Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 2: The Tomb of Sammun-Mak: Обзор игры

Характерная изюминка сериалов Telltale — единство места от эпизода к эпизоду. В большинстве случаев, в каждой следующей главе мы участвуем в развертывании уникального сюжета, но наряду с этим редко покидаем пределы прекрасно привычных локаций со ветхими хорошими запасными персонажами. Так, два-три новых экрана, парочка свежих храбрецов — и хватит с нас.

Пожалуй, в этом имеется некая приятная стабильность. Город — привычен, NPC — по большому счету практически родственники. К тому же кое-какие предметы смогут в одной части серии валяться где-нибудь без применения, легко в качестве предлога для шуток, а в следующем эпизоде уже играться важную роль для прохождения.

Действительно, со временем б/у-локации все-таки приедаются. Избалованный приключенец начинает желать свежатинки. Так что очередное ответ Telltale — разнообразить эпопею о Максе и Сэме историей их прадедушек Сэмета (Sameth) и Максимуса (Maximus) — было нужно как запрещено кстати.Sam & Max: The Devil's Playhouse - Episode 2: The Tomb of Sammun-Mak: Обзор игры

Основное — выбрать верный вариант прочтения.

На Египет!

Первая глава нового сезона покинула отечественных храбрецов наедине с собственными окаменевшими скелетами. Но, при ближайшем рассмотрении мы найдём, что не такие уж они и личные. Оказывается, Макс и Сэм — детективы как минимум в третьем поколении. Славные предки «фриланс-полицейских» также обожали вляпаться в историю и если не выйти из нее победителями, то хотя бы .

Любой ребенок знает, что Сфинкс — помесь человека со львом. В канонической египетской традиции чудовище владеет женской головой и львиным телом. Время от времени к этому «джентльменскому комплекту» додавали крылья орла либо грифона.
В The Tomb of Sammun-Mak мифическое существо предстает перед нами в виде коровьей головы. Не смотря на то, что в действительности крупный скот к Сфинксам не имеет никакого отношения. А вот в второй области египетских вер буренка именно фигурировала. Нут, богиню неба, довольно часто назвали кроме этого «небесной коровой». Изображали соответственно.Итак, в распоряжении «внучков» выясняются древние пленки, на которых запечатлены все подробности приключений Сэмета и Максимуса в Египте.

Отечественные любимые приятели яркого участия в событиях принимать не будут — лишь следить за происходившим когда-то при помощи старого проектора. Но «дедушки» оторвутся по полной. Им предстоит пройти опробование коровоподобного Сфинкса, спереть из египетской гробницы чудесную шкатулку, стать жертвами нескольких любителей легкой наживы. И в ходе легко поиграть с паранормальными свойствами Максимуса. Да-да, тут также не обошлось без генетики: похоже, необыкновенные возможности Макс взял по наследственной линии. Самое приятное то, что уход в прошлое принес нам множество совсем новых локаций и кучку не меньше неожиданных персонажей.

Полная смена обстановки, несложнее говоря.

Это — весьма сильная шаманка. Она делает весьма сильное колдунство.

Ну, фильм. Ну и что?

В случае если первый эпизод третьего сезона был явной пародией на фантастический боевик «отечественные против злобных инопланетян», то вторая глава — сатира на археологические истории наподобие «Мумии» либо «Индианы Джонса». Причем при с The Tomb of Sammun-Mak Telltale не только не отрицает «интерактивной фильмовости» собственного творения, но кроме того подчеркивает данный факт. Так как, в соответствии с сюжету, мы как раз наблюдаем кино. Легкая самоирония — по большому счету одна из основных изюминок Telltale-овской продукции.

И тут также без нее не обошлось. Кроме фокуса с пленками возможно отыскать, к примеру, очаровательный диалог храбрецов с вредными эльфами, стибрившими чудесно-священную банку орехов. Преступники обещают дать артефакт при условии, в случае если Сэмет и Максимус смогут посоветовать им идею какой-нибудь уникальной детской игрушки.

В списке вероятных ответов имеется пункт «Adventure game». В то время, когда Сэмет с восхищением в голосе предлагает данный вариант, все на секунду замирают, по окончании чего эльфы звучно смеются и говорят: «Ты, правильно, шутишь!» И в чем-то они правы, не смотря на то, что шутит не столько Сэмет, сколько его создатели.

Но возвратимся к фильму. Вот где настоящий праздник для поклонников нелинейности в квестах! История египетских приключений Сэмета и Максимуса разбита на пять частей — пять кинопленок. Если бы среди разработчиков был Капитан Очевидность, он совершенно верно вынудил бы нас уныло проходить все эпизоды по порядку. Но, по непроверенным данным из неизвестного источника, Капитан Очевидность не работает в Telltale.

Исходя из этого нам придется всегда переключаться с бобины на бобину, перескакивая из финиша истории к началу, от начала — к середине, а оттуда — опять в финиш. Вот в том самом случае с вредными эльфами мы ничего не достигнем до тех пор, пока не «нырнем» в последнюю подглаву, где умелец-игродел разболтает нам собственные идеи. Ну и что тут для того чтобы, сообщите вы? Ничего особого, легко разговор с эльфами происходит в самом первом эпизоде, другими словами перед тем, как Сэмет и Максимус повстречаются с производителем игрушек.

Время, само собой разумеется, — отечественный лучший приятель, но из-за чего бы время от времени и не обвести его около пальца? Да хорошо, кто вам заявил, что у времени нет пальцев. В мире, где человек может совершить годы на стене в качестве фрески, пальцы смогут быть у кого угодно и где угодно.

Самые ужасные существа на свете — мелкие очаровательные девочки.

Священные ноздри обожают печеньки

Для исполнения каждой конкретной задачи последовательность установки пленок имеет значение. Но сами головоломки возможно решать в любом эргономичном порядке. Время от времени мало удручает совсем уж запасной роль активных действий в прохождении.

Тут это ощущается еще больше, чем в прошлых играх серии.

Главная сюжетопроталкивательная нагрузка достается диалогам. Сказать приходится большое количество, продолжительно и со вкусом. К счастью, со вкусом у разработчиков все так же, как и прежде в порядке, так что беседы не утомляют, а, наоборот, — доставляют. «Поместите ваш дар в божественные ноздри», — говорит распорядитель опробования Сфинкса.

И Сэмет ублажает священным запахом печенек огромную корову-сфинкса. (Весьма интересно, Сфинкс уже на чёрной стороне либо лишь пытается в том направлении?) Красив национальный юмор кротолюдей, для которых верховная степень забавного — продольно разрезанный огурец. Наконец, «Пресвятой Эркюль Пуаро!» — вправду новое слово в мастерстве удивленных восклицаний.

Но основное, чем завлекает The Tomb of Sammun-Mak, — потрясающая динамичность развертывания сценария. Быть может, этой головокружительно стремительной смене обстоятельств и декораций была принесена в жертву сложность задач. Если бы нам было нужно подолгу думать над каждой головоломкой, приключенческий ритм неизбежно замедлился бы. А так — мы проскакиваем игру как будто бы на одном дыхании. Поток событий несет нас через иронично стилизованные «египетские» интерьеры, мимо прекрасной влюбчивой кротодевочки с брекетами и пафосно-возвышенной очень прямо к финалу.

Лишь в том месте мы останавливаемся и внезапно понимаем, что опять оказалось возмутительно кратко, и все, что сейчас остается — опять ожидать продолжения.

Защитное заклятие. Дабы привести к стражам, надавите «1». Дабы перевоплотить Сэма и Макса в скелетов, надавите «2»…

***

Господа из Telltale весьма верно предугадали момент, в то время, когда серии пригодилась «свежая кровь» — неизведанные локации, незнакомые храбрецы, легко новый контекст. Несомненно, The Tomb of Sammun-Mak — одна из самых успешных и гармоничных глав эпопеи о Максе и Сэме в последнии месяцы.

Плюсы: динамичный сюжет; необыкновенная подача разделов; фирменный юмор.
Минусы: недостаток интерактивных задач.

Обзор игры Sam & Max: The Devil's Playhouse — Episode 2: The Tomb of Sammun-Mak


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep: Обзор игры

    Как ни прискорбно, головокружительный Макса и приключений третий сезон Сэма заканчивается во цвете лет. Казалось бы — вот они, наконец, ответы на все загадки, финальные точки всех сюжетных…

  • Game of Thrones: Episode One — Iron From Ice: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Существует литература, которая на экран. Существуют экранизации, каковые буквально-таки умоляют о создании игры по мотивам. Но не следует думать,…

  • The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith: Обзор игры

    Белоснежка трудится секретаршей, а Ослиная Шкура вынуждена торговать собой на панели. Дровосек спас Красную Шапочку с бабушкой случайно: вообще-то он просто собирался ограбить живущую среди…

  • Life is Strange: Episode 5 — Polarized: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 Два года назад наглые новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, но французы реорганизовались, нашли, что у них…

  • Sam & Max: Episode 2 — Situation: Comedy: Обзор игры

    В случае если кто не в курсе, в индустрии на данный момент наметилась очень занимательная тенденция. Делать по старинке игры, а после этого лепить к ним адд-оны и сиквелы (а крайне редко и приквелы) сейчас уже не…