Жили мы, не тужили, играли в жуткие смеси action-adventure-FPS-RPG, плакали, но все же играли. Эх, а как бы вот хотелось не разгадывая никаких загадок, не прокачивая героя и не тормоша угловатых NPC просто окунуться в бесшабашный мир придурковатых злодеев… Таких, которые рассыпаются от холостого выстрела, но плодятся с дикой скоростью. Та ураганная скорость, headshot’ы, вечно недостающие патроны и, конечно же, премудрые боссы… Дождались, дорогие мои! Встречайте, старый грозный и неугомонный (даже слегка помолодевший) борец за… Ой, какая разница?
Давайте все же перейдем непосредственно к рассказу.
Итак, что же нас ждет в сиквеле? Если коротко, то изменилось все, кроме самой задумки. Во-первых, игра базируется на новом движке, который вышел непосредственно из недр самой компании. Называется это творение – Serious Engine 2. Как видно, «фундамент» ваялся специально для нашего сегодняшнего подопечного, но не факт, что в свое пользование его не возьмут многие начинающие игродевелоперские команды.
Ведь цены нынче на Source кусачие. Но вернемся к нашим баранам. Serious Engine 2 – по сути неплохой движок, особенно он четко вписывается в общую обстановку SS 2. Посудите сами, с ньютоновской физикой здесь заморачиваться не стали, и всякие там rag-doll технологии за ненадобностью открутили. Зато присутствуют некоторые элементы интерактивности – можно в щепки разнести скамейку, пробить стекло, повалить дерево и т.д.
Ход, в принципе, верный, ибо половина геймеров все еще не может позволить заиметь мощную машину, способную с приличной скоростью проигрывать Doom 3. А SS 2 запуститься даже на конфигурации 2001-2002-го года.
Да, запустится она и на рухляди, но чтобы выжать все из игры по максимуму, вам предстоит обзавестись видеокарточкой класса не ниже чем GeForce 6800, это уж точно! Писксельные шейдеры версии 2.0, сглаживание, фильтрация, тени – «кормить» железо есть чем. Но, цель, как говорится, оправдывает средства. Вы только взгляните на скриншоты!
Чудо, правда? Все так мило и приятно глазу! Никаких тебе там мутных текстур или невзрачного света – все просто сияет.
Детализация персонажей правда, на первых порах выглядит комично, хотя если учесть что все события происходят в фантастических мирах, то и не такое простить можно.
Ой, как я мог забыть поведать вам о главном – сюжете! Его здесь нет. Конечно, так радикально говорить и делать выводы нельзя, но что может быть за storyline в играх такого направления? Тот же Painkiller: твоя цель — изгнать нечисть. По-моему, ничего заманчивого нет, не так ли? Вот и с дядей Сэмом та же песня. «Мое призвание – держать мир в чистоте и порядке».
Как вам такой лозунг главной поломойщицы страны? Шутка, конечно, но и доля правды в этом есть. А если честно, то лучше вообще закрыть глаза на присутствующий скорее для галочки сюжет и просто наслаждаться месивом.
Вы же все-таки не на презентацию романтического фильма пришли.
Путешествовать нам придется в семи различных мирах, а это более сорока миссий. Мы побываем и в огромном мегаполисе, и в джунглях, и черт только знает, куда нас еще не забросит судьбинушка. Скучать не придется, как вы уже поняли. Тем более, что выставив даже самый низкий уровень сложности, враги умудряются доставить Сэму немало хлопот. Их искусственный интеллект хоть и примитивен, но толпой они напирают безостановочно.
Поначалу, когда это кровожадное племя наплывает на тебя, невольно задумываешься: «Ох, когда же, наконец, они перестанут плодиться?» Но думать приходиться недолго, так как очередная порция «желтых космонавтов» действует словно холодный душ. Скажу честно – затягивает. Причем не по-детски.
Оружий, как обычно, вагон и маленькая тележка. Только вот действительно использовать вы будете две, от силы три пушки. А знаете почему?
Да потому что с одного и того же ствола хорошо отправляются к праотцам почти все твари. Единственное «но», при котором вы нарушите свою клятву юзать только один ствол – скоропостижное опустошение магазина с патронами. Я, например, орудуя двойной УЗИ, спокойно расправлялся и с боссами, и с мини-боссами, и с их заместителями.
Перед тем, как сделать выводы, хочется поведать вам об озвучке и музыкальном сопровождении. Оба компонента успешно добавляют друг друга, поэтому итоговая картина получается чудесной. К примеру, если действие происходит в мегаполисе, то слышны сирены, гудки авто, шум улиц. Итоговые комментарии:
Слегка подкачавшее продолжение проекта о безбашенном и крутом Сэме. Фанатам и просто любителям жанра иметь обязательно, остальным строго по желанию.
Дизайн:
Уровни выглядят весьма и весьма прилично, но все же местами чувствуется недоработка. Меню удобное, навигация проблем не вызывает.
Геймплей:
Безбашенный массакр и харизматичные боссы призваны растянуть геймплей на долгие игрочасы, но все же пальба с течением времени поднадоедает.
Графика:
Хоть движок и новый, самопальный, но выдавать графику уровня Half-Life 2 он, увы, не в состоянии.
Звук:
Звук и музыка отыгрывают свою роль только на 70%. Чувствуется нехватка «заводного» саундтрека.
Надолго ли?:
Приблизительно 10 часов веселья вам обеспечено, но после прохождения наврядли вы снова усядетесь за Serious Sam 2.
Жили мы, не тужили, играли в жуткие смеси action-adventure-FPS-RPG, плакали, но все же играли. Эх, а как бы вот хотелось не разгадывая никаких загадок, не прокачивая героя и не тормоша…
Жили мы, не тужили, играли в жуткие смеси action-adventure-FPS-RPG, плакали, но все же играли. Эх, а как бы вот хотелось не разгадывая никаких загадок, не прокачивая героя и не тормоша…
Daylight с самого начала казалась очень спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные планы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах виднелись только…
Daylight с самого начала казалась очень спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные планы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах виднелись только…
Пролог. Даже не сомневайтесь, Вы будете приятно удивлены, купив эту игру, и, поиграв, хотя бы некоторое время. Обложечка невзрачна, как у многих, но, познакомившись с игрой поближе, вы поймете,…