Когда Миками попросили прокомментировать Shadows of the Damned, в которой кроме других атрибутов рокерской тематики фигурирует ужасный мексиканец на сияющем байке и в кожаной куртке, он без промедления ответил, что это лучшая игра в его творческой жизни.
Не секрет, что известный японский дизайнер Синдзи Миками практически повернут на всем, что вписывается в рамки определений «панк-рок», «сцена» и «рокеры». Большинство придуманных Миками храбрецов ведут себя как будто бы накокаиненные звезды (Данте, к примеру, безудержно кривляется и ерничает, а Сэм Гидеон из Vanquish скользит по полю боя на коленях и курит по нажатию отдельной кнопки геймпада), к тому же, постановка его игр идеально отражает сущность любого рок-концерта: большое количество света и шума, все эффектно и звучно. Исходя из этого, когда Миками попросили прокомментировать Shadows of the Damned, в которой кроме других атрибутов рокерской тематики фигурирует ужасный мексиканец на сияющем байке и в кожаной куртке, он без промедления ответил, что это лучшая игра в его творческой жизни.
Обвешанные боссы для игр Миками и Суды в диковинку — в большинстве случаев у них все стерильно и стильно.
Так Shadows of the Damned осуществила мечту одного человека. Позднее к партии довольных удачно присоединились Гоити Суда и Акира Ямаока. Первый заметил в игре возможность расписаться в собственной бесконечной любви к вздору и грайндхаусу, а второй — написать блестящий саундтрек, лучший в карьере со времен «номерных» частей Silent Hill.
Я демона определю по походке
Главного храбреца, модно одетого парня на байке, кличут Гарсия Хотспур и он охотник на демонов. В начале игры его страшно разозлили тем, что утащили любимую подружку, исходя из этого, спустя считанные 60 секунд, сердитый мексиканец отправляется в Преисподняя, где планирует урегулировать приблизительно восемь тысяч демонов во главе с управляющим Флемингом — фактически, виновником похищения возлюбленной. Предстоящий сюжет событийного пересказа не требует: по примеру собственного средневекового коллеги из Dante’s Inferno Гарсия методично начинает одолевать ловушки-уровни, истреблять нечисть и страстно кричать вслед любимой даме.
Не дайте скриншотам себя одурачить, страсть к гигантомании у Синдзи Миками прошла вместе с Bayonetta!
Преисподняя в игре не очень сильно отличается от места действия последних серий Devil May Cry. Это подернутый дымкой мистический город с причудливой архитектурой, напоминающий местами замок «Фортуна», лишь помрачнее и подетальнее. Среди достопримечательностей тут имеется, к примеру, целый стриптиз-район (не бар! а также не улица!) и ужасное болото, но центральное место в структуре занимают ужасные, беспросветные и подозрительно негромкие улицы.
«Беспросветные» улицы при с Shadows of the Damned не просто ясный эпитет, а качественное состояние: потому, что перед нами Преисподняя, то по умолчанию мрачно тут везде, и, дабы освещать себе путь, Гарсия должен все восемь часов геймплея таскаться с факелом. Это в мирном режиме, а вдруг в первых рядах неприятели — не обойтись без устойчивых источников света, наподобие ламп, закрепленных прямиком на отрубленных (?) козьих головах, в каковые нужно попасть световым выстрелом. В другом случае одолеть соперника делается ровно вдвое сложнее, потому, что тьма окутывает демонов в особую теневую защиту.
Свет, кстати, демоны хоть и не обожают, но оберегают в бочках. Их, очевидно, полезно взрывать.
Факел в игре помогает чем угодно: из него появляется оружие, в нем обитает Джонсон.
Стрелять два раза в одну цель для игрока в Shadow of the Damned — непозволительная роскошь, потому, что механику Синдзи Миками бережно скопировал из последних Resident Evil. К «походной» топорной системе и заплечной камере прицеливания тут, действительно, прилагается святая возможность стрелять и двигаться в один момент, исходя из этого идейно совокупность все-таки ближе к Alan Wake. Другими словами умеренно нервный шутер плюс маленький тактический бонус. Уровни максимально тесные (сражение с одним из первых боссов, к примеру, происходит в декорациях вашего районного рынка, где главаря нужно подлавливать на тех самых взрывающихся бочках), исходя из этого довольно часто приходится практически разрываться между здравым смыслом (мало патронов, тяжело целиться) и жаждой накосить побольше монстров.
Оказывает помощь только то, что эстетика грайндхауса, изначально выбранная Миками, по умолчанию предполагает что-то скандальное и неотёсанное.
Как раз исходя из этого камера пафосно прослеживает траекторию лучших выстрелов, а сами монстры не стесняются лопаться, как будто бы аморфные зомби из «Планеты страха».
Первая встреча с вурдалаками происходит в милой бытовой обстановке.
Скорбь Сатаны
Действительно, сделать китч и провокацию правомерными частями геймплея, да и по большому счету хотя бы мало привязать экранный вздор к действиям самого игрока (как это было в No More Heroes, где мы трясли кокосы в мини-играх и сидели в сортире, дабы сохранить прогресс), не через чур оказалось по последовательности понятных обстоятельств. Во-первых, львиная часть сил ушла на доведение игры до технического совершенства — под пристальным надзором Electronic Arts восточные дизайнеры, разумеется, не могли позволить себе уровень гениальной, но сырой игры, как при с той же No More Heroes. Во-вторых, тематически Shadow of The Damned все-таки ближе к сюрреализму и мистике, нежели к работам Тарантино и Родригеса, исходя из этого очень многое положили в блестящий арт-дирекшн (чего лишь стоят открывающие титры с перечислением имен девелоперов).
Да, пара раз авторы вправду пинают тему схожести британских слов «костемет» и «стояк» (пушка храбреца вправду стреляет костями и вправду похожа на, гм, стояк) и позволяют насладиться недорогой романтикой утрированного боевика (для увеличения здоровья Гарсия хлещет абсент и текилу), но в остальном заслуга игрыв диалогах и декорациях.
Стрельба по уязвимым точкам иногда мало добывает и не весьма ясно, то ли это какой-то стеб, то ли японцы не могут в противном случае.
Внешний вид промежуточных боссов словно бы бы сошел со страниц иллюстрированных книжек невменяемых корейских писателей кошмаров. Пара раз мексиканец встречает на своем пути ужасный череп с циркулярными пилами вместо ушей, призрачного наездника на какающей лошади, необычную вариацию мифической птицы Грифона и, само собой разумеется, уморительного Факера — частично сгнившего психа со скудным словарным запасом. Пустоты между этими очень способными сценами засыпали колкими остротами попутчика — ручного демона Джонсона, плюс классическими насмешками в сторону стереотипов жанра современных экшенов.
Так, в роли торговца тут выступает многорукое что-то с повадками слюнявой деревенщины, изрыгающее необходимый товар в ответ на угощение вкусными кристаллами. А бессчётные пазлы, завязанные на контрасте тьмы и света, не обращая внимания на причитания храбреца («ненавижу, #?*ть, пазлы!»), появляются с завидной регулярностью до самых финальных титров. не меньше уморителен и образ самого Гарсии Хотспура: томный мачо, ежеминутно шипящий смачные испанские ругательства. В какой-то момент он нелепо семенит по тропинке, в то время, когда его преследует полуразложившаяся женщина Паула, — в противном случае никак, поскольку зацелует до смерти!
В школе таких охотников за демонами очевидно не учат: откручивать головы монстрам Гарсия может лучше всех, но расклеенные по округе агитки и видящиеся исходники просматривает с видимым трудом. И не смотря на то, что большая часть воздуха выстроена на обаянии могучего и недалекого мужчины, вправду цепляющих сцен также хватает. По крайней мере, в то время, когда Гарсия, под отменный вокал Мэри Элизабет МакГлин, драматически мечется от избытка эмоций, начинаешь ощущать хоть что-то непохожее на приступы животного хохота.
Каждый второй главарь выглядит как лучшее украшение БДСМ вечеринки .
Для справедливости стоит признать, что объективно Shadows of the Damned не все восемь часов прохождения такая уж феерическая. Боссы неспешно начинают повторяться, шутки также, а механика приедается уже приблизительно на середине. Во многом вследствие того что оружия всего четыре вида, модернизируется оно неизобретательно, а занимательных задач игра не ставит вовсе.
Но на сегодня это единственный в отечественных краях хороший эквивалент кино категории B и одна из немногих игр с неповторимым юмором Гоити Суды, в которую, благодаря участию перфекциониста Синдзи Миками, возможно играться без всякого заметного раздражения.
8.9
Превью игры Shadows of the Damned
Японская студия Grasshopper Manufacture обожает рисковать и эпатировать публику, но та никак не желает клевать на необычные образы персонажей и диковатый геймдизайн. Пресса в восхищении от Killer7 и…
Masquerada: Songs and Shadows: Обзор игры
Актуально для платформы: PC У всех, кто заметил это наименование, в душе появился крик: что-то новое про вампиров, в духе Bloodlines и Redemption! Нет, Masquerada: Songs and Shadows не имеет…
Shadows: Heretic Kingdoms: Обзор игры
Shadows: Heretic Kingdoms — необычная игра. Продолжение известной в узких кругах RPG Kult: Heretic Kingdoms, которая вышла аж десять лет назад, сейчас пробует внести что-то новое, свежее в…
Shadows of Kurgansk: Превью по ранней версии игры
Некое время назад на мобильных платформах вышла «выживалка» The Abandoned, сделанная юный российской Yadon Studio в ходе проекта помощи свободных разработчиков Gaijin inCubator….
Shadows: Heretic Kingdoms: Превью игры
В 2004-м году, в то время, когда жанр ролевых игр переживал сложный период, проект Kult: Heretic Kingdoms явился практически как спаситель из какого-нибудь старого пророчества. Команда никому не известных…