Shadowgate: Обзор игры

В 1987-м году на Apple Macintosh вышла point’n’click-адвенчура Shadowgate, в которой игроку предлагалось с видом от первого лица изучить очень вредный для здоровья замок, резиденцию могущественного злого чернокнижника. Через два года игра была портирована на NES, где и взяла огромную по тем временам популярность. Shadowgate отличалась очень мрачной воздухом и была настоящим страшным приключением, где на каждом шагу ожидали ловушки и монстры, а каждое неверное перемещение приводило к преждевременной смерти храбреца.

Позже Shadowgate портировали еще на множество платформ, были еще сиквелы и приквелы, а в 2012-м году создатели оригинала, собравшись под вывеской Zojoi, собрали через Kickstarter практически 140 тысяч долларов на современный, дополненный и расширенный ремейк. Совсем сравнительно не так давно он наконец вышел в Steam, и, как выяснилось, умирают тут кроме того чаще, чем в игре 1987-го года.Shadowgate: Обзор игрыНе все предметы необходимы для прохождения.Простые перемещения

Повышенная хардкорность — это первое, что кидается в глаза при знакомстве с новой Shadowgate. на данный момент в ремейках либо продолжениях каких-то древних квестов в большинстве случаев стараются упростить все и вся, а тут складывается чувство, что авторы намерено делают все, дабы отпугнуть современную аудиторию. В первую очередь — управлением и интерфейсом.

Как и в оригинале, воздействие разворачивается с видом из глаз, а на экране вы видите огромное количество команд, нужных для сотрудничества с предметами и активными точками, — «забрать», «осмотреть», «применять», «поболтать», «ударить», «открыть», «пройти вперед». В итоге чтобы разрезать кинжалом куст, необходимо совершить пара действий: открыть инвентарь, выделить кинжал, позже кликнуть по команде «применять», закрыть инвентарь и, наконец, кликнуть по кусту. А дабы состояться в дверь, мало отыскать ключ и применить его на замке — позже еще необходимо выделить саму дверь, ткнуть «открыть», опять выделить ее и, наконец, кликнуть «пройти вперед».

Слава всевышнему, авторы были не совсем садистами. В случае если покопаться в настройках игры, то узнается, что при жажде возможно убрать целый данный громоздкий интерфейс с экрана, дабы активировать команды через клавиатуру, а желаемые предметы либо заклинания (о них чуть позднее) повесить на «тёплые клавиши». Это, само собой разумеется, упрощает обстановку, но все равно кроме того в таком виде нужно будет совершать достаточно большое количество лишних телодвижений.Неосторожному исследователю придется частенько видеть эту картину.Dark Souls с пазлами

В самом игровом ходе авторы также пошли на кое-какие уступки. Показалось три уровня сложности. От того, какой вы выбрали, зависит количество и забористость пазлов, и содержание а также наличие/отсутствие некоторых сцен.

К примеру, на самом легком уровне необходимо будет отыскать только один недостающий череп, дабы решить головоломку, а на самом тяжелом — все три. Показалась кроме этого совокупность подсказок — в качестве ассистента выступает говорящий череп Йорик (это такая авторская шутка).

Но кроме того на легком уровне сложности Shadowgate выглядит этакой Dark Souls в мире современных квестов. Неоднократно и не два вам нужно будет поломать голову, как верно развернуть рычаги либо факелы на постаментах, дабы что-то где-то открылось либо, напротив, закрылось. Причем еще не совсем ясно, что именно и где, — придется заново обследовать локации, а стремительного перемещения между ними не предусмотрено. Само собой разумеется, видятся подсказки, заставляющие пристально просматривать отысканные записки и обследовать стенки катакомб в отыскивании каких-то знаков.

Но ни они, ни рекомендации капризного Йорика ни при каких обстоятельствах не дают исчерпывающего ответа, что же дальше делать и какой из бессчётных предметов в инвентаре для чего нужен. Кроме решения пазлов и «охоты на пиксели» (активные точки, к слову, выделить тут запрещено) в Shadowgate приходится еще натурально выживать. Одноименный мрачный замок, что мы исследуем, тем и известен, что тут фактически нереально выжить простому смертному — чуть ли не на каждой второй локации видятся трупы, кости и черепа, и монстры, препятствия и ловушки, каковые угрожают мучительной гибелью и скорой.

Набрели, к примеру, на логово местного дракона, постарались что-то забрать у него из-под носа, и тот тут же перевоплотит вас в шашлычок. Заметили в воде что-то очевидно серьёзное, сунулись в том направлении — и вас сожрет морской змей! И вдобавок всегда приходится смотреть за тем, дабы не погас факел — в случае если это случится, то храбрец, как и в оригинале, окажется в полной темноте и сломает шею.

Исходя из этого лучше не поджигать висящие на стенах факелы (они непременно также потухнут), а забирать их с собой. И вдобавок необходимо всегда сохраняться — тут ограничений на «сейвы» нет.Для игры записали оркестровый саундтрек, но в настройках возможно включить уникальную музыку практически 30-летней давности.Вооружен и страшен

Совладать с некоторыми монстрами либо по окончании их атаки окажет помощь верно подобранная экипировка — в этом заключаются ролевые элементы в Shadowgate. Иногда мы находим брони и разные виды оружия, каковые необходимо нацепить на необычную куклу храбреца. В случае если, к примеру, забрать древесный щит, то тот же дракон своим огненным дыханием все равно испепелит сперва его, а позже и вас. А вот в случае если в руках будет щит металлический, то храбрец спасется.

А это принципиально важно, по причине того, что в логове ящера находится большое количество нужных предметов.

Фактически сражений в привычном понимании этого слова нет, но иногда путь преграждают страшные неприятели, к примеру гоблины либо оборотень. В случае если храбрец верно вооружен, то необходимо кликнуть по сопернику, позже надавить «ударить» — и вы нанесете смертельный урон.

Помимо этого, иногда мы разучиваем заклинания. Кое-какие из них пригодятся для ответа пазлов и преодоления препятствий, посредством вторых возможно противостоять тем же монстрам — к примеру, временно ослепить гоблинов, стоящих у вас на пути, дабы позже быстренько разделаться с ними.Авторы придумали множество новых пазлов и обновили кое-какие ветхие.***Shadowgate вправду вызывает приблизительно такие же эмоции, как и Dark Souls: сначала страшно, не очень приятно, некомфортно и хочется бежать куда подальше, но позже происходящее затягивает с головой.

Тут такая же мрачная густая воздух, брутальная озвучка и нервы всегда щекочет чувство опасности. Игра бросает вызов, и вы его принимаете. Хочется преодолеть все и определить, чем же приключение закончится.

Тем более что обновленный, дополненный и расширенный сюжет предлагает больше увлекательных обстановок, опасных знакомств и неожиданных встреч.

Плюсы: игра выглядит и звучит весьма атмосферно; происходящее всегда бросает вам вызов; редкое сочетание элементов квеста и RPG; множество занимательных обстановок, врагов и загадок; присутствует некая нелинейность в ответе появляющихся неприятностей.
Минусы: перегруженное по нынешним меркам управление; нередкие забеги по одним и тем же локациям.

CGRundertow SHADOWGATE for NES Video Game Review


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Dark Fall: Lost Souls

    Основная неприятность новой Dark Fall пребывает в том, что она страно похожа на двух собственных предшественниц. Улучшились разработке, показались маленькие геймплейные новшества наподобие мобильного…

  • Обзор игры Bloodborne

    В юные годы у меня был велосипед — старенький «Школьник» с «восьмеркой» на переднем колесе, треснувшим сиденьем и всегда дребезжащей задней рамой. Кататься на нем я не обожал. Спустя практически…

  • Bloodborne: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 В юные годы у меня был велосипед — старенький «Школьник» с «восьмеркой» на переднем колесе, треснувшим сиденьем и всегда дребезжащей задней рамой. Кататься на нем я не…

  • Обзор игры Fantasy Life

    От игр, пробующих симулировать какие-либо стороны судьбы, постоянно ожидаешь чего-то особого. Трудность поставленной задачи налицо: кто совершению подвигов предпочтет выращивание огурцов?…

  • Fantasy Life: Обзор игры

    От игр, пробующих симулировать какие-либо стороны судьбы, постоянно ожидаешь чего-то особого. Трудность поставленной задачи налицо: кто совершению подвигов предпочтет выращивание огурцов?…