Вот уже второй раз Тим Шейфер (Tim Schafer) со товарищи в канун «яркого» праздника Хэллоуина пробуют не напугать, а рассмешить. Достаточно нежданно они выпустили продолжение собственной комедийно-пародийной RPG Costume Quest, в которой всякие «редиски» мешают детишкам в карнавальных костюмах ходить по зданиям и выпрашивать сладости. Но на протяжении прохождения второй части значительно чаще не смеешься и наслаждаешься , а вспоминаешь известную истину про то, что шутка, повторенная два раза, в случае если и не делается глупостью, то уж совершенно верно теряет актуальность .
Costume Quest, вышедшая четыре года назад, была прекрасно встречена и публикой, и критиками. Игра продолжала традиции ставших тогда весьма актуальными комедийных RPG в духе Deathspank и Penny Arcade Adventures. Особенно она была похожа на последнюю: маленькая длительность, смешение фантастических и фэнтезийных тем с современной подростковой культурой, дети в качестве главных героев и пародия на японские RPG в качестве базы для геймплея.
Вторая часть направляться тем же канонам, но вот длительность ее значительно выросла — и это, вопреки ожиданиям, стало важной проблемой сиквела.
За собранные конфеты возможно брать боевые карты и лечить персонажей.
Назад в будущее
Costume Quest 2 продолжает историю его сестрёнки и Рейнольда Рен. В первой части они, отправившись обходить дома и выпрашивать сладости, столкнулись со необычными гоблинами — те пробовали сломать Хэллоуин и конфисковать все конфеты. В итоге сестра и брат были на большом растоянии от папы и мамы.
В начале новой игры они все-таки возвращаются к себе и выявляют, что главным злодеем, ненавидящим его традиции и праздник, есть местный стоматолог врач Вайт.
Обладатель белой как снег голливудской ухмылки грезит выстроить этакий стоматологический эдем, в котором дети не едят конфеты и не портят собственные зубы. Дабы осуществить собственный коварный замысел, врач Вайт обучился путешествовать во времени. Последовав за ним в будущее, отечественные храбрецы выявляют, что ему вправду удалось создать собственную стоматологическую утопию.
И сейчас Рейнольд, их новые и Рен приятели, путешествуя во времени, пробуют помешать сумасшедшему стоматологу и не допустить наступление для того чтобы несладкого для них будущего.
В ходе они занимаются ровно тем же, чем и в первой части: бегают по локациям, обходят дома, общаются, выбивают конфетки из мешков, почтовых коробок и мусорных баков, делают квесты и всегда сражаются в привычном для JRPG пошаговом формате. Лишь умножьте все это на два — приблизительно так увеличилась длительность игры.
Основное, дабы костюмчик сидел…
С одной стороны, это прекрасно. Так как больше стало и занимательных обстановок, персонажей и локаций. Мы участвуем в джазовом концерте, ищем слушателей для уличной группы, посещаем уроки в Зубной Академии врача Вайта, совершаем побег из колонии, ищем каких-то колдуний в болотах и катаемся по проводам в футуристическом городе.
Увеличилось и количество карнавальных костюмов, каковые так же, как и прежде являются основа геймплея. Мелкие любители сладостей смогут принять вид клоуна, птеродактиля, фараона, леденца а также аммериканского президента Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson). Соответственно, в сражениях показались новые забавные приемы, активирующиеся при заполнении шкалы энергии. Так, Супермен бросает в соперников автобус.
Клоун, поскальзываясь на банановой кожуре, лечит союзников (так как хохот увеличивает жизнь!). А президент дает неприятелям почитать декларацию независимости, по окончании чего те практически взрываются — то ли от напряжения, то ли от возмущения…
Ролевая система, к сожалению, не изменилась: с увеличением уровня машинально возрастают количество и мощь атаки очков здоровья.
Но, новые прикиды оказывают помощь не только в сражениях. У большинства из них имеется занимательные свойства, выручающие в разных обстановках. В виде птеродактиля возможно взмахом крыла расчистить путь от груд бумаги либо листьев, клоун может дудеть на трубе, волшебник освещает дорогу, Джефферсон проводит дипломатические переговоры с неуступчивыми NPC, а фараон посредством собственного жезла оказывает помощь спускаться по проводам.
Рутина против хохота
Неприятность, но, в том, что солидную часть времени мы не общаемся, не смеемся а также не используем возможности костюмов, а уныло нажимаем одинаковые кнопки в однообразных драках и бегаем по разросшимся локациям, силясь осознать, что же делать дальше. Проверить энное число домов и попросить конфет, отыскать энное число спрятавшихся ребятишек, собрать материалы для нового облачения, дабы продвинуться дальше по сюжету, — количество примитивных по собственной сути заданий, бывших в первой части, в сиквеле увеличилось в два раза.
И никакие новые увлекательные обстановки, забавные сюжетные ходы, редкие необыкновенные квесты не могут избавить от ощущения затянутости и тотального однообразия происходящего. Первая Costume Quest в силу собственной маленькой длительности просто не успевала надоесть. Да и сражения как-то больше держали в напряжении. В том месте, напомним, дабы удачно совершить атаку, любой раз приходилось своевременно нажимать на различные кнопки либо их комбинации.
А в сиквеле для этого постоянно применяется одинаковая клавиша, соответствующая очередности атаки. Авторы кроме этого дали использовать прямо в сражении особые карты, но делать это приходится очень редко — большая часть драк, кроме того с «боссами», мы побеждаем, зевая и не напрягаясь.
Неспешно мы разучиваем новые боевые приемы, но занимательнее драки от этого не становятся.
***
Ясно, что Double Fine применяла классический рецепт изготовления сиквелов успешных игр: авторы улучшили графику, добавили последовательность новых элементов, увеличили количество квестов, локаций, персонажей и костюмов. Но не избавили происходящее от рутины и не учли несложной факт: в случае если четыре года назад все это казалось чем-то необыкновенным и свежим, то на данный момент для успеха мало заставлять нас по однообразной схеме обходить дома, искать материалы для одежды и сражаться — необходимы какие-то вправду серьёзные, принципиальные трансформации в геймплее. Либо дабы было вправду смешно.
В Costume Quest 2 же вы куда чаще зеваете, чем смеетесь.
Плюсы: забавный сюжет; видятся броские персонажи и радостные игровые обстановки.
Минусы: рутина и тотальное однообразие; примитивные квесты; сражения также стали несложнее, а управление с мыши и клавиатуры осталось таким же неудобным.
Вот уже второй раз Тим Шейфер (Tim Schafer) со товарищи в канун «яркого» праздника Хэллоуина пробуют не напугать, а рассмешить. Достаточно нежданно они выпустили продолжение собственной…
Создание любого сиквела — неизменно весьма тяжёлая и важная задача. Разработчику приходится лавировать между двумя крайностями — переизбытком нововведений и точным повторением оригинала….
Как нетрудно додуматься, Puzzle Quest 2 есть продолжением игры, вышедшей в 2007 году (наличие двойки в заглавии недвусмысленно нам на это намекает). Ну что ж — ваши предположения мы…
Обзор игры Pillars of Eternity: The White March
Pillars of Eternity по праву считается одной из самых «олдскульных» RPG последних лет, этаким возвращением к корням. А дополнения к таким играм — что к Icewind Dale, что к Baldur’s Gate —…
Blackguards была во многом дословным, правильным переложением принципов и правил настольной совокупности The Dark Eye на язык компьютерной RPG. Отряд из храбрецов различных рас и классов путешествовал по…