Вы когда-нибудь пробовали писать диссертацию по окончании прекрасного путешествия по экзотической стране? Приблизительно такая же задача стоит перед любым корреспондентом BioShock Infinite. Чувство блаженной радостной усталости переполняет тебя по окончании прохождения, хочется нормально возродить в памяти лучшие моменты прошедшего дня либо повторить празднование. Так как как раз таково творение Irrational Games. BioShock Infinite — геймерский праздник, вызывающий буйство мыслей и эмоций. По окончании аналогичного меньше всего хочется заниматься объективным оцениванием и сухой аналитикой.
Сложно удержаться на позиции холодного критика и не войти в роль воспевателя хвалебных од. Но мы приложив все возможные усилия попытаемся.Теория возможности допускает и такое.Девиттом можешь ты не быть, но в «Биошок» сыграть обязан!
Основное, что выделяет BioShock Infinite на фоне большинства громких новинок последнего времени, — это единство и удивительная цельность всех элементов игры. Тут нет ничего лишнего — ни «приклеенной» RPG-составляющей, ни надуманных сюжетных поворотов. Геймплей, сценарий, графика, музыка в синхронном звучании создают воистину потрясающую стимпанковскую воздух.
В то время, когда ты проходишь по солнечным улицам парящей над небесным сводом Колумбии, слышишь приятную музыку, раздающуюся из каждого радиоустройства, подбираешь всякую дребедень, а твои действия сопровождаются характерным «биошоковским» хрустом и треском, то осознаёшь, что мир Infinite совсем неповторим, и одно только нахождение в нем делается настоящим праздником.
Дизайнеры уровней проделали, не побоюсь этого слова, грандиозную работу. Внешний вид Колумбии вынудит трепетать сердца кроме того самых притязательных любителей графики. Локации разнообразны, декорации в течении всего прохождения всегда меняются, любой квадратный метр города полон каких-то небольших подробностей.
Хочется ходить по этому миру, заглядывая в любой закоулок, слушая все диалоги случайных прохожих, просматривая комплекты забавных картин в каждом кинетоскопе.
Важную роль в погружении в мир играются аудиозаписи, везде разбросанные главными и жителями города действующими лицами. Кроме всего другого, они разрешают лучше осознать местный сюжет, разговор о котором хорош отдельной статьи.
История без конца и начала
Сценарий BioShock Infinite сначала думается в меру очевидным и не через чур выдающимся — господин Букер Девитт отправляется в летающий город Колумбию, дабы отыскать и вернуть на землю временную некую таинственную девушку Элизабет. На деле же сюжет оказывается сложной мозаикой, сложить которую предстоит игроку. Он чем-то напоминает фильмы Дэвида Линча (David Lynch) — ткань повествования порвана, последовательность событий нарушена, и только концовка, сперва озадачивающая и приводящая в священный трепет, дает ключ к разгадке.
И правда — что?Вопреки отечественным ожиданиям, финал один — иногда видящиеся возможности выбора в конечном счете ни на что не воздействуют. Но сообщите: как довольно часто развязка игры заставляла вас часами вспоминать все подробности сюжета, продолжительными мыслительными спекуляциями пробовать закрыть бреши и хотеть повторного прохождения — более внимательного, неспешного и вдумчивого? Сюжет BioShock Infinite никого не покинет равнодушным — по окончании финала вас ожидает либо долгий сеанс независимого мозгового штурма в отыскивании ответов, либо короткий серфинг по фанатским форумам.
В центре истории выясняется классическая психоаналитическая проблематика вытеснения и внутреннего конфликта. Верно обыгранная и встроенная в повествование, она придает Infinite особенный драматический привкус и настраивает на философские размышления.
Сюжет изобилует всеми самыми успешными фишками научно-популярного жанра. Тут найдется место и параллельным вселенным, и квантовым парадоксам, и путешествиям во времени. Что крайне важно, все эти актуальные вкрапления никак не смотрятся вычурно — конечная картина происходящего в игре оправдывает наличие «мистических» элементов.
В русской локализации озвучка персонажей осталась уникальной. Может, оно и к лучшему — монологи храбрецов, как, но, и сами персонажи, очень ясны. Чего лишь стоит Элизабет! Это миловидное прелестное создание, само воплощение невинности, жизнелюбия и женственности. Она — как будто бы героиня диснеевских сказок: столь же хорошая, приветливая и радостная.
Одиноко закрытая в высокой башне, Элизабет грезит только о танцах и Париже. В игре нет и намека на эротическую составляющую — и это радует. В другом случае воздух утратила бы значительную часть собственного сказочного колорита.
Раны от соли Геймплейные функции Элизабет не исчерпываются услаждением отечественных глаз. Девушка за долгое время собственного заточения успела прочесть несколько библиотеку, откуда почерпнула знания об устройстве дверных замков, а посему отпереть закрытую дверь либо сейф с сокровищами для нее ничего не следует. Главному храбрецу необходимо только предоставлять девушке необходимое количество отмычек.
В остальном же Элизабет находится на полном самообеспечении; более того, в непростой обстановке женщина счастлива прийти на помощь Девитту, подкинув ему патроны, аптечку либо флакончик соли.«Дед, а из-за чего у тебя такие громадные руки?»Последняя в мире BioShock Infinite делает функцию маны — она расходуется на применение местного аналога плазмидов (новые свойства тут обретаются по окончании дегустирования особенного рода напитков). Колумбийские энергетики — вещь весьма полезная. С их помощью возможно «приручить» вражескую турель либо подбросить в атмосферу на несколько секунд группу соперников, полить всех огнем либо привести к стае голодных ворон.
Не смотря на то, что арсенал в игре достаточно богат, одним огнестрельным оружием обойтись очень тяжело. И в случае если сначала свободно справляешься с хилыми неприятелями в ближнем бою, то на более поздних этапах прохождения в дело вступают снайперы, ракетчики, всевозможные роботизированные охранники. На наибольшем уровне сложности сражения вправду преобразовываются в важное опробование. В этих условиях залогом выживания делается умение обнаружить подход к каждому виду неприятелей, и грамотно сочетать «заклинания» с определенными типами оружия.
К примеру, в случае если атаковать бронированного механика в лоб, возможно истратить все патроны практически впустую — не сильный местом бугая есть яркий круг в центре груди, куда и необходимо целиться.
Нелишними в схватках оказываются и сверхспособности Элизабет. Женщина может открывать дыры в параллельные вселенные, и извлекать из них предметы высокой стратегической сокровище. Мы можем приказать Элизабет поставить «дружественную» турель либо создать для нас укрытие.
Все это положительно воздействует на динамику игры.
Особенно увлекательно действо в локациях с аэрорельсами — местной транспортной совокупностью. Сражения тут достигают наибольшего уровня эпичности. Проехаться на рельсах, расстреляв парочку не сильный неприятелей; приземляясь, раскрошить смачным ударом крюка чью-то несчастную голову; приказывая Элизабет материализовать турель, поднять толпу недругов в атмосферу и подставить их под пулеметную очередь; а после этого расправиться с самым «толстым» соперником, забросав его «фаерболлами» и угостив десятком ракетных залпов, — по окончании для того чтобы чувствуешь только безграничный восхищение.
Но являть миру героизм и ощущать себя крутым дядей окажется не всегда — местная совокупность сохранений в лице откачивающей Девитта Элизабет будет напоминать о себе частенько.Скальпы — вот как нужно бороться с режимом.Ничего лишнего
Ничто в Infinite не болтается никому не нужным придатком, не вызывает раздражения или скуки. То же самое касается и RPG-составляющей BioShock. «Прокачке» подлежит все: как способности и оружие Девитта, так и его постоянные характеристики — большой уровень здоровья, запаса и щита соли. Кроме этого, Букер может надеть на себя в один момент четыре предмета одежды, каковые дарят храбрецу разные бонусы.
Важность «апгрейдов» чувствуешь достаточно очень сильно — двадцать пять процентов дополнительного урона у дробовика либо усиление какого-нибудь энергетика значительно сказываются на игровом ходе. Все это добро стоит больших денег, так что по мере прохождения удастся реализовать не все возможности роста главного храбреца. Чувство постоянного материального недостатка дает дополнительный стимул к обыску предметов интерьера и трупов противников.
В свободное от боев время передвижения Девитта по Колумбии преобразовываются в целый «шуршащий» сбор всего, что не хорошо лежит.
Само собой разумеется, самые унылые пессимисты и самые неприятные снобы кроме того в божественном творении отыщут недочёты. Пара расстраивает, к примеру, не всегда рациональное поведение неприятелей. Но все это так ничтожно если сравнивать с преимуществами того проекта, что нам подарила Irrational Games, что сетовать по их предлогу было бы крайней степенью неприличия. Вольтер в один раз сообщил: «Если бы всевышнего не было, его следовало бы придумать».
Перефразируя слова французского философа, возможно сообщить: «Если бы минусы у BioShock Infinite и были, на них следовало бы не обращать внимания».«Все сейчас будет замечательно. Мы встретились в необычный период моей жизни».***Как мы ни пробовали удержаться от пения дифирамбов в честь Infinite, у нас не получилось. В этом нет ничего необычного: таковой глубокой и увлекательной истории, которую нам говорит игра, в индустрии не было со времен потопа.
BioShock Infinite дарит незабываемую воздух, и ей отдаешься без остатка — сердцем и умом.
Плюсы: потрясающий дизайн; захватывающая воздух; увлекательный сюжет; продуманные образы персонажей; динамичные перестрелки; красивая Элизабет.
Минусы: вам не стыдно ко мне наблюдать? видеообзор игры
Вы когда-нибудь пробовали писать диссертацию по окончании прекрасного путешествия по экзотической стране? Приблизительно такая же задача стоит перед любым корреспондентом BioShock Infinite. Чувство…
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two: Обзор игры
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
BioShock Infinite: Превью игры
Кен Левайн (Ken Levine) дорожит собственной репутацией. Он тратит на разработку ровно столько времени, сколько ему потребуется. Кен не приемлет сиквелы — пускай в его играх употребляются схожие идеи,…
Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One
Говорят, два раза в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже окончательно распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события…