Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма важные последствия!» Сходу появилось какое-то тоскливое дежавю: приблизительно ту же надпись я просматривал уже пять раз, она себя ни при каких обстоятельствах не оправдывала полностью, и, в случае если честно, это уже надоело. Бьюсь об заклад, я таковой несколько.
Однако Life is Strange с уверенностью заимствует чужой формат. Студия Dontnod враждебно кидается в вотчину Telltale Games и, думается, пробует доказать, что может делать то же самое куда лучше. Смотреть за данной попыткой чертовски занимательно — так как дебютная игра команды, Remember Me, была хороша во всем, что касалось мира, истории и персонажей.
«А вдруг перед историей мы положим под стол бомбу?» Life is Strange не напрасно упоминает Хичкока.
Сидеть и просматривать ежедневники Лоры Палмер
Скромная девочка с мальчишеским именем Макс возвращается в родной город спустя пять лет. Она — начинающий фотограф, а местный университет предлагает лучший учебный курс штата. Но все мы просматривали Кинга (Stephen King) и наблюдали «Твин Пикс»: в негромких провинциальных городах ни при каких обстоятельствах не бывает по-настоящему нормально.
История начинается с убийства. А правильнее — с необычного воскрешения. Макс, погнавшись за успешной фотографией, случайно видит смерть невинной девушки.
Со страху героиня вытягивает руку, звучно кричит и каким-то образом переносится назад, в собственный учебный класс, на десять мин. ранее. Сейчас будущее возможно не допустить. Не имеет никакого значения, откуда взялась эта сила; основное, что она делается поручителем выхода из любой неприятной ситуации.
Но, не нужно ожидать адреналинового экшена. Первый эпизод сериала весьма скуп содержательно и полностью избегает каких-либо сюжетных событий. в течении двух-трех часов перед игроком старательно выстраивают экспозицию, воображают всех персонажей и обрисовывают завязку конфликта.
Пара месяцев назад провалилась сквозь землю лучшая женщина города: прекрасная, умная и всеми вечно любимая. Любой фонарный столб увешан ее фотографиями, но люди, думается, уже отчаялись искать.
Серые университетские будни идти своим чередом. Тут все по канону: имеется обаятельный и умный учитель, имеется гламурная и всегда злая девчонка, имеется чирлидерши, быдловатые спортсмены, меркантильный директор, безумный уборщик и потом по перечню. Игрок обязан познакомиться со всеми, перед тем как сюжет по-настоящему закрутится.
Мы сталкиваемся с каждым из персонажей и без того или иначе взаимодействуем: хамим и подтруниваем либо ведем себя тактично; лезем в чужие дела либо без звучно проходим мимо; действуем решительно либо предпочитаем пакостить за спиной. Люди деятельно реагируют на ваше поведение: постят записи на собственной страничке в Facebook либо шлют гневные SMS на телефон. Так или иначе, к концу серии у героини сложатся в полной мере однозначные отношения со всеми около.
По окончании Элизабет дорогая девочка не считается такой, если не может музицировать.
Но, как громадную роль это играется — открытый вопрос. История очевидно линейна, но серьёзных событий в эпизоде нет. Большая часть принятых ответов просто не успевают сыграть в рамках отведенного временного промежутка, а те, что имеется, влияют лишь на незначительные нюансы и диалоги.
Однако отличие от таких же псевдовариативных игр Telltale ощущается.
Благодаря полученным свойствам героиня может перематывать время назад в любую секунду. Соответственно, в любой непонятной ситуации игрок может взглянуть все варианты развития событий. Выбрать обе опции попеременно, сравнить кат-сцены, послушать комментарии Макс относительно того, к чему может привести такое ответ. Выбор ощущается объемнее и острее. Удается взглянуть целый дешёвый контент за одно прохождение.
А в конце эпизода, при стандартной демонстрации вашей личной статистики, игра выделяет «большие» и «мелкие» ответы. Хочется верить, что варианты «вы стали приятелями» и «вы стали неприятелями» все-таки будут трудиться по-различному.
Очевидно, все три присутствующие в эпизоде головоломки завязаны на той же самой механике. Но эти задачки ужасны в собственной простоте и только создают какую-то видимость геймплея вдобавок к «социальному сотрудничеству».
Не следует прогибаться под изменчивый мир
Если бы мы говорили о новом эпизоде The Walking Dead, то разговор возможно было бы завершать. Но Life is Strange не так несложна, и одним описанием сюжета с геймплеем тут не отделаешься.
В первую очередь, игра весьма умна. Говоря о школе фотографов, она может выдать историю происхождения селфи, ссылаться на тематические книги либо упоминать отдельные фотографии, вошедшие в историю. Не брезгуют авторы дискуссией кино а также прямыми отсылками: надпись REDRUM около помещения 217 не имеет возможности не умилять.
Одни в этом кадре будут оценивать текстуры, а другие — игру света и тени.
«Ручная работа» тут чувствуется практически во всем. В весьма подробных декорациях, практически любой элемент которых возможно обсудить с Макс. В кинематографичной постановке, в то время, когда каждый второй кадр кат-сцен возможно ставить на рабочий стол. Наконец, в тонне дневников и описаний (под двадцать страниц текста), в которых детально раскрываются внутренние конфликты и характеры персонажей.
Плосковатые и обычно шаблонные, но все же продуманные конфликты.
Во многом игра строится на изучении. Большая часть действий «с последствиями» возможно просто не подметить. Про перемотку времени обычно несложнее забыть. Но не хочется: авторам удалось продемонстрировать достаточно живой реалистичные ситуации и мир, каковые требуют решения.
Хотя бы из эмоции внутренней справедливости.
Это, возможно, основное, что имеется в игре: она светло осознаёт собственную тему. Не в детективном сюжете с похищением девушки, не в паранормальщине с путешествиями во времени. Life is Strange — о том, как справляться с простыми подростковыми проблемами.
О обычных метаниях «гений я либо дерьмо?», о том, как изменяются люди за продолжительное время.
Громадное преимущество проекта Dontnod в том, что игра, как хорошая книга либо фильм, умудряется брать за живое. Наряду с этим не строя из себя великую философскую притчу и оставаясь в полной мере интригующей мистической историей. Красивый визуальный стиль оставляет приятное послевкусие.
И не обращая внимания на определенные огрехи, эту историю хочется досмотреть до конца.
Эпизодический формат — святотатство. Запрещено так с людьми поступать.
***
Первый эпизод нового игрового сериала от амбициозных и гениальных разработчиков оказался вызывающим. Он не показывает, как прекрасно будет реализован выбор, не торопится давать сюжету хоть какую-то завязку. Но наряду с этим предлагает занимательную механику путешествий во времени, разрешает по-различному настроить к себе различных персонажей и владеет хорошим сценарием. До тех пор пока получается весьма приятная и содержательная история, которая старается не просто развлекать, но еще и приводить к.
А это дорогого стоит.
Плюсы: интригующий сюжет; внимание к мелочам; проработанные характеры; приятный визуальный стиль; увлекательная геймплейная механика.
Минусы: не раскрыта вариативность; отсутствие экшен-моментов может смутить.
Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Запуская еще одно эпизодическое приключение, я заметил предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «С опаской! Все ваши действия будут иметь весьма…
Life is Strange: Episode 5 — Polarized: Обзор игры
Актуально для платформы: PS4 Два года назад наглые новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, но французы реорганизовались, нашли, что у них…
Обзор Life is Strange: Episode 1. Переходный возраст
Потенциальный хит, говорящий увлекательную историю о девушке со сверхъестественными свойствами. Жизнь – необычная вещь, в особенности в случае если наблюдать на неё глазами ребёнка. Пафос, желание…
Sam & Max: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep: Обзор игры
Как ни прискорбно, головокружительный Макса и приключений третий сезон Сэма заканчивается во цвете лет. Казалось бы — вот они, наконец, ответы на все загадки, финальные точки всех сюжетных…
Обзор игры Walking Dead: Season Two Episode 2 — A House Divided, The
В то время, когда Telltale производит очередной эпизод очередного интерактивного сериала, Telltale, конечно же, не думает о несчастных авторах рецензий, которым необходимо о каждом новом куске поделённой на…