Обзор ПК-версии I am Setsuna или печальная история о жертвоприношении

Обзор ПК-версии I am Setsuna или печальная история о жертвоприношении

I am Setsuna – проникновенная попытка проехаться по ностальгическим эмоциям поклонников хороших JRPG, времён PlayStation 2, в целом, и Chrono Trigger в частности. В случае если же вы не понимаете, что такое JRPG, и из-за чего к известной сокращению добавили букву J, и ни при каких обстоятельствах не игрались в японские ролевые игры середины девяностых, то не следует закрывать страницу. Быть может, момент настал, и, прямо на данный момент, вы имеете хорошую возможность открыть для себя ранее неизведанный видеоигровой жанр.

В нашем случае обращение отправится о ПК-версии данной игры, не смотря на то, что в мире существует ещё и версии для PlayStation 4 и Vita. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что игра вышла ещё в феврале 2016, но до этого она существовала лишь в японоязычном варианте, а, играться в ролевое фэнтези с глубочайшим упором на сюжет, не осознавая смысла сообщённого, это, понимаете, уже за гранью. Исходя из этого, всем, кому недоступен язык самураев, осталось ожидать 19-го июля, в то время, когда игра показалась в Steam а также.

Итак, I am Setsuna – хорошее RPG с видом сверху. Буква J в её заглавии обозначает слово Japan, то бишь, показывает на определённую специфику страны-производителя. JRPG отличаются от несложных RPG совершенно верно кроме этого, как отличаются индийские фильмы, от не индийских.

Следовательно, из этого такие разграничения.

Появление столь необычного заглавия, которое возможно перевести как «Я Сетсуна» обязано имени основной героини – шатенки по имени Сетсуна (что в переводе с японского обозначает Скорбь, а в переводе с английского, в случае если мало притянуть за уши, Закат Солнца), живущей в глухой деревне на окраине цивилизации. Но, в случае если, кто-то поразмыслил, что играться предстоит за эту самую девушку, в этот самый момент же сморщился – фу, очередная девчачья игра – то поспешим сказать, что главный герой совсем не Сетсуна, а некоторый юный человек – наёмник без племени и роду, которому заплатили за доставку данной самой девушки к алтарю, где она, но, обязана отправиться не под венец, а прямиком к местным всевышним, потому что алтарь данный не простой, а жертвенный, а Сетсуна, фактически, кроме этого женщина непростая, и её, как вы осознаёте, решено принести в жертву всевышним. Причём, за процессом будет замечать, чуть ли не всё «цивилизованное общество», потому что принести весьма нужно, потому, что крокодил не ловится, не растёт кокос, и никакие другие средства не оказывают помощь.

Необходимо ли сказать, что холодный, равнодушный ко всему, а, иногда, и ожесточённый главный герой, втянувшись в эту историю, неспешно будет оттаивать, и проникаться судьбой Сетсуны, превратившись из её палача в защитника. Это всё, что вам необходимо знать о сюжете, потому что дальше отправятся уже лютые спойлеры.

I am Setsuna – лирическая игра с довеском в ностальгической грусти и виде меланхолии по годам прежней юности

I am Setsuna – лирическая игра. В такое, возможно, необходимо играться с чашкой чая в руке, закутавшись в тёплый плед, и посматривая на пушкинскую осень за окном, либо же на меланхолический снегопад. Столь необычное имя конвоируемой главным храбрецом девушки (вы бы назвали собственную дочь – Печалью, а сына, к примеру, Грусть?) передалось и самой игре.

Тогда как на заднем фоне всегда играют грустные композиции с упором на фортепианное соло, на экране, занесённым снегом, также всё не весьма радостно. Нет, I am Setsuna выглядит превосходно. Не в том замысле, превосходно, что понравится современным геймерам, а в том, что обязана будет удовлетворить запросы геймеров ветхой школы, потому что I am Setsuna – игра-ностальгия, и всё тут сделано так, дабы вы, играясь, с грустью вспоминали о деньках прежней юности, о том, как в юные годы либо отрочестве рубились в Chrono Trigger, и о том, что раньше деревья были больше.

В общем, игра преисполнена сюрреалистичной грусти, занесённой снегом и отполированной атмосферными музыкальными композициями.

Но, если вы не понимаете, что такое JRPG, и на I am Setsuna станете взирать с позиций современного геймера, не привычного с классикой, то анимация и картинка вам может и не понравиться, потому что к мультяшности тут добавляются нелюбимые многими всплывающие цифры урона, много чисто азиатских эффектов, появляющихся на протяжении боя, и схематичные битвы, в то время, когда стороны конфликта атакующее действие, не стараясь вправду попасть по неприятелю. Выглядит это так: громадная черепаха махнула у себя перед носом лапой, а трое участников вашей группы, находившиеся поодаль, дёрнулись, взяв урон. После этого уже, кто-то из ваших махнул клинком перед собой, и пришёл черёд дёргаться уже для черепахи.

Такое, само собой разумеется, случается не всегда, но время от времени, в битве с громадными чудовищами, не редкость, и, честно говоря, не нравится совсем.

Кстати, раз уж мы заговорили о битвах, то у игрока будет возможность проводить их в двух режимах: в пошаговом и полуавтоматическом. Наряду с этим, независимо от выбора режима, боевая механика не поменяется: у каждого из храбрецов, помимо этого же привычного индикатора здоровья, будет и индикатор действия, при полном заполнении которого храбрец сможет сделать, что-то нужное для себя и окружающих. В остальном же никаких особенных новшеств. Те, кто игрался в коллективные RPG типа Baldurs Gate либо Pillars of Eternity, адаптируются мгновенно.

Наряду с этим, в I am Setsuna у храбрецов, каковые возьмут какой-то отрицательный эффект в сражении, типа кровотечения либо отравления, имеется шанс умереть уже по окончании завершения боя, потому, что, так именуемые, дебаффы никуда не деваются с смертью последнего неприятеля, и, путешествуя, скажем, по глобальной карте, храбрецы смогут умереть, в случае если своевременно не принять меры.

Боевая механика I am Setsuna полностью скопирована с Chrono Trigger

Кстати, о путешествиях. I am Setsuna – сугубо снежная игра. Путешествовать будет необходимо по заснеженному краю, испещрённому горными хребтами и устланному лесами. Но, чем ближе к финалу, тем чаще нужно будет опускаться в столь нелюбимые многими подземелья. В этот самый момент у игры начинаются неприятности с разнообразием.

Дело в том, что дизайнеры проекта, так прекрасно попытавшиеся над созданием соответствующей атмосферы, совсем забыли понаделать разнообразные локации, и в итоге мы вынуждены часами путешествовать (неспециализированная протяжённость одиночной кампании I am Setsuna оценивается в 25-30 часов) по однообразным подземельям, и сражаться с однообразными монстрами. Всё это явственно выдаёт в разработчиках желание растянуть прохождение, заполнив игру однообразным, повторяющимся контентом.

Кроме этого в I am Setsuna имеются определённые неприятности с сюжетом. Мы не будем раскрывать всех подробностей, но, на отечественный взор, их история и персонажи не раскрылись кроме того наполовину. По окончании завершения игры у вас, быть может, покажется ощущения недосказанности, а на языке повиснет вопрос: «И это всё?». I am Setsuna замечательно, многообещающе начинается, но со временем складывается чувство, что разработчики меняют дорогого сценариста на недорогого, и начинается банальщина. Многие мотивы храбрецов покрыты туманом, между самими храбрецами всегда висит недосказанность, а создание эмоциональной связи между геймером и героями, проходит как-то вкривь и вкось.

В итоге, при громадном жажде поддаться обволакивающей атмосфере, и обострённому порыву сопереживать персонажам, получается как-то не весьма. То ли это мы тут все очерствели и превратились в бездушных скотин, то ли разработчики схалтурили.

Не смотря на то, что, у нас имеется определённое объяснение сложившемуся эффекту: I am Setsuna не имеет русском локализации. Лишь японская и британская, и это, на отечественный взор, основной минус игры, что тут же лишает её собственного обаяния, которое она имела возможность бы произвести на отечественных геймеров, возьми она русскоязычную озвучку и полноценный перевод. А так, приходится либо всегда сидеть со словарём, либо тупо пролистывать, потому что в I am Setsuna, как и других хороших играх аналогичного жанра, 99% всех данных приходится усваивать при помощи чтения.

Видеозаставок в игре нет, а те редкие моменты, в то время, когда персонажи о чём-то начинают общаться, созданы на базе самого движка Unity, так что сэкономили не только на локализаторах.

Управление в I am Setsuna заточено под геймпад, но с клавиатуры кроме этого возможно играться

Кроме этого необходимо подчеркнуть заметно рваное развитие истории, развивающейся, обычно, с неконтролируемым ритмом, в то время, когда, по окончании комфортного прохождения череды локаций, и сбора хороша по сундукам, внезапно, геймера бросает в водоворот событий, по окончании чего, его, уже начавшего привыкать в сюжетной круговерти, снова забрасывают в однообразное болото, где захочется избегать новых битв по обстоятельству их однообразности. Ну, и, само собой разумеется, нельзя не замолвить слово и о некоей предсказуемости сюжета. Достаточно вам осознать, что I am Setsuna – это печальная история для взрослых, где радостные события не происходят в принципе, как тут же вы начнёте медлено и правильно предвещать будущую судьбу большинства персонажей.

В остальном же перед вами хороший ретро-закос с иконками, выполненным в 8-битном стиле, в с боевой механикой, полностью снятой с Chrono Trigger, и с заточенностью под управление с геймпада. Но, возможность рулить игровым процессом при помощи клавиатуры, кроме этого никто не отменял. Не обращая внимания на то, что игра имеет явное родство с PlayStation, I am Setsuna замечательно слушается Xbox-геймпада, так что никаких неприятностей с управлением не появляется.

Резюме.

Нам понравились: качественный закос под JRPG 90-х годов – как божок по душе босыми ножками пробежал олдфагам, приятная, пускай и своеобразная, картина, боевая механика с прямой доставкой из Chrono Trigger, снег и атмосферная музыка.

Нам не пришлись по нраву: надоедающие через пара часов битвы, однообразные локации, в особенности это относится подземелий, отсутствие русском локализации, что при обилии текстовых диалогов угнетает, мало предсказуемый сюжет, и недосказанность, витающая около персонажей. Такое чувство, что сценаристов на середине проекта, что не хорошо сказалось на установлении не только налаженного диалога между храбрецами, но и на пресловутой эмоциональной связи между ними и геймером.

Отечественная оценка – 7 баллов. Достаточно крепкий середняк весьма редкого жанра. Дабы вынудить себя пройти игру до конца, необходимо вправду весьма обожать JRPG, прекрасно знать английский язык , и не быть через чур весёлым.

I Am Setsuna Review


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры I am Setsuna

    Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны. Одна из них — I am Setsuna,…

  • I am Setsuna: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны….

  • Обзор Borderlands: The Pre-Sequel. История длится.

    Borderlands 2 отгремела как нужно, по окончании чего у игроков, да и у разработчиков, появляется одинаковый вопрос: «А что дальше?». Для третьей части еще очевидно рановато, исходя из этого сейчас мы…

  • Мадагаскар: Обзор игры

    Игра, вышедшая по мотивам мультипликационного фильма Мадагаскар , очевидно принесла оживление в процесс комплекта популярности. Это одна из тех игр, в которую возможно играться, кроме того не взглянув фильм, и все будет…

  • Обзор игры Shards of War— защити собственный мир

    Здравствуй, читатель! Обожаешь такие игры, как Dota 2 и League of Legends? В случае если да, то тебе необходимо попытаться новую игру в жанре MOBA – Shards of War. Перед тем, как решить, стоит ли в неё поиграть,…