Обзор Pillars of Eternity: привет из золотой эпохи классических RPG

Обзор Pillars of Eternity: привет из золотой эпохи классических RPG

Всё хорошее новое – прекрасно забытое старое. И в случае если кое-какие игры типа шутеров, чем современнее, тем лучше, то в ролевых играх, в большинстве случаев, эта схема перестаёт трудиться. Хорошие RPG, они как театр, что не вымер с возникновением видео, и как книги, каковые не вымерли с возникновением интернета. Для них не требуется замечательного железа, современных движков и эффектов. Для них достаточно занимательного, нелинейного сюжета, прекрасной ретро-картины, разветвлённых диалогов и отказа от однозначной трактовки в стиле «это – хороший, а это – плохой».

Всё это имеется в хорошей изометрической RPG Pillars of Eternity.

The Elder Scrolls 5: Skirym, непременно, шедевр, но это RPG современного взора. В ней полностью отсутствует диалоговая нелинейность, а вместо ролевых приключений храбрец приобретает хорошее «принеси-убей» с прочным уклоном в очевидный экшен со стрельбой, маханием заклинаниями и мечом. Настоящие поклонники RPG, каковые не забывают Fallout, Baldur’s Gate и Planescape: Torment не вычисляют Skirym за ролевую игру. Олдфаги, поклонники хороших RPG открыто скучают. С каждым годом их фактически ничего не радует. Кроме того та же верная Divinity: Original Sin, да и то не оправдала всех надежд, потому что явилась, согласно точки зрения некоторых, не хватает хорошей.

Но вот Pillars of Eternity явилась самой настоящей усладой для поклонников ветхих ролевых фэнтези, тех, кому за 30.

В 2012-м году Pillars of Eternity взорвала Kikstarter, где собрала 4 миллиона американских долларов, без каких-то копеек. Ещё бы, поскольку игру делал ни кто-нибудь, а Obsidian Entertainment, тот самый, что сделал Neverwinter Nights 2: не всевышний весть какой шедевр, в то время, но на данный момент, с высоты 2015-го года на ту игру года 2006-го многие наблюдают с благоговением, как на настоящую классику. К сожалению Ночи Беззимья 2 не являются классикой, в отличие от того же Icewind Dale либо Baldur’s Gate. Что до Pillars of Eternity, то игра давала слово быть классикой.

Как раз исходя из этого на неё дали столько денег. Геймера не одурачишь ни рекламой, ни обещаниями. Если он видит, что проект обещает быть шедевром, он голосует за него кошельком.

Так оказалось и сейчас.

Итак, Pillars of Eternity – изометрическая фэнтези-RPG на ветхом движке Unity. Из 3D в ней лишь кое-что из анимации. В остальном же ветхий хороший олдскул, так и выплёскивается через край.

Завязка сюжета достаточно очевидна и вечна, как сама жизнь: всё было прекрасно, но позже стало не хорошо. Силы зла пробудились, а их предводитель находится где-то в том месте (в башне на вершине гора либо в подземелье у подножья вулкана). Мы, вообще-то, не желаем никого выручать, но, наверное, будет необходимо, потому что больше некому.

На таковой неизменный сюжет клевали и клюют поклонники ролевых сказочных игр.

Тут имеется всё: и до предела подробные локации, нарисованные от руки, а не проштампованные ИИ, глубокая история с послесловием и предысторией, разноплановые, харизматичные храбрецы, нелинейный сюжет и сверхсложные диалоги. Довершает картину полная нейтральность повествования. Авторы Pillars of Eternity не тычут игрока носом и не говорят, что, мол, вот это хороший дядя, а это плохой. Это хороший поступок, а это плохой. В Pillars of Eternity по большому счету всё неоднозначно.

Из однозначного возможно сообщить лишь одно: неизвестно ещё какой в том месте будет Torment: Tides of Numenera, которая на том же Kickstarter собрала 4 200 000 американских долларов, но пока что Столпы Вечности идут прямым курсом на лучшую RPG года.

В общем, с графикой всё ясно: изометрика, карту нельзя вращать около оси, но возможно приближать и отдалять. При приближении никакой пикселизации не вылезает, и это прекрасно. С самого начала игры разработчики заряжают игрока на то, что обследовать всю локация, заглядывая под любой куст и под любой камень – прекрасно. Юные натуралисты и просто интересные приобретают приз в виде кучи всего в инвентаре.

По большому счету же Столпы Вечности – не та игра, которую необходимо проходить скоро. Если вы проглотите игру за два дня, пройдя лишь главные квесты, значит, вы не любите RPG.

Самый настоящий олдскул начинается уже с момента выбора персонажей. Перед игроком раскрывается богатейший выбор разных классов и подклассов, пара десятков по-древнему рисованных портретов и точечная возможность редактирования каждого навыка. Забегая вперёд необходимо заявить, что тут нельзя пренебрегать таким понятием как Восприятие и Интеллект. Чем выше оба эти параметра, тем больше шансов возьмёт ваш персонаж при диалогах.

Как раз беседы тут являются ключом не только к предотвращению громадной и неприятной драки, но и к открытию новых квестов, и, как следствие, новых возможностей для улучшения храбреца, как в личностном замысле, так и в плане экипировки.

Кстати, уровни тут не прыгают на храбреца с самого начала. Этим грешат те игры, чьи создатели видят собственных клиентов только в лице геймеров младшего школьного возраста, которым скучно поиграть полчаса и не взять ни одного level-up. Но любой уровневый апргейт воспринимается как праздник.

Что до диалогов, то в ходе бесед с кем-то, игрок сможет разглядеть в скобочках то умение, которое он должен будет показать для выдачи той либо другой фразы. Наряду с этим металлические мускулы также позволяют для разноплановых ответов. К примеру, в беседе, что угрожает сорваться в драку, храбрец может закрутить витиеватую фразу, предложив уйти с дороги, применяв наряду с этим навыки интеллекта, или предложить совершенно верно кроме этого уйти с дороги, но уже [поигрывая мечом].

В различных обстановках окажут помощь различные варианты. Однозначного рецепта тут нет.

Всего в игре имеется 11 классов, 6 рас, 3 подрасы, 7 вариантов культур, 9 вариантов биографий и 2 пола. В итоге общее число вариантов для неповторимого храбреца уходит в район нескольких сотен. К примеру, огненные богоподобные смогут сами поджигать факелы и светильники.

Певчие смогут пением додавать баффы и дебаффы, Друиды смогут трансформироваться в звероподобные формы, а Колдун элементарно угощать всех волшебными заклинаниями направо и налево. Наряду с этим нельзя сказать, что игра за различные классы через чур уж отличается, но отличие заметна. Не смотря на то, что те же брони, к примеру, универсальны. Тут игроделы разрешили себе некую казуальность. В случае если в том же Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura хоббит не имел возможности надеть броню огра, а огр не имел возможности носить броню хоббита. Но нюанс тут в другом: чем тяжелее броня, тем медленнее храбрец будет наносить удары.

Следовательно, если вы станете играться за Варвара, не лишён логики таковой движение, в то время, когда его направляться облачить во что-то весьма лёгкое, дабы он имел возможность наносить большой урон. То же самое относится и ношения щитов: чем больше и замечательнее щит, тем меньше точность ударов.

Не считая здоровья как такового в игре имеется понятие бодрости. В случае если ваши храбрецы, обессилев, повалились оземь, пускай у них кроме того всё в порядке со здоровьем, а около осталось пара недобитых неприятелей, то имеете возможность перезагружать игру с последнего сохранения. Так уж сложилось, что утратить выносливость тут значительно несложнее, чем здоровье, в особенности на больших уровнях сложности, где для восстановления выносливости необходимо отдыхать, а делать это возможно будет лишь в лагерях и тавернах.

Ну, и самое основное – битвы. Для кого-то они стали главным разочарованием в игре, а для кого-то, напротив, главным преимуществом. Если не играть на большой сложности, то всегда включать паузу не будет необходимо. А по большому счету же внутриигровой советник рекомендует ставить бой на паузу и раздавать указания бойцам. Всё прохождение в Pillars of Eternity сопряжено с микроменеджментом, где каждого храбреца необходимо обласкать и дать ему десять указаний – что делать, куда бежать и кого мочить.

В случае если вам не нравятся такие тактические завороты, то игра вам не понравится. Особенно микроменеджмента добавляется тогда, в то время, когда у вас в команде будет Друид, требующий постоянного внимания.

В случае если в начале вы станете острым железом либо кастовать волшебство, то потом неприятели станут сложнее и простой автоатакой тут уже будет не обойтись. Баффы и дебаффы тут имеют громадный вес. Непременно игрок столкнётся с таким соперником, которого нереально победить, в случае если, например, не наложить на собственных солдат заклинание ускорения атаки. Особенно в этом замысле нужен Певчий.

В сражении он поёт песни. Строки песен возможно варьировать по-различному, и чем продолжительнее бой, тем дольше песня, тем больше всяких разнообразных баффов Певчий будет накладывать на своих друзей по команде.

Но в целом у вашей команды не будет никакого 100% метода, что был бы универсальным, и имел возможность приносить победу в каждом поединке. До поры до времени хорошо трудился следующий способ: находите узкое место, типа коридора либо иного сужения, ставите вперёд двух «танков»-солдат, а волшебников и стрелков позади. Получаются хорошие 300 спартанцев. Эту тактику возможно применять впредь до того момента, покуда компьютер сам не начнёт применять её. Тогда уже вам нужно будет выдумывать способы по противодействию.

И вот тут-то вам и понадобятся баффы и дебаффы.

Инвентарь в игре глубокий. С каждого неприятеля выпадает полный комплект экипировки. Но неповторимых, вправду нужных предметов, мало.

В итоге всё награбленное вы реализовывать оптом торговцам. А вот побегать по подземельям в отыскивании особенного неповторимого меча либо брони, тут не окажется. Совокупность качественного лута разработчики предпочли заменить совокупностью качественной прокачки храбреца.

Резюмируя, возможно совершенно верно заявить, что Pillars of Eternity – игра не для детей. Игра для взрослых дядей, или же легко для тех, кто готов к вдумчивому прохождению и обильному чтению одной локации за второй. Фанатам Call of Duty игра очень не рекомендуется.

Для всех остальных ответственно заявляем: Pillars of Eternity – одна из лучших игр последних лет, и, согласно точки зрения автора, лучшая игра этого, сравнительно не так давно начавшегося, года.

TOP 20: игры с пошаговыми боями


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Pillars of Eternity

    Pillars of Eternity мы ожидали приблизительно так же, как, к примеру, меломаны ожидают возвращения любимой группы — другими словами помой-му предвкушаешь, как на данный момент старички порвут молодых и продемонстрируют, что такое…

  • Обзор Pillars of Eternity. Возвращение в прошлое

    Играем в настоящую олдскульную RPG и приходим к выводу, что раньше трава и в самом деле была зеленее, а Солнце светило бросче Собранная на Kickstarter сумма в четыре миллиона долларов разрешила…

  • Pillars of Eternity: Превью по бета-версии игры

    Pillars of Eternity, новая RPG от Obsidian Entertainment, сразу после выхода и анонса на Kickstarter заняла ведущие позиции в перечне самых ожидаемых ролевых игр. Люди, трудившиеся еще в составе…

  • Превью Pillars of Eternity: столпы прошлого

    Ностальгируем по ролевым играм девяностых и понимаем, что их время все же прошло. Pillars of Eternity — вещь только для ценителей прежнего. Компания Obsidian — чуть ли не последняя надежда…

  • Pillars of Eternity: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Pillars of Eternity мы ожидали приблизительно так же, как, к примеру, меломаны ожидают возвращения любимой группы — другими словами помой-му предвкушаешь, как на данный момент старички порвут…