Прохождение игры Half-Life 2: Episode One

Прохождение игры  Half-Life 2: Episode One

Глава 1. Undue Alarm

Темный экран и 47 пунктов здоровья… Звуки возни, голос Аликс… Дог выкапывает нас из-под завала, и мы обнаруживаем себя снаружи Цитадели (спасибо вортигонтам, мы то уж думали хана). Аликс приветствует нас, а милашка Дог возвращает грави-пушку (блин, оранжевая… ну да, мы же уже не в Цитадели…).

Аликс рассказывает, что мало что помнит, кроме взрыва и голосов вортигонтов… А дальше уже только то, как Дог выкопал ее из завала. К тому же не забывает упомянуть, что Цитадель разваливается и неплохо бы подумать, как делать ноги.

Однако тут раздается голос ее папаши, Илая, и она убегает на зов, не забыв поманить и нас пальчиком.

Что ж, следуем за ней. Для этого грави-пушкой разбиваем доски и по получившемуся мостику бежим за ней. На столе около компьютера собираем аптечки и слушаем как сначала Илай, а затем Кляйнер рассказывают страшилки на тему "Валите быстрее, а не то будет бо-бо". Узнав, что мы еще около самой Цитадели, они сообщают нам радостную новость — реактор скоро рванет, и свалить мы не успеем, разве что сами ручками его немного укротим. Однако это слишком опасно — там везде радиация.

Хрм… А ни у кого случаем в округе нет спец. костюмчика? Гордон! :) Отлично, в Цитадель так в Цитадель.

Дог немного расчищает нам путь, и мы ползком пролазим вперед. Подходим к краю пропасти и аккуратненько спрыгиваем на ступеньку внизу. Идем влево по уступу.

Что-то падает сверху — перепрыгиваем через образовавшуюся дырку. Уткнувшись в машину, думаем не долго и сбиваем ее грави-пушкой.

Выйдя на площадку, устраиваем перекур, пока Аликс ищет Дога и размышляет над тем, как бы попасть в Цитадель. Дог красиво убегает… и присылает нам подарок, в виде останков героического микроавтобуса, известного в народе как РАФик (не попадите под него, это больно). Хитро ухмыляясь, железный болван предлагает нам занять места в этом чуде автомобилестроения согласно купленным билетам. Аликс, конечно же, недолго кочевряжится и кривляется и садится в машину.

Следуем ее примеру с другой стороны с помощью кнопки E. Пристегнули ремни? Ну, тогда наслаждаемся полетом… И еще немного…

Приземлившись второй раз — вылазим, утилизируем бумажные пакеты… Ой, машинка то дальше полетела… Ну и ладно, нам и тут хорошо.

Встаем лицом к пропасти, куда продолжила полет машина, и идем направо. Что то бумкает, но мы не из пугливых, да и костюмчик влагу держит не хуже хваленых памперсов. По мостику в коридорчик и… первая на нашем пути табличка "Загрузка" :) Идем дальше и утыкаемся в очередную пропасть. Поворачиваем влево и спрыгиваем на уровень ниже через перила.

Топаем в дверной проем, идем до комнаты и наблюдаем сталкеров в шоу "За Стеклом".

Аликс с помощью мега-отмычки пытается открыть силовое поле, но подлый сталкер с другой стороны не дает прекрасной девушке осуществить задуманное. Что же делать? Слева от силового поля по световой трубе туда-сюда летают катающиеся мины. Аликс снимает для нас… нет-нет, снимает она силовое поле слева от мин, а не то, что вы хотели, и просит глянуть, куда это мины катятся.

Мне-то лично до балды, куда они там катятся, но ведь нельзя отказать милой даме?

Ползем по проему и прыгаем вниз. Подходим к краю и, пробежав по железке, прыгаем на конструкцию. Железка падает, и справа начинает работать лифт.

Спускаемся по конструкции, походим через лифт по балкону и заряжаемся энергией от машинки на стене. Идем чуть дальше по балкону и давим красную кнопку. Конечно же, мины валятся прямо на нас.

Хватаем самую жирненькую из них, с помощью правой кнопки мыши, и бегом на лифт (на укусы остальных внимания не обращаем — здоровья валом, а много они не накусают). Тащим трофей к Аликс и держим перед ней, пока мадмуазель не перепрограммирует систему наведения.

Запускаем мину через силовое поле к сталкерам и наслаждаемся короткой бойней. Сделав свое грязное дело, мина вернется к нам — дурной признак… Через некоторое (достаточно короткое) время мина начнет краснеть — значит, пора валить, ибо сейчас жахнет не хуже гранаты. Жахнуло?

Ну и ладно, поле снято, можно топать.

Идем вперед — заблудиться трудно, ибо путь один. Наткнувшись на завал, разбиваем его грави-пушкой. Доходим до балкончика, спрыгиваем на уступ через перила. По уступу подходим к мостику, по которому бегут солдаты Альянса… Бегут не долго, ибо в стене рядом разладился хитрый девайс и всех врагов как ветром сдуло… В прямом смысле…

Хитрый девайс бушует по циклу — как только прекратит безобразничать, бежим что есть духу (то есть, зажав Shift) через мостик. Перебежав, ждем Аликс и продолжаем путь.

Доходим до комнаты с большим компьютером, смотрим короткое кино из прошлого про Брина и ловим глюк с красивым шейдерным эффектом. Аликс при помощи мега-отмычки ломает поле, и мы идем дальше.

Парой поворотов далее попадаем в комнату конфискации. Помните, чем это кончилось в прошлый раз? Точно, синей грави-пушечкой :) Собственно, этим же оно кончилось и в этот раз.

Подбираем мега-оружие и идем вперед… к любимой надписи "Загрузка".

За углом поправляем здоровье от машинки на стене. Подходим к недоделанному мостику. Вокруг летают красивые шарики, а внизу на стене напротив находятся два хитрых девайса, причем правый светится, а левый, что характерно — нет. Ловим пролетающий мимо шарик правой кнопкой мыши и запускаем в левый девайс (не тормозим, от долгого держания шарики лопаются с ущербом для здоровья).

Получаем симпатичный мостик.

Идем вперед. Ближе к концу мостика с обеих сторон выходят бойцы Альянса — валим их притягивая правой кнопкой мыши и запуская как шары в кегельбане левой. Слева появляются еще шесть солдат — убиваем.

Еще один появляется прямо по курсу на мостике сверху — его тоже особо щадить не надо. Подходим к пропасти и на стене напротив видим пару знакомых девайсов. Кидаем шарики :)

Переходим по мосту. С разных сторон и сверху прут солдаты — убиваем.

У пропасти видим знакомую картину с девайсами… Но! Если правый шарик закидывается просто, то левый девайс закрыт стеклом.

Чтобы активировать его, обходим по балкону слева и выходим на уступ над девайсом. Ловим шарик и загоняем в девайс рикошетом.

Идем по мостику и далее вперед. Слева вылезет тройка солдат — вы знаете, что с ними делать. Идем дальше, выходим на уступ и идем налево. Издалека палит солдат — не обращаем внимания, сейчас сам сдохнет. Идем дальше по уступу и сворачиваем в комнатку справа.

Аликс открывает дверь, входим и… "Загрузка".

Дальше вперед до комнаты с выходом на лифт. Поправляем здоровье. Хватаем шарик из колонны слева, бежим на лифт и запускаем шариком в девайс. Промазали?

Не беда, справа от лифта еще две колонны с шариками.

Когда лифт начинает двигаться — задираем голову. Сверху будут падать различные крупногабаритные предметы (кусок моста, часть колонны) — их мы чуть притягиваем правой кнопкой мыши и тут же отфутболиваем подальше левой. Лифт то стеклянный, не хухры-мухры.

После третьего предмета — остановка. На этот раз девайс спрятан в комнате. Разбираем правой кнопкой мыши компьютер справа и рикошетом закидываем шарик в девайс.

Отбиваем еще один кусок моста и снова остановка.

Привычным движением закидываем шарик и… Опа… Подлый сталкер останавливает лифт!

Рикошетом отправляем ему в комнатку шарики пока не сдохнет. Дальше как обычно — шар в девайс и поехали.

Следующая остановка и в этот раз отбить падающий сверху сюрприз не выйдет. Верный признак — пора сходить… Идем вперед, справа будет аптечный пункт — поправляем здоровье если надо.

Еще немного вперед — Загрузка.

Глава 2. Direct Intervention

Двигаемся вперед и убиваем пятерку солдат. От Аликс, колдующей над компьютером, узнаем, что Альянс похоже намеренно пытается взорвать реактор. Через открывшееся окошко наблюдаем за агонией ядра.

Аликс открывает дверь позади и вызывает лифт. Поправляем здоровье от аптечки на стене и отправляемся дальше в одиночку — к ядру Аликс дороги нет, ведь костюмчик то один.

Спускаемся на лифте и попадаем в реакторный отсек. Идем направо. Привычным движением хватаем шарик и отстреливаем сталкера, который прогуливается напротив (в принципе можно и не отстреливать, но тогда есть шанс, что он отключит мостик прямо у нас под ногами). Теперь отправляем пару шаров в знакомые девайсы — один напротив, второй у нас над головой. Перебежав по мостику, убиваем еще одного сталкера вдалеке, повторяем упражнение с шариками и девайсами и снова бежим по мостику.

На другой стороне заходим в комнатку и нажимаем на кнопку на стене — мостики перестраиваются в центр. Снова пробегаем по мостику, обегаем колонну в центре и поднимаемся по лестнице на следующий уровень.

Поднявшись, пробегаем по единственному мостику, потом налево по балкончику и направо в проход.

Убиваем восемь солдат Альянса, при необходимости лечимся от машинки на стене.

На стенке над нами висит знакомый девайс, но шариков рядом нет. Возвращаемся ближе к реактору, хватаем шарик из ближайшей колонны, и бежим к девайсу, пока шарик не рванул. Кидаем шарик в девайс и наблюдаем, как включается первый элемент защиты реактора.

Одновременно с этим в дальнем конце комнаты открывается дверь. Оттуда и сверху на нас вылетают четыре мэнхака, а за ними несколько солдат. Расправляемся со всеми и идем в открывшийся проход.

Доходим до конца коридора, поворачиваемся направо и грави-пушкой срываем дверцу, закрывающую проход в трубу.

В трубе из четырех отверстий вылетают любимые нами шары, столкновение с которыми плохо сказывается на здоровье — один удар на среднем уровне сложности валит даже такого слона, как Гордон.

По трубе нам нужно направо. Тактики тут две — либо уворачиваться (шарики летят с определенной периодичностью), либо отбивать их грави-пушкой (не тратьте время на притягивание, просто отбивайте основной атакой). Выбирайте по вкусу, с моей точки зрения идеально работает комбинированная тактика — уворачиваемся от чего можем, отбиваем остальное. Добежав до конца трубы, сворачиваем в проход слева, поднимаемся по стеклянной поверхности, запрыгиваем на уступ справа, проходим прямо и налево.

Еще раз налево, вышибаем дверку и прыгаем в комнату.

Здесь нас ждут шестеро солдат, но с супер-грави-пушкой это не проблема. Путь направо преграждает силовое поле — снимаем его просто выдернув шарик из колонны у стены.

Выходим на мостик и видим пульсирующее ядро реактора. Нам необходимо перебежать на мостик слева в тот момент, когда ядро максимально сжато, иначе будет Гордон, запеченный в собственном соку. Пробегаем с ускорением (кнопкой Shift), по мостику и дальше в проход слева, где убиваем четверых солдат.

Проходим прямо до комнаты, где нас встречают еще пятеро — расправляемся и с ними. Дальше привычным движением отправляем шарик из колонны слева в девайс на стене — второй элемент защиты включен.

Идем прямо в открывшийся проход на лифт. Поднимаемся. Проходим вперед и убиваем четверку несчастных, решивших потягаться с Гордоном. При необходимости лечимся от аптечки. Проходим еще прямо к вращающейся конструкции над ядром. Прыгаем на любую из лопастей и едем до такого же балкончика, как только что покинутый нами, но дальше по ходу движения конструкции, попутно отбиваемся от налетевших мэнхаков.

Перепрыгиваем на балкончик и идем вперед.

Убиваем еще четверку солдат и проходим направо, вышибаем дверцу слева и запрыгиваем в дырку. Идем прямо, уткнувшись в огонь, поворачиваем налево, спускаемся и попадаем к еще одной трубе с шариками.

Принцип тот же, что и в первый раз, только труба длиннее, а шариков — больше. Идти по ней надо налево (против движения шариков). Чтобы пройти по трубе, старайтесь увернуться от большинства шариков, а остальные отбить.

Если не получается — попробуйте уменьшить сложность до низкой (хотя вряд ли это пригодится).

Выход из трубы слева, а сразу за ним нас ждут четыре солдата.

На стене висит уже знакомый девайс — скармливаем ему шарик, взятый прямо из трубы, откуда мы только что вылезли. Машинка из под пола выезжает, но работать не хочет – что-то разладилось. Зато открывается проход вниз — прыгаем.

Внизу видим причину поломки — три пустые колонны для шариков. Над головой у нас — пролом в пресловутой трубе. Хватаем из него шары и кидаем в две из трех колонн. Теперь хватаем третий шарик, отбегаем назад на платформу, с которой спустились и уже оттуда кидаем шарик в колонну — в результате с комфортом поднимаемся на лифте. Если вы все-таки зарядили все три колонны сразу и не можете выбраться — не беда. Просто заберите шарик из одной из колонн и лифт опустится.

Повторите процесс, как описано выше.

Поднявшись еще раз, заряжаем девайс на стене шариком — последний элемент защиты реактора включен. Ядро пришло в норму, грави-пушка сдулась до обычного состояния, а у нас забрали всю энергию из костюма… Стоило ли стараться?

Разворачиваемся и идем в открывшуюся дверь… через которую попадаем в комнату, где оставили Аликс. Боевая подруга рассказывает, что за время нашего отсутствия она покопалась в компьютере Цитадели и выяснила забавные подробности: после того, как мы взорвали башню Брина, единственным способом получить достаточно энергии для отправки сообщения на родину Альянса является цепная реакция в ядре реактора, что и пытались проделать коварные враги. Сообщение имеет достаточную ценность, чтобы Альянс был готов пожертвовать всей Цитаделью ради его отправки.

Конечно же, Аликс сделала копию, которую теперь надо срочно доставить Кляйнеру.

Вдобавок к этим хорошим новостям, мы узнаем, что у Джудит Моссман проблемы и впервые видим мини-страйдера, хотя и мельком.

Что ж, пора в путь. Бежим за Аликс до лифта и спускаемся вниз. Загрузка.

Пробегаем вперед. Сзади появляются боевики Альянса, но Аликс запирает перед ними дверь. Еще пара шагов вперед и появляются две катающиеся мины.

Подбираем их и даем Аликс на перевоспитание.

В комнате справа появляются солдаты — не лезем, пусть с ними разбираются Аликс и мины. Когда все кончено — идем за Аликс в поезд.

Поезд начинает движение, по стенам висят милашки-сталкеры… Едем еще немного… Бумс! Поезду настает ожидаемый кирдык, нас бросает в конец вагона, а Аликс оказывается зажата между стеной и сталкером, который явно питает к ней нежные чувства.

Подходим поближе и оттаскиваем тварь от дамы грави-пушкой. Потом вышибаем дверь и прыгаем вниз. Проползаем в дырку — загрузка…

Глава 3. Lowlife

Ждем, пока Аликс немного передохнет и откроет нам силовое поле. Идем вперед до разлома и видим приближающихся зомби и хэдкрабов… Дамы вперед?..

Желающие могут покидаться железяками, но у Аликс есть ствол, а у нас пока нет, так что пусть работает.

Плавно продвигаемся вперед, давая Аликс отстреливать зомби. Можно также воспользоваться минами, которые попадаются на пути — притягиваем их гравии-пушкой и швыряем во врагов. Поворачиваем в дверь направо и дальше налево по темному коридору, подсвечивая путь фонариком (кнопка F). В конце коридора справа — решетка вентиляции, которую вынимаем грави-пушкой. Заползаем в дырку и ползем вперед. По пути прямо видим аптечку и осветительный патрон, до которых можно дотянуться грави-пушкой.

Первую съедаем, второй кидаем вперед для освещения (и экономии батареек в фонарике).

Ползем по трубе влево до лестницы, поднимаемся и ползем вперед до решетки. Под решеткой — хэдкраб — убиваем импульсами грави-пушки (2-3 удара) и спрыгиваем вниз. В правом дальнем углу комнаты — шкафчики с аптечкой и батарейкой, в самой комнате — разбиваемый ящик с батарейкой и патронами, а в левом углу — настоящее сокровище: за решеткой лежит пистолет, дробовик, осветительный патрон и ящик с плюшками. Сквозь решетку все это не пролезает, но один ее край загнут — хватаем добряки грави-пушкой и тянем к себе через дырку.

Вуаля — мы при оружии.

Разворачиваемся, подходим к решетке, выстрелом из пистолета сбиваем замок с двери, проходим, слева на стене открываем электро-щиток и включаем свет (а также дверь, отделяющую нас от Аликс).

Дверь напротив щитка перегорожена машиной — освобождаем проход ударом грави-пушки.

Выходим в дверь, в темноте шляются несколько зомби — просто высвечиваем их фонариком и Аликс расправится с ними… Слева в темноте — батарейка и дробовик. Далее идем направо, по пути расправляемся с зомби.

Обращаем внимание, что весь путь буквально усеян трупами муравьиных львов — не к добру это. За очередным поворотом видим и пару живых тварей — ну, Аликс в курсе что делать

Проходим прямо и, уткнувшись в вагон очередного поезда, видим первого на нашем пути Зомбайн (зомбированного солдата Альянса), правда, дохлого. Пару секунд спустя — еще один за стеклом, но живой и с гранатой. Отходим подальше от стекла — бумс!

Ни стекла, ни зомбайны. Проходим прямо до упора, собираем патроны, разворачиваемся и поворачиваем налево во тьму.

Здесь на нас выйдет сразу группа тварей, причем они очень любят доставать гранаты и играть в шахидов. Предоставим основную работу Аликс, а мы поможем ей разрывными бочками.

Идем дальше, встречаем еще пару зомбайнов и нескольких свисающих с потолка барнаклов. Продолжаем идти прямо до упора, и заходим в комнату слева. Убиваем хэдкраба, собираем добрячки и зажигаем свет. На огонек заглянет парочка зомби — о них позаботится Аликс.

Выходим из комнаты, поворачиваем направо и доходим до двери (она была закрыта, пока мы не включили свет).

Поднимаемся по лестнице и в комнате сталкиваемся с тройкой ядовитых хэдкрабов (ненавижу тварей!) Валим сами или пускаем Аликс вперед. В закутке слева — батарейка.

Проходим дальше и попадаем в комнату, где из ямы в центре лезут муравьиные львы. Лезут они бесконечно, так что, во избежание проблем со здоровьем, заваливаем яму стоящей рядом машиной при помощи грави-пушки.

Подходим к вентилю на стене и слегка приподнимаем ворота слева (кнопкой E). Из под створки поползут два ядовитых хэдкраба — придавливаем воротами или пропускаем внутрь и предоставляем расправу Аликс. Теперь крутим вентиль, пока ворота не откроются полностью.

Проходим.

При приближении к ящикам с потолка спрыгнут два хэдкраба — убиваем. Забираем бонусы из ящиков и идем вперед. Слева проход, но с потолка свисает куча барнаклов. Убиваем, оставляем на волю Аликс или же ждем появления зомбайнов вдалеке и смотрим на схватку.

Расчистив путь движемся дальше. Проходим прямо и налево и убиваем еще тройку зомбайнов. Слева дверь — входим и идем вверх по лестнице.

Загрузка.

Поднявшись наверх следуем по коридору направо и дальше налево. Заходим в коридор, отделенный слева сеткой. С пола поднимаются несколько зомбайнов — их можно поджечь лежащей рядом канистрой или убить любым другим способом. Проходим до конца коридора и поворачиваем налево.

Оказываемся на первом этаже парковки, в полу которой три(!) дыры с непрерывно ползущими оттуда муравьиными львами. Наша главная задача сейчас — завалить ямы машинами. Не отвлекайтесь особо на отстрел — пусть этим займется Аликс.

Сразу бежим к бордовой машине слева и заваливаем ближайшую дыру. Теперь поднимаемся на второй этаж по наклонной балке в центре зала. Прямо по курсу — зеленый запорожец.

Обходим слева, разбиваем ящик и выталкиваем грави-пушкой машину на первый этаж. Заваливаем еще одну яму и снова бежим наверх. Идем налево, еще два раза налево и по аналогичной балке поднимаемся на третий уровень. Снова налево, по балкам переходим на другую сторону, прямо мимо вывернутой решетки и вниз к третьей машине.

Убиваем зомбайна, подбираем аптечку и крутим вентиль до упора, чтобы открыть ворота. Скидываем машину на первый этаж и заваливаем последнюю дыру.

Теперь добиваем остатки насекомых, собираем патроны и аптечки и снова поднимаемся на третий этаж. Слева от решетки, за которой был спуск к последней машине — вентиль. Крутим его до упора, подняв очередные ворота и проходим направо на лестницу.

Спускаемся вниз до двери справа (ниже есть один зомби и ящик с патронами) и заходим в затопленный подвал. Убиваем группу встающих зомбайнов и проходим чуть вперед. Сзади открывается дверь, откуда выходят еще трое.

В закутке откуда они вышли находим кучу аптечек.

Проходим вперед к темной двери и включив фонарик идем дальше к лифту. Аликс пытается вызвать лифт и тут свет гаснет совсем… Играли в Doom 3? Ну сейчас начнется…

Повернувшись спиной к лифту идем прямо. Увидев левее закрытые на засов ворота, идем к ним. Сбиваем засов грави-пушкой и открываем двери. Там нас ждет зомбайн, хэдкраб и электрощиток.

Включаем питание и идем назад к лифту.

Пока лифт едет, со всех сторон на нас прут зомби (простые и быстрые) и зомбайны. Прут в полной темноте, освещаемой лишь выстрелами и отсветами от пылающих тел. Помогаем Аликс отстреливаться от всего этого скопища — это один из немногих моментов, где нашу спутницу действительно могут убить.

Когда лифт приезжает — забегаем и едем наверх. Загрузка.

Глава 4. Urban Flight

Выходим из лифта и идем направо. Обнаруживаем запертые ворота. Идем обратно к решетке и открываем ее вентилем. Под грудой коробок внутри находим оторванный вентиль — берем его грави-пушкой и вставляем на место у ворот рядом с Аликс.

Крутим.

Выходим наружу и наслаждаемся пейзажем, под аккомпанимент речей Кляйнера (из которых кстати узнаем, что наши действия в HL2 привели к изоляции сил Альянса в City 17). Идем налево мимо трупов, разбиваем остатки забора и идем дальше. Убиваем тройку красиво освещенных HDR’ом сканнеров, рушим еще один забор и продолжаем путь.

Группа солдат высаживается с транспорта — убиваем. Продолжаем движение вперед. Справа приоткроется проход в стене — идем туда. Боец сопротивления отстреливается от муравьиных львов, лезущих из трех ям.

Заваливаем все три машинами и убиваем подоспевших солдат Альянса. Проходим прямо до двери, сбиваем загораживающие ее доски и открываем.

На стенах с обоих сторон — мины ловушки, а внутри два солдата. Взрываем мины выстрелом из пистолета (убив тем самым и солдат) и входим. Поворачиваем налево, потом направо и по трубе с разбега (с кнопкой Shift) прыгаем на уступ к баллону с газом. Перекрываем газ и возвращаемся назад. По лестнице справа идем наверх.

Снова мины — взрываем. Расправляемся с группой зомби и переучиваем катающуюся мину. Спускаемся вниз по лестнице.

Двор снаружи простреливается снайпером. Отвлекаем его внимание "нашей" миной и короткими перебежками пересекаем улицу, прячась в укрытиях. Убиваем пару муравьиных львов и подбираемся еще ближе к супостату. Теперь закидываем перепрограммированную мину к нему в окошко (рядом катаются еще две вражеских, но бегать с ними туда-сюда — себе дороже). Путь свободен.

Избавляемся от оставшихся мин и идем дальше.

Аликс лезет наверх оглядеться. Подобрав оставшуюся бесхозной снайперку, Аликс состреливает нам лестницу с балкона правее — залазим и спрыгиваем во двор. С трех сторон выходят зомби и зомбайны — убиваем (если держать их подальше от забора, то в отстреле активно поможет Аликс). Наш путь лежит в дальнюю дверь направо. Заходим. Справа за углом притаился ядовитый хэдкраб — убиваем или выманиваем под огонь Аликс.

Продолжаем путь в доме наверх по лестнице.

На третьем этаже видим коридор, обитый по правой стороне досками. Сбиваем доски грави-пушкой и смотрим, как Аликс аккуратными хэдшотами укладывает в штабеля лезущих зомби. Идем дальше вперед и вниз по лестнице.

Выходим на улицу.

Здесь пулеметчик Альянса укрывшись за металлическими листами отстреливается от лезущих муравьиных львов. Сбиваем листы грави-пушкой и Аликс снимает его из винтовки. Заваливаем машиной яму с насекомыми.

В дальнем конце улицы откроются ворота, из которых идут бойцы Альянса — их отстрелит Аликс. Под прикрытием боевой подруги добегаем до ворот, заходим внутрь, добиваем выживших и собираем разбросанные вокруг бонусы. Тут как раз и Аликс подоспела, а за ней — муравьиные львы.

Убиваем (львов, не Аликс).

Раздается серия взрывов — похоже в Цитадели целенаправленные ребята, которые не успокоятся, пока не рванут реактор.

Аликс снимаем силовое поле и мы идем дальше. Загрузка.

Идем вперед, собираем бонусы из ящиков и выходим в дверь налево. За дверью справа группа солдат — убиваем. Подбираем пульсовую винтовку… Не зря ее дали…

Замки на дверях начинают мигать и взрываются, а в комнату забегают четыре боевика Альянса с такими же пушками. Убиваем, собираем патроны и поправляем здоровье у машинки на стене.

Выходим в левую дверь и идем налево. За поворотом солдат — валим и идем дальше направо по лестнице.

Спрыгиваем с балкончика и видим бой Альянса с большим муравьиным львом, который на глазах у изумленной публики забарывает БТР.

Тут лучше не тормозить, а сразу бежать заваливать ямы, откуда лезут мелкие твари. Сделав это находим бронированную панель с укрепленным пулеметом в центре площади и начинаем танцы вокруг нее, поливая мирмидонта огнем из всех стволов — пробить эту панель он не может. Убив гада расправляемся с оставшимися и вновь прибывшими солдатами.

Сделав дело, собираем аптечки и патроны в округе и идем в открытые ворота в дальнем конце улицы.

Убиваем двух засевших в окопе врагов, прыгаем к ним и идем налево. В комнате за взрывными бочками прячется мина — притягиваем ее к себе грави-пушкой и обезвреживаем. Дверь прямо закрыта, но слева есть решетка вентиляции — лезем туда.

Справа в трубе лестница — поднимаемся и движемся вперед к двум батарейкам… Упс, упали… Повторяем упражнение не обращая внимания на подколки Аликс и притягиваем батарейки грави-пушкой.

Возвращаемся в трубу и ползем дальше.

Труба падает, а на выходе — мины ловушки. Аккуратно снимаем решетку над головой и вылазим через верх. С ускорением прыгаем через бочки и лучи в лифт, который тоже падает

Во время погружения выбиваем решетку в крыше лифта, всплываем и сразу запрыгиваем на порожек у стены — сверху спускаются языки барнаклов. В комнате напротив мины-ловушки и бочки — взрываем все это добро и запрыгиваем в комнату. За разбитым стеклом справа от замурованной двери прячется ядовитый хэдкраб — убиваем.

Прыгаем в дырку, придвигаем стол к вентиляции и лезем в трубу. Ползем вперед, поднимаемся по лесенке и снова оказываемся в шахте лифта одним уровнем выше. С потолка свисают три языка. Один из них постоянно таскает туда-сюда обгоревший труп, второму скармливаем решетку и с ускорением перепрыгиваем на лестницу напротив.

Лезем по ней вверх, при желании убиваем барнаклов и спрыгиваем на уступ к решетке справа.

Ползем по трубе до решетки внизу. Сбиваем решетку на мины-ловушки и ждем пока рванет все, что может. Теперь аккуратно спрыгиваем вниз, прижимаясь вправо. Правой кнопкой грави-пушки обезвреживаем три мины и включаем щиток на стене. Открываются две двери — из одной выходит Аликс и вместе идем во вторую.

Загрузка.

Впереди комната с минами-ловушками, бочками, одиноким зомби и аптечками. Взрываем все к чертям, лечимся и идем дальше. Слева — силовое поле, а справа дверь с мигающим замком.

Отходим подальше — после взрыва будет еще сюрприз в виде пылающей бочки. Убиваем всех в комнате и собираем бонусы, главный из которых — арбалет.

Возвращаемся назад и видим, что силового поля нет. Выходим на улицу, избавляемся от мины и убиваем ведущих бой солдат Альянса. Идем дальше и находим гранатомет — оу ей бейби! Окрыленные убиваем еще группу врагов (а сверху прикрывает гранатометчик повстанцев). В конце аллеи из дверей выходят еще солдаты — валим и их.

Разворачиваемся — слева еще один враг. Убив, подходим ближе и обнаруживаем открывшуюся дверь и бойца повстанцев, зовущего за собой. Идем.

Доходим до комнаты с повстанцами, увлеченно смотрящими телевизор, в котором разоряется Кляйнер (мы это уже слышали раньше).

Идем наверх по лестнице. Один из пролетов рушится и мы вынуждены свернуть налево, к заколоченной двери. Сбиваем доски и входим. Убиваем обоих зомбайнов и идем дальше.

В комнате справа смотрим на пол — в нем дырки. Если наступить — будет больно, так что обходим вдоль стены слева (если все таки упали — убиваем всех зомби, за шкафом дверь, за ней еще одна и мы снова на лестнице).

Идем дальше, доходим до стальной двери и… кого я вижу! Барни! Но поговорить нормально не дадут — Альянс нашел нас опять.

Барни опускает мостик в здание напротив и отдает нам монтировку — хе хе, держись Альянс!. Перебегаем по мостику.

В соседнем доме идем налево, сбиваем по пути доску. Поднявшись наверх пережидаем пролет ганшипа и идем налево по лестнице. Убиваем двух хэдкрабов, потом еще 4-х ядовитых.

Дальше пара зомбайнов — их тоже на мясо. Выходим на балкон, убиваем солдат Альянса напротив и разбиваем доску, удерживающую механизм моста. Переходим в очередной дом.

Идем вперед, потом налево — Загрузка.

Идем дальше вперед, направо в дверь. Проходим прямо и в дверном проеме слева наблюдаем как альянс отстреливает зомби. Вмешиваемся по желанию.

Добив выживших идем вперед. Справа летает ганшип и постреливает в окна, так что держимся правой стены, куда выстрелы не достают. По мере продвижения появляются зомби и солдаты — убиваем. Дойдя до мин-ловушек, взрываем их бросив что нибудь через луч.

Продолжаем путь до упора, поворачиваем направо и по лестнице наверх.

Выбежав на чердак собираем ракеты для гранатомета (ящик с бесконечными ракетами — в центре второго яруса) и сквозь дырки в крыше отстреливаем ганшип. Чем больше дырок — тем проще попасть в ганшип, но и сложнее укрыться от его огня. Сбитый ганшип красиво валится на нас.

Из взорвавшейся двери выходит троица солдат — убиваем. Идем по коридору, взрываем мину-ловушку. За ящиком слева притаилась обычная мина — обезвреживаем грави-пушкой. Сам ящик бросаем за угол направо, чем снимаем оставшиеся две мины-ловушки.

Заходим в комнату, Аликс берет дробовик и снимает поле.

Выходим налево, обезвреживаем мину и убиваем двух зомби. В первой комнате слева — батарейка и зомби. Идем дальше по коридору.

Слева Альянс бьется с зомби. Поучаствуем? Завершив разминку идем дальше. Справа палата, слева зомби долбит в дверь. Как только сворачиваем направо — он выламывает дверь. Убиваем, берем аптечку если надо.

Идем дальше и снова бой. Ждем кто победит или лезем в драку — по вкусу. В первой комнате слева мина — осторожно.

Продолжаем путь по коридору. Слева четыре зомби, справа еще несколько ломятся в дверь (включая одного ядовитого). Убиваем всех.

В двух дальних комнатах есть бонусы, но в правой к ним в придачу — два элитных бойца Альянса.

Идем дальше и прыгаем в дыру в полу. Тут же проваливаемся еще дальше в воду. Подныриваем под будку и всплываем с другой стороны.

На выходе нас встречает ядовитый хэдкраб, а в будке еще один — убиваем.

Плывем дальше, осторожно обруливая или убивая барнаклов. Доплываем до лестницы и выпрыгиваем на платформу (два барнакла сторожат лестницу). На колонне справа включаем и сразу выключаем рубильник с электричеством (убивая большую часть оставшихся барнаклов). Дальше идем влево по качающемуся мостику, убиваем очередную пару барнаклов, перепрыгиваем на маленький обломок мостика, убиваем еще трех, притягиваем к себе синюю бочку и кидаем в воду (пригодится дальше), прыгаем на трубы справа и убиваем еще пару барнаклов (все это надо только потому, что висячие твари появляются только при вашем приближении…). Теперь, когда территория зачищена, подсовываем бочку под качающийся мостик (чтоб больше не качался), вылезаем из воды и включаем рубильник. Повторяем маршрут: по мостику, прыжок на маленький обломок, прыжок направо на трубы, с них в будку и оттуда уже по суху в открывшейся двери.

Фухх…

Поднимаемся по лестнице на этаж выше и проходим комнату насквозь. К нам присоединяется Аликс. Идем в дверь по коридору направо и еще раз сворачиваем направо.

Внизу слева прогуливается ядовитый зомби, а у стены лежат мины. Притягиваем одну грави-пушкой и отпускаем мертвяку под ноги. Спрыгиваем вниз и добиваем то, что осталось.

Через несколько секунд из дверей опять попрут зомби разных мастей — мочим всех.

Идем дальше по коридору. Пройдя через палату видим еще пару зомби. Корридор справа простреливается турелями и усеян минами. Притягиваем ближайшую и выкидываем подальше. Теперь короткая перебежка к ближайшему выступу и сразу назад — щас попрут зомби. Отбив первую волну повторяем перебежку до следующего выступа (не забыв обезвредить мины).

И снова волна зомби. Отбив этих избавляемся от третьего набора мин и мы уже вплотную к победе. Из пистолета выбиваем штепсель питания щита и турелей и уже спокойно обезвреживаем последние мины.

Идем налево — загрузка.

Глава 5. Exit 17

Комната налево и мы прибываем на станцию. В шкафчике собираем полезные мелочи (батарейки, ракеты и т.п.), разбиваем доски и выходим наружу, где нас встречает Барни. Старый друг объясняет, что пробиваться к поездам лучше всего группами и вручает в наше распоряжение четырех охламонов из сопротивления, которых надо сопроводить на перрон.

Всей компанией бежим через двор вдоль левой стены (отмечаем ящичек с бесконечными ракетами у контейнера). Проходим в будку и попадаем в депо. Идем влево до упора и еще раз налево в дверь.

Проходим дальше, подбираем револьвер и встречаемся с остальными повстанцами. Первую группу провели. Идем назад к Барни за следующей группой, а Аликс остается прикрывать тылы у пулемета.

По пути назад нам встретятся три мэнхака. Еще парочка ждет снаружи, а с ними сканеры, сбрасывающие мины. Убиваем все это, очищаем путь от мин и идем за следующей группой.

Как только мы выходим со второй группой нас атакуют солдаты Альянса. Основной принцип тут — продвигаться к цели без остановок, но следить, чтобы сопровождаемые не отставали и не погибали. По мере надобности отстреливаем врагов, но не увлекаемся — главное провести людей. Отвели группу и идем за следующей.

По пути нас ждут новые мины и снайпер. Мины обезвреживаем, снайпера выносим, пустив ракету в окно.

На третий заход боевики Альянса обрушивают поезд в депо и группу придется вести по верху, поднявшись по наклонному мостику справа от входа. Доводим группу и назад. На выходе из депо попадаем под ракетный обстрел из БТРа, но ведь и у нас гранатомет не зря.

Уничтожаем его и бегом за четвертой группой.

Четвертая группа проводится без особых проблем, а возвращаясь за пятой встречаем жидкое сопротивление альянса — несколько мэнхаков, солдаты и метрокопы (похоже у врага кончаются войска). Зачищаем и подбираем пятую (последнюю) группу. Вместе с ней идем к поезду, забрав по пути Аликс.

Аликс запирает за нами дверь — загрузка.

Наша боевая подруга решает, что безопаснее будет, если Барни со своими людьми уедет на поезде без нас, пока мы будем отвлекать врагов (безопаснее для кого?) Ну что ж, Аликс снимает силовое поле, машем Барни ручкой и идем вдоль забора до вентиля.

Крутим вентиль открывая ворота. Аликс пролазит под створкой. А вот мы не успеваем — появляется страйдер и группа солдат. Страйдер выстрелом корежит вентиль, а следующим сбивает контейнер справа.

Бежим в образовавшийся зазор между контейнером и стеной.

Пробегаем по коридору — слева спрыгивают двое солдат, но последующий взрыв и падающие бочки справляются с ними без нас. Убираем с пути мусор и пробегаем в проем слева, берем правее и забегаем в открывшийся контейнер. Подбираем аптечки из ящика и бежим дальше.

Снова правее и по наклонному контейнеру наверх, потом налево и снова в открытый контейнер. Следующий удар страйдера открывает дверцы с другой стороны, а из ракеты вылазят два ядовитых хэдкраба. Убиваем и вперед.

Пробегаем по двум контейнерам прямо и поворачиваем налево. Огибаем очередной контейнер, перепрыгиваем на край следующего и с него — на крышу наклонного. Поднимаемся, поворачиваем налево, прямо по двум контейнерам и запрыгиваем на балкон слева.

Подлечиваемся. Сверху впереди катятся горящие бочки — расстреливаем чтобы не зацепило взрывом. Пробегаем вперед, убиваем солдата сверху и обезвреживаем мину (все в присядку, чтобы укрыться от огня страйдера). Продолжаем путь по уступу направо, снимаем еще две мины. Пробегаем вперед за контейнер, еще вперед и прыгаем вниз.

Убиваем двух солдат и отстреливаем бочки. Бежим вдоль поезда, обезвредив по пути еще две мины. Слева между вагонами проход — ныряем туда.

Левее два ящика — аптечка и батарейка — а прямо лестница. Лезем наверх.

Наверху россыпью лежат ракеты, а рядом ящик, тоже с ними. Убиваем страйдера (на среднем уровне — 6 попаданий).

Спускаемся по лестнице с другой стороны и встречаем Аликс. Запрыгиваем на подножку последнего вагона и едем.

Из Цитадели начинается передача, взрыв, красивые эффекты и нас накрывает взрывной волной…

Поздравляем, вы прошли Half-Life 2: Episode One!

Прохождение Half-Life 2: Episode One с Карном. Часть 1


Интересные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Прохождение игры Nocturne

    Несколько слов для предисловия. Всего в Ноктюрне — 4 уровня и проходить их можно абсолютно в любой последовательности. Естественно, 4-ый уровень будет самым запутанным и навороченным. Что…

  • Quantum of Solace: The Game: Прохождение игры

    Вступление 007 Quantum of Solace – компьютерная игра по мотивам недавно вышедшего фильма Квант милосердия о нестареющем суперагенте Джеймсе Бонде, также известном под номером 007. В игре…

  • Nocturne: Прохождение игры

    Несколько слов для предисловия. Всего в Ноктюрне — 4 уровня и проходить их можно абсолютно в любой последовательности. Естественно, 4-ый уровень будет самым запутанным и навороченным. Что…

  • Half-Life 2: Episode One: Прохождение игры

    Глава 1. Undue Alarm Темный экран и 47 пунктов здоровья… Звуки возни, голос Аликс… Дог выкапывает нас из-под завала, и мы обнаруживаем себя снаружи Цитадели (спасибо вортигонтам, мы то уж…

  • Прохождение игры Singularity (2010)

    Каторга, Охотское море. Разведгруппа морской пехоты США. Летим на вертолете на секретный остров. Неожиданный выброс огромной энергии сбивает нас. Будучи в воде, всплываем на поверхность. Идем…