Бушуют природные катаклизмы, скачут стоимость бареля нефти, сменяются правительства, а Telltale Games с завидным постоянством раз в тридцать дней выдают по эпизоду «Сэма и Макса». Другие бы уже не выдержали и ударились в штамповку, но лишь не они: планка качества неизменно высока. Утихли борьба и политические страсти за кресло аммериканского президента в четвертом эпизоде. Что дальше?
А дальше забрали да и обратились к истокам компьютерных игр.
Убить Интернет 2.0
Вам о чем-нибудь говорит словечко TRON? В случае если да, то имеете возможность смело пропустить это маленькое лирическое отступление и переходить сходу к третьему абзацу; для тех же, кто не в теме, поясню. В далеком 1982-ом вышел культовый фильм с одноименным заглавием, события которого развивались… в недрах компьютера! Выясняется, происходящее в нем не есть легко потоки единиц и нулей. Нет, цифровая вселенная живет и начинается по своим законам, ее населяют тысячи обитателей: программы, утилиты, вирусы, каковые общаются между собой, ходят на работу и просто живут.
TRON стал примером виртуальной реальности и оказал большое влияние на умы разработчиков игр в будущем.
Но спустя двадцать лет мало кто не забывал, с чего все начиналось. Monolith Productions (да-да, те самые, каковые позже прославились своим F.E.A.R.) решили вернуть справедливость и явили широкой публике экшен по мотивам в далеком прошлом забытого фильма. TRON 2.0 был хорошим продолжателем дела собственного славного предка, таким же самобытным как по глубокому содержанию, так и по стильному внешнему виду (схемы плат вместо текстур на стенах, неизменно переливающиеся сотнями огней, цветовая гамма, позаимствованная у неоновых вывесок, и персонажи а-ля “кибер-панк”).
Как известно, с того времени попыток изобразить содержимое процессора либо твёрдого диска не предпринималось.
И вот в 2007 году появляется Episode 5 – Reality 2.0 – шутливый ремейк детища «монолитовцев», как неизменно сдобренный изрядной долей стеба и пародии. Трепещите, предсказания Терминатора сбылись: компьютеры в мире выходят из строя, самолеты падают с небес, АЭС бабахают друг за другом, а виной всему – Интернет! Действительно, Макс и Сэм знают об этом серьёзном изобретении человечества не больше, чем баба Зина из провинциального Гадюкинска. Да и в остальном подкованность отечественных храбрецов в вопросе новейших технологий не радует.
Нет, вы лишь поразмыслите, они верят в стереотип, якобы игры подчиняют разум человека, превращая его в слабохарактерного зомби! Что вы рассказываете, сейчас уже пятница? Линия, а ведь всего на несколько часиков в понедельник присел…
Сибил нацепила виртуальные очки и несет ахинею про каких-то демонов, меч Возмездия и праведный гнев, враждебно размахивая наряду с этим руками. Боско перевел собственный бизнес в онлайн, попутно зашифровавшись под эльфа. “Half Elf, you fool! I’m Half Elf!!” Этак, смотришь, не так долго осталось ждать все население Почвы уйдет в эту Reality 2.0, некого тогда будет арестовывать, штрафовать и допрашивать “не совсем разрешёнными способами” (Макс горестно воздевает очи к небу).
Кто же имел возможность высказать предположение, что расследование заведет детективов прямо в логово неприятеля – эту самую Действительность. Но, в ней имеется определенные плюсы. К примеру, возможно прибегнуть к читерству и поменять гравитацию, добравшись так до заветного “Sword +2”. Не смотря на то, что для начала нужно будет довольствоваться древесным клинком, хм.. “длинности”.
Тут же рядом и автомат мороженого, простите, точка респауна, из которой появляются фиолетовые студни первого уровня для прокачки экспириенса (фанаты MMORPG, молчать!) “Осталось убить всего полтора миллиона таких же, и ты возьмёшь второй уровень”, — ободряет напарника Макс. Самое занимательное заготовлено напоследок, но не буду раскрывать карты заблаговременно, сообщу только, что именуется эта вещь Reality 1.5.
Из новинок как неизменно пара новых локаций, персонажей да квестовых предметов плюс три часа уморительного геймплея. Ну и конечно же стилизованная под “кибер-музыка” и панк графика в жанре “ностальгия по PC-спикеру”. Telltale Games не пробуют изобрести велосипед, они просто занимаются тем, что у них оптимальнее получается – делают забавную адвенчуру про собаку с Громадной пушкой и зайца, влюбленного в принуждение.
Итоговые комментарии
Еще один весьма успешный эпизод “Sam & Max” в декорациях “TRON 2.0”, остро пародирующий сетевые игры и целый Интернет по большому счету. Все другое вы в далеком прошлом уже понимаете и без того.
Геймплей: все тот же интерактивный мультфильм, в котором от вас требуется минимум действий.
Графика: в этом случае в стиле “кибер-панк”.
Звук: соскучились по биканью спикера? Получите и распишитесь.
На долгое время ли?: вопрос, в далеком прошлом ставший риторическим.
Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 1: The Penal Zone: Обзор игры
Появилась тут сейчас некая общая мода, дабы не сообщить тенденция: подавать пищу для ума мелкими, сверхмаленькими а также микроскопическими порциями. Все популярнее становятся…
Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two: Обзор игры
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
Обзор игры Back to the Future: The Game — Episode 2. Get Tannen
Игр по мотивам фильмов делается много. Фактически любая громкая премьера, рассчитанная на среднестатистического зрителя с попкорном, сопровождается выходом одноименной компьютерной либо…
King’s Quest: The Complete Collection: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Легендарная серия King’s Quest за авторством Роберты Уильямс (Roberta Williams) и компании Sierra организовала квесты в том виде, в котором мы их знаем, — первые…