I am Setsuna: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны. Одна из них — I am Setsuna, созданная в недрах Square Enix студией Tokyo RPG Factory по подобию и образу лучших представителей жанра: Chrono Trigger, Grandia II и Final Fantasy.

I am Setsuna: Обзор игрыКак и во многих ролевых играх, тут возможно давать храбрецам собственные имена. Исходя из этого I am Setsuna иногда «спойлерит» саму себя, предлагая выбрать имя персонажу, что непременно окажется в партии.Wintertime Sadness

Обитатели мира I am Setsuna страдают от регулярных нападений монстров. В соответствии с старому обычаю, дабы как-то снизить их агрессию, в паломничество обязана отправиться женщина, готовая принести себя в жертву для спасения вторых. Монстры на время успокаиваются, но после этого процедуру необходимо повторять опять и опять. Как возможно додуматься, очередной «успокоительницей» монстров делается волшебница Сецуна (Setsuna), чьё имя вынесено в наименование игры. Вместе с немногословным наёмником по имени Эндир (Endir) и охотницей Аэтерной (Aeterna) она отправляется в путешествие к месту ритуального жертвоприношения.

Как водится, странствие храбрецов выяснилось куда более продолжительным, чем планировалось изначально, ну а по пути пилигримы, также в лучших традициях жанра, встречают вторых магов и воинов, желающих присоединиться к их компании.

Если вы привычны с Final Fantasy X, то такое начало сюжета покажется вам до боли привычным. Дальше — больше: чуть погодя вы встретите немногословного и умелого сопартийца, вооружённого огромным клинком. Нидр (Nidr) носит классическую японскую одежду, имеет неприятности с одним глазом, и учавствовал в прошлом паломничестве. В общем, при взоре на него так и хочется вскрикнуть: «Аурон, ты ли это?!»

Эндир меньше всего похож на беззаботного Тидуса, но в его образе мелькают черты наёмника Рюдо из Grandia II. Тот, кстати, также сопровождал самоотверженную девушку в её ритуальных странствиях по миру. Сама Сецуна напоминает и Елену, и Юну из Final Fantasy X, прежде всего готовностью принять собственную судьбу и той любовью и добротой, с которой героиня наблюдает на мир.

Не обращая внимания на открытость и всё дружелюбие основной героини, её имя однако восходит к японскому слову «скорбь», что перекликается с главной темой I am Setsuna. Хотя здесь всё-таки имеется комические и легкомысленные вставки, история сначала задаёт ужасный тон всему путешествию. Поддерживает саундтрек и грустное настроение, состоящий только из минорных фортепианных композиций. К слову сообщить, одна из основных музыкальных тем игры донельзя напоминает To Zanarkand из всё той же Final Fantasy X.Пробираясь через метель, храбрецы по колено проваливаются в снег и оставляют за собой протоптанные борозды.Печальную воздух I am Setsuna создаёт и её художественное оформление.

Всё воздействие разворачивается в почвах вечной зимы, холодом пронизана практически любая локация, а также значок загрузки отрисован в виде снежинки. Возможно заявить, что I am Setsuna — это Skyrim от мира JRPG. Но в случае если в последней были не только заснеженные края, то в игре от Tokyo RPG Factory вторых мест вы не отыщете.

Белые равнины сменяют ледяные пещеры. Забытые руины также не отстают в моде на холодные цвета: серый и зелёный — вот их главная палитра. Похожие друг на друга города и деревни, среди которых имеется закинутые, не очень сильно додают миру тёплых красок.

Ледовые побоища Боевая совокупность I am Setsuna полностью повторяет оную из Chrono Trigger. В том месте также отсутствуют случайные битвы и нет неприятелей на карте мира. Монстров на локациях видно заблаговременно, и при жажде их возможно обежать.

Сражения происходят в походовом режиме, и на протяжении хода храбрец может выполнить одно из действий: нападать, применять предмет либо особенную технику. У каждого персонажа собственный комплект умений, и зависит он от наличия особых волшебных камней называющиеся Spritnite. Разжившись такими камнями, храбрецы обучаются навыкам, как активным, каковые возможно использовать конкретно в сражении, так и пассивным, срабатывающим машинально. Причём в разряд боевых умений входят и заклинания для волшебников, и силовые приёмы для солдат.

В случае если два храбреца знают необходимые навыки, то они смогут выполнить совместную атаку. К примеру, Shock Эндира и Provoke Нидра совместно дают замечательный Blowbeat, что может парализовать неприятелей.Иногда комбоприёмы получаются такими сокрушительными, что редким монстрам удаётся пережить их.Подобная механика уже была в Chrono Trigger, а вот из увлекательных новшеств необходимо подчеркнуть Momentum Mode. Сущность его содержится в добавлении дополнительных эффектов к атакам.

Для этого на протяжении боя необходимо накопить особые очки и после этого, прямо как в Final Fantasy VIII, в необходимый момент надавить кнопку на протяжении удара. Но в случае если в «Последней фантазии» таковой трюк какое количество душе угодно имели возможность проворачивать лишь Скволл и Сейфер, то в I am Setsuna он подвластен всем храбрецам и строго ограничен — сперва накопи, позже используй. С Momentum Mode связано случайное появление по поводу, которая также даёт собственные хорошие эффекты в сражении.

Кстати, по умолчанию в игре не виден уровень здоровья неприятеля, и узреть его возможно лишь при наличии талисманов с особенными особенностями. По большому счету, вся экипировка в I am Setsuna ограничивается этими самыми талисманами, куда нужно вставлять камни-свойства, и оружием. Любой храбрец сражается привычным ему снаряжением: Эндир предпочитает мечи, Аэтерна — кинжалы, а Сецуна, как Зена — королева солдат, бросает в недругов чакры.

Из неприятелей вместо звонких монет выпадают ингредиенты, каковые с удовольствием скупят торговцы. Товарно-финансовые отношения выполнены пара громоздко — любой вид отысканных вещей приходится реализовывать вручную (а их тут ох как много). Вот где бы понадобилась возможность реализовать всё!

Но в других собственных качествах I am Setsuna отправилась по пути изрядного упрощения: храбрецы сами воскрешаются по окончании битвы, а опыт даётся и временно «мёртвым», не участвующим в бою участникам отряда. Тут нет побочных заданий, мини-игр и других вещей, каковые делают мир занимательным для изучения. Основной квест линеен, а в руинах и пещерах нереально заблудиться кроме того при всём жажде. По причине того, что в игре нет никакого дополнительного контента, её возможно пройти часов за двадцать — и это мало по меркам JRPG «ветхой школы».

Оружие не только увеличивает силу атаки, но и повышает волшебную и физическую защиту персонажа. А ещё кое-какие экземпляры выглядят достаточно необычно и забавно.***В жанре японских «ролёвок» сложно придумать что-то свежее и уникальное, да и обожают их не за новаторство, а за приверженность традициям, каковые I am Setsuna старается свято чтить. Получается не всегда и не во всём.

Но, путешествие Сецуны и её сопартийцев всё равняется приводит к чувству ностальгии и щемящей тоски по временам первой Сони PlayStation. Благо печальная воздух повествования этому лишь содействует.

Плюсы: редкий представитель забытого в наше время жанра, выполняющий его главные традиции; милая история с характерными для японских RPG персонажами; отсутствие случайных сражений; приятная, ненавязчивая музыка.
Минусы: дефицит разнообразия; нет русских субтитров.

I Am Setsuna [OG Review]


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры I am Setsuna

    Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны. Одна из них — I am Setsuna,…

  • Final Fantasy Record Keeper: Обзор игры

    Актуально для платформы: iOS Чертова дюжина номерных частей Final Fantasy — неиссякаемый источник идей для новых игр. Развивать тринадцать вселенных возможно до бесконечности. И вдобавок возможно легко…

  • Xenoblade Chronicles 3D: Обзор игры

    Актуально для платформы: 3DS Уникальная Xenoblade Chronicles, показавшаяся на Nintendo Wii еще пять лет назад, дружно была признана критиками и игроками лучшей японской ролевой игрой собственного…

  • Обзор ПК-версии I am Setsuna либо печальная история о жертвоприношении

    I am Setsuna – проникновенная попытка проехаться по ностальгическим эмоциям поклонников хороших JRPG, времён PlayStation 2, в целом, и Chrono Trigger в частности. В случае если же вы не понимаете,…

  • Final Exam: Обзор игры

    Благодарю Роберту Родригесу (Robert Rodriguez) за «Факультет», так как как раз именно поэтому культовому подростковому хоррору на свет показалась серия Obscure. Она, само собой разумеется, и близко не имела возможности…