Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны. Одна из них — I am Setsuna, созданная в недрах Square Enix студией Tokyo RPG Factory по подобию и образу лучших представителей жанра: Chrono Trigger, Grandia II и Final Fantasy.
Как и во многих ролевых играх, тут возможно давать храбрецам собственные имена. Исходя из этого I am Setsuna иногда «спойлерит» саму себя, предлагая выбрать имя персонажу, что непременно окажется в партии.
Wintertime Sadness
Обитатели мира I am Setsuna страдают от регулярных нападений монстров. В соответствии с старому обычаю, дабы как-то снизить их агрессию, в паломничество обязана отправиться женщина, готовая принести себя в жертву для спасения вторых. Монстры на время успокаиваются, но после этого процедуру необходимо повторять опять и опять. Как возможно додуматься, очередной «успокоительницей» монстров делается волшебница Сецуна (Setsuna), чьё имя вынесено в наименование игры.
Вместе с немногословным наёмником по имени Эндир (Endir) и охотницей Аэтерной (Aeterna) она отправляется в путешествие к месту ритуального жертвоприношения. Как водится, странствие храбрецов выяснилось куда более продолжительным, чем планировалось изначально, ну а по пути пилигримы, также в лучших традициях жанра, встречают вторых магов и воинов, желающих присоединиться к их компании.
Если вы привычны с Final Fantasy X, то такое начало сюжета покажется вам до боли привычным. Дальше — больше: чуть погодя вы встретите немногословного и умелого сопартийца, вооружённого огромным клинком. Нидр (Nidr) носит классическую японскую одежду, имеет неприятности с одним глазом, и учавствовал в прошлом паломничестве. В общем, при взоре на него так и хочется вскрикнуть: «Аурон, ты ли это?!»
Эндир меньше всего похож на беззаботного Тидуса, но в его образе мелькают черты наёмника Рюдо из Grandia II. Тот, кстати, также сопровождал самоотверженную девушку в её ритуальных странствиях по миру. Сама Сецуна напоминает и Елену, и Юну из Final Fantasy X, прежде всего готовностью принять собственную судьбу и той любовью и добротой, с которой героиня наблюдает на мир.
Не обращая внимания на открытость и всё дружелюбие основной героини, её имя однако восходит к японскому слову «скорбь», что перекликается с главной темой I am Setsuna. Хотя здесь всё-таки имеется комические и легкомысленные вставки, история сначала задаёт ужасный тон всему путешествию. Поддерживает саундтрек и грустное настроение, состоящий только из минорных фортепианных композиций. К слову сообщить, одна из основных музыкальных тем игры донельзя напоминает To Zanarkand из всё той же Final Fantasy X.
Пробираясь через метель, храбрецы по колено проваливаются в снег и оставляют за собой протоптанные борозды.
Печальную воздух I am Setsuna создаёт и её художественное оформление. Всё воздействие разворачивается в почвах вечной зимы, холодом пронизана практически любая локация, а также значок загрузки отрисован в виде снежинки. Возможно заявить, что I am Setsuna — это Skyrim от мира JRPG.
Но в случае если в последней были не только заснеженные края, то в игре от Tokyo RPG Factory вторых мест вы не отыщете.
Белые равнины сменяют ледяные пещеры. Забытые руины также не отстают в моде на холодные цвета: серый и зелёный — вот их главная палитра. Похожие друг на друга города и деревни, среди которых имеется закинутые, не очень сильно додают миру тёплых красок.
Ледовые побоища
Боевая совокупность I am Setsuna полностью повторяет оную из Chrono Trigger. В том месте также отсутствуют случайные битвы и нет неприятелей на карте мира. Монстров на локациях видно заблаговременно, и при жажде их возможно обежать.
Сражения происходят в походовом режиме, и на протяжении хода храбрец может выполнить одно из действий: нападать, применять предмет либо особенную технику. У каждого персонажа собственный комплект умений, и зависит он от наличия особых волшебных камней называющиеся Spritnite. Разжившись такими камнями, храбрецы обучаются навыкам, как активным, каковые возможно использовать конкретно в сражении, так и пассивным, срабатывающим машинально.
Причём в разряд боевых умений входят и заклинания для волшебников, и силовые приёмы для солдат. В случае если два храбреца знают необходимые навыки, то они смогут выполнить совместную атаку. К примеру, Shock Эндира и Provoke Нидра совместно дают замечательный Blowbeat, что может парализовать неприятелей.
Иногда комбоприёмы получаются такими сокрушительными, что редким монстрам удаётся пережить их.
Подобная механика уже была в Chrono Trigger, а вот из занимательных новшеств необходимо подчеркнуть Momentum Mode. Сущность его содержится в добавлении дополнительных эффектов к атакам. Для этого на протяжении боя необходимо накопить особые очки и после этого, прямо как в Final Fantasy VIII, в необходимый момент надавить кнопку на протяжении удара.
Но в случае если в «Последней фантазии» таковой трюк какое количество душе угодно имели возможность проворачивать лишь Скволл и Сейфер, то в I am Setsuna он подвластен всем храбрецам и строго ограничен — сперва накопи, позже используй. С Momentum Mode связано случайное появление Singularity, которая также даёт собственные хорошие эффекты в сражении.
Кстати, по умолчанию в игре не виден уровень здоровья неприятеля, и узреть его возможно лишь при наличии талисманов с особенными особенностями. По большому счету, вся экипировка в I am Setsuna ограничивается этими самыми талисманами, куда нужно вставлять камни-свойства, и оружием. Любой храбрец сражается привычным ему снаряжением: Эндир предпочитает мечи, Аэтерна — кинжалы, а Сецуна, как Зена — королева солдат, бросает в недругов чакры.
Из неприятелей вместо звонких монет выпадают ингредиенты, каковые с удовольствием скупят торговцы. Товарно-финансовые отношения выполнены пара громоздко — любой вид отысканных вещей приходится реализовывать вручную (а их тут ох как много). Вот где бы понадобилась возможность реализовать всё!
Но в других собственных качествах I am Setsuna отправилась по пути изрядного упрощения: храбрецы сами воскрешаются по окончании битвы, а опыт даётся и временно «мёртвым», не участвующим в бою участникам отряда. Тут нет побочных заданий, мини-игр и других вещей, каковые делают мир занимательным для изучения. Основной квест линеен, а в руинах и пещерах нереально заблудиться кроме того при всём жажде.
По причине того, что в игре нет никакого дополнительного контента, её возможно пройти часов за двадцать — и это мало по меркам JRPG «ветхой школы».
Оружие не только увеличивает силу атаки, но и повышает волшебную и физическую защиту персонажа. А ещё кое-какие экземпляры выглядят достаточно необычно и забавно.
***
В жанре японских «ролёвок» сложно придумать что-то свежее и уникальное, да и обожают их не за новаторство, а за приверженность традициям, каковые I am Setsuna старается свято чтить. Получается не всегда и не во всём. Но, путешествие Сецуны и её сопартийцев всё равняется приводит к чувству ностальгии и щемящей тоски по временам первой Сони PlayStation.
Благо печальная воздух повествования этому лишь содействует.
Плюсы: редкий представитель забытого в наше время жанра, выполняющий его главные традиции; милая история с характерными для японских RPG персонажами; отсутствие случайных сражений; приятная, ненавязчивая музыка.
Минусы: дефицит разнообразия; нет русских субтитров.
Актуально для платформы: PC Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны….
Final Fantasy Record Keeper: Обзор игры
Актуально для платформы: iOS Чертова дюжина номерных частей Final Fantasy — неиссякаемый источник идей для новых игр. Развивать тринадцать вселенных возможно до бесконечности. И вдобавок возможно легко…
Xenoblade Chronicles 3D: Обзор игры
Актуально для платформы: 3DS Уникальная Xenoblade Chronicles, показавшаяся на Nintendo Wii еще пять лет назад, дружно была признана критиками и игроками лучшей японской ролевой игрой собственного…
Обзор ПК-версии I am Setsuna либо печальная история о жертвоприношении
I am Setsuna – проникновенная попытка проехаться по ностальгическим эмоциям поклонников хороших JRPG, времён PlayStation 2, в целом, и Chrono Trigger в частности. В случае если же вы не понимаете,…
Благодарю Роберту Родригесу (Robert Rodriguez) за «Факультет», так как как раз именно поэтому культовому подростковому хоррору на свет показалась серия Obscure. Она, само собой разумеется, и близко не имела возможности…