Ночь. Солдат подходит к отряду киборгов, стоящих у автомобилей на дороге, совершает пара выстрелов по машинам. Те мгновенно взрываются, пробивая защитные поля солдат и разнося все в округе.
Храбрец поднимает левую руку, которая оказывается металлической, вытягивает в сторону трупов средний палец и процеживает через зубы: “Fuck you”.
Это Blood Dragon — первый аддон к Far Cry 3, которому не будут необходимы джунгли, солнце и привычные гавайские рубахи. Более того, ему кроме того не пригодится уникальная игра. Первый постер проекта демонстрировал динозавра, стреляющего лазерами из глаз. Игру приняли за первоапрельскую шутку.
Она была действительностью.
Blood Dragon с порога обрушивает на зрителя поток концентрированного сумасшествия: 2007 год, будущее (да, будущее), планета пережила ядерную трагедию. Полковник Слоан выходит из-под контроля Вашингтона, захватывает отдаленный остров совместно со своей армией киборгов Omega Force и грозится устроить еще один апокалипсис. Успокаивать Слоана отправляется его бывший сослуживец сержант Рекс Пауэр Кольт — киберкоммандо модели Mark IV.
Это не наркотический трип врача Эрнхардта с острова Рук — сюжетно Blood Dragon по большому счету не имеет отношения к Far Cry 3. Игра черпает воодушевление в массовой культуре 80-х: фильмах категории «Б», недорогих мультипликационных фильмах, комиксах, 8-битных играх — оттуда пришла визуальная эстетика Blood Dragon, ее основные мотивы и подача. Экран всегда залит неоном: базы, техника, неприятели светятся самыми кислотными оттенками; бластеры раскрашивают пространство многоцветными пунктирами; попадание во неприятеля сопровождается взрывом его силового поля и электрическими разрядами.
Blood Dragon сожжет ваши глаза, но творящаяся на экране дискотека стоит того. Сюжетные ролики тем временем играются на контрасте и прикидываются 8-битной игрой: минимум анимации, картина на треть экрана, необходимые субтитры. И гвоздь программы: главного храбреца озвучивает Майкл Бин — Кайл Риз из первого «Терминатора», — и он же подарил Рексу собственную наружность.
В этом смысле Blood Dragon — череда ожесточённых ударов по вашим ностальгическим эмоциям.
Пиар-кампания, которую Ubisoft развернула около Blood Dragon — в действительности, неотъемлемая часть продукта, что мы должны заметить 1 мая. Игру объявили 1 апреля, что многие восприняли как шутку, но и первым скриншотам, показавшимся три дня спустя, также поверил далеко не все. Позже Ubisoft лишь повышала «градус ада» — выпустила мультипликационный трейлер в стилистике ветхих «Черепашек-ниндзя», а позже и короткометражку с киборгами-ниндзя; в комментариях к роликам на YouTube тем временем оказался некто Sergeant Rex Power Colt и сказал, что добрая половина прибыли от продаж игры уйдет на финансирование новых изучений в области «надирающих жопу кибертронических разработок».
Однако Blood Dragon — это не только ролики и картинка на YouTube. Игра раскрывается, как будто бы прошлогодняя Spec Ops: The Line — сержант Рекс летит на вертолете вместе с сотрудником Спайдером и отстреливается от десятков воинов и пары «вертушек» из минигана. На фоне играется Long Tall Sally Литтл Ричарда, превращая происходящее в кислотную кибернетическую версию Вьетнамской войны.
Прервавшись на маленький ролик, игра разделяет храбрецов: с криком «MARK IV STYLE MOTHERFUCKER!» Спайдер отправляется искать вход во вражеский штаб, а Рекс идет расчищать ближайший гарнизон — тут Blood Dragon начинается уже в полном смысле этого слова.
Не обращая внимания на новую подачу, Blood Dragon не ищет новых игроков. Обучение проходит за 60 секунд и полностью складывается из гэгов (программа «Военная навигация для идиотов»: «надавите на Enter, дабы доказать, что вы можете просматривать», «дабы наблюдать по сторонам, смотрите по сторонам», «бег — это как ходьба, лишь стремительнее»), да и сам Рекс заблаговременно обладает солидным комплектом умений. В случае если Джейсон Броди из Far Cry 3 сначала скрывался по кустам и неуверено бросал камни (в Blood Dragon их заменил 20-гранный кубик), то Рекс сразу же режет ножом целые отряды неприятелей, метает сюрикены и спрыгивает на соперников сверху, убивая двоих за раз (неприятели наряду с этим, будучи киборгами, говорят забавными электронными голосами: “Holy shit!”).
Ubisoft Montreal отказалась от дерева навыков — Рекс, в отличие от Джейсона, уже готовый кибер-коммандо, что все знает и может. Однако арсенал трюков будет со временем пополняться, но машинально — выбирать путь развития подопечного мы не сможем. В Blood Dragon кроме этого не будет крафтинга — кабанов и разделка оленей в киберпанк-сеттинге смотрелась бы чересчур нелепо.
Но это и прекрасно: в уникальной игре охота была жизненной необходимостью — наряду с этим очень неинтересной. Что, но, не означает, что из игры пропадут животные. По острову бегают все те же тигры, а в воде возможно отыскать акул.
Лишь это киберакулы — животные, как и простые неприятели, стали светиться неоновым светом.
Главными новичками в игровой фауне станут те самые Blood Dragons, имя которых вынесено в наименование игры — огромные ящеры (что-то наподобие ти-рекса либо Годзиллы), рвущие на части людей, переворачивающие автомобили и, основное, стреляющие из глаз ужасной мощи лазерами. Мечта любого ребенка. Драконов не отвлечь кубиком — их завлекают киберсердца, каковые Рекс вырывает из поверженных неприятелей.
Этих монстров практически нереально остановить, исходя из этого около всех гарнизонов (аналог аванпостов из оригинала) находятся защитные поля, не дающие драконам пройти вовнутрь. Far Cry 3 предлагал игрокам два подхода к захвату баз: негромкий, с аккуратным сигнала вырезанием и отключением тревоги неприятелей ножом, либо же боевой, с пулеметом в руках. Blood Dragon дополняет привычный расклад третьим подходом: отключив защитный генератор гарнизона, Рекс может привлечь драконов, каковые раскидают всех неприятелей по сторонам — действительно, позже буйных годзилл придется как-то выводить наружу.
В уникальной игре что-то отдаленно похожее мы имели возможность провернуть, высвободив дикое животное из клетки, но в большинстве случаев зверя или скоро убивали, или начинался хаос. Ну, и не добрый медвежонок не идет ни в какое сравнение с буйным монстром, выжигающим пространство цветным лазером.
По окончании захвата гарнизона Рекс приобретает доступ к магазину (оружия меньше, чем в Far Cry 3, но фактически все доступно сходу; лук на месте) и побочным миссиям. Охота на редких зверей возвратилась в прошлой форме, а вот убийства очень страшных головорезов сменились спасением ученых (эти задания именуются “Save a nerd”): игроку нужно незаметно (либо скоро) перебить охрану заложника, не разрешив противникам убить пленника.
Необходимо понимать, что с позиций игровой механики Blood Dragon — это Far Cry 3 с минимальными трансформациями. Практически все элементы уникальной игры останутся на собственных местах — Ubisoft Montreal попросту не трогают то, что не сломано. Многие острят, что Blood Dragon — это и не аддон вовсе, а мод.
Но кроме того наглое применение известного бренда для кардинально нового проекта и чрезмерная эксплуатация ностальгических эмоций аудитории не отнимают у Blood Dragon основное — ее смелость. Пускай за сумасшествием стоит проверенная игровая механика и расчетливая маркетинговая кампания — уже на данный момент видно, что в Ubisoft Montreal делают, что именуется, passion project — игру, от работы над которой наслаждаются . Это видно в каждом кадре Blood Dragon — и вряд ли что-то изменится до релиза 1 мая.
Чудесные королевства, сказочные почвы, волшебство, причудливые существа, герои одиночки и отвратительные порождения-тьмы — все это, как вы осознаёте, атрибуты жанра фэнтези. И, пожалуй, лишь в…
Assassin’s Creed: Brotherhood: Превью игры
В то время, когда Ubisoft вместо последней части Assassin’s Creed внезапно объявила дополнение называющиеся Brotherhood, многие фанаты принялись дружно предрекать рождение новой «дойной коровы»….
Обзор игры Operation Flashpoint: Dragon Rising
Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…
Wolfenstein: The Old Blood: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Wolfenstein за последние шесть лет удалось совершить пара кульбитов на глазах удивленной публики. Легендарная серия потерпела провал по окончании неудачного перезапуска…
Operation Flashpoint: Dragon Rising: Обзор игры
Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…