Обзор игры Cradle

Научно-фантастическая адвенчура от уроженцев GSC? Превосходно, дайте две! Сотрудники Flying Cafe for Semianimals вправду знают, как заинтриговать игрока. Не смотря на то, что всё воздействие разворачивается на клочке монгольской степи, уже с самого начала Cradle показывает , что это только периферия огромного мира, пережившего трагедию.

Прошло более двадцати лет с того времени, как эпидемия «Лилит» сократила население Почвы на полтора миллиарда, сделав дам бесплодными. Для сохранения и безопасности цивилизации кое-какие люди перенесли собственные личности в неестественные м-тела, но тем самым прибавили к ветхим проблемам новые.

Обзор игры  CradleОблака заметно выпадают из неспециализированного стиля — это не просто так.
Меланхолия на троих

Кроме того в случае если наблюдать на него из обнесённой плетнём юрты, мир 2076-го года не похож на тот, к которому мы привыкли. Дикую степь пересекает магистраль из арок, под которыми иногда курсирует летающий трамвай. На деревьях у озера растут невиданные плоды, а по другую сторону магистрали видны руины парка аттракционов «Сад гербер» — громадный купол среди степи, где не за что зацепиться ни взору, ни, как выясняется, геймплею.

В юрте также не всё так легко: классическая одежда, буддийский алтарь, побитые молью ковры, печка-буржуйка и закопчённые кастрюли соседствуют с диковинными устройствами, назначение которых делается ясно не сходу. Cradle собирается вас ошеломить в не меньшей степени, чем храбреца по имени Энебиш — утратившего память монгольского парня.

Вселенная игры миниатюрна, всего-то жилище храбреца да «Сад гербер», но так привлекательна и таинственна, что её невольно хочется изучить. Причём не вширь, а вглубь: в случае если куда глаза смотрят, то за очередным пригорком Энебиш упадёт в обморок. Да и делать в степи нечего — как богаты подробностями игровые локации, так же бедны и бездушны их окрестности. Но чтение записок, газетных вырезок а также надписей на коробках проливает свет на очень многое. На размах постигшей человечество катастрофы, на циничное общество, измеряющее в процентах «красоту» генов и грубо обходящееся с забракованными.

Информации уйма, но сначала она не складывается в неспециализированную картину.

Тут бы и упёрся Энебиш в тупик, если бы не помощь вторых персонажей: девушки-робота Иды, м-тела с личностью человека внутри, и Табахи — кондуктора летающего трамвая. Ида сама восстанавливает память по байту в час, то и дело требуя замены подробностей, каковые возможно победить в закинутом парке аттракционов. К сожалению, послав вас в том направлении, адвенчура утратит часть обаяния: в какой павильон ни зайди, везде предлагают играться в кубики.

Представьте себе заражённую неистовством Minecraft вкупе с той миссией из Mafia, где нужно таскать коробки. На фоне вторых заданий, побуждающих использовать логику хотя бы на бытовом уровне, мини-игра с кубиками выглядит такой неуместной, как будто бы она и сюжетная часть Cradle изначально были различными проектами. Но после этого их совместили, скажем, дабы растянуть время прохождения до более-менее приличных четырёх часов.

Мама, я в аду!
В малой длительности, само собой разумеется, нет беды. Это нисколько не портит впечатления от игры, а циклы «принёс подробность — определил новый фрагмент истории» не успевают превратиться в рутину. Тут имеется чем заняться и не считая апгрейда металлической леди.

Вносят встречи и разнообразие с Табахой, ещё одним человеком в м-теле, таким же ответственным источником информации, как безвылазно сидящая в юрте Ида. Эксцентричный кондуктор — не только единственная сообщение Энебиша с внешним миром, но и ключ к биографии храбреца. Жаль, Табаха неизменно куда-то спешит, не смотря на то, что пассажиров у него ни при каких обстоятельствах не бывает.

В товарищи Энебиша возможно было бы записать ещё и беркута Онгоца, но он, как положено птице, не очень разговорчив — куда красноречивее то, что вы найдёте, приготовив ему ланч.

Грезят ли монголы об электроконях?

Cradle большое количество заимствует из произведений Филипа Дика (Philip Kindred Dick): гормональные телевизоры, торговлю генами, сортировку людей по не зависящим от них показателям, трансплантацию сознания, неестественных животных, и храбреца, что «вспоминает всё». Более того, с творчеством известного фантаста игру роднит постоянное и повсеместное «это не то, чем думается». Как ни парадоксально, данное утверждение возможно отнести и ко всей Cradle в целом.

Из-за пересыпанных терминами, не всегда ясных записей и диалогов адвенчура заставляет напрягать извилины. Но стоит присмотреться — и волшебство рассеивается. Так ли нужно именовать добро со злом «тривиальными категориями», но наряду с этим свести объяснение сложных вещей к чувствам, каковые «не обрисовать»? В мире будущего, где «кроме того дети могут собирать ДНК», полезные вещества так же, как и прежде добывают из людских тел, словно бы инсулин из свиней.

При попытке собрать эту головоломку воедино появляются вопросы без ответов, а грандиозная мистификация в духе Пелевина оборачивается «Санта-Барбарой»: остаётся следить, кто кого и при каких событиях видел и кто кому родственник.

Женщина, у вас из ног цветы растут.
Заумь, характерная амбициозным инди-проектам, никак не вяжется с огрехами и простотой задач наподобие неосуществимости пропустить очередной раунд «кубиков», пока не проиграешь в нём. Задания тут вправду несложнее, чем кажутся на первый взгляд. Дабы избежать критических спойлеров, заберём приготовление завтрака из начала игры. В подсказке написано, что соль стоит правее перца, но, оказывается, на полке не две, а пять неотличимых банок. Искушённый игрок начинает искать подвох либо пробовать ветхий хороший способ перебора.

На деле же всё элементарно: перец — самая левая банка, а вторая за ней — соль. Схожим образом выстроены другие миссии, развилок тут не предусмотрено. Но смыслы в диалогах ветвятся, что оленьи рога.

Тяжело искать тёмную кошку в чёрной помещении, в особенности в случае если её в том месте нет.

Красота требует жертв

В это же время смысловое раздувание щёк оттеняет вправду ответственные вещи — то, чем Cradle хороша. Безукоризненный дизайн (один летающий трамвай с магистралью уже многого стоят), экзотический колорит, в котором смешаны киберпанк, апокалипсис и Монголия, удачно подобранный саундтрек — всё это возносит работу Flying Cafe for Semianimals над ворохом инди-проектов последнего времени. А за научными подтасовками прячутся чертовски правильные вопросы: к примеру, будет ли сознание, помещённое в м-тело, испытывать неудобство из-за неосуществимости дышать?

И необходимы ли для общения между людьми, заточёнными в тела роботов, экраны с анимацией глаз, этого зеркала души?

К сожалению, прокатиться вместе с Табахой на этом трамвае не окажется.
***
В Cradle, при всём её замечательном шарме, возвратятся разве что любители медитативных прогулок наподобие Dear Esther. Те же, кто ожидает от игры увлекательного геймплея, рискуют в ней разочароваться. Адвенчура от Flying Cafe for Semianimals напоминает скорее заготовку для более большого проекта, броский задел на демонстрацию и будущее творческого потенциала, но не полновесный продукт от ветеранов индустрии. Иначе, Cradle недорого стоит, создавалась силами маленькой студии, а антураж и сюжет придумал всего один человек — Илья Толмачёв, начальник разработки. Сконструировать уникальный мир будущего и избавить его от противоречий в одиночку практически нереально.

И не каждому разрешено приготовить такую инъекцию стиля, по окончании которой задаёшься вопросом: что это было?

Плюсы: это красиво; экзотический антураж, какого именно больше нет нигде; хорошая музыка; возможно поиcкать глубинный суть.
Минусы: кубики; геймплей довольно часто навевает тоску; возможно не искать глубинного смысла.

Обзор Cradle — Прекрасная, атмосферная и глубокая игра


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Cradle: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Научно-фантастическая адвенчура от уроженцев GSC? Превосходно, дайте две! Сотрудники Flying Cafe for Semianimals вправду знают, как заинтриговать игрока. Не смотря на то, что…

  • Red Ocean: Обзор игры

    Весьма интересно, дорогие читатели, какие конкретно мысли закрадутся в вашу голову, возьми вы болванку, в виде одного CD-носителя, с записанным на ней новым «революционным» шутером, установочный дистрибутив…

  • Обзор игры Magicka 2

    Бывают игры, каковые приобретают безоговорочное признание геймеров и критиков. Не через чур довольно часто, но попадаются. Другие игры «срывают банк» у специалистов, но встречают довольно-таки прохладный прием…

  • Magicka 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Бывают игры, каковые приобретают безоговорочное признание геймеров и критиков. Не через чур довольно часто, но попадаются. Другие игры «срывают банк» у специалистов, но встречают…

  • Dying Light: The Following: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Уникальная Dying Light вышла в начале прошлого года, а потому к его завершению уже успела забыться и не попала в большая часть итоговых топов. А ведь среди…