Прохождение игры Castle Strike

Прохождение игры  Castle Strike

Создатель: Dash
Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания.

Сейчас в мире стратегий весьма популярны древнего Рима и темы средневековья. Большая часть новинок относятся к одному из этих временных промежутков. Причем отношение изменяется от псевдоисторичности (как будет в нашем случае), до полной достоверности, соответствующей самым солидным историческим трудам. Кроме этого по окончании успеха “Stronghold” заметен сильный интерес к играм, в которых хорошее внимание уделено штурмам и крепостям. Так, слиянием этих двух составляющих, и оказалась эта игра. Игра сделана добротно, в ней хватает новых неповторимых ответов.

Нет в ней лишь одного — захватывающего ритма игры, не разрешающего оторваться ни на 60 секунд. Но у настоящего ценителя стратегий она способна занять большое количество более, чем один вечер.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast01s.jpg[/IMG]
В центр простого боя постоянно прилетают боеприпасы. Лишь вот поражают они почему-то лишь одну сторону.

С чего начинается Германия?
В игру волей сценаристов были увязаны аж три европейские нации — Германия, Англия и Франция (и много отдельных представителей других европейских стран). Сюжет, сначала лениво закручивающийся около молодого германского аристократа Торвальда фон Рабенхорста, у которого неприятели сожгли родной замок, убили отца и похитили сестру, после этого начинает скакать в Англию, где живет жених сестры Рабенхорста, и Францию, где не добрый испанский инквизитор изводит хорошего паладина. Словом, небольшой междоусобный конфликт перерастает в трагедию всеевропейского масштаба. И, поскольку повествовать обо всех этих событиях возможно продолжительно и с эмоцией, перейдем все же к более значимым событиям.

В частности — рассказу о том, что собой воображает игра.

На чем Европа держится
Вот что в игре достойно восхищения — это отлаженная экономическая совокупность. Все нужное для производства сосредоточено на 5 вкладках на левой стороне экрана: армейские строения, промышленные строения, войска и особые подразделения, штурмовые автомобили, улучшения. Не нужно шастать по строениям (достаточно похожим друг на друга — все же Европа, а не почвы орков) — достаточно выбрать нужную вкладку и произвести дюжина воинов либо заказать нужное улучшение.

Дешёвые к производству войска и здания услужливо подсвечиваются, для недоступных указываются улучшения и необходимые здания.
Все это великолепие существует на 4 игровых ресурса — камень (S), металлическую руду (I), лес (L) и золото (G). Причем, в случае если руда и камень добываются из нескончаемых шахт, то лес в полной мере конечен и может в один раз закончиться в разгар битвы. Золото же не добывается, а выколачивается из трудящихся на вас крестьян.
Кстати, о крестьянах. На вооружение забрана весьма увлекательная совокупность, которую возможно заметить, щелкнув левой клавишей мыши по свободному месту. Перед вами покажутся ползунок для распределения трудящихся/неработающих кормильцев и диаграмма определения количества трудящихся в той либо другой отрасли. “Неработающие” строят, тушат пожары либо варят смолу. Наряду с этим не нужно искать ближайшего бездельничающего обормота — таковой кнопки нет. Когда появляется работа, безработные тут же кидаются на ее исполнение.

Определенные в рабочий люд занимаются добычей нужных ископаемых. А вот для того, кто и какое количество — имеется диаграмма. Посредством точки на ней возможно перераспределить народ, в случае если какой-то из ресурсов добывается чересчур медлительно и его добычу нужно ускорить.

Результат всего этого — неприятности в экономике решаются без тяжёлых дум всего несколькими перемещениями мыши.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast02s.jpg[/IMG]
На горизонте — бродячие кони. Где отечественные свободные кавалеристы?

Это принципиально важно: в случае если вам нужно безотлагательно выполнить какую-то задачу — людей перемещением ползунка либо смещением точки на диаграмме. Учтите, что крестьяне, отправленные “на разведку”, безработными до перемещения ползунка не считаются, и будут тупо находиться на месте и созерцать окрестности.

Создание городов
Строения строения и военные гражданские. В действительности между ними значительно больше различий, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что для каждого вида строений существует собственный “заглавное” строение, около которого возможно строить остальные строения. И в случае если основную постройку гражданских возможно строить практически где угодно, только бы в указанном месте не было “военной территории”, то армейские строения возможно соорудить лишь около основной башни в пределах заблаговременно обозначенной площадки. Очевидно, стенки входят в перечень военных построек.

Так, армейские и гражданские изначально поделены и создать прекрасно защищенную от неприятеля, окруженную прочными стенками колонию не окажется. Война и мир раздельно. И сокровище неприступного замка быстро падает до нуля, в случае если лишь он не следует в проходе и не имеет возможности надежно отгородить добытчиков от соперника.
Следующий сюрприз — каждое строение возможно выстроено лишь в единственном экземпляре. И не смотря на то, что армейские строения изначально обречены ни при каких обстоятельствах не появляться около линии фронта, но все же их стоит строить на краю дешёвой территории — воинам меньше идти нужно будет. Кроме этого строения у различных рас схожи по характеристикам и цене (не смотря на то, что улучшения в них смогут пара и различаться), хоть заглавиями строения и не схожи.

Исходя из этого я не буду оригинальничать с заглавиями, подобно авторам, а буду приводить для обрисовываемого строения наименование, самый полно характеризующее его возможности.

Строения армейские
Строятся лишь на военной территории и оттащить казармы на большом растоянии от собственной крепости у вас не окажется.
Крепость (1000S, +10 прокорма, 8000 Очков Жизни). То самое сооружение, около которого и создается замок. Часто как раз уничтожение крепости нужно для победы, не смотря на то, что в случае если уж до нее добрались, то возможно со спокойной душой сдаваться — вам уже ничего не светит. На громадных картах вы имеете возможность выстроить вторую (и без того потом) крепость на предназначенных для этого площадках.

Очевидно, в том месте возможно будет строить башни и стены. Еще одно назначение крепости — производство улучшений для стенку и башен. Причем без оных улучшений всевозможные защитные сооружения и не выстроишь.
Тайный выход (100L, 50S). Легко еще один метод вылезти за стенке в тыл сопернику, осаждающему вашу крепость. Стереть с лица земли эту штуку в принципе нереально, потому как соперник его не видит.

Вход — в башне, выход — уж куда сами поставите.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast03s.jpg[/IMG]
Отряд около собственного фаворита.

Стенки. Их виды и стоимость изменяются в зависимости от улучшений. Стенки возможно поставить по периметру военной территории и тем самым прикрыть все армейские постройки.

К сожалению, хозяйственники все равно все останутся на улице.
Водоем (50L, 75S, 750 ОЖ). Самая первая военная постройка. Без нее ничего выстроить и не удастся. Сам воздействует на возможность тушения пожаров. И улучшение в нем соответствующее — ускорение пожарных работ.

Лишь помните, что делают это крестьяне, сам собой пламя не меркнет.
Казармы (200L, 200S, +10 прокорма, 3000 ОЖ). Очевидно, место производства всей пехоты (ну и аркебузиров в придачу). Из области улучшений в казармах возможно ускорить производство армий (в обязательном порядке) и ускорить восстановление выносливости у армий.
Помещения слуг (150L, 200S, +5 прокорма, 2500 ОЖ). В случае если у вас остались бесхозные слуги, то, справившись со всеми делами, они отправятся варить смолу. А данной самой смолой возможно поливать со стенку соперника.

Лишь нужно ли оно вам?
Мастерская лучника (100L, 200S, +5 прокорма, 2500 ОЖ). Производство наилучших арбалетчиков и лучников. Плюс все надеющиеся им по званию улучшения (дальности полета, поджог и т.д.).
Конюшни (200G, 50L, 150S, +1 прокорма, 2000 ОЖ). Мелкое строение, где “запасаются” кони. На виду они не стоят, чтобы не стащили неприятели.

Но всем, кому направляться, скакуны будут выданы. Тут же лошадей возможно улучшить (расширить жизнеспособность, дабы не дохли от первой же стрелы) и научить различные виды армий ездить на них.
Кузница (200S, 100I, +3 прокорма, 2500 ОЖ). Куча улучшений брони, усилений урона и т.п. Довольно часто кузнечные разработки перекрестно связаны с улучшениями в других строениях.
Сигнал сбора (100L, 500 ОЖ). В случае если соперник наступает и крестьян жалко, возможно устроить им срочный сбор к замку. Не смотря на то, что в большинстве случаев это выражается всего лишь отдельной кнопкой по большей части строении и никаких отдельных строений строить не нужно.
Медпункт (150G, 100L, +5 прокорма, 750 ОЖ). В случае если давит жаба платить за всевозможных священников — выстройте это учреждение на собственной территории и иногда водите в том направлении собственные войска для оздоровления.
Колония (100S, 100I, +2 прокорма, 1500 ОЖ). Необычно, но тут находятся по большей части разносчики чумы. Не смотря на то, что кое-какие из колонии извлекают и более противных товарищей.

Строения гражданские
Муниципальный центр (100L, 400S, +10 прокорма, 3500 ОЖ). Строение, около которого отстраивается вся добывающая индустрия. Единственное улучшение, которое возможно здесь провести — повышение числа вероятных для постройки обитателей.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast04s.jpg[/IMG]
Орудия и лучники-поджигатели уничтожают строение мгновенно.

Каменоломня (200S, +3 прокорма, 1500 ОЖ). Посредством проводимого тут улучшения возрастает добыча камня. Близкое размещение к каменоломне облегчает труд добытчиков камня.
Сборщик налогов (300S, 150I, +5 прокорма, 3500 ОЖ). Как в верных играх добываются деньги? Верно, взыскиваются в виде налогов. Лишь учтите, что постройка строения не свидетельствует немедленного притока налогов.

Нужно в обязательном порядке совершить изучение, которое разрешит сбор налогов.
Ферма (150S, +10 прокорма, 2000 ОЖ). Ну, для кого ферма, для кого мельница, а неспециализированный суть этого заведения — повышение количества обитателей, которых возможно создать. Хоть прибавка и мала, я все же рекомендовал бы совершить все улучшения.
Хижина дровосека (200L, +3 прокорма, 1500 ОЖ). Подобна каменоломне, лишь для дровосеков.
Сталелитейка (200S, +3 прокорма, 1500 ОЖ). Аналог каменоломни для шахтеров, добывающих металлическую руду.
Церковь (150G, 100L, 300S, 20I, +5 прокорма, 3000 ОЖ). А откуда еще браться монахам (и крестоносцам у французов)? Проводите ваши войска — и соответствующие улучшения получат целителей.
Городская площадь (100S, +1 прокорма, 1100 ОЖ). У вас накопилось довольно много металлической руды? Заплатите 100 монет и устройте ярмарку. В том месте свободно возможно обменять ресурсы. Кроме этого на площади возможно устроить рыцарский турнир.

Трое победителей турнира становятся доступны для найма в качестве храбрецов. Так что запаситесь минимум 1000 золотых (лучше 3000 золотых для самого сильного храбреца) помните, что победители не будут ожидать вас всегда — лишь весьма недолгое время по окончании окончания турнира.
Таверна (100G, 250S, +5 прокорма, 2000 ОЖ). Желаете собирать больше налогов — стройте таверну и проводите в ней улучшения. И деньги потекут рекой.
Алхимик (200L, 200S, +10 прокорма, 3000 ОЖ). Изобретатель всех взрывчатых и зажигательных составов, ну и, очевидно, пороха. Другими словами папа аркебузиров. Очень продвинутые алхимики способны превращать камень в золото. Но в случае если через чур увлечетесь этим, тороплюсь предотвратить — в лабораториях жадин вероятны пожары и взрывы. Исходя из этого выполняем технику безопасности и строим строение алхимика рядом с помещениями слуг.

При пожара недавние смолокуры тут же преобразовываются в пожарных и мгновенно ликвидируют следы трагедии.
Мастерская (200G, 150L, 250S, 50I, +5 прокорма, 3000 ОЖ). Ну, что тут говорить? Если вы желаете применять осадные автомобили, то вам легко нужно это строение.

Практически все улучшения осадных орудий — лишь тут.

полчища и Орды
Комплект черт для воинства в полной мере прост — защита, урон и без того потом. Легко припрятана от взглядов игроков атака, но это не страшно — все-таки в игре поясняется, кто и как кого может лупить. Храбрецы есть в праве возглавлять войска и выделять усиления подопечным, воины сражаются по мере сил.

Дружно готовы ночь и день поднимать планку собственного опыта, повышая так жизнь и кое-какие боевые возможности. Действительно, обстановку пара портит открыто разменный вид воинов (ну не живут они продолжительно), но все нужные на сегодня требования удовлетворены. Кроме того пресловутая энергия, которую бойцы употребляют только чтобы передвигаться бегом.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast05s.jpg[/IMG]
Тут прошла отечественная колонна.

Это весьма интересно: при рассмотрении таблиц обратите внимание на цифру по окончании плюса — это добавки к чертям бойца по окончании проведения всех улучшений.

Храбрецы
Храбрецы (см. таблицу №1) в игре вправду похожи на храбрецов. Они не бегают в гордом одиночестве, нарезая соперника небольшими кусочками, а водят отряды. Причем простое выделение храбреца вместе с толпой разных солдат никакого смысла не имеет. Нужно как раз объединение в отряд, и оптимальнее — как раз тех армий, к каким храбрец самый расположен.

Всего же в вашем войске возможно не более 3 храбрецов.
Это весьма интересно: в простой игре храбрецов возможно завлечь к себе через турнир на рынке. Причем на выбор будут 3 храбреца, различающихся по цене. Так вот — различаются они не только по цене, но и по чертям. Торвальд, приобретённый вами за 3 тысячи золотых, будет посильнее подобного храбреца у неприятеля, на которого было выделено всего 1000 монет.

Необходимы ли вам недорогие храбрецы?
Торвальд фон Рабенхорст (Thorwald v. Rabenhorst). Главный герой, германский аристократ, что и пробует разобраться с большинством проблем. Отличается повышенной судьбой по сравнению с другими храбрецами (+ 500 очков жизни).

Этому же обучает солдат собственного отряда, додавая им по 50% к жизненной силе.
Хаген фон Рабенхорст (Hagen v. Rabenhorst). Папа Торвальда, в сюжете принимающий не большое участие в виду собственной безвременной смерти уже в начале кампании. Как храбрец малоинтересен, поскольку главное его умение — круговой удар, а своим воинам он на 50% поднимает выносливость (понижается расход энергии при беге).

Сами осознаёте — толку от для того чтобы храбреца…
Свея фон Рабенхорст (Svea v. Rabenhorst). Дочь Хагена, которую всегда похищают всевозможные злыдни и которую не меньше всегда приходится вырывать из лап этих самых злыдней. Обожает древковое оружие и еще более усиливает урон, наносимый пикинерами наездникам.

Да и по большому счету — все обладатели древкового оружия (алебардисты, пикинеры, копейщики) под ее руководством усиливают собственные удары на 40%.
Бартоломью (Bartholomaus). Легко германский барон, любящий учавствовать в местных разборках. Отличается от других громадным уроном (+100) и безразличием к составу отряда.

Войска под его руководством неприятеля на 20% больнее.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast06s.jpg[/IMG]
Штурм замка — дело продолжительное.

Джеффри Спокойный (Geoffrey the Calm). Жених Свеи. Данный британец совсем не обращает внимания на броню.

Бойцы с одноручным оружием под его руководством наносят на 20% больше урона, сами же приобретают его на 20% меньше (но лишь в рукопашном бою.
Бранвин (Branwyn). Лучница, возможно сообщить, новый Робин Гуд. Исчезает из поля зрения неприятеля, стоит лишь ей зайти в лес.

В собственных атаках не обращает внимания на броню соперника. Лучники в ее отряде бьют неприятеля на 40% больнее
Альрих фон Драхенфельс (Alrich v. Drachenfels). Германский аристократ, покусившийся на владения Рабенхорстов. Полностью беспринципная личность — может поджигать строения и нанимать войска из колонии на 25% дешевле.

Да и солдат собственных хорошему учить не планирует — сейчас они еще и грабят трупы, добывая собственному хозяину еще самую малость золота.
Тибо де Шато (Tibo de Chato). Французский паладин. Как и подобает хорошему паладину, может лечить себя (неизменно) и собственных людей (в то время, когда не занят вторыми, более серьёзными делами).

Очевидно, он вряд ли сможет научить кого или посильнее сражаться, но здоровое войско полезнее способности ускоренно истребить несколько неприятелей.
Атанасиус Доминико (Athanasisus Dominico). Основной подлец, заваривший всю кашу. Обучился не обращать внимания на чуму и обучает тому же самому собственный отряд.

За что данный самый отряд платит налоги, подобно крестьянам (весьма коммерчески удачный храбрец).
Мервенюр (Mervenur). Женщина, влюбленная в Тибо де Шато. Весьма шустро перемещается и умело уворачивается от пуль и стрел, приобретая на 50% меньше повреждений от выстрелов.

Этому же обучает подчиненных, не смотря на то, что у тех получается немного хуже (всего 20% понижения урона).
Абдул аль Хазред (Abdul al Hazred). Ужасный арабский боец. Его урон на 50% выше, чем у многих неприятелей, причем атака соперника в рукопашном бою понижается на 50%.

Бойцы с одноручным оружием под его руководством наносят на 40% больше урона.
Бенвенуто ди Сорто (Benvenuto di Sorto). Венецианский путешественник, готовый для денег сражаться за любую сторону. Превосходно видит (прирожденный разведчик).

На 25% удешевляет приобретение аркебузиров. А уж в случае если соберёт их к себе в отряд, то аркебузиры стреляют на 25% посильнее.

Таблица №1
Храбрецы

Имя Жизнь Урон Дальность Броня
Торвальд фон Рабенхорст 2000 200 5
Хаген фон Рабенхорст 1500 200 5
Свея фон Рабенхорст 1500 200 6
Бартоломью 1500 300 4
Джеффри Спокойный 1500 200 4
Бранвин 1500 200 72 2
Альрих фон Драхенфельс 1500 200 4
Тибо де Шато 1500 200 4
Атанасиус Доминико 1500 100 0
Мервенур 1500 150 0
Абдул аль Хазред 1500 250 0
Бенвенуто ди Сорто 1500 150 1

Пехота
Пехота (см. таблицу №2) обречена всегда быть главным родом армий. Ее не только несложнее создавать: в данной игре наездник — это взявший коня пехотинец, а бомбардир — пехотинец, приставленный к орудию. Исходя из этого на пехоту и стоит обращать особенное внимание.
Начинается все с разведчика (scout). Не нужно плеваться — данный юноша также может сражаться. Хоть совершает это весьма вяло и слабо.

Но видит дальше всех. Так что в бой его отправлять не следует. А вот поставить около собственных пушек — в самый раз.
Самые первые бойцы — вояки с одноручным оружием. У каждой расы это оружие собственный, но общее у этих вояк одно — весьма уж они не обожают стрелков. Другими словами бьют их с повышенной злобой.

Да и по большому счету предпочитают драться против пехоты.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast07s.jpg[/IMG]
Тут когда-то что-то стояло.

Со временем возможно совершить усовершенствования, и палица превратится в цеп, а меч и топор вырастут в размерах. Но все, что изменится — станут посильнее удары и самую малость поменяется внешний вид. Не смотря на то, что, в силу потребления лишь руды, парни весьма и весьма удачные.

К тому же и все они смогут обучиться ездить на конях…
Следом идут копейщики (spearman). Юноши не сильный и предназначены по большей части для противостояния вражеской кавалерии. Потом никак не растут, если не считать того, что смогут ездить на лошади.
Еще одним войском, которое вы имеете возможность взять уже в начале, являются пикинеры (pikeman). Хорошо сражаются и против пехоты, но против кавалерии все же чуть получше. Также будут быть улучшены до алебардистов (halberdier), удар которых очевидно посильнее будет (другими словами нанесут неприятелю побольше урона).
Еще один обычный солдат — улан (lancer), на вид — натуральный рыцарь. Самый серьёзный недочёт улана: для его производства необходимо совершить довольно много улучшений. В остальном же это хороший боец.

Много жизни и мощный чекан — что еще вам нужно?
Не считая стандартных солдат, имеется еще и неповторимые. Первый среди них — германский мечник с двуручным клинком — swordsman (two handed sword). Всем бы был оптимален, если бы не так дорог.

Но в случае если вам удастся создать отряд из хотя бы полутора десятков таких бойцов и выдать им подходящего начальника, то мало неприятелю не покажется.
Еще один неповторимый пехотинец — французский паладин (paladin). Боевые характеристики обладателя двуручного меча выглядят красивее, да и бегать паладин не может, но это компенсируется тем, что он способен ездить на лошади, и цена паладина по большей части выражается рудой, а не золотом (а руда добывается поскорее). И у вас имеется шанс создать отряд настоящей рыцарской кавалерии.

Таблица №2
Пехота

Наименование Сторона Цена Прокорм Жизнь Урон Броня
Разведчик Все 20L, 20I 1 250 25 0
Мечник с маленьким клинком Гер 60I 1 400 58+33 1+3
Мечник с долгим клинком Гер 60I 1 400 58+33 1+3
Солдат с тесаком Анг 60I 1 400 58+33 1+3
Солдат с топором Анг 60I 1 400 58+33 1+3
Боец с булавой Фр 60I 1 400 58+33 1+3
Боец с цепом Фр 60I 1 400 58+33 1+3
Копейщик Все 30L, 30I 1 300 48+16 0+1
Пикинер Все 30L, 30I 1 350 58 0+1
Алебардист Все 30L, 30I 1 350 58+33 0+3
Улан Все 100G, 150I 1 460 100+35 4
Мечник с двуручным клинком Гер 250G, 100I 2 800 135+47 5
Паладин Фр 150G, 200I 2 700 120+42 5

Особенные армии
Кто это такие? Это те, кто совсем не сражается либо сражается как-то необычно (наподобие преступника у британцев). Вот и разглядим их тут, а также в таблице №3.
Не обращая внимания на то, что крестьяне (peasant) бывают обоих полов, однако, размножаются они в полной мере простым методом — методом приобретения в главной башне. Но трудятся они в полной мере исправно и без всяких неприятностей.
Диверсант (saboteur) — эксперт по закладке бомб под строения либо осадные орудия. Недочёт их в том, что закладывают собственную бомбу они очень продолжительно. Да и взрывает строение эта бомба не полностью, оставляя чуть-чуть.

Ну, еще он бегать может. Так что пригоден данный товарищ лишь для мультиплеера, где может втихомолку пробраться через вражеские заслоны и взорвать какое-нибудь строение.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast08s.jpg[/IMG]
Батарея на позициях.

Сапер (sapper) — человек основательный. Не бегает. Да и для чего оно ему в подкопах?

Где стоял — оттуда и будет подкоп копать. Причем ликвидировать его возможно, лишь стёрши с лица земли место, где он начал рыть движение. Конечным итогом его работы будет упавшая стенки либо открытые ворота.
Разносчик чумы (the plague victim) также никуда не спешит. Его контакт с вражескими армиями приводит к болезни, причем поражаются войска сходу на громадной площади. Зараженные не погибают, но очень сильно теряют в жизненной силе.

Действительно, стрелки кроме того и не поразмыслят давать ему возможность проконтактировать с собой. Но в случае если вам встретятся толпы вражеской пехоты без помощи лучников — самое то заразить их заболеванием.
Поджигатели (arsonist) — люди простые. Чего уж тут сложного — подбежал к строению и поджег его? Основное — прорваться через заслоны соперника и не умереть наряду с этим.
Самые занимательные люди — преступники (criminal). Страшно не обожают стрелков, нанося им повышенный ущерб, и могут скрываться в лесу. Нужно лишь вынудить вражеских стрелков ходить через лес — и ваши преступники собственными дубинами скоро приведут их в эмоцию.
Крестоносцы (crusader) — тайное оружие французов. Предельно действенный пехотинец. Кроме того, что при маленькой стоимости имеет очень высокие характеристики, так он еще и самолечением занимается! Но и это еще не все — крестоносцы смогут показаться в вашем войске весьма и весьма рано; достаточно лишь выстроить собор и совершить в том месте соответствующие улучшения. Отечественный выбор!

В спецвойска данный товарищ попал лишь за счет того, что производится не в простом строении, а в соборе.
Последним среди данной группы, но не по значению, будет монах (monk). Это эксперт по лечению, что и сам чумой не болеет, и вторым не позволит. В любой армии нужен.
Это весьма интересно: объединив монахов в одну армию с кем-то, вы не получите ничего хорошего — в случае если заявить кого-то целью, монахи останутся на месте (нападать-то они не смогут). Так что придется вам все время о них не забывать и водить в бой раздельно.

Таблица №3
Особые бойцы

Наименование Сторона Цена Прокорм Жизнь Урон Броня
Крестьянин Все 30L 1 250
Диверсант Все 250G, 50I 1 350 0
Сапер Все 100G, 100L, 50S, 50I 1 350 0
Разносчик чумы Все 20L, 10S 1 400 25 0
Поджигатель Гер 60G, 10L, 20I 1 300 50 1
Преступник Анг 50G, 10L 1 500 55 0
Крестоносец Фр 50G, 50I 1 500 100 3
Монах Все 250G 2 250 0

Стрелки
Стрелков в игре мало (см. таблицу №4), но в вашей армии они должны быть в обязательном порядке. Так как это бескровный (для вас) метод стереть с лица земли войска соперника, кроме того не приближаясь к оным.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast09s.jpg[/IMG]
Защита по всем правилам — в первых рядах прикрытие, а позади бомбарды. И крестьяне все трудятся в поте лица…

На первом месте стоит лучник с маленьким луком — archer (short bow). Недорогой в производстве и скоро дешёвый вариант. Достаточно лишь выстроить соответствующее строение — и первый дальнобойный боец покажется в ваших последовательностях. Урон от него мал, да и пасует таковой лучник перед броней.

Но все же это хорошее приобретение. Тем более, что лучники (но не арбалетчики) смогут обучиться поджигать строения и осадные орудия соперника.
Дальше идут арбалетчики: арбалетчик с легким арбалетом — archer (light-crossbow) и арбалетчик с тяжелым арбалетом — archer (heavy-crossbow). Арбалетчики стреляют неподалеку, медленнее и не сильный лучника, но обращают меньшее внимание на броню соперника. Другими словами, в случае если уж удалось попасть во неприятеля из арбалета, то преодолеет почти все. Помимо этого, арбалетчики постоянно таскали с собой броню либо особые щиты, разрешающие им прожить самую малость продолжительнее.

Арбалетчики с тяжелыми арбалетами пара более забронированы и пара менее внимательны к броне соперника.
Последними среди “допороховых” стрелков идут лучники с долгими луками — archer (long bow). Эти юноши стреляют на огромные расстояния и наносят большой вред. Практически совершенные стрелки.

Очевидно, это счастье доступно лишь британцам.
Единственные стрелки из огнестрельного оружия — аркебузиры (arquebusier). Эти парни и сами броню не носят и на броню соперника чихали. Эффект от отряда аркебузиров ошеломляет, тем более, что скорострельность у них высочайшая. Что-то сделать с ним смогут лишь батареи осадных орудий либо многочисленные отряды кавалерии.

Еще один занимательный момент — аркебузиры производятся вместе с пехотой, а не со стрелками…

Таблица №4
Стрелки

Наименование Сторона Цена Прокорм Жизнь Урон Дальность Броня
Лучник с маленьким луком Все 30L, 20I 1 300 40 48+9 0+1
Лучник с долгим луком Анг 50G, 50L, 20I 1 350 75 72+14 2+1
Арбалетчик с легким арбалетом Все 50G, 70I 1 300 35 48 2
Арбалетчик с тяжелым арбалетом Гер, Анг 50G, 70I 1 300 35+17 48 2+2
Аркебузир Все 200G, 100I 2 300 70 48 0

Кавалерия
О кавалерия, царица полей! В далеком прошлом я не видел так верного ответа ее неприятностей. Тут кавалерист — не тот, кто за огромные деньги намертво сроднился с лошадью (и эта пара умирает лишь совместно).

Кавалерист — воинов, что забрал лошадь в конюшне либо захватил вольно гуляющего скакуна.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast10s.jpg[/IMG]
Это не мухи над головами отечественных солдат — это значки ветеранов.

Кони стоят дорого и не делают наездника круче лишь за счет факта приобретения четвероногого приятеля. Они делают кавалериста стремительнее, чем его безлошадный аналог. Кое-какие наездники меняют собственный оружие, но это уже их неприятности. Другими словами кавалерист перестает быть “толстым” солдатом для ответа всех неприятностей.

Для чего же тогда он нужен? А вот попытайтесь прорвать пехотой последовательность аркебузиров и осознаете, что решить эту проблему может лишь отряд кавалерии. Но под стенками замков кавалерия не нужна вовсе — лишь напрасный перевод полезных ресурсов.

Маленькое же усиление любого кавалериста против пехоты не следует принимать чересчур без шуток (по вышеупомянутым обстоятельствам).
Это весьма интересно: в большинстве случаев сперва гибнут хозяева, и только позже — кони. Но может умереть и конь, если он был присвоен на поле боя и не вылечен. Исходя из этого лечите собственных скакунов, чтобы не остаться пешим. Ну и, очевидно, помните захватывать бесхозных коней — их в большинстве случаев не редкость много.

Кавалериста неизменно возможно ссадить с коня, в случае если это нужно.
Кто же может стать кавалеристом? Прежде всего — разведчики. Быстрота передвижения этим юношам отнюдь не помешает, не смотря на то, что самый верный разведчик — стоящий около собственной армии и подсвечивающий цели орудиям. Следом идет копейщик.

Эти парни, став конными, наглеют и становятся грозой пехотинцев. Кроме этого в рядах кавалеристов состоит и боец с одноручным оружием каждой расы (бойцы с булавами, мечами и топорами). Последними неспециализированными наездниками являются уланы.

Эти парни, взгромоздившись на коня, меняют оружие на рыцарские пики, не смотря на то, что атаки их так же, как и прежде остаются сильны.
Французы, в дополнение к неспециализированным наездникам, владеют своим собственным — паладином. Данный наездник замечательно владеет двуручным клинком и сам по себе достаточно силен.

Осадные автомобили
Осадные автомобили — практически особенность игры. Их более чем большое количество, в особенности учитывая тот факт, что в большинстве случаев осадными автомобилями в играх пренебрегают, выдавая несколько бомбард на нацию и полагая, что ей для того чтобы осадного комплекта будет более, чем достаточно. Как бы не так, не хватает.

И вот отечественная любовь к громадному количеству огромных пушек наконец удовлетворена — они имеется у нас. Полный перечень — в таблице №5.
Первое, что необходимо запомнить про осадные автомобили — для их обслуживания необходимо строго определенное количество народа. В случае если уменьшить “экипаж” хотя бы на одного человека, то пользы от данной пушки уже не будет. Она будет тупо находиться безо всякой надежды нанести урон сопернику.

К тому же, экипажем для пушки возможно совсем любой пехотинец (но не лучник).

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast11s.jpg[/IMG]
Пожар в уничтожаемом городе.

Следующее, что принципиально важно в осадных автомобилях — их деление на подвижные, неподвижные и башенные. Неподвижные посильнее в плане урона и дальности выстрела. Причем неподвижность их не полная, а ограниченная — их в любую секунду возможно свернуть в походное состояние и перевезти на новое место.

Недочёт же их больше в том, что направление обстрела фиксировано, и поменять его возможно, лишь сняв орудие с позиции и переменив ее на новую. Подвижные орудия не сильный, но лишены этого недочёта. Башенные орудия, хоть и полностью подвижны, но монтируются лишь на башнях крепости.
Последнее, но отнюдь не самое незначительное — осадные орудия изначально нейтральны. Другими словами, у них нет обладателя, кто захватил — тот и руководит им. Один ловкий налет кавалерии может скоро поменять хозяев только что установленной батареи.
Несложными методами осады являются осадная башня (siege tower) и штурмовая лестница (scaling ladder). Но в случае если второе — надежный метод потерять самую малость денег, то первая достаточно занимательна. Толкают ее аж четверо, и вдобавок четверо ведут сверху обстрел соперника из луков (причем позднее высаживаются на стену).
Таран (battering ram) — самая ненужная вещь. Ну сообщите, для чего нужна очень уязвимая вещь, которую четверо перетаскивают, а для работы тарана необходимы еще двое. Причем всех толкателей тарана очень легко убить.

Но весьма увлекателен осадный щит (body schield). Для его передвижения требуется двое работников, но сходу четверо стрелков смогут стрелять из-под его прикрытия. Так возможно дотянуться до аркебузиров и без хваленой кавалерии.

Действительно, у стрелков пара значительно уменьшается дальность при работе со щитом.
Онагр (onager) (по сути — облегченная катапульта) и баллиста (ballista) — подвижные совокупности ближнего действия, призванные проредить скопления армий неприятеля либо стереть с лица земли вражеские огневые точки. Требуше (trebuchet), в отличие от них, неподвижен. Но это уже замечательная совокупность с низкой скоростью выстрела, ориентированная на разрушение стен издали.

Все эти средства предназначены, первым делом, для уничтожения стен и вражеских осадных орудий. И, не смотря на то, что их и возможно применять против пехоты, но эффективность будет не высокой.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast12s.jpg[/IMG]
Обороняются, но…

С изобретением пороха в вашей армии покажутся бомбарды (Bombard) и пушки (Cannon). Это оружие кроме этого самый действенно против стенку и строений (ну, и вражеским осадным орудиям также дастся на орехи), а армиям от них ущерб мельче. Отличие их лишь в одном: пушки подвижны, а бомбарды — нет.
Раздельно ото всех расположены крепостные пушки: баллиста, пушка и онагр. Раз уж их поставил — никуда уже не переместишь. Наряду с этим они свободно меняют сектор обстрела, но все, как и их полевые аналоги, лучше стреляют не по пехоте, а по осадным орудиям.
Ну, и нельзя не упомянуть неповторимые орудия каждой расы. У каждой расы их по 2 вида. Первый — подвижные противопехотные многоствольные орудия, такие, как многоствольная баллиста (multiple-armed ballista), многоствольная пушка (multi barrel cannon) и залповый требуше (multiple trebuchet).

Они скорострельны, владеют замечательным залпом, но совсем неприменимы против стенку. Да оно и не нужно — это мобильные противопехотные заграждения, каковые нужно уничтожать немедля.
Второй вид — замечательные дальнобойные стенобитные орудия. Это большой требуше (large trebuchet), громадная баллиста (large ballista) и “Полая Анна” (Hollow Hanna). Все они снабжают огромную мощность залпа (не забывая наряду с этим хорошо приложить и небрежно попавшую под залп пехоту соперника).

Подвижна из них лишь последняя, она же владеет огромной мощностью удара (с одного попадания сносит зубцы на стене).

Таблица №5
Осадные автомобили

Наименование Сторона Цена Жизнь Урон Дальность Экипаж
Осадная башня Все 20G, 200L 2000 4+4
Таран Все 20G, 250L 1500 100 4+2
Щит Все 10G, 60L 500 2+4
Штурмовая лестница Все 40L 250 1
Онагр Все 150L, 40I 700 250 80 2
Баллиста Все 20G, 170L, 40I 700 350 80 2
Требуше Все 20G, 200L, 40I 700 700 120 3
Бомбарда Все 60G, 10L, 160I 700 350 120 2
Пушка Все 60G, 20L, 140I 700 500 80 2
Громадная баллиста Анг 100G, 400L, 100I 1200 900 120 4
Многоствольная баллиста Анг 50G, 160L, 40I 500 110 64 2
Многоствольная пушка Гер 90G, 20L, 140I 500 110 64 2
“Полая Анна” Гер 1600G, 60L, 3000I 1500 1750 120 5
Большой требуше Фра 100G, 500L, 40I 1200 1500 160 4
Залповый требуше Фра 50G, 150L, 50I 500 110 64 2
Башенный онагр Все 200L, 40I 700 250 80 2
Башенная баллиста Все 20G, 220L, 40I 700 350 80 2
Башенное орудие Все 60G, 90L, 140I 700 500 80 2

Кто посильнее — французы либо британцы?
Это, само собой разумеется, вечный спор, но при верной игре победить возможно любой нацией, у всех имеется собственные сильные стороны. Так что начнем мы все же с общей тактики.
Итак, процесс постройки первых строений выглядит в большинстве случаев так — заказывается дюжина крестьян, по окончании чего рядом с крепостью ставится водоем, а на самоё безопасном месте вне военной территории — муниципальный центр. Потом отыскиваются источники ресурсов и около них строятся добывающие строения, в

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast13s.jpg[/IMG]
Сектор обстрела выбран предельно правильно.

которых тут же проводятся улучшения. Следом строятся казармы, а уже по окончании них — строение сборщика налогов. Причем в нем тут же нужно изучить разработку сбора налогов. В противном случае позже вы очень сильно удивитесь, оставшись без денег. Следом строится мастерская лучника. Все, главные строения у вас имеется.

Возможно выстроить отряд воинов и занять ими оборонительные позиции. Ну, и еще не поздно возвести стенки около крепости. Благо, они отказываются строиться, пока неприятель рядом.
Из-за чего нет вариантов стремительных атак? Да вследствие того что ресурсы сначала ограничены, и маленький отряд пехоты сможет сделать весьма мало. Постройка лучников значительно чаще будет весьма нескорой из-за громадного количества строений, требующихся для их появления.

А отряд менее, чем из 10 лучников, при таковой скорости происхождения изначально обречен.
Итак, защита сначала? Да, к сожалению, как раз так. Какие-то важные ответы возможно предлагать лишь при достаточном развитии. Несложное и самое стремительное ответ — накопить отряд лучников (особенно в случае если имеется таковой храбрец, как Бранвин) и отправить их в наступление по окончании очередной очень сильной атаки соперника.

Тут расчет на то, что соперник только что исчерпал большая часть собственных резервов. Остается лишь смять предохранительную линию из осадных орудий (а лучники

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast14s.jpg[/IMG]
Так легко со щитов нас никто не скинет!

прекрасно могут это делать) и идти дальше, подтягивая собственные войска. Лишь не пробуйте задерживаться, в надежде надежно передвигать всю толпу армий (среди них и осадные орудия). Про осадные орудия в таковой случае лучше уже забыть. Компанию стрелкам в таком наступлении смогут составить лишь монахи и кавалеристы. Имеется еще вариант “лучники на щитах”.

При нем стрелки рассаживаются по щитам и буксируются в сторону неприятеля. Наряду с этим целый ущерб обрушивается на щиты, а лучники без всяких последствий расстреливают соперника. Любители поздней игры смогут дождаться аркебузиров.

Это по большому счету ужасное оружие. Но уж больно продолжительно их ожидать.
Необходимы ли осадные орудия? Если вы организуете линию обороны перед собственной крепостью — обязательно. Лишь учтите, что для этого лучше (как ни необычно) неподвижные дальнобойные автомобили. Они не рванутся преследовать соперника и не погибнут, напоровшись на неожиданный отряд кавалерии, как сплошь и рядом происходит с противопехотными многоствольными агрегатами.

Тяжелые осадные орудия находятся самую малость сзади главной линии армий и в обязательном порядке сопровождаются хотя бы одним разведчиком. Последний должен быть в обязательном порядке поставлен на удерживание позиций, в противном случае убежит сражаться, что нам совсем не требуется.

[IMG]http://stopgame.ru/images/games/Cast15s.jpg[/IMG]
А тут уже все изучено…

Для чего тогда противопехотные орудия? Для стремительных атак они в полной мере подойдут. К примеру, как сопровождение тем же самым лучникам.

Лишь учтите, что от одной автомобили проку нет. В обязательном порядке необходимо владеть целой батареей.
Потому, что орудия — штуки фактически нейтральные, то их возможно захватывать. Лишь вот лучники, заметившие бесхозную пушку соперника, не остановятся, пока ее не сотрут с лица земли. Исходя из этого старайтесь при захвате вражеских автомобилей держать поблизости собственную “абордажную команду”, которая захватит их прежде, чем лучники разнесут на клочки.
От артиллерии медлено перейдем к кавалерии. Для чего она? Бойцы с одноручным оружием хорошо подойдут для истребления стрелков. А уланы — для чего угодно.

Лишь кавалерийская атака долж на быть вправду атакой, другими словами в ней должно принимать участие 15-20 кавалеристов. В противном случае толку от нее не будет никакого. И не отправляйте кавалерию на какую-то конкретную цель — показывайте точку для нее, чуть-чуть не доходя до нужного отряда.

В противном случае ваши кавалеристы будут пробовать всем миром убить несчастного, забыв об остальных неприятелях, сейчас без всяких последствий обрабатывающих отечественных храбрецов.
Необходимы ли храбрецы? Да, необходимы. Но не как отдельные бойцы, а как главы отрядов.

Лишь при таких условиях от них будет настоящая польза. Так как верный храбрец усиливает собственных бойцов, а это важно для победы. Тем более, что солдаты, собравшиеся в отряды, приобретают дополнительные усиления, в зависимости от выбранной формации. Так, первая предполагает 15% повышение очков жизни и повышение наносимого урона на 40%. Другими словами натуральная оборонительная формация. У второй, наступательной, обратное соотношение.

Самое то, в то время, когда нужно добраться до вражеских стрелков и стереть с лица земли их. Последняя — только походная формация с ускорением скорости восстановления и увеличением передвижения энергии.

Ну, и закончим серию советов разбором вопроса, кто посильнее. Итак, британцы сильны собственными лучниками с долгими луками. Для их производства необходимо много изучить, но это того стоит — показатели британских лучников вправду неподражаемы.
Немцы опираются на прекрасную артиллерию. Все же “Анны” — более чем важные орудия. Ну, и не нужно забывать о бойцах с двуручными клинками.

Лишь их отряды, опять-таки, должны быть велики. В противном случае вражеские лучники успеют перестрелять немногочисленные, медлительно передвигающиеся отряды (бегать-то они не могут).
Наконец, выбор французов более, чем очевиден — крестоносцы. Солдаты с весьма хорошими боевыми показателями, могущие лечиться — это отечественный выбор. А вдруг их еще дополнить паладинской конницей!
И не смотря на то, что игра вряд ли сумеет приковать ваше внимание надолго, все-таки поиграйте в нее. Хотя бы после этого, дабы вжиться в воздух настоящей средневековой войны. Это тут передано неподражаемо.

Castle Strike


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Прохождение игры Breed

    Эпиграф: Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Свойство — убивать. Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало” В далеком прошлом прошло то время,…

  • Прохождение игры 100 лет войны

    Создатель: Dash. Материал был ранее размещён в издании Игромания (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания. Стремительный и незамысловатый вариант “Европы” про викингов…

  • Прохождение игры Unreal Tournament 2004

    Авторы: Артем Бородатюк, Николай Седлецкий. Материал был ранее размещён в издании Игромания (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания. Не все о UT Любое…

  • Прохождение игры Sacred

    в один раз Blizzard создала игру-легенду, именуемую Diablo. И в мир пришла зависть. Многие сохраняли надежду превзойти успех начальной игры, причем начали эту погоню другие титаны создания игр —…

  • Прохождение игры UEFA Euro 2004

    Эпиграф: 2004 год. 4 июля. 22 часа 45 мин.. Португалия. Лиссабон. Стадион Луж. Через 8 мин. чемпионом Европы станет сборная Лихтенштейна. Не верите? Спросите у Джона Мотсона, Алли Маккойста и…