Всплеск интереса к известной настольной вселенной The Dark Eye в играх начинается строго циклично. В 90-х годах прошлого века выходила очень популярная серия Realms of Arkania, развивавшая и продолжавшая традиции RPG в духе Might & Magic и Wizardry. Следующая качественная RPG по The Dark Eye вышла лишь через десятилетие, в 2008-м году, — обращение, ясно, о Drakensang: The Dark Eye.
Это уже была партийная RPG в лучших традициях Neverwinter Nights. Позже снова наступило затишье — если не считать релиза нескольких дополнений к Drakensang. А в позапрошлом году начался новый всплеск. Сперва Daedalic Entertainment выпустила пара неожиданный квест The Dark Eye: Chains of Satinav.
Позже до релиза добрался многострадальный долгострой Demonicon — этакая вариация на тему Gothic. И наконец, в прошлом январе все та же Daedalic выпустила Blackguards — в этом случае не квест, а пошаговую RPG, чем-то напоминающую первые Fallout.Прямо на протяжении драки на оружие возможно наносить смертельный яд.Как мы знаем, The Dark Eye — это такая германская версия Dungeons and Dragons: с глубокой ролевой системой, где имеется не только боевые, но и социальные, разговорные навыки; увлекательными сражениями; обилием рас; драконами и разнообразными фэнтези-мирами.
Основное в этом предложении — словосочетание «глубокая ролевая система», которая именно определяет сложность и увлекательность битв. Для поклонников особенно принципиально важно, дабы компьютерная RPG по мотивам максимально дотошно воспроизводила эти правила. И в случае если та же Demonicon во многом отошла от них, предложив простой экшен, то Blackguards, напротив, весьма близка к оригиналу.
Настольные традиции
Механика во многом напоминает сеанс игры в настолку. Вы создаете собственного храбреца (либо выбираете уже готового), а позже вместе с ним и присоединяющимися к партии напарниками перемещаетесь по карте между точками исполнения заданий. В случае если в том месте необходимо драться (а это происходит значительно чаще), то загружается трехмерная арена, где ваши подопечные пошагово разбираются с неприятелями.
В случае если это город, то вы заметите статичную картину, изображающую торговцев, лекарей, кузнецов и квестовых персонажей. Кликая по ним, вы, соответственно, идете в магазин, лечитесь либо загружаете диалоги-и кат сцены, для получения нового побочное задание либо продвинуться дальше по сюжету.
Ролевая система наряду с этим весьма близка к оригиналу. У персонажей имеется тонны разных показателей и навыков. стандартные характеристики и Тут наподобие «Силы», «Интуиции», «Харизмы», «Живучести» либо «Сопротивления волшебства»; и всевозможные заклинания, каковые также необходимо «прокачивать» и разучивать за очки опыта; и активные либо пассивные боевые умения (особенно сильный удар, прицельный выстрел из арбалета, мастерство ношения тяжелой брони); и навыки владения разными видами оружия. И вдобавок имеется умения, разрешающие действенно лечить раны в сражении, обнаруживать ловушки на поле брани либо, к примеру, противостоять разным неприятным эффектам наподобие отравления и обездвиживания.Пожалуй, единственный занимательный напарник — это эльфийка-наркоманка.Как вы уже, возможно, додумались, боевая совокупность в Blackguards оказалась достаточно сложной, навороченной и снова же близкой по механике к уникальной настолке. Во-первых, игра всегда бросает виртуальный кубик, контролируя возможность нанести критический удар, уклониться от атаки, взять травму, кроме того по неприятелю.
Во-вторых, крайне важно грамотно применять предметы и местность окружения: возможно заманивать недругов в лужи, где они поскользнутся и пропустят движение, либо в какой-нибудь узкий проход, где ваш дварф с тяжеленным молотом будет по одному избивать соперников. Помимо этого, дано расставлять ловушки, загораживать проходы бочками либо коробками, а позже поджигать их — в таких «тёплых» местах неприятели будут всегда получать урон от огня.
Наконец, многие сражения отягощены особенными условиями. Где-то необходимо пробиться на другой финиш карты, минуя ловушки и активируя рычаги. Где-то — успеть за пара ходов перейти мост.
Где-то — своевременно спасти окруженного злодеями персонажа. Либо поскорее стереть с лица земли кристаллы, восстанавливающие здоровье всем соперникам.
Не легко в учении — не легко в сражении!
Играться в Blackguards вправду сложно. Драться приходится неизменно, и любой раз это опробование. Заклинания у волшебников срабатывают через раз, мана (правильнее, астральная энергия) тратится скоро, восстанавливается медлительно (либо вовсе не восстанавливается, если вы нарядили волшебника в железную броню), «лучники» и танки систематично промахиваются. И неизменно всего не достаточно: хорошей экипировки, зелий, стрел для лука, припасов для ночлега (хороший сон восполнит силы изрядно потрепанной партии). И денег на приобретение всего этого.
Возможно выбирать необходимые действия из кругового меню, но лучше повесить их на клавиши.Кое-какие сражения переигрываешь часами — особенно если они разбиты на пара этапов, между которыми вам не позволяют отдохнуть. Приходится откатываться назад и пробовать экипировки партии и другие варианты развития. «Прокачка» в Blackguards вправду точечная, не прощающая неточностей либо промедлений. Очки опыта прибывают неизменно, и вы в любую секунду имеете возможность израсходовать их на улучшение того либо иного навыка, параметра, заклинания. Либо на приобретение у преподавателей новых спецумений. Но на что именно? Стоит ли копить на «прокачку» базисных черт либо лучше спустить все на заклинания?
Либо лучше научить вашего храбреца новому финту со шпагой? Над этими вопросами тут возможно думать снова же часами.
Безотлагательно
Но по той же Drakensang мы замечательно знаем, что The Dark Eye — это не только тяжёлые драки и виртуальные кубики, но и приключения, увлекательный сюжет, нелинейность, общение с напарниками и моральный выбор. И в случае если с приключениями в Blackguards все более-менее в порядке — в игре достаточно большое количество побочных квестов, видятся различные загадки и интересные испытания, — то с остальным имеется неприятности. Сюжет помой-му предполагает скандалы, расследования и интриги: мы играем за человека, что был несправедливо обвинен в убийстве, попал в рабство и стал гладиатором.
Иногда случаются флэшбеки, и воздействие переносится в прошлое главного храбреца. Имеется и колоритные напарники наподобие любвеобильного восточного волшебника либо вспыльчивого дварфа.
Но на практике все реализовано достаточно примитивно. Сюжет линеен и продолжительное время начинается как почтовые перебежки из точки в точку, режиссура слабенькая, диалоги несложны. Фактически все разговорные навыки (к примеру, знание этикета) были вырезаны.
Остался параметр «Харизма», но он на диалоги практически не воздействует: все личные реплики сопартийцев, каковые они смогут вставлять на протяжении беседы, прописаны заблаговременно.
Сами напарники проработаны слабо и сотканы из штампов. Вольно общаться с ними запрещено — лишь по сценарию, да и в том месте это редко на что-то воздействует. Ситуации морального выбора случаются, но они очень неинтересны: убить кого-то либо пощадить, постараться спасти даму либо сбежать, забрать у торговца квест на убийство его собственного брата либо неуважительно отказаться, и все в таком духе.Лично побегать по громадному городу, как в Drakensang, тут не окажется.***Но, ролевых игр с голливудской режиссурой и сложным моральным выбором на данный момент и без того хватает.
А вот вправду дотошных и по-хорошему хардкорных CRPG мало. Или их еще лишь разрабатывают на деньги, собранные через Kickstarter. Исходя из этого всем любителям таких развлечений, а особенно тем, кто обожает настолки и желает что-то подобное попытаться на компьютере, мы очень рекомендуем Blackguards.
Не обращая внимания на собственные квестовые корни, Daedalic Entertainment создала вправду увлекательный и глубочайший проект. Пускай до отметки Drakensang он и не дотягивает.
Плюсы: сложные сражения; глубокая ролевая система; множество квестов.
Минусы: не самые эргономичные интерфейс и управление в драках; не сильный озвучка и постановка; примитивный моральный выбор; линейность.
Всплеск интереса к известной настольной вселенной The Dark Eye в играх начинается строго циклично. В 90-х годах прошлого века выходила очень популярная серия Realms of Arkania,…
Игры про тяжелый необходимость и моральный выбор принимать ответственные ответы в ситуации, в то время, когда мир около летит в тартарары, на людей везде нападают ужасные чудища и необходимо ,…
Игры про тяжелый необходимость и моральный выбор принимать серьёзные ответы в ситуации, в то время, когда мир около летит в тартарары, на людей везде нападают ужасные чудища и необходимо ,…
Актуально для платформы: PC Количество игр про поиск и выживание ресурсов так громадно, что любой похожий проект с «хиленьким» главным и крафтом храбрецом машинально начинаешь причислять к…
Thor: The Dark World — The Official Game: Обзор игры
К счастью, Thor: The Dark World — не совсем привычная игра по фильму. Мы таких уже насмотрелись, в том месте ничего радующего глаз не встретишь. В случае если кто-то желал заметить тут привычный криво…