Превью игры Close Combat 4: Battle of the Bulge

Превью игры Close Combat 4: Battle of the Bulge

Дед Ленин как-то заявил, что «электрон так же неисчерпаем, как и атом». Не знаю, что он в том месте имел в виду, пускай об этом болит голова у Сэма Бэккета, но лишний раз перефразировать старичка — не грех. Так вот, «тема Второй мировой войны в компьютерных стратегиях кроме этого неисчерпаема, как и скай-фай, равно как и фэнтези».

Atomic Games продемонстрировали это на хорошем примере, выпустив трилогию воргеймов Close Combat, которая скоро обещает пополниться хорошим продолжателем в виде четвертой части этого полностью не клонируемого стратегического шедевра.

Системные требования Pentium 166 32 Мб Рекомендуемые требования Pentium II 266 64 Мб

Всласть навоевавшись в третьей части игры на Восточном фронте, много раз отбив атаку на Москву и двумя отрядами с трехлинейками остановив массированное наступление «Пантер» еще под Брестом, мы начинаем изучать новую для нас главу в истории великой войны, а конкретно то, что происходило сейчас на втором фронте.

Малоизвестная война

Итак, зима 1944. По окончании успешных действий союзников германская армия выясняется в достаточно щекотливом положении. Отступление ведется по всем направлениям, а Западный фронт выясняется растянут на хорошую часть Европы.

Пользуясь временной задержкой в наступлении союзнических армий на Францию (боеприпасы и обозы не успевали догонять быстро двигающиеся полки), генштаб Фашисткой германии причиняет ответный удар. 16 декабря передовые части германской армии прорвали узкую линию обороны в северной части Франции в районе Арденн. Хитро вычислив момент и пользуясь временным плохим положением сил союзников, германская армия продвинулась на большом растоянии вглубь по южному направлению.

Появилось что-то наподобие дуги, которую на Западе именуют не в противном случае как Bulge (что в дословном переводе свидетельствует — «выпуклость»). Так вот за эту «выпуклость» в районе мелкого бельгийского города Бастонь нам и предстоит схватиться не на пузо, а на смерть в новой серии «Ближнего боя»: The Battle For the Bulge.

Да, отечественные школьные книжки об этом очевидно умалчивают. Как, но, умалчивают и западные книжки о том, что основной движущей силой поздних стадий войны был не тяжелый ИС, а боевая лошадка Т-34 (про «Катюши» робко промолчу), и что никаких боев у стенку храма Василия Блаженного не было и в помине… Что ж, разработчики учли все неточности прошлых серий и снова возвратились на родной им Западный фронт, чтобы избежать впредь аналогичных ляпов, а заодно и восполнить пробелы в отечественных знаниях об данной «малоизвестной войне».

На Западном фронте без изменений

Либо практически без изменений. Сущность игры так же, как и прежде не изменилась. Это все тот же родной Close Combat с картами масштаба «высоты птичьего полета», фотографически удачным совмещением и точным ландшафтом хорошей «воргеймовой» совокупности с жёсткими реалиями боев в настоящем времени.

Не смотря на то, что кроме того те трансформации, что уже внесены, заставляют звучать песню по-новому. Ну, во-первых, авторы не планируют впихивать в игру огромную кампанию на пара лет. Все поле брани ограничится Арденнскими декабрём и лесами 1944, но игра не станет меньше — лишь увлекательнее.

Во-вторых, наконец-то будет добавлена обычная помощь с воздуха (а не 3-4 залпа из «чего-то тяжелого» в случайные места на карте, как было до этого). В-третьих, тяжелые ракетные армии по праву начнут котироваться как настоящие боевые единицы, и нам нужно будет учиться грамотно применять их на протяжении боя, но, как и защищаться от ураганного огня вражеской артиллерии, этого бича пехоты еще со времен Первой Империалистической.

Ну и, наконец, добавлен целый ворох легко превосходных «фишек» в плане реализма. Для начала так именуемое «стратегическое планирование». Сейчас мы будем делать не просто последовательность абстрактно-линейных миссий, и вдобавок и решать, где и в какой момент организовать подкрепление, куда направить обозы с горючим и амуницией, ну и где своевременно ударить с воздуха.

Действительно, авиация — это вовсе не беспроигрышный «движение конем», так как какой фронтовой гидрометереологический может обеспечивать, что именно на протяжении операции по снятию осады с Бастоня произойдёт нелетная погода?

Ветры изменений задели своим хвостом и внешний вид Close Combat. Нет, нет, не пугайтесь, свободной 3D-полигональных солдат и камеры так же, как и прежде нет, но то, что осталось, стало прекраснее, естественней и, куда уж без этого, реалистичнее. Лично меня, как партизана со стажем, порадовал обычный вид дымовой завесы, которая сейчас призвана расстилаться по холмикам и окрестным овражкам густым туманом, а не тем дымом пионерского кострища, что был в CC3. По большому счету, рельефу уделено намного больше внимания, чем раньше, в то время, когда танки свободно давили отечественных в окопах (и не рассказываете мне, что так и должно быть, я также наблюдал «Они сражались за Отчизну»!). Сейчас в любой траншее, ямке и в тени деревьев возможно организовать недурственные засады на фрицев.

Дас ист гут! Где тут у вас собственные Железняки?

Ближний combat

Вопрос, что, фактически, тревожит потерянных по окончании CC3: Russian Front поклонников серии: «Будет ли в этом случае настоящий ближний бой либо придется так же, как и прежде биться в чистом поле, без уличных схваток и стратегических изысков?» Иначе, лбом по стенке стучится мой персональный вопрос: «Какой интерес в постоянных урбанистических маневрах, в то время, когда теряется любая романтика мало-мальски прекрасного военного фильма, где танки идут строем, а воины скрываются по болотам и организуют ловушки в пшеничных полях?». Добряки из Atomic Games успокаивают всех. Будет вам и белка, будет и свисток. Золотая середина между «динамизмом» и «урбанизмом» обещает быть.

Троекратное ура.

Everybody say “ho!”

Вот такая история. Что-то продолжительная охота за информацией да черно-белые фотографии бравых солдат-янки на родном сайте разбередили мне ветхие раны, и решил я заново поиграть в CC3. Понимаете, выяснилось не так легко! Чистая как слеза стратегическая совокупность игры уже не так здорово реагирует на потуги моего, затуманенного тиберийскими солнцами, стратегического мышления… Нужно тренироваться!.. Так как поверьте, граждане виртуальные Жуковы-Коневы-Рокоссовские, в очередной раз нас будет ожидать НАСТОЯЩАЯ ИГРА.

Клянусь собственной треуголкой.

Close Combat 4: Battle of the Bulge — Neffe Battle gameplay


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Battle Isle: The Andosia War

    Помниться, месяца два назад я заикнулся о пространной тишине на горизонте. Забудьте, господа, и взглянуть на сегодняшнего визитёра отечественной клиники предварительных заключений, вам все сходу…

  • Превью игры Waterloo: Napoleon’s Last Battle

    Время храбрецов ни при каких обстоятельствах не проходило. Но они, но, бывают разнообразные. Мы привыкли, что у нас это пьяный мужик в шапке-буденовке, у тех, что восточнее — голубые глаза с хозяином неизвестной…

  • Превью игры G.I. Combat: Episode I — Battle of Normandy

    Разрабатывая проекты, в которых воссоздаются те либо иные армейские исторические события, нужно выполнять достоверность кроме того в подробностях, в противном случае оказавшееся творение ничего, не считая плохой славы,…

  • Превью игры Combat Mission: Beyond Overlord

    Неоспоримый факт: человеку, играющему в компьютерные игры, хочется уйти в другую действительность, созданную им самим, подвластную ему во всем. Это желание обосновывается многими факторами, обычно…

  • Превью игры SWAT 3: Close Quarters Battle

    Выручаю униженных, обиженных, слабоумных и убогих Игра SWAT 3: Close-Quarters Battle, которую заботливая Sierra Studios планирует преподнести игрокам, продолжает славные традиции сериала….