Появилась тут сейчас некая общая мода, дабы не сообщить тенденция: подавать пищу для ума мелкими, сверхмаленькими а также микроскопическими порциями. Все популярнее становятся короткометражки, короткостранички и мини-коротко-совсем-на-один-зуб-игры. В чем-то оно и ясно — постоянная дефицит времени вкупе с информационной перегрузкой вынуждают современного человека стремиться к «отдыху по-быстренькому».
И нужно, дабы по-легонькому, не особенно напрягая и без того утомившийся за сутки мозг.
Господа из Telltale Games своевременно уловили дыхание времени и блестяще приспособились к запросам общества. От раза к разу их адвенчурные эпизоды становятся все миниатюрнее. В случае если главы Wallace and Gromit’s Grand Adventures либо Tales of Monkey Island казались нам маленькими, а серии Sam & Max до третьего сезона — совсем мелкими, то Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 1: The Penal Zone выглядит еще скромнее.
Сцена первая: Сэм, мозг, Макс. Другими словами Сэм, мозг, базука. Другими словами Макс.
А, какая отличие.
Не думай о белой мартышке
За два сезона Telltale-овских штудий на тему Sam & Max мы уже привыкли к формату «интерактивный мультфильм». Так что вряд ли The Penal Zone станет сюрпризом: тут также мало что нужно будет делать самостоятельно. По большей части — наблюдать, слушать и наслаждаться.
И лишь между делом иногда подобрать какой-нибудь не хорошо лежащий предмет.
Не то дабы данный метод… кхм… игры особенно напрягал. Сюжет без меры абсурден, реплики храбрецов так же, как и прежде восхитительны в собственной бредовости, персонажи все так же колоритны. С большей частью NPC мы уже привычны по прошлым эпизодам, но имеется и новичок — злодейский белый горилл под кодовым заглавием генерал Сканкейп (Skunkape). Либо Сканкепи.
Любой персонаж выговаривает его имя на собственный манер.
Мартышек — межгалактический преступник, и прибыл он на Землю, дабы творить всякое зло. Ближайшие замыслы подлеца — в полной мере в русле традиций: собрать волшебные артефакты — «игрушки силы» — а позже стереть с лица земли город, где живут Макс и Сэм. Само собой, сладкая парочка свободных детективов обязана помешать примату воплотить в судьбу столь ужасный замысел.
Храбрецам оказывают помощь инопланетный зеленый мозг в баночке и новые сверхспособности Макса (привет людям-Х и другим супергероям). Так уж получается, что искомые предметы в первую очередь попадают в лапы зайца. В следствии отечественный мелкий приятель приобретает различные нужные умения: предвидение ближайшего будущего, телепортация, телекинез и тому подобные фокусы.
А что, понадобится в быту.
На первый взгляд сценарная канва предельно несложна и не то дабы весьма нова. Вся прелесть — в мелочах, без которых бренд Sam & Max не был бы так популярен.
Линкольн сделан из пудинга. А по виду и не сообщишь.
Начнем с конца…
Так как как раз таковой метод подачи сюжета избрали разработчики. Сперва мы замечаем, как Макс и Сэм побеждают обезьяногенерала и упекают его в космическую колонию. И лишь позже возвращаемся назад, к самому истоку событий, где горилл все еще нормально бродит на свободе. Кстати, экскурсы в будущее нам нужно будет совершать неизменно. В большинстве случаев, волшебный дар предвидения показывает зайцу момент локального успеха, другими словами развязку каждой мини-коллизии. А после этого, сделав пара несложных заданий, мы приходим к этому же событию уже в настоящем времени.
Необычно, согласитесь. На сегодня Макс и Сэм — еще не старички, но уже весьма заслуженные ветераны. Их совместная история началась во второй половине 80-ых годов XX века с комиксов Sam & Max: Freelance Police.
В игровое пространство храбрецы попали пять лет спустя. Легендарная адвенчура Sam & Max Hit the Road от не меньше легендарной LucasArts была бестселлером, стала классикой, заняла место в пантеоне и совершила все другие вещи, каковые в то время обожали делать классные квесты с квестолюбивой общественностью.
Первый выпуск какое количество & Max в эпизодах прошёл в 2006 году. Уже тогда разработчики из Telltale Games с уверенностью забрали дело в собственные руки. кролик и Собака «приоделись» в 3D, но по духу остались такими же абсурдными детективами из бредового мира, какими их знали и обожали раньше.Но, не везде и не всегда Telltale удается поразить искушенного игрока. В то время, когда Макс, убеждая папашу Стинки в том, что горилла — зло, приводит довод «Он кроме того не человек!» — это забавно.
Либо в то время, когда все тот же дедуля Стинки рассказать о собственной ужасной неприязни к NPC. Но триста раз повторенная всеми персонажами шутка на тему «ох, вы снова станете задавать вопросы, куда же без этого в адвенчуре» перестает воодушевлять уже по окончании второго потребления. Нет, мы понимаем, в действительности кроме того приятно всегда ощущать в игровой воздухе эдакую легкую самоиронию от разработчиков, но к чему таковой явный перебор?
А Макс — того… постарел. Мало.
Мультфильм? Мультфильм
Приблизительно такая же обстановка и с активными действиями. Мы готовы согласиться с детской легкостью задач. Но в сто первый раз делать квест «поменяй одну штуку на другую и возьми вместо третью» — неинтересно.
Особенно в то время, когда мы сначала совершенно верно знаем, кому и что необходимо отнести. Вот пример: вредный дедок не отдает демонический бульон, возлагая на него необоснованные денежные надежды. Одновременно с этим Сэму совсем случайно достается ваучер на особое путешествие для кротолюдей. И нужно же, какое совпадение — среди отечественных привычных имеется всего один кроточеловек, что к тому же сравнительно не так давно приобрел лотерейный билет. Кстати, благодаря максовому предвидению мы определим, что именно этот билет и станет радостным в текущем розыгрыше.
В общем, Волга впадает в Каспийское море — тяжело не додуматься, что тут необходимо сделать.
Но игры со свойствами зайца доставляют значительно больше приятностей. Применять артефакты приходится частенько, причем нам разрешают попытаться не только необходимые для прохождения варианты, но и пара «побочных» — так, для пущего радости. Скажем, просматривать мысли инопланетного мозга, в принципе, бессмысленно. Но весьма интересно же попытаться!
Да и по большому счету около нас всегда находится куча ненужных для прогресса предметов, каковые однако стоит осмотреть для сэмско-максовских комментариев.
Время от времени не редкость так сложно достигнуть согласия с гориллами.
***
Возможно, Telltale придется отлично попытаться, дабы создать нехорошую игру. До тех пор пока что у них не получилось. Да, третий сезон Sam & Max начался, пожалуй, не совсем удачно, в случае если сравнивать с другими творениями студии. Да, Wallace and Gromit глубже и красивее, а Monkey Island гармоничнее.
Но все равно The Penal Zone остается в рубрике «новые ветхие хорошие адвенчуры», раздел «хорошие игры», каталог «cтоит попытаться», издание 2010-го года.
Плюсы: классический абсурдный юмор; воздух общего бреда; забавные фокусы со сверхспособностями.
Минусы: некая шаблонность обстановок; чрезмерно легкие задачи; повторы шуток.
Sam & Max: Episode 5 — Reality 2.0: Обзор игры
Бушуют природные катаклизмы, скачут стоимость бареля нефти, сменяются правительства, а Telltale Games с завидным постоянством раз в тридцать дней выдают по эпизоду «Сэма и Макса». Другие бы уже не выдержали и…
Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep: Обзор игры
Как ни прискорбно, головокружительный Макса и приключений третий сезон Сэма заканчивается во цвете лет. Казалось бы — вот они, наконец, ответы на все загадки, финальные точки всех сюжетных…
Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 4: Beyond the Alley of the Dolls: Обзор игры
В то время, когда речь идет об атаке клонов, что первое приходит на ум? Само собой разумеется, «Матрица и» Звёздные «войны». Разумеется, эти блокбастеры и вдохновили умельцев из Telltale Games на создание…
Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 3: They Stole Max’s Brain!: Обзор игры
Хороший сутки, дорогие телезрит… обзорочитатели. Как неизменно, в отечественном практически ток-шоу главные храбрецы какой-нибудь Telltale-овской саги и, как в большинстве случаев, их двое. Встречайте Сэма и Макса! (Тут…