Очередную игру про самого известного сыщика в истории франко-украинская студия Frogwares делала в условиях, в то время, когда на телевидении с успехом идет сериал «Шерлок», а среди игр особенной популярностью пользуются сериалы от Telltale Games, предлагающие нам принимать серьёзные ответы. Какие конкретно выводы должна была сделать Frogwares? Все верно: она придумала собственный сериал «Шерлок» и вынудила Холмса принимать ответственные ответы — лишь все это в рамках одной игры.Как и в The Testament of Sherlock Holmes, пазлы возможно пропускать.Идентификация Холмса
Игры про его друга и Шерлока Холмса врача Ватсона от Frogwares постоянно стремились выйти за рамки хороших квестов. Возможность, как в какой-нибудь RPG, вольно бегать по улицам Лондона с видом из глаз, роскошная графика и лицевая анимация, характерные скорее дорогим экшенам, чем квестам, голливудские ролики на движке, броские истории, сталкивающие Шерлока то с Арсеном Люпеном, то с Джеком Потрошителем, — эти игры постоянно претендовали на лавры эффектного интерактивного кино.
Но им неизменно что-то мешало. Где-то авторы так и не решались всецело избавиться от штампов и условностей жанра, очевидно перебарщивали с пазлами, пришитыми к истории белыми нитками. Где-то им не хватало эмоции меры: сценаристы, пробуя шокировать и увлечь, придумывали какие-то нелепости.
Вспомните, к примеру, как в The Testament of Sherlock Holmes нас заставляли играться за собаку, помогающую Шерлоку открывать двери.
К слову, The Testament of Sherlock Holmes, вышедшая в 2012-м году, казалось, станет последней «фрогвэровской» игрой про великого мастера дедукции. В том месте авторы помой-му уже исчерпали тему: придумали сюжет, логично завершающий всю эту эпопею, дали свободу действий врачу Ватсону, ввели побочные задания а также колесо диалогов, предлагающее выбирать, как — по-хорошему либо по-нехорошему — вести себя с подозреваемыми. Уровень с собачкой снова же. По окончании для того чтобы, казалось, игра или совсем упадёт в балаган с элементами ролевой игры и квеста, или возвратится к хорошим корням. Или Frogwares наконец-то займется чем-нибудь новеньким. Но, как выяснилось, девелоперы все-таки решили дожать тему Шерлока.
И наконец преуспели в этом — без всяких оговорок.Инвентаря с предметами в игре нет, а издание и досье с уликами устроены фактически идеально.Sherlock Holmes: Crimes & Punishments начинается так, что мы сходу вспоминаем фильмы Гая Ричи (Guy Ritchie) с Робертом Дауни-младшим (Robert Downey Jr.) в роли известного сыщика: Шерлок в своей квартире, прямо в помещении, с завязанными глазами палит из револьвера по вазам. Ватсон, как в каком-нибудь шутере, перебегает от одного укрытия к второму, дабы добраться до собственного не совсем адекватного приятеля и остановить его.
Еще через 60 секунд вспоминаем уже телевизионный сериал «Шерлок»: Холмс стоит с завязанными глазами, слышит, что кто-то входит, и начинает думать, кто это возможно, а мысли его наряду с этим отображаются всплывающим текстом на экране.
Так авторы сходу задают ритм и киношный тон происходящему. И подтверждают его самой структурой повествования — новая игра Frogwares разбита на отдельные серии-расследования. А между ними неспециализированный сквозной сюжет обозначен только полунамёками и тонкими штрихами.
Причем, как и в английском «Шерлоке», эта неспециализированная линия выстраивается около взаимоотношений Холмса с Ватсоном и своим влиятельным братом Майкрофтом, и около вредных привычек известного сыщика.
Ясно, что разработчики в какой-то мере пробуют применять успех телевизионного сериала в собственных целях. Но, согласитесь, лучше заимствовать хорошие наработки и ориентироваться на успешные примеры, чем заставлять нас играться за собаку!
Динамичный детектив
Основное, что сами истории оказались уникальными и увлекательными. Мы расследуем ожесточённое убийство бывшего моряка, которого у себя дома пригвоздили к стенке гарпуном, ищем следы провалившегося сквозь землю поезда, ловим убийц, зарезавших археолога и известного аристократа прямо в роскошных английских банях. Собственный известный дедуктивный способ Шерлок Холмс демонстрирует на чёрных английских улицах и среди китайских пагод, на развалинах древних храмов и на пригородных ЖД станциях.По наружности Шерлок может составить представление о каждом персонаже — время от времени это разрешает отыскать необходимый довод, дабы подловить собеседника на лжи. Формат этакого сериала в игры был для Frogwares настоящим спасением. Раньше сценаристы студии, силясь придумать единый сюжет, обычно не выдерживали собственного ритма: повествование местами провисало, местами приводило к чувству либо улыбке удивления.
Сейчас все в противном случае: мы взяли достаточно маленькие, киношные истории со множеством подозреваемых, каковые просто не успевают наскучить.
Соответственно, изменился и игровой процесс. Другими словами снаружи все помой-му то же самое: собираем документы, прочесываем локации в отыскивании активных точек, находим необходимые предметы, общаемся, иногда решаем какие-то головоломки. Но, во-первых, выговор все-таки больше сделан на саму историю, на общение и динамику — пазлов меньше, они несложнее и логичнее привязаны к происходящему.
Во-вторых, в арсенале Шерлока показались новые свойства. Он может включать режим суперзрения, дабы отыскать не видимые простым глазом следы либо предметы, и применять собственное воображение, чтобы реконструировать какие-то события из прошлого — это также отдельный пазл, и он снабжает еще больше зрелища, подчеркивая гениальность главного храбреца.
Наконец, на динамику трудятся аркадные и экшен-вставки: вот Шерлок, как в шутере, прицеливается и метает гарпун в свиную тушу, вот Ватсон в рапиде стреляет в чилийца и выручает жизнь собственному известному приятелю. И вдобавок имеется мини-игры наподобие армрестлинга с пьяным матросом в кабаке. В таковой ситуации застрять где-то на долгое время либо очевидно заскучать фактически нереально — все тут сделано для истории, для самого детектива, а не для процесса ответа каких-то отвлеченных пазлов.Это только одна из вероятных логических цепочек в деле о пропаже поезда.Шерлок моральный выбор и Холмс
Но основное, что снабжает успех Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, — это появление вариативности. Определенная нелинейность была и в прошлых квестах Frogwares, но тут она вышла на совсем новый уровень. Не забывайте, как раньше было: мы проводили расследование, собирали улики, свидетельства и факты, а позже в отдельной таблице расставляли их в верной последовательности, дабы прийти к верному выводу.
В противном случае — начинай сперва!
Сейчас режим дедукции устроен по-второму. Как мы уже сообщили, в каждой истории имеется пара подозреваемых со собственными мотивами. Мы на отдельном экране выстраиваем различные логические цепочки. Причем многие факты предполагают различное толкование: дабы метнуть гарпун и пригвоздить человека к стенке, нужна лишь сила либо достаточно несложной успеха? Поезд провалился сквозь землю, но был ли он взорван в шахтах либо утоплен в реке?
В зависимости от того, какой выбор мы делаем, изменяются логические цепочки, и в итоге они приводят к различным выводам.
В убийстве бывшего моряка возможно обвинить сына обанкротившегося банкира, садовника либо того, кто с этим моряком когда-то совместно плавал. Либо это сделали сын банкира в сговоре с садовником? А позже еще необходимо решить, как с виновным поступить: дать под суд либо, к примеру, отпустить с всевышним, войдя в его положение.
Либо разрешить вмешаться Майкрофту, дабы тот не разрешил разгореться политическому либо интернациональному скандалу из-за отечественных обвинений. Игра ничего не навязывает, разрешая сделать собственный выбор. В конце каждого дела на отдельном экране возможно проверить, как вы были правы и какой процент игроков поступил так же.
Потом вы заметите последствия некоторых принятых ответов. А заметив, в полной мере возможно, захотите переиграть какие-то отдельные серии-расследования.Вы сами решаете, как будет смотреться и во что будет одет Шерлок — время от времени это принципиально важно для ответа определенных игровых задач.***Frogwares наконец-то отыскала собственную формулу совершенной игры про Шерлока Холмса.
Авторы большое количество экспериментировали, где-то отчаянно держались за жанровые условности, где-то, напротив, через чур резво выскакивали за их пределы. Но в итоге оказалось, что для счастья игрокам нужен динамичный интерактивный сериал, где они пробуют себя в роли великого сыщика и сами решают, кто виноват в правонарушениях и какие конкретно наказания он за это понесет.
Плюсы: занимательные и динамичные истории; возможность лично принимать решения; красивая графика; реалистичная лицевая анимация; обилие разнообразных персонажей и локаций; новые занимательные возможности в арсенале великого сыщика.
Минусы: время от времени необходимость всегда перемещаться между одними и теми же локациями утомляет.
Обзор игры Sherlock Holmes: Crimes & Punishments
Очередную игру про самого известного сыщика в истории франко-украинская студия Frogwares делала в условиях, в то время, когда на телевидении с успехом идет сериал «Шерлок», а среди игр особенной…
Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Два года назад в Sherlock Holmes: Crimes Punishments киевская студия Frogwares отыскала фактически совершенную формулу успеха для собственного флагманского сериала про…
Sherlock Holmes: Sherlock Holmes vs The King of Thieves: Обзор игры
Культовый литературный детектив Шерлок Холмс уже давно не новичок в стане адвенчурных персонажей. Студия FrogWares, владеющая правами на разработку игр с создателем дедуктивного способа в…
Sherlock Holmes: The Awakened: Обзор
По мотивам романов Артура Конан Дойла уже вышла не одна игра и несколько фильм. Причём в случае если по тому же «Затерянному миру» возможно создать хоть экшен, хоть адвенчуру, то приключениям Шерлока Холмса…
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper: Обзор игры
Сладкая парочка, придуманная в девятнадцатом веке Артуром Конан Дойлем, будоражит умы поклонников и сейчас. Поток писем на Бейкер-стрит 21b не иссякает, а творцы всех мастей нет-нет, да…