Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep: Обзор игры

Как ни прискорбно, головокружительный Макса и приключений третий сезон Сэма заканчивается во цвете лет. Казалось бы — вот они, наконец, ответы на все загадки, финальные точки всех сюжетных линий, развозки и развязки храбрецов по зданиям.

Верите ли — ничего аналогичного! Нас снова одурачили. Пятый эпизод The Devil’s Playhouse предлагает отечественному вниманию массу вопросов, тонну «белых пятен», кучу бредовых связей и ни капельки здравого смысла.

Ладно-ладно, все знают, что для серии Sam & Max «здравый суть» — словосочетание ругательное.Sam & Max: The Devil's Playhouse - Episode 5: The City That Dares Not Sleep: Обзор игры

Макс. Во всей своей наготе собственного нового вида. Не правда ли, он — лапочка?

Взор изнутри

Если вы случайно на улице наткнетесь на компанию из громадной говорящей собаки, весьма сухонького дяденьки и беременной женщины с инопланетным монстром на груди, знайте: это «белочка». По причине того, что единственная территория, где подобная шайка может показаться, — The City That Dares Not Sleep. В таком составе команда спасателей отправляется вовнутрь огромного Макса-мутанта, дабы вернуть чудовищу его прошлый, обычный вид.

«В вашем понимании обычного, само собой разумеется», — как сообщат Сэму, в то время, когда будут растолковывать ему единственный метод предохранить бывшего зайца от неминуемой смерти.

Да-да, как раз кошмарного монстра отечественные храбрецы будут отчаянно выручать в течении всего эпизода. Привет от Кинг-Конга. Отечественный старый знакомый, агент Суперболл, по окончании превращения Макса в огромное ужасное что-то стал президентом Соединенных Штатов. Новоиспеченный политик готов в любую секунду спустить на бывшего шефа грозных летающих роботов — само собой, для спасения нации. Сэм, понятное дело, не имеет возможности допустить смерти приятеля, пожирающего на ланч дома вместе с их жителями.

Исходя из этого громадный говорящий пес собирает команду отважных путешественников из Пеппервейта с Йог-Согготом и собственной ветхой соседки Сибил, беременной от статуи Линкольна.

Чужой против Хищн… ой, простите, Макс против Сатаны. Финал сражения предрешен заблаговременно.

Тема огромных монстров, атакующих города, в первый раз зазвучала во целый голос в первой половине 30-ых годов XX века благодаря фильму «Кинг-Конг». Похоже, именно это творение американского кинематографа и вдохновило Telltale на превращение Макса в чудище. Так как огромная мартышка Конг — скорее хороший образ, чем отрицательный. Неслучайно главные храбрецы киноленты из лагеря гомо сапиенс до последнего пробуют спасти гориллу от смерти.

По крайней мере делают вид.Дружно они забираются в огромный корн-дог и попадают во внутренности Макса. Конечная цель — мозг. И не только кроличий, но и отечественный с вами мозг, которому стоит приготовиться к еще более устрашающей атаке вздором, чем в прошлых эпизодах.

Сейчас мы знаем, куда переехал игровой бизнес. В лапы огромной помеси зайца и Ктулху!

Сатана, тараканы и супер-эго

Желудок Макса изнутри выглядит как кухня. Сэм говорит, что это неизменно так было и монструозное состояние тут совсем ни при чем. Конечно, мозг — гостиная, руки — игровая, а ноги — спортзал. Сатана с вампиром Юргеном снимают фильм о Максе-чудовище, дабы хоть как-то реанимировать подмоченную репутацию Князя Тьмы: и шкатулка с игрушками якобы дьяволова ему не в собственности, и к созданию Макса-мутанта он не имеет отношения, и древние всевышние отнимают у бедного линии его законный хлеб — быть воплощением зла в мире.

Сэм готов усыновить мелкого таракана, именует его Сэмом-младшим и тем самым умудряется растрогать Сибил — будущую маму очевидно весьма необычного скульптурно-плотского ребенка, которого, к сожалению, так и не продемонстрировали. У Макса, оказывается, имеется супер-эго, которым уже давно был… а вот и не скажем, сами заметите. Вопросы имеется? На фоне всего этого великолепия бессмыслицы кроме того как-то теряется очень неожиданный финал. И мы не сходу понимаем, что нас вправду совершили, причем пара раз. По сути, целый пятый эпизод — один громадный обман.

И, непременно, одна огромная, ростом с нового Макса, пародия. На все фильмы о чудовищах, терроризирующих город. На все книжные и киношные шедевры о дружбе человека с неизвестными зверушками. Прошлись и по Фрейду с фрейдятами, простите, фрейдистами.

Легко посмеялись над традицией вводить якобы неожиданного, а в действительности уже давно привычного предателя из лагеря «собственных» в самом финише. Добропорядочный второстепенный храбрец, жертвующий собой для неспециализированного дела, также был под прицелом насмешки. Что самое необычное — шутки не повторяются!

Честное слово.

Действительно, в самом финише остается чувство, что разработчики все-таки легко перемудрили с сюжетом. Нет в происходящем органичности и цельности, присущей четвёртому эпизодам и третьему.

Готический нуар постоянно пробьёт себе дорогу. Вот и по сей день…

Меняю собаку на пылесос

Но имеется уровень качества, которого весьма не хватало прошлым частям серии, — «играбельность». Геймплей хотя бы отдаленно напоминает геймплей, а не повторяемую задачу «выясни, какую суперсилу Макса применять в этом случае». Возможно, все дело в том, что в пятом эпизоде Макс попадает в зону отечественного контроля весьма условно. Доступа к его психологическим сверхвозможностям у нас нет.

Приходится делать сложные комбинации действий. К примеру, превратиться в пылесос, уронить тараканью ферму, влюбиться в мелкого тараканчика и отнести его Сибил, дабы будущая мама, умилившись, начала делать то, что нам нужно.

Вычислить такую последовательность силой мысли нереально. Исходя из этого большинство задач решается эмпирическим методом. В противном случае говоря, методом «проб и ошибок». Глубокоуважаемые разработчики из Telltale, разумеется, считают интеллектуальный потенциал среднестатистического игрока такими скудным и уязвимым, что не рискуют напрягать его никогда.

В противном случае Макс думал-думал — и что оказалось?

Да, авторы всегда подшучивают над массовой культурой и в особенности над Голливудом. Но подмечаем ли мы в конечном итоге, что они совершенно верно так же посмеиваются и над нами — потребителями? В пятом эпизоде имеется занятный камешек в огород отечественных умственных свойств: щиток с многоцветными предохранителями, что на первый взгляд думается привычной адвенчурной головоломкой.

В действительности все, что от нас требуется, — собрать в рот воды из ближайшего резервуара и выплюнуть прямо на предохранители, устроив замыкание. Разработчики как бы говорят нам: «Мы и без того знаем, что важную головоломку вы не осилите, не следует и пробовать. Сделайте хотя бы то, что вам по зубам».

Крупным планом. На случай если вы не хватает прониклись.

***

Быть может, последний эпизод The Devil’s Playhouse имел возможность бы быть более гармоничным, эпичным и понятным. Либо не имел возможности бы. Так как вся прелесть воздуха Sam & Max — в непрекращающемся сумасшествии нонсенса, в то время, когда любой диалог, любой сюжетный движение привносят в игру что-то еще более неожиданное и бредовое. И понимаете что?

В случае если следующий сезон будет таким же, мы не расстроимся.

Плюсы: еще более абсурдная воздух; еще больше пародийности; занимательный геймплей; забавные шутки без повторов.
Минусы: сюжетная канва не в полной мере гармонична.

Sam & Max: The Devil's Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis

    Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма важные последствия!» Сходу…

  • Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 1: The Penal Zone: Обзор игры

    Появилась тут сейчас некая общая мода, дабы не сообщить тенденция: подавать пищу для ума мелкими, сверхмаленькими а также микроскопическими порциями. Все популярнее становятся…

  • Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…

  • Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 3: They Stole Max’s Brain!: Обзор игры

    Хороший сутки, дорогие телезрит… обзорочитатели. Как неизменно, в отечественном практически ток-шоу главные храбрецы какой-нибудь Telltale-овской саги и, как в большинстве случаев, их двое. Встречайте Сэма и Макса! (Тут…

  • Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 2: The Tomb of Sammun-Mak: Обзор игры

    Характерная изюминка сериалов Telltale — единство места от эпизода к эпизоду. В большинстве случаев, в каждой следующей главе мы участвуем в развертывании уникального сюжета, но наряду с этим редко…