В то время, когда в сети показались первые видео Far Cry 4, стало ясно: запущен новый конвейер. Четвертая часть выглядит точь-в-точь как ее предшественница и, не стесняясь, обещает тот же самый геймплей. Опять эпически харизматичный злодей на обложке, опять открытый мир с освобождением аванпостов и захватом вышек, опять миллион дополнительных заданий. И это прекрасно, поскольку третья часть была принята всеми на ура.
Либо второй раз та же схема не сработает?
Приключения старого солдата выглядят такими лишними в общем сюжете, что точно через полгода сценаристы опять сообщат, что никто не осознал сути истории.
Отпустите меня в Гималаи
Главным новшеством Far Cry 4 есть принципиально новый для серии сеттинг. В случае если раньше игра все как-то больше тяготела к тропикам, то сейчас отправилась в куда более занятные климатические условия. Вам очень рады в вымышленное страну Кират, где слоны соседствуют со снежными барсами.
Тут все не хорошо, как и в любой маленькой стране, в которой происходит воздействие шутера. Разворачивается битва за власть: с одной стороны — «официальное» правительство под предводительством эксцентричного Пэйгана Мина в розовом пиджаке, с другой — «Золотой путь», народные революционеры, борющиеся с кровавой тиранией.
Аджай Гейл возвращается на родину, которую толком не помнит, по последней воле матери. Она желала, дабы ее прах был в «особенном месте», о котором сын не догадывается. Но стоит юноше добраться до границы, как есть президент собственной персоной и по окончании смерти пары-тройки человек весело кричит: «Мальчик мой, я так продолжительно тебя ожидал!» И вот тут появляется чувство, что о чем-то тебе забыли поведать.
Подход к повествованию здорово изменился. Главного храбреца, по сути, удалили, заменив обычным бесхарактерным болванчиком. Но вместо дали пара громадную свободу воли, разрешая определять движение развития истории и судьбу окружающих персонажей.
Они так как, наоборот, личности потрясающе обаятельные и жаждущие общения.
Страна под гнетом тирана, ясно. Но и у «хороших ребят» все неспокойно: «Золотой путь» возглавляют два противоборствующих фаворита. Один держится за традиции и собирается перевоплотить страну в мирное бедное страну, а вторая, наоборот, пытается вперед, к конституционному строю и демократии.
Игрок выясняется между молотом и наковальней, вынужденный всегда решать, на чьей стороне быть.
С вариативностью в Far старая женщина 4 происходит весьма забавная вещь. В действительности ее, само собой разумеется, нет. Это шутер, где игрока заботливо ведут за ручку через комплект заготовленных заданий. В определенные моменты нас задают вопросы: «Ну, ты нехороший либо хороший?», необходимо выбрать.
Это никак не воздействует на мир, не через чур изменяет сюжетную линию. Но все равно оставляет весьма приятное чувство.
Какой пейзаж лучше засунуть в обзор, я выбирал мин. двадцать, не меньше.
Любой выбор превосходно обставлен на сценарном уровне, как в Dishonored, к примеру. Неизменно имеется две правды, неизменно имеется обстоятельства занять любую из сторон. Персонажи продолжительно обмениваются доводами, могут припомнить вам принятые ранее решения и ни при каких обстоятельствах не являются открыто «злодеями» либо «храбрецами».
В этом по большому счету громадный плюс истории. Любой собеседник с щенячьими глазками клянется в святых намерениях, но одной случайной фразой выдает все внутренние пороки. А «основной злодей», наоборот, неизменно максимально дружелюбен к храбрецу и время от времени кроме того умудряется приводить к симпатии.
Превосходно прописаны конкретно диалоги. Постоянные отсылки к медийным личностям, гаджетам, Интернету, розовому пиджаку диктатора; хорошие стендапы единственного радиоведущего; разумное количество брани в русской локализации — все это складывается в хороший сценарий. Быть может, лучший за год.
Кроме главной сюжетной линии имеется последовательность побочных. Пара сумасшедших персонажей предложат вам необязательные, но задорные развлечения: потребление наркотиков, посещение и медитацию вторых миров, практически криминальные войны за бриллианты. Такими необязательными были и расхваленные разработчиками миссии в Шангри-Ла.
Они — словно бы включенное в игру бесплатное DLC. Не связанное с оригиналом, маленькое и максимально разнообразное. Говорит о путешествиях старого солдата по имени Калинаг, защищающего местный Эдем от нашествия демонов.
Игра предлагает новые геймплейные возможности, дает в помощь тигра, но ограничивает арсенал одним лишь луком. Все совсем изолировано от оригинала: по большей части сюжете мистики нет.
До тех пор пока игрок захватывает власть в стране, он неспешно раскрывает тайны собственного прошлого. В рамках кат-сцен даются только полунамеки, но никаких прямых ответов: чтобы выяснить всю комплексность взаимоотношений хотя бы собственных своих родителей (не говоря о политической обстановке и обстоятельствах революции в стране), придется шепетильно собирать ежедневники, смотреть за обрывочными фразами и деталями. Это редкий случай, в то время, когда, не обращая внимания на отсутствие безумных поворотов, в случившемся вправду хочется разобраться.
Для шутера тут легко потрясающе проработанный мир. Кроме богатой предыстории он предлагает тысячу мелких забавных и грустных записок, дополняющих место действия. Тут имеется заметки мертвых путешественников, перекликающиеся между собой либо с иными местами. Имеется личные волшебные обряды, традиции и храмы. Игра вправду предлагает культуру, в которую возможно погрузиться.
А возможно плюнуть, забрать пулемет и устроить вечеринку. И это также будет верно.
Вынудите, покалечьте, привяжите приятеля к батарее, но вынудите его вот так полетать в кооперативе с гранатометом.
Отечественное дело — предложить
До тех пор пока сюжет кормит сложными щами и тяжёлым выбором, игровой процесс пытается доставить максимум наслаждения. Он опять предлагает задорную «песочницу», по настроению напоминающую Just Cause: максимум возможностей, минимум ответственности.
Все механики, привычные с предыдущей части, вываливают на голову фактически сходу, не через чур вдаваясь в подробности. Второстепенная цель игры — захватить целый Кират. Для этого нужно покорять радиовышки, открывающие карту местности, и зачищать полные соперников аванпосты.
На подконтрольных территориях будет меньше неприятелей, станут дешёвы набор и быстрое перемещение дополнительных квестов. Однообразных заданий не так много, тогда как их вариантов огромное количество: «отомсти за мою семью посредством этого фамильного пистолета!», «негромко нейтрализуй бомбы», «пройди гонку с GoPro на голове, выложим на YouTube!».
Лучшее во всем этом — арена. Возможно поучаствовать в настоящих гладиаторских битвах, где на одной площадке выясняются представители четырех противоборствующих сторон: враждующие наемники, дикие звери и игрок. Все желают убить всех, и в этом фарше необходимо хоть как-то выжить.
Имеется три режима: простой, нескончаемый и «одно оружие в руки», где необходимо продержаться пять волн с определенным «стволом». Эти эпизоды выжимают лучшее из шутерной составляющей игры, поддавая настоящего хардкора, вынуждая функционировать умно и совершенно верно.
Из главного меню дешёв редактор, разрешающий создавать личные миссии. Такие вещи проверяются игровым сообществом и временем, исходя из этого на старте перечень дешёвых пользовательских карт по понятным обстоятельствам скуп. Но как минимум один занятный уровень, отправляющий игрока на Вторую мировую, в том месте нашелся.
Не считая дополнительных заданий карта мира легко усыпана чудесами. Каждые двести метров натыкаешься на символ вопроса, означающий, что рядом занимательная локация (соответственно, обязательно маленькая история). Плюс пара сундуков с сокровищами и какой-нибудь ненужной ерундой наподобие агитационных плакатов (которых необходимо сорвать больше много), мистических масок (собрать больше пятидесяти), дневников отца (пара десятков)… и еще огромной кучи всего.
Сущность игры в одном скриншоте.
Кроме морального удовлетворения подобное коллекционирование делает дешёвыми новые товары в магазине — широчайший ассортимент оружия всех расцветок и вариантов. Чем дальше, тем радостнее — ракетницы, гранатометы, замечательные снайперские винтовки и прекрасный мелкий арбалет. Ни о каком балансе сказать ненужно: все сделано так, дабы было эргономичнее и эффектнее вершить революцию.
К тому же к оружию возможно начать злоупотреблять наркотиками — делать из многоцветных листочков модификаторы для замедления времени, суперзрения и другого. Но, возможно обходиться и без их применения.
Дабы игрок по большому счету ни при каких обстоятельствах не смог добраться до сюжетных квестов, добавлен дюжина случайных «событий кармы». Кругом ездят автомобили с грузом, курьеры с данными, перестреливаются партизаны, берут в плен мирных обитателей, на людей нападают безумные орлы. За участие в аналогичных вещах увеличивается уровень «кармы», а вместе с ним (да, опять) раскрываются дополнительные примочки.
В частности — возможность вызывать себе подкрепление, тем большее, чем выше счетчик репутации.
Еще имеется «прокачка» персонажа. Но это занятие очень ненужное и неестественное: уже к середине прохождения очки оказывается легко некуда распределить.
Единственное укрытие от нескончаемого потока развлечений — небо. В игре показался (хоть и требует времени на поиски) маленькой вертолет, разрешающий максимально скоро добраться до любой точки и делающий ваше появление перед неприятелем еще зрелищнее. Это значительно эргономичнее, чем ездить по дорогам: гималайские ландшафты здорово отличаются от тропических.
Еще одно новшество — возможность и крюк забираться с его помощью в определенные места. Но это весьма скучно и линейно: трудится лишь в избранных точках и никак не отражается на возможностях и тактике в целом.
В противовес «песочнице» ставятся сюжетные миссии. До отметки прошлой части они не дотягивают, не смотря на то, что все равно остаются хорошими: линейный наркотический аттракцион систематично сменяется творческими задачками из серии «возьми эту огромную базу… как-нибудь»: возможно рубить в ближнем бою, стрелять из гранатомета, негромко убивать всех из винтовки, кроме того не сходя с места, вломиться, наконец, через парадную дверь верхом на слоне и с пулеметом в руках!
Страно, что все это трудится и в кооперативе. Не то дабы было большое количество опций: летай, захватывай крепости (громадные аванпосты) и башни. На пара часов это хорошая забава, а вдруг мочь придумывать себе развлечения самостоятельно, то игра по большому счету способна доставлять наслаждение практически вечно. Разве что соревновательный мультиплеер не задался.
Он совсем неуместен, нехорош и не заслуживает внимания.
Серьёзная ремарка: это не местный аналог Цитры. Если вы осознаёте, о чем я.
***
Far Cry отыскала собственную нишу. Это радостное экзотическое путешествие в место, куда вы ни за что не решились бы отправиться лично. В том месте вас обязательно ожидают наркотики, казни, яростные барсуки, обаятельный основной злодей, мистика и куча тайных.
Вы обязательно убьете пара сот людей, прославитесь и познакомитесь с кучей очаровательных психопатов.
Не обращая внимания на то что структурно мы имеем очередные «башни от Ubisoft», это лучшие «башни от Ubisoft» года, где все компоненты трудятся и не надоедают. Игра превосходно балансирует между линейностью и свободой, между стелсом и ураганным экшеном. А вдруг вам уже осточертел захват башен, то на верхний этаж с вертолета.
Плюсы: органичное сочетание десятка игровых механик; качественные сюжетные миссии; прекрасно обставленный выбор; хорошие диалоги; сверхнасыщенная карта; трудящаяся экосистема; продуманный мир.
Минусы: мы в это уже игрались; кое-какие персонажи остаются нераскрытыми.
В то время, когда в сети показались первые видео Far Cry 4, стало ясно: запущен новый конвейер. Четвертая часть выглядит точь-в-точь как ее предшественница и, не стесняясь, обещает тот же самый…
Обзор Horizon: Zero Dawn. В то время, когда природа кличет (видео)
Zero Dawn шокировала многих, в то время, когда была объявлена на E3 2014. Никто не ожидал от Guerilla Games, известной по шутерам про красноглазых националистов, качественной Action/RPG о хрупкой девушке,…
В уходящем году компания Ubisoft порадовала (в некоторых случаях стоит забрать это слово в кавычки) нас сходу несколькими громкими релизами. В отличие от вторых больших издателей, французы не…
В уходящем году компания Ubisoft порадовала (в некоторых случаях стоит забрать это слово в кавычки) нас сходу несколькими громкими релизами. В отличие от вторых больших издателей, французы не…
В то время, когда наша система в опасности, в самый раз пробудится старой расе, которая поднимется на защиту всех обездоленных и угнетенных. Трепещите неприятели, месть уже близко. Солдаты Тенно вышли на тропу…