От игр, пробующих симулировать какие-либо стороны судьбы, постоянно ожидаешь чего-то особого. Трудность поставленной задачи налицо: кто совершению подвигов предпочтет выращивание огурцов? Исходя из этого разработчики ролевых проектов вставляют элементы будничной судьбе в качестве побочных по отношению к наполненной подвигами сюжетной линии.
Компания Level 5 при создании Fantasy Life решила пара сместить выговоры и задалась целью дать свободу пользователю именно на поприще его карьерного и «бытового» развития.
Простор для образа персонажа достаточно велик. Перед вами — политкорректный хипстер с розовыми усами.
Жизнь либо жестянка?
Fantasy Life встречает игрока как раз с этим посылом: твоя жизнь — в твоих руках, делай с ней все, что захочешь. Ты творец собственной судьбы — тренируй свободу воли уже на эмбриональном уровне: примкни к знаку Венеры либо Марса, прилепи хипстерские усики либо отрасти бороду умного старца. За редактором персонажа последует выбор жизненного пути. Стать солдатом либо волшебником? Поваром либо алхимиком? Рыбаком либо дровосеком?
Всего на выбор нам предлагается двенадцать классов, и подобное многообразие вселяет надежды.
Вдохновленные возможностями, мы надеваем кастрюлю на голову в полной готовности нести гастрономический крест и помогать формированию кулинарного мастерства. По окончании подготовительных процедур нас с распростертыми объятиями встречает фэнтезийный мир Реверия, в изометрической возможности воображающий собой брата-близнеца последней The Legend of Zelda. Начинающий поваренок направляться прямиком во дворец короля Эрика, что благословляет храбреца и еще раз пафосно объявляет о дорогах, каковые ему предстоит пройти.
На этом все самостоятельной жизни и радости свободы заканчиваются. По окончании первой прогулки по городу подмечаешь, что NPC, населяющие его, стоят как истуканы, и каждая попытка поболтать с ними ведет к воспроизведению записанной за ними фразы. Но, сокрушаться из-за отсутствия выбора диалоговых реплик не приходится, потому, что главный герой по большому счету лишен дара речи, и все функции общения за него делает чудесная бабочка по имени Флаттер.
Над головами некоторых обитателей Реверии иногда загораются три точки. Это сигнал того, что истукан испытал потребность либо в пяти куриных ножках, либо в десяти бревнах из кедра, либо еще в каком-либо предмете из тысяч существующих в Fantasy Life. Подобные капризы тут именуются дополнительными квестами.
Где отыскать запрошенную вещицу — вопрос не из легких, потому что никаких пометок на карте вы не найдёте. Обстановка чем-то напоминает узнаваемый армейский «челлендж», в то время, когда в казарменных условиях боец обязан дотянуться что-нибудь для начальника. Где и как — ваши неприятности.
Как раз так в данной игре выглядит девяносто девять процентов несюжетных заданий.
Высоко Мустанги забрались…
Эдем пацифиста
А с сюжетом дела обстоят намного грустнее. В случае если задания NPC хотя бы ставят нас перед проблемой и мотивируют изучать мир в отыскивании недостающего предмета, то главная линия практически тащит за ручку в течение всего прохождения. Игру легко возможно пройти храбрецом первого уровня, потому что все, что от нас требуется, — бегать от одного персонажа к второму и выслушивать их заунывные монологи.
В противном случае их и не назовешь: сказочная воздух обязывает обитателей Реверии выражаться в наивно-детском стиле. Неизменно преследует чувство, что нам говорят сказку для ребят ясельного возраста: вот хороший дракон, ставший злым по причине того, что у него похитили детишек; вот принцесса, которой предстоит выбраться из заточения в башне через окно; а вот байка о пиратских сокровищах. Обстановку имела возможность бы спасти толика самоиронии, высмеивающей жанровые клише, но тут и тени ее нет.
Быть может, Fantasy Life и имеется игра для завсегдатаев детских садов, но для кого тогда предназначены килобайты текста?
Fantasy Life ни разу не вынудит вас напрячься, ни разу не преподнесет сюрприз, не поразит замысловатым квестом либо неожиданным сюжетным поворотом. Монотонное повествование обнаруживает четкую структуру, которая повторяется в течении всей игры. Попав в новый город, мы общаемся с тройкой персонажей и определим, какая беда не дает им дремать нормально. После этого мы проводим дюжина бесед с NPC, опытными, как решить эти неприятности, по окончании чего разговорный запой венчается «битвой» с «боссом».
Без кавычек тут не обойтись: и тут удается отделаться малой кровью, атакуя вместо ужасного дракона питающий его проклятый камень.
При жажде возможно пройти игру совсем не вступая в схватки и всецело игнорируя ничтожные попытки обыкновенных монстров навредить вам. А в «тёплых» сюжетных точках, где, казалось бы, без кулаков не обойтись, обстановку возможно дать на откуп отечественной бабочке, владеющей большим уровнем дипломатического мастерства. Время от времени случаются весьма забавные сценки: на нас нападает свора озлобленных волков, а Флаттер выкидывает: «Парни, давайте договоримся…», по окончании чего твари .
Не пристало рыбаку либо ткачу сражаться с драконами, и разработчики весьма «изысканно» решили эту проблему.
Прохождение по большому счету не требует от пользователя интеллектуальных либо физических затрат. Примитивность сюжетной линии так поразительна, что напрашивается вопрос: как именно мой повар-пацифист, не убивший в собственной жизни ни одной твари и не проронивший ни слова, сумел стать храбрецом, спасшим целый мир?
Лучше вам не знать, чем эти двое занимаются в кустах.
Кочегары, плотники, монтажники-высотники
В связи со всем сказанным выше делается неясно, для чего в игре необходимы параметры персонажа, ее скупки обустройства и возможность недвижимости, сотни и немалый бестиарий разных предметов. Все это многообразие имеет суть только в том случае, если пользователь задался целью взять все «ачивки», выполнить все однообразные квесты и обзавестись значком «мастера» во всех существующих профессиях.
Классы — это единственное, что хоть как-то оправдывает «жизненные» амбиции Fantasy Life. Кроме главного сюжета и дополнительных квестов тут имеется отдельная линия карьерного роста храбреца. К сожалению, она всецело замкнута, другими словами ваш выбор не повлияет ни на отношение мира к персонажу, ни на концовку.
Делая своеобразные для каждой гильдии задания, мы продвигаемся от «ученика» до высших ступеней.
Для отечественного повара трудовые будни заключаются в поиске нужных ингредиентов и последующей готовке. Но, и тут весьма скоро разочаровываешься: процесс создания пищи представляет собой одну и ту же простенькую мини-игру, которой пресыщаешься уже на третьем блюде. С другими классами никак не лучше: в любом занятии, будь то рубка деревьев либо ловля рыбы, вы отыщете только монотонные действия, каковые нужно будет повторить свыше сотни раз, дабы добиться успеха.
Для большинства профессий основная задача содержится в поиске недостающих материалов и предметов. Так, отечественный повар может приобрести большая часть ингредиентов для собственных блюд на рынке, но самые экзотические приходится выискивать самому. Неприятность решается благодаря возможности поменять класс. К примеру, нам разрешено на время освоить ремесло рыбака, выловить в пруду золотую рыбку, после этого опять переодеться в кулинара и сделать из нее блюдо. Но чтобы организовать собственную производственную сеть, придется пара раз поменять профессию, израсходовать лишние десятки часов на «беседы» и прокачку персонажа с жителями.
А в мертвом мире, не реагирующем на отечественные успехи, делать этого совсем не хочется.
«Вся королевская конница, вся королевская рать».
***
Казалось бы, Fantasy Life предлагает много классических для качественных RPG занятий: спасение мира, продвижение по служебной иерархии собственной гильдии, помощь бессчётным персонажам. Но на деле все это сводится к одному опробованию — пробиться через десятки часов однообразной работы по чтению диалогов и выискиванию предметов. Целевая аудитория аналогичного развлечения сужается до любителей заполнять галочками строки в нескончаемом перечне называющиеся «Успехи».
Практически всем же такая «жизнь», пускай и фэнтезийная, не нужна.
Плюсы: огромное разнообразие предметов, профессий и монстров; приятный визуальный стиль.
Минусы: унылые квесты; «беззубая» сюжетная кампания; нескончаемые неинтересные диалоги; «уникальность» профессий сводится к повторению одной и той же операции.
От игр, пробующих симулировать какие-либо стороны судьбы, постоянно ожидаешь чего-то особого. Трудность поставленной задачи налицо: кто совершению подвигов предпочтет выращивание огурцов?…
Final Fantasy Record Keeper: Обзор игры
Актуально для платформы: iOS Чертова дюжина номерных частей Final Fantasy — неиссякаемый источник идей для новых игр. Развивать тринадцать вселенных возможно до бесконечности. И вдобавок возможно легко…
Crisis Core: Final Fantasy VII: Обзор
Final Fantasy VII – больше, чем игра. Без нее жанр консольных JRPG ни при каких обстоятельствах бы не стал таким, каким он есть на данный момент. Роскошная графика, классные видеоролики, совмещение нескольких жанров,…
Call of Duty: Black Ops III: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Писать обзоры Call of Duty — неблагодарное дело. Это как составлять прогноз погоды в какой-нибудь африканской пустыне — всё и без того известно. Любой уже давно решил,…
Актуально для платформы: PC Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны….