Создатель: Dash.
Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания.
Стремительный и незамысловатый вариант “Европы” про викингов оказался достаточно успешным, и создатели игры постарались повторно снять сливки с того же молока. Не то, дабы игра оказалась полностью вторичной, все же кое-какие трансформации вкрались в ее структуру. Но во многом она похожа на собственную предшественницу, как брат-близнец.
Само собой разумеется, играться будет весьма интересно, но осадочек останется…
Кусочек истории
Воздействие игры происходит в смутное время — во время Столетней войны (и сразу после нее). Оно раскладывается на пять кампаний, не смотря на то, что реально речь заходит всего о двух конфликтах — войне за французский трон между Францией и Англией (и всеми другими, присоединившимися на той либо другой стороне), и битве за британский трон между Йорками и Ланкастерами (известной кроме этого как “война Красном и Белой Розы”). Вот и два трона из заглавия игры…
[img]http://stopgame.ru/images/games/Tt01s.jpg[/img]
Все выстроено — время покорять мир!
Отчего же кампаний реально две? Да вследствие того что в Столетнюю войну вы имеете возможность вступить в 3 различных периода времени, не смотря на то, что реально отличие лишь в том, сколько играться до “года Х”, в то время, когда все закончится, и победитель будет распознан по очкам. Никакого территориального различия у сторон в зависимости от временного периода нет.
Та же обстановка и с британским троном — 2 времени вступления в войну воздействуют лишь на продолжительность сроков, отведенных для победы.
Столетняя война протекала с 1337 по 1453 год. Обстоятельством для нее стало избрание на трон Филиппа VI Валуа, представителя боковой ветви семейства Капетингов. Эдуард III, внук Филиппа IV по материнской линии, тут же предъявил собственные права на французский престол.
В чем ему, очевидно, было отказано. Не смирившись с этим, Эдуард решил взять французский престол силой. Боевые действия в данной войне проходили достаточно вяло, британцы не вводили во Францию огромных количеств армий. Самые громкие победы (Креси, Пуатье, Азенкур) были ими одержаны при численном превосходстве французов, но за счет грамотной расстановки известных британских лучников. Короли изменялись, но война все длилась.
Закончиться она должна была во второй половине 20-ых годов XV века с падением Орлеана. Если бы не появление Жанны д’Арк, поведшей за собой всю Францию. Ее присутствие на полях сражений было недолгим, но стало причиной перелому в войне и вытеснению британцев с континента.
Само собой разумеется, большей части этих исторических событий вы так и не заметите, но имеется шанс поменять движение истории.
Сразу после потери Англией собственных территорий на континенте обитатели островов решили заняться внутренними делами. В частности: две ветви семейства Плантагенетов, Йорки и Ланкастеры, решили узнать, кто же из них лучше престола. Данной войне было отведено всего 30 лет, но была она никак не меньше кровавой, чем война с Францией (как и характерно гражданским войнам).
Короли из обеих семейств удачно сменяли друг друга на престоле, пока в 1485 году Генрих VII, разгромив соперника в борьбе за престол, не забрал в жены представительницу соперничающей семействе и, объединив обе розы на одном щите, стал основателем семейства Тюдоров.
Как играться?
[img]http://stopgame.ru/images/games/Tt02s.jpg[/img]
Победа была за нами.
Управление, как и в “Europa Universalis: Crown of the North”, частично урезано. Другими словами все упирается в деньги. Никакой торговли, придушенная дипломатия, убитая во младенчестве наука, но предельно развитая инфраструктура и невиданно широкий выбор армий.
Народ со времен викингов никак не изменился, другими словами перед вами все те же крестьяне, жители, духовенство и аристократия. Причем управление ими происходит все тем же образом. Чтобы не повторяться, отсылаю вас к описанию управления народными весами из “Europa Universalis: Crown of the North”.
Это принципиально важно: забудьте о счастье для народа от строительства строений. Все улучшение народного благополучия — лишь от случайных событий. Так что пристально смотрите за ними, и улучшайте настроение нужных вам слоев населения.
Но чтобы заняться военными действиями, не мешало бы и армий прикупить. А на какие конкретно золотые запасы их покупать будем? Ну, во-первых, не на золотые, а на серебряные.
А во-вторых, на данный момент все объясним. Денежки прибывают с рынка и из города, причем прибыль возрастает кратно их 5 уровням. Поясню популярнее — отстроив город в собственной провинции до 5 уровня, вы увеличите собственные доходы.
На 10 — та же история. Подобно и с рынком. А по большому счету цифра 5 для игры достаточно актуальна — любое сооружение, достигнув 5 уровня, дает усовершенствования и всевозможные улучшения.
Другими словами, отстроив все сооружения в провинции до 5 уровня, вы делаете ее максимально действенной, все предстоящие улучшения несут скорее косметический темперамент, и маленькая польза будет лишь от 10 уровня.
Среди строений особенно ответственны стенки. Каменные стенки весьма надежно защищают от атакующего соперника и дают время на подведение подкреплений. Конечно, что в пограничных областях необходимо как возможно стремительнее отстраивать стенки до отметки камня (все тот же пресловутый 5 уровень) и наслаждаться судьбой под их прикрытием.
Побочный эффект от уровня стен — меньшее количество восстаний. Так что, выстроив очень прочные стенки, возможно обезопасисть собственные провинции не только от внешних, но и от внутренних неприятелей.
[img]http://stopgame.ru/images/games/Tt03s.jpg[/img]
Выбор нанимаемых очень широк!
В бой ведем собственные войска!
В игре невиданно большое количество (для “Европы”) родов армий. 6 бойцов нанимаются в вербовочном лагере, 2 — в замке, 3 вида судов строятся на верфи.
Пехота не пробовала как-то поменять собственные свойства, так и оставшись нужной лишь для осады замков. Ее сверхполезные свойства быть очень устойчивой в гористой и лесистой местности вряд ли понадобятся (для этого имеется мечники). А свойство приобретать аж 4-х кратное усиление защитных черт в болотистой местности мне по большому счету показалось шуткой ввиду сложности отыскания данной самой болотистой местности.
К чести пехоты направляться добавить то, что она — самый стремительный отряд по окончании кавалерии и может использовать тактику атак против комплексных отрядов соперника. Но в любом случае — огромные отряды пехоты нужны лишь при осаде вражеских крепостей.
Пикинеры — типично противокавалерийский отряд. Рыцарскую конницу погубили как раз отряды швейцарской пехоты, оснащенные долгими пиками, а отнюдь не изобретение огнестрельного оружия. Никаких других плюсов у них нет — легко недорогой ответ ордам вражеской кавалерии.
Мечники стали универсальным пехотным отрядом, талантливым прекрасно обороняться в горах либо в лесах, и наряду с этим владеющие хорошими атакующими свойствами. Отряд мечников, засевший в лесу, безтолку выбивать кавалерией. Тут ей в минус сложатся хорошие особенности отсутствие и мечников подобных хороших особенностей у кавалерии.
В таковой ситуации выручает лишь отряд мечников, больший, чем у обороняющегося соперника.
[img]http://stopgame.ru/images/games/Tt04s.jpg[/img]
А не сыграть ли нам за Орлеан?
Арбалетчики — еще один ответ распоясавшимся рыцарям. Не забываем прикрыть их — и вражеской кавалерии ничего не светит.
Лучники. Прекрасное воинство, но набирать их почему-то запрещено. Их возможно лишь время от времени приобретать в маленьком количестве. Но, заняв место в вашем войске, лучники будут быстро уменьшать противостоящее вам войско соперника.
Если они у вас все-таки показались — берегите этих полезных ребят кроме того больше, чем рыцарей. Нужно ли додавать, что это типично британский вид армий?
Пушка. Весьма необычная машина, полезность которой вызывающа большие сомнения. Само собой разумеется, орудия смогут сообщить собственный веское слово при штурме крепостей, но пара тысяч пехотинцев обычно разбирают стенки на порядок действеннее.
Но в случае если имеется желание расправиться с неприятелем малыми силами (и не в самой полезной области), то достаточно приставить к пушкам маленькое охранение и начать штурм.
рыцари и Оруженосцы совсем не поменяли собственных предназначения и свойств, не смотря на то, что соперников у них стало куда больше.
Заканчивает общеармейский перечень флот. Единственным его трансформацией стало лишь то, что флот-таки начал плавать. Другими словами сейчас не неприятность доставить ваших пехотинцев из Франции прямо в Ирландию, и ограничивать флот ролью паромов из Франции в Англию не придется.
В целом, ведение военных действий проходит по тем же сценариям, что и раньше — пара пехотных кулаков и мобильный кавалерийский отряд. Лишь с тем отличием, что базу наступательных пехотных кулаков составляют арбалетчики и мечники (ну и пехота, само собой), а в оборонительных на равнине мечники заменяются пикинерами (в лесах и горах состав подразделений пехоты остается практически тем же). В целом же стоит больше внимания уделять пехоте, в особенности мечникам — кавалерия прекратила быть царицей полей в условиях, в то время, когда ей оказывают столь активное противодействие со стороны громадного количества разнообразных пехотных отрядов.
[img]http://stopgame.ru/images/games/Tt05s.jpg[/img]
Бургундия только что оттяпала еще одну территорию. Еще бы — столько рыцарей!
Отдельное внимание направляться выделить штурму восставших провинций. Восстания будут происходить довольно часто и по любому предлогу ввиду отсутствия для того чтобы средства регулирования людских настроений, как строительство строений. Из этого вывод — штурмовать такие провинции придется довольно часто. Основная неприятность тут — если вы выстроили замечательные стенки, вам же их и разбирать придется (не смотря на то, что, в случае если стен не строить, то лучше вам от этого не будет). Но армий у восставших в большинстве случаев либо нет вовсе, либо минимум.
Из этого вывод — масса людей пехоты при помощи некоего количества мечников либо кавалерии в полной мере справятся с задачей.
В случае если соперник не через чур развит и имел наглость напасть на вашу самую сильную провинцию, то часто прекрасно проходит вариант с “ответным ударом”. В этом случае вы, пока неприятель настойчиво штурмует ваш город, начинаете захватывать его провинции. В случае если все сделать скоро, то сражаться с оставшейся у неприятеля армией не придется — государство будет стёрто с лица земли, а армия сдастся, влившись в ряды вашего воинства.
Окончательное слово
В целом, игра проходится кроме того еще стремительнее, чем “Europa Universalis: Crown of the North”. Этому содействует маленькое выраженная пассивность и количество государств соперника (особенно, в случае если быстренько на данный момент альянсы). Кроме того захватить мир за одно из стран более, чем реально.
Так что, в случае если желаете вправду ярких ощущений — пробуйте перекроить карту Европы.
Прохождение игры Castle Strike
Создатель: Dash Материал был ранее размещён в издании Игромания (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания. Сейчас в мире стратегий весьма популярны темы…
Эпиграф: Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Свойство — убивать. Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало” В далеком прошлом прошло то время,…
Прохождение игры Unreal Tournament 2004
Авторы: Артем Бородатюк, Николай Седлецкий. Материал был ранее размещён в издании Игромания (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания. Не все о UT Любое…
Прохождение игры Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Athena Sword
Эпиграф: Мы — ответ свободы на ужас. Отечественная работа начинается, в то время, когда заканчиваются переговоры. Мы не торгуемся с терроризмом: мы преследуем его, загоняем в угол, целимся и убиваем. Мы — команда…
Прохождение игры Spec Ops: Rangers Lead the Way
Создатель: Gobzik Материал был ранее размещён в издании Игромания (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания. Gobzik Рэйнджеры в PC-играх… какие конкретно ассоциации появляются…