Говорят, два раза в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже окончательно распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события первых двух BioShock, и перенесся на небеса (не практически, само собой разумеется), в летающий город-сад Колумбию, столицу BioShock Infinite.
Но первое же сюжетное дополнение к последнему «Биошоку», Burial at Sea, опять возвращает нас под толщи воды, на свидание с прошлым самого Восторга и главного героя.
Любителям арт-хауса это DLC покажется особенно занимательным.
Назад в прошлое
Да, воздействие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще перед тем, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а правильнее, АДАМическим) вырождением и кошмаром. Исходя из этого тут мы в первый раз можем нормально прогуляться по улицам подводного города, не нервничая по причине того, что на тебя всегда нападают мутанты.
Главные храбрецы все те же — Букер Девитт и очаровательная Элизабет, каковые еще сравнительно не так давно бегали по летающей Колумбии. Как такое имело возможность случиться? Ответ кроется в финале уникальной игры: история Burial at Sea кроме того не событийно, а идеологически так хорошо привязана к сюжету BioShock Infinite, что не осилившие его тут легко ничего не осознают.
Не будем разводить спойлеры, но скажем, что дополнение продолжает тему сложных взаимоотношений Девитта и Элизабет и принимает к сведенью основную идею уникальной игры, в особенности четко проговоренную в финале, — о многоплановости мира, о взаимопроникновении и смещении пространства, времени и людских душ.
По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восхищении он кроме этого есть не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), дабы отыскать пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает весьма утепленные и, думается, родственные эмоции. Фактически, событий в первом эпизоде мало: мы ищем данные о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое океаническое дно, скоро находим ее и становимся свидетелями не меньше шокирующей, чем в оригинале, концовки. По окончании нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ожидать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.
Выставка достижений
Но, как неизменно у Левина, кроме сюжета тут еще имеется превосходно проработанный мир, безукоризненный стиль, обилие разнообразных подробностей и запоминающихся персонажей. Тут хочется задержаться: походить по улицам; послушать беседы прохожих, обсуждающих окончательные слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на рекламные вывески и витиеватую архитектуру либо на то, как громадный кит величаво проплывает среди строений подводного города. И вдобавок возможно заметить, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, каковые скоро станут главным инструментом по добыче АДАМа.
Сложно переплюнуть BioShock в том, что касается арт-дирекшена и стиля.
Да и сам сюжет сначала предполагает не перестрелки и мордобой, в частности прогулки и исследование. Уже через десять мин. по окончании начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, и вдобавок через пять — станем свидетелями броского, вызывающего в один момент испуг и восхищение перформанса, устроенного у себя дома местным живописцем, что совсем слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.
Новый год под водой
Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные покалеченные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают кое-какие элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, разрешающий замораживать неприятелей. Это не только освежает сражения (возможно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в атмосферу соперников либо расстреливая ледяные статуи из автомата), но и весьма интересно употребляется при изучении уровней: пара раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, дабы добраться до сюжетной либо тайной локации с чем-нибудь особенно полезным.
Новый плазмид именуется «Дедушка Холод», и в игре показались соответствующие неприятели — этакие «деды морозы», каковые метают в нас сгустки льда. Против этого лома имеется собственный прием: нам выдали уникальное оружие — «микроволновку», практически расплавляющую гадов.
В целом перестрелки стали подинамичнее, чему содействует и возможность (снова же перекочевавшая из первого «Биошока») в любую секунду получить доступ ко всему арсеналу. Одновременно с этим больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И фактически сходу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.
В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет иногда подбрасывает ему аптечки и снаряды, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки либо коробки с лекарствами. На месте кроме того возможность и крюк прокатиться с его помощью по монорельсу.
Элизабет сейчас может призывать нам на помощь настоящего самурая.
***
Как мы знаем, краткость — сестра таланта. А при с Кеном Левином — сестра гения. Занимательный сюжет, череда броских, запоминающихся сцен, точечные добавки и море деталей в игровой механике — в эти два часа, что продолжается первый эпизод Burial at Sea, умещается столько впечатлений и эмоций, сколько по большому счету может уместиться при столь скромной длительности.
Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, подробно проработанный мир; безукоризненный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость продолжается несколько часов.
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One: Обзор игры
Говорят, два раза в одну реку не входят. И уж тем более — в океан. Вот и Кен Левин (Ken Levine), казалось бы, уже окончательно распрощался с подводным городом Rapture, где разворачивались события…
Обзор игры BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two: Обзор игры
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кен Левин (Ken Levine) уходит из Irrational Games, а вместе с ним уходит целая… Нет, давайте откажемся от прощально-ужасного пафоса, в который…
Вы когда-нибудь пробовали писать диссертацию по окончании прекрасного путешествия по экзотической стране? Приблизительно такая же задача стоит перед любым корреспондентом BioShock Infinite. Чувство…
Вы когда-нибудь пробовали писать диссертацию по окончании прекрасного путешествия по экзотической стране? Приблизительно такая же задача стоит перед любым корреспондентом BioShock Infinite. Чувство…