В прошедший раз мы начали рассказ о серии, не просто поменявшей мир, а перевернувшей его. Вот и продолжим без продолжительных прелюдий потому что в первых рядах — самое вкусное.
В прошедший раз мы начали рассказ о серии, не просто поменявшей мир, а перевернувшей его. Вот и продолжим без продолжительных прелюдий потому что в первых рядах — самое вкусное.
GTA: Vice City
Rockstar Games, впечатленная оглушительным успехом третьей части, наконец берёт DMA Design. Отныне любая новая игра выходит под новым логотипом. В то время, когда львиная часть геймеров ожидала анонс четвертой части, на сцене нежданно появляется Vice City. Еще не полноценная новая часть, но уже и не аддон…
Последняя серия франчайза сначала привела к недоумению. На самом же деле все обстояло более чем прозрачно. Приобретя важную материальную помощь, разработчики взялись воплощать в жизни идеи, не вместившиеся в GTA 3. А идей у них было множество.
Основной, конечно же, стал сеттинг. Игра встречала нас гавайскими рубахами, неоновыми огнями, дорогими автомобилями и раскидистыми пальмами. На дворе находились восьмидесятые.
Источников воодушевления у разработчиков было достаточно. Многие сцены и персонажи практически без трансформаций были перенесены ко мне из таких картин, как «Лицо со шрамом» и «Путь Карлито». Причем стилизовано было практически все: интерфейс пестрил голубыми и розовыми надписями, Vice City недвусмысленно отсылал в Майами, а причёски и костюмы узнавались мгновенно. Как во все это возможно было не влюбиться, неясно.
Игра затягивала так глубоко, что кроме того люди, достаточно скептически относящиеся к аналогичной романтике, не могли от нее оторваться.
Так совершенно верно передать запах целой эры могут не все разработчики.
Но воздух воздухом, а Vice City было что предложить и кроме нее. Во-первых, конечно же, сюжет. Погони на катерах, прыжки из вертолета, взрывы кокаиновых перестрелки и лабораторий в ночных клубах — все это проносилось перед глазами достаточно быстро, как раз так, как и надеется в качественном боевике. Главный герой, только что вышедший их колонии мафиози Томми Версетти, был значительно харизматичнее собственного собрата из третьей части.
Да и смотрелся он в собственной цветастой рубахе куда более стильно. Радио, которое и до этого медлено начинало жить собственной судьбой, сейчас радовало нас известными композициями восьмидесятых, а ведущие по большому счету смешили чуть ли не до слез. Ну в какой еще игре тогда возможно было под хорошую версию Self Control промчаться по сверкающей огнями набережной на замечательном суперкаре?
Для прекрасной гангстерской истории, очевидно, был заготовлен и собственный прекрасный «хэппи-энд».
Возможностей в игре стало значительно больше. Существенно расширились ассортимент оружия (чего стоила одна лишь бензопила) и выбор средств передвижения. В игре показались мотоциклы, множество видов водной техники и, основное, авиация. вертолёты и Самолёты очень сильно преобразили геймплей, открыв для игроков небеса.
Все, кто бесполезно пробовал воспарить на «додо» из третьей части, сейчас, наконец, взяли желаемое и восторженно говорили приятелям о «новой части GTA, где возможно угнать вертолет». Кроме всех этих эйфорий, ко второй половине повествования игрок имел возможность начать скупать недвижимость, которая давала те либо иные бонусы, а иногда и открывала дополнительные задания. куча и Сбор пакетов побочных миссий, конечно, некуда не убежали, так что количество часов, нужных для стопроцентного прохождения игры, измерялось десятками.
Благодаря всему этому Vice City закрепила за серией статус культа еще прочнее.
GTA: San Andreas
Размер — вот что в один момент удивляло, поражало и восхищало в новой части GTA. В случае если в качественном замысле разработчиков сдерживали технологические возможности доживающей собственный век PlayStation 2, то в количественном — только личная фантазия. А уж с ней-то у Rockstar North было все в порядке. Вместо одного города игрокам на растерзание достался целый штат. Лос-Сантос, Сан-Фиеро и Лас-Вентурас были достаточно детально списаны с настоящих Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса соответственно, и узнавались с первого взора.
Кроме больших городов имелась возможность путешествовать и по американской глубинке, представленной маленькими провинциальными городами, затерянными среди высоких сосен либо в глубоких каньонах. Все это многообразие пейзажей, достопримечательностей и ландшафтов возможно было изучить на любом из 200 видов транспортных средств, среди которых были велосипеды, квадроциклы, бигфуты, тягачи с прицепом, поезда, пассажирские лайнеры а также реактивные истребители.
А ведь этот паренек с «Узи», едущий по пустынной улице на велосипеде, был кумиром многих школьников впредь до появления Гоуста.
По пути наращивания количества пошли разработчики и в побочных миссиях. Кроме простых пожарных, полицейских и других социально-нужных заданий, сейчас возможно было грабить дома и развозить пиццу, а перечень всевозможных гонок, кроссов, ралли и забегов стал воистину огромен. А уж в случае если прибавить ко мне сбор четырех видов запрятанных пакетов и борьбу за территории в Лос-Сантосе, то можно понять, из-за чего этого контента игрокам хватило аж до самого выхода GTA 4. Сам геймплей также оброс массой новых возможностей. Помимо этого, что главный герой наконец обучился плавать, он имел возможность заниматься спортом либо чревоугодием (благодаря чего прокачивал мускулатуру либо наоборот — толстел).
Так как к тому времени уже началась мода на тотальную кастомизацию, игроки имели возможность закупать одежду по вкусу, стричься в парикмахерских и тюнинговать в мастерской собственные автомобили — бесплатно что через двадцать мин. они в большинстве случаев уже догорали в какой-нибудь канаве.
Как и раньше, в GTA было весьма интересно . Но изучить мир, искать пакеты и пробовать новые транспортного средства было еще увлекательнее в течении сюжета. Афроамериканец Карл Джонсон по прозвищу Си-Джей (как нетрудно додуматься, благодаря своим инициалам), приехал в город, дабы постараться разобраться в убийстве причине беспорядков и собственной матери в родном районе. В истории находились и предательство, и продажные копы, а также отсылка к уличным беспорядком в Лос-Анджелесе 1992 года. Ну и, конечно, все это происходило с обычной для «тёмных парней из гетто» романтикой рэпа, массивных украшений и пушек на груди.
Не смотря на то, что подобная стилистика оказалась по душе не всем, играться было весьма интересно, о чем свидетельствовали огромные кроме того по меркам GTA продажи.
Давить попавшие под горячее колесо легковушки на таком монстре было чертовски забавно.
Кроме этого запомнилась игра воистину огромным числом любительских модификаций. Пираты, распространявшие диски с «GTA: Криминальная Российская Федерация» и другими популярными модификациями, навирались, возможно, на несколько лет вперед. С одним из таких модов был связан грандиозный скандал, по окончании которого популярность игры в очередной раз скакнула вверх, но возрастной рейтинг все-таки было нужно повысить. Обращение, конечно же, идет о ставшем нарицательным «Hot Coffe». В оригинале Карл имел возможность налаживать отношения с девушками, по окончании чего те приглашали его к себе на чашечку «тёплого кофе», после этого экран гас, и девушки, фактически, с громкими стонами его этим кофе угощали.
Как выяснилось, и на данный случай у разработчиков была заготовлена мини-игра, заключавшаяся в ублажении пассий главного храбреца. Из релиза ее вырезали, но куски кода, несущие ответственность за «тёплый кофе», остались. Упомянутый мод возвращал эту функцию назад, что и стало причиной пополнения и скандала долгого перечня Интернет-мемов еще одним.
GTA: Liberty City Stories
Город из GTA 3, плохой персонаж, отсутствие возможности переодеть и прокачать главного храбреца, устаревшая графика, не блещущий откровениями сюжет — вот что отличало Liberty City Stories. Но имелось в данной на первой взор печальной истории одно «но» — все это было доступно на PSP. Владеть GTA захотели практически что все обладатели данной миниатюрной консоли, благодаря чему проект стал одной из самых реализовываемых игр для PSP.
Само собой разумеется, позже вышла и версия для PlayStation 2, но кроме того для данной немолодой приставки смотрелась она неким анахронизмом. Что же до самой игры, то она повествовала о событиях, случившихся в Libert City за три года до начала сюжета GTA 3, да и геймплей от него практически не отличался.
GTA 4
С выходом нового поколения консолей стандарты, равно как и возможности разработчиков, значительно изменились. Rockstar North твердо решили задать новую веху в жанре, выжав из движка все возможное в то время. Отсюда-то и вытекала производительность и главная 4 — проблема. Сразу после релиза игра умудрялась тормозить кроме того на самых замечательных компьютерах. Исправили обстановку только бессчётные патчи, вышедшие в течение последующих месяцев. Но и игра по окончании всего этого начала выглядеть по-второму.
Графика радовала глаз, в моделях автомобилей мгновенно угадывались те либо иные производители, а появлявшиеся не том месте и не в то время пешеходы разлетались в стороны в соответствии со всеми законами физики. Но, как и главный герой, вылетающий через стекло при лобовом столкновении.
И кто же знал, что данный невзрачный сербский иммигрант наведет для того чтобы шороху по всему городу.
Не считая производительности ругать игру, пожалуй, было больше и не за что, потому что все другое в ней легко великолепно. Нико Беллик, непременно, был самым харизматичным и проработанным храбрецом в истории GTA. В один момент покладистый и решительный, он владеет хорошим эмоцией юмора, благодаря чему систематично заставляет прикусить язык людей, вычисляющих себя умнее его. в течении всей игры раскрываются подробности его чёрного прошлого, что лишь додаёт изюминку повествованию.
Не смотря на то, что многие персонажи напоминают ходячие стереотипы, следить за ними в роликах также очень занимательно. Сама же история снова доносит до нас историю несложных парней, пробивающихся «из грязи в князи», так что глубоко вдаваться в ее подробности особенного смысла не имеет. Да и основное тут скорее ее подача, а не содержание.
Официальный мультиплеер был как раз тем чудесным образом, которое мало продлило игре жизнь. Ах да, еще это было весьма радостно.
Либерти-Сити в этом случае стал похож на настоящий Нью-Йорк еще больше. И дело тут вовсе не Статуе Свободы с пластиковым стаканчиком в руке, в частности в социальной составляющей. Город по-настоящему живет собственной судьбой: в подворотнях около баков околачиваются бесприютные, деловые женщины по дороге на работе разговаривают о чем-то по сотовому телефону, копы ловят незадачливых хулиганов, а из магнитолы доносится оживленный спор ведущих о криминогенной обстановке.
Кругом ощущается тот самый американский колорит, замешанный на переплетении национальностей и огромного количества культур. И мы находимся в самом его центре, поскольку по сюжету нас частенько сталкивают с уроженцами бывшего СССР, каковые, к слову, в отличие от своих соотечественников из большинства вторых игр, не приводят к непреодолимой тяге приложить руку ко лбу. На сегодня возможно смело изречь, что Либерти-Сити из GTA 4 есть лучшим виртуальным городом из всех, когда-либо оказавшихся в играх.
Либерти-Сити. Ко мне Нико приехал в отыскивании лучшей судьбе, а в итоге взял очередные разборки.
Развлечения если сравнивать с прошлыми частями были изменены и также усиленно трудятся на воздух. В случае если раньше, захотев поразвлечься, мы брали в руки винтовку и шли расстреливать пешеходов (не смотря на то, что подобное тут также никто не отменял), то сейчас возможно сходить с девушкой в боулинг, напиться с втором в баре, взглянуть дома телевизор либо очевидно выйти в Интернет. И самое забавное, что это никак не меньше весьма интересно. Разводить подружек на «тёплый кофе», само собой разумеется, радостно, но и просматривать анкеты на местном сайте знакомств, равно как и наблюдать мыльную оперу по телевизору не редкость так забавно, что выезжать на очередное дело уже как-то и не хочется. По большому счету Rockstar так умело пародирует разные нюансы американской культуры, что ухмылка довольно часто не сползает с лица в течении целых миссий. Раздельно стоит сообщить про сотовый телефон, что… делает приблизительно те же функции, что и в реальности.
По нему возможно заказать такси, договориться о встрече с приятелями, назначить свидание, отыскать работу либо кроме того собрать «911». И так как приедут.
Тормоза тормозами, но красоту индустриальных пейзажей новый движок передавал превосходно.
Все это сделало GTA 4 одной из лучших игр современности. Где-то это кроме того больше чем игра. Это — маленькая жизнь.
И, что характерно, повторить ее успех до тех пор пока что никому не удалось.
Grand Theft Auto: Chinatown Wars HD
Очередное развлечение для PSP, а после этого и для iPad, со всеми вытекающими из этого проблемами вождения и прицеливания на громадных скоростях. На первый взгляд все прекрасно: и привычный город, и будущее безвестного азиатского паренька, пробивающегося наверх, и тёмный юмор, но… играться было очевидно скучно. Но так вычисляли обладатели «громадных» консолей и PC.
На PSP же все это смотрелось достаточно бодро если сравнивать с проектами, вышедшими на ней в это время — и этого, в неспециализированном-то, выяснилось достаточно.
Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned & Grand Theft Auto 4: The Ballad of Gay Tony
The Ballad of Gay Tony додавал в игру толику сумасшествия.
Не смотря на то, что GTA 4 хватало большое количество, фанатам все равно хотелось еще, а как гласит узнаваемая поговорка: спрос рождает предложение. Этим самым стали и предложение два вышедших в один момент аддона. Первый из них — The Ballad of Gay Tony, был рассказом о сидящем на героине обладателе клубов с нетрадиционной сексуальной ориентацией и его ассистенте Луисе.
Свежие шутки тут граничили с заезженными штампами, а ураганные перестрелки с занудными полетами на вертолете. Помимо этого, для фанатов в игру добавили массу разных возможность-и мини игр перепроходить миссии. В целом вышел хороший, но местами неинтересный и цитирующий оригинал аддон.
Модель повреждений в GTA 4 разрешала очень зрелищно разбивать стекла, а сами автомобили сминать практически в лепешку.
Что же до The Lost and Damned, то тут нас загрузили в байкерские будни, каковые в действительности были значительно занимательнее, нежели похождения Луиса. Да и колорит прямо-таки выплескивался из прокуренного поездок и клуба на металлических конях с двустволкой наперевес. Играться в него, пожалуй, было не меньше весьма интересно, чем в оригинал, но, в, также время, по-второму.
Именно он позволял понять, что Rockstar так же, как и прежде на коне.
Сходу видно – культурные люди ведут светскую беседу.
Такова она — серия игр, которая, в полной мере быть может, поменяла мир посильнее, чем какая-либо еще. Ей возможно восхищаться либо обвинять в нарушении социальных норм, обожать либо ненавидеть, но ни один геймер точно не сможет ее проигнорировать, поскольку это — далеко в прошлом.
Серии, каковые поменяли мир: GTA — Часть 1
Имеется проекты, каковые меняют индустрию либо, по крайней мере, жанр, раз и окончательно. В случае если уж сказать о GTA… эта серия и в действительности поменяла мир, став неотъемлемым элементом массовой культуры. О…
Серии, каковые поменяли мир: Battlefield. Часть 2.
За последние годы проект частенько трансформировался так кардинально, что если бы не наименование да ключевые принципы игровой механики, определить в некоторых частях привычный Battlefield возможно было…
Серии, каковые поменяли мир: Call of Duty
Сериал Call of Duty возможно обожать либо не обожать (не смотря на то, что не обожать его сложно), но в любом случае с ним необходимо принимать во внимание. И с ним считаются. Эта серия сейчас больше, чем какая-либо вторая,…
Игры, каковые всё сломали: TOP-10
Всему на свете выходят сроки. Сколь верёвочке не виться. Нет ничего, что всегда под луной. В семье не без урода. Выбирайте. Каждая из этих фраз послужит лейтмотивом для отечественной сегодняшней беседы, потому,…
Серии, каковые поменяли мир: Max Payne
Достаточно давно мы не возвращались к легендарным сериям игр, по окончании которых отечественная с вами индустрия, а вместе с ней и индустрия развлечений по большому счету, безвозвратно изменялись. И вот на данный момент выходит…