BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two: Обзор игры

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который ударилось все геймерское сообщество. Хоронить некого: разработчик уже занимается новым проектом, а BioShock точно продолжит собственный существование. Все-таки права на культовые серии, как рукописи, не горят — в чьих-то руках они в обязательном порядке окажутся.

Лишь вот практически все уверены в том, что серия уже ни при каких обстоятельствах не будет прошлой. Однако на будущее не загадывают, а настоящим необходимо успеть насладиться. Благо предлог для того имеется хороший: Кен Левин по-английски уходить не стал, а сообщил собственный прощальное слово, коим и выяснилось второе сюжетное дополнение для BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two.BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two: Обзор игрыОдин из сотни скриншотов, отснятых в течение первых пяти мин. игры.Будьте любезны восхищаться

BioShock — одна из редких серий, в которых история и сеттинг имеют первостепенное по отношению к геймплею значение. Изучать окружение тут намного увлекательнее, нежели стрелять и драться. И это вовсе не вследствие того что шутерная составляющая не сильный. Легко благодаря поразительно подробно прописанному глубокой атмосфере и сценарию мир затягивает, воодушевляя на изучение. Это кроме того дало некоторым предлог утверждать, что Infinite более органично смотрелась бы в формате квеста.

Все же стрелять и в один момент разрешать в уме квантовые парадоксы пространства и времени — задача не из легких.

Похоже, Кену Левину понравилось амплуа великого мистификатора. Сюжетные недомолвки, оставляющие простор для воображения зрителя, дурманят и завлекают никак не хуже самого зрелищного экшена. С целью достижения коммерческого успеха у «таинственных» сериалов имеется проверенный опытом путь: на вопросы необходимо отвечать вопросами, и не имеет значение, существует ли конечное объяснение происходящих событий в действительности. Основное — поддерживать интригу. Сценаристы из Valve в совершенстве освоили данный навык.

Но, в отличие от них, создатели Burial at Sea: Episode Two все же не обделены совестью и честно ответили на большая часть интересовавших фанатов вопросов.

Второй эпизод стартует в том месте, где закончился первый. Букер мертв, Элизабет почему-то страдает утратой памяти и не имеет возможности применять собственные способности. Движет ей только желание спасти девочку Салли, появлявшуюся в руках Атласа. Да, события дополнения разворачиваются в обеих легендарных вселенных. Более того, сюжет утверждает их взаимозависимость и единство.

На протяжении прохождения мы побываем и в Восхищении, и в Колумбии, встретим знаковых персонажей из обоих городов, и найдём неожиданные связи между ними.Врачу Сушонгу не следовало обижать сестричек.Тезис, антитезис, синтез

Но для их обнаружения Burial at Sea — Episode Two потребует от пользователя знания широкого игрового бэкграунда. Чтобы выяснить бессчётные диалоги и уловить узкие отсылки, нужно хорошо знать содержание всех прошлых частей серии. В другом случае дополнение покажется сюрреалистическим бредом, полным непонятных разговоров и чудных декораций.

Левелдизайнеры Irrational Games в этом случае превзошли сами себя. Все подробности, будь то записи на досках, плакаты, монументы либо книги и издания разбросаны по уровням не просто так, но дополняют и разъясняют основную сюжетную линию. У вещей имеется личная история, это не немногословные декорации: они владеют своим языком, на котором пробуют донести до игрока некоторый суть.

На золотом блюдечке никто не принесет готовый вариант того, что же все-таки случилось. Собирать пазл придется самому. Удастся ли это сделать, зависит лишь от воображения и вашей наблюдательности. Но любая замеченная отсылка и разгаданная тайна дарит какую-то радость первооткрывателя.

И в этом — вся BioShock.

Перед нами в первую очередь игра с собственной фантазией. Burial at Sea — Episode Two, с одной стороны, разрешает имеющиеся загадки, а с другой — отвечает на вопросы, о которых мы кроме того не догадывались. Информации довольно много, и в нескончаемых попытках соотнести известное старое и нежданно появившееся новое вы и совершите последние часы над последней главой приключений Элизабет.

Но, как мы уже сообщили, всем этим Кен Левин поставил точку перед собственным уходом. Прекрасную и в полной мере однозначную.

Круг великой серии замкнут: Burial at Sea — Episode Two в каком-то смысле возможно разглядывать как на данный момент к событиям первой части. Вряд ли при создании первого «Биошока» Левин уже продумал его предысторию, но вписались события второго эпизода в повествование органично и уместно. Пускай время от времени тирады о константах и переменных смотрятся натянуто и искусственно — Infinite без них представить сложно. Но, кроме псевдонаучных спекуляций, в базе тут лежит людская драма — история страданий и бед Элизабет, жертвующей собой во имя высшей цели. Любовь?

Признательность? Нет, тут это именуется «импринтинг».Burial at Sea — Episode Two вечно прекрасна. Живописцам удалось не только воссоздать уникальный колорит Колумбии и Восторга, но и превзойти самих себя, вынудив новый мир заиграть новыми красками.

Это тот редкий случай, в то время, когда из нескольких сотен отснятых скриншотов практически нет неудачных — поделиться хочется каждым ракурсом, каждым видом, встреченным в нашем мире.

Прощай, Букер

Солидную часть времени мы будем по Восхищению, изучая окрестности. BioShock принято упрекать в однообразии шутерной составляющей. Сейчас данный довод недоброжелателей не совсем верен.

Более актуальным в этом случае будет упрек в однообразии местного стелса.

Основная героиня владеет навыками незаметного устранения и тихого перемещения соперников. Зрение у неприятелей неважное, исходя из этого гарретовских «теневых» игр тут нет и в помине. Все существенно проще: скрываемся за укрытиями, ожидаем, пока неприятель повернется спиной, подкрадываемся и оглушаем его.

Особенной наблюдательностью сплайсеры не отличаются, и, кроме того попав в поле зрения мутанта, мы сможем скрыться либо нагло подбежать к нему и озадачить «в лоб». В общем, стелс из-за скудоумия ИИ смотрится пара примитивно.

Классические «плазмидно-пушечные» способы также никто не отменял. Но в этом случае неизбежно нужно будет столкнуться с некоторыми проблемами. Арсенал очень сильно урезали: в распоряжении Элизабет всего лишь дробовик, арбалет и револьвер с усыпляющими дротиками. Патроны, каковые женщина некогда систематично подбрасывала Букеру, сейчас в недостатке — открытые перестрелки с многочисленными группами соперников далеко не лучший вариант. Среди боевых плазмидов остались самые пацифистские наподобие подчинения и заморозки воли неприятеля. Действительно, кое-какие из них расширяют стелсовые возможности героини.

Так, Элизабет может видеть через стенки, а при улучшении плазмида — становиться невидимой.

Злодеи в большинстве собственном также не отличаются вариативностью. По Восхищению бродят только однообразные сплайсеры. Кое-какие из них носят ведра на голове, что затрудняет их оглушение. Встретится и Громадный Папочка, которого, но, убить не удастся.

За ненадобностью из DLC выбросили и совокупность «прокачки» персонажа. Все стало пара несложнее, но благодаря сильнейшему антуражу Восхищения «облегченная» механика воспринимается нормально, и проходится дополнение на одном дыхании.Не всем удается «посмотреть на себя со стороны» в таковой ситуации…***Burial at Sea: Episode Two достаточно мала. Пары часов в полной мере хватит, дабы пробежаться по головам соперников до финальных титров.

Но это совсем не тот метод, которым направляться проходить творение Irrational Games. Чтобы выяснить его прелесть, необходимо всецело отдаться всем своим перцептивным и интеллектуальным свойствам: наблюдать, слушать, подмечать подробности, складывать сценарные пазлы и просто наслаждаться фактом нахождения в мире. В чем-то второй эпизод возможно сравнить с созерцательной Dear Esther: добрая половина действа разворачивается на экране, а вторая — в воображении и фантазии игрока, достраивающего и трактующего историю по-своему.

Плюсы: сложный и многогранный сюжет; обилие «говорящих» подробностей; потрясающий дизайн.
Минусы: шутерные возможности урезаны, а стелсовая механика через чур несложна.

Обзор BioShock Infinite Burial at Sea — Episode Two С финишами


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two

    Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…

  • BioShock Infinite: Обзор игры

    Вы когда-нибудь пробовали писать диссертацию по окончании прекрасного путешествия по экзотической стране? Приблизительно такая же задача стоит перед любым корреспондентом BioShock Infinite. Чувство…

  • BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One: Обзор игры

    Говорят, два раза в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (на данный момент Levine), казалось бы, уже окончательно распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события…

  • Обзор игры BioShock Infinite

    Вы когда-нибудь пробовали писать диссертацию по окончании прекрасного путешествия по экзотической стране? Приблизительно такая же задача стоит перед любым корреспондентом BioShock Infinite. Чувство…

  • Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One

    Говорят, два раза в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже окончательно распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события…