Размер имеет значение! История самых крупнобюджетных видеоигр

Размер имеет значение! История самых крупнобюджетных видеоигр

Как сказал дед Ленин: «Лучше меньше, да лучше». В русском фольклоре имеется масса поговорок на вариации «Мелок золотник, да дорог», потому что отечественный человек постоянно осознавал сокровище кроме того самых, с виду, незначительных вещей. Осознавали это и на западе… до какого-либо определённого времени. К примеру, что касается той же игровой индустрии, то бюджеты игр в течении 15-ти с хвостиком лет не вылезали за определённые рамки. Узкие финансовые границы заставляли творцов блистать, блистать и искрить, что твоя дуговая сварка.

Но после этого положение вещей начало меняться.

Определённые перемены начались по окончании начала нулевых. Уже к 2005-му стала невооружённым глазом видна тенденция к повышению игровых бюджетов. В игры пришли громадные капиталы, чьи обладатели заметили в таких инвестициях возможность получить.

И понеслась!

Начиналось всё весьма многообещающе, но уже через несколько лет многие заговорили устами футбольных болельщиков, каковые в далеком прошлом знают, что голы забивают не деньги, а простые футболисты, и игрок за сто миллионов свободно может оказаться хуже игрока за сто тысяч. Так бывает не всегда, но частенько. Как раз исходя из этого в игровой индустрии за последние десять лет делается всё больше и больше разочаровывающих всех нас проектов, каковые запрягают на рубль, а выезжают на пятак.

Гора всё чаще и чаще рождает мышь, а игры с огромными бюджетами продаются не отлично, что всегда вынуждает игроделов заводить речи о увеличении цен на игры.

В общем, как вы уже осознали, прямо на данный момент мы поведаем вам о самых дорогих, крупнобюджетных играх современности. Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что мы охватим лишь те игры, каковые уже вышли, а при определении бюджета будем касаться официальных данных, опубликованных самими компаниями. Кроме этого небходимо отметить, что бюджет игры, в большинстве случаев, складывается из затрат на разработку и на так называемый маркетинг, под которым имеется в виду простая реклама. К примеру, в киноиндустрии общепринятым явлением считается, в то время, когда на рекламу тратят столько же, сколько и на съёмки всего фильма.

В игровой индустрии маркетинговый размах мельче, но также не мелкий. Ну, а сейчас, в то время, когда все точки на Ё расставлены, давайте начнём.

Всего мы припасли для вас 12 игр. Самая ветхая вышла в 2010-м году, самая новая в 2015-м. Отсчёт мы начнём с 60-ти миллионов долларов, потому, что, в случае если коснуться предела в 50, то нужно будет добавлять ещё с дюжина конкурсантов.

12 место. Gran Turismo 5. 60 миллионов. 2010.

На эту игру разработчики израсходовали рекордные для времени и жанра деньги. Вышла она в 2010-м. У нас нет правильных данных, по поводу окупаемости данного эксклюзива для PlayStation 3, но имеется информацию о том, что игру встретили достаточно тепло.

На Metacritic она имеет 7,5 баллов от геймеров, что есть высокой оценкой для гоночных симуляторов, традиционно, как и файтинги либо, например, другие спортивные симуляторы, огребающие стабильно низкие оценки. В Сети возможно много раз встретить людей, вычисляющих Gran Turismo 5 – лучшим гоночным симулятором последних лет. В общем, игра удалась на славу.

Её хотя бы не забывают, в отличие от некоторых вторых соперников.

Enter the Matrix – игра, похоронившая замыслы Atari по захвату мира.

11 место. Enter the Matrix. 67 миллионов.

2003.

Кто-то по большому счету не забывает эту игру? Может для кого-то 2003-й год считается очень сильно ветхим? Но мы сходу готовы привести вам дюжина более древних игровых шедевров, в каковые играются до сих пор. Вдвойне страно, что игру не помнят, по причине того, что на её разработку было израсходовано всего 20 миллионов, а оставшиеся 47 ушли на рекламу.

Экшен на тему Матрицы провалился. Его создали в Atari и Warner Bros, причём разработкой занималось подразделение Atari – никому малоизвестная Shiny Entertainment. Геймеры оценили ПК-версию в 6,8 балла, а версию для PS 2 чуть выше в 7,6 балла. Спустя несколько лет студию упразднили.

Вряд ли мы совершим ошибку, в случае если предположим, что издатели прочно пожалели о том, что по большому счету взялись за данный проект.

10 место. The Witcher 3: Wild Hunt. 67 миллионов.

2015.

Этот проект, согласно нашей точке зрения, есть совершенным примером того, как за относительно маленькие деньги возможно создать практически очень способную игру, в которую будут играться и через десятилетие. Третий Ведьмак стал однозначной игрой 2015-го года, отхватил больше много призов, и останавливаться не собирается. Небходимо отметить, что на саму разработку было израсходовано лишь 32 миллиона. Другая сумма отправилась на маркетинг. В этом вся отличие Польши и США.

Гениальная, рабочая сила Восточной Европы значительно дешевле, чем в Америке. Ну а, кому думается, что 67 миллионов – неадекватная цена, то мы , что на разработку очень неплохой второй части было израсходовано всего 5 миллионов долларов.

9 место. Watch Dogs. 68 миллионов.

2014.

В то время, когда идёт разброс в 1 миллион, то места, каковые мы уделяем играм, вероятнее, условные, потому что какое количество совершенно верно израсходовали на Сторожевых Псов знают лишь в Ubisoft, но официальная статистика такова какова она имеется и больше ни какова. Что же взяли в виде данной игры продавцы и покупатели? На отечественный взор, – необоснованно заниженные оценки. Экшен выступил нормально, не провалившись в прокате.

Лишь за первую семь дней продаж Собаку приобрели 4 миллиона раз. В итоге, само собой разумеется, славу GTA затмить не удалось, но и провала не произошло. Мы заметили прочно сбитую, качественную, пускай и нудноватую временами игру, о которой совершенно верно нельзя сказать, что она провалилась и не окупилась.

8 место. Defiance. 70 миллионов.

2013.

В случае если вам доведётся в споре о соотношении качества и цены, припомнить что-то весьма дорогое и весьма некачественное, то, пожалуй, варианта лучше, чем эта игра вам не придумать. Громадный бюджет вылился в неинтересную, линейную, примитивную стрелялку, которая стала одним из основных разочарований собственного года не только в жанре MMORPG, но и по большому счету среди всех номинаций. Историю с провалом, которым руководила компания Trion Worlds возможно оправдать лишь необходимостью и распилом слива громадного количества денег мимо налоговых органов, якобы на производственные потребности.

В другом случае, у нас окажется легко бесталанный, кривой шутерок на несколько вечеров.

7 место. Rift. 71 миллион.

2011.

И ещё одна MMORPG от Trion Worlds. В этом случае проект удался. В Rift играются до сих пор, не обращая внимания на внушительную борьбу со стороны молодых и амбициозных проектов.

Пресса приняла игру весьма благодушно, геймеры осуждали чуть больше, но на фоне Defiance, эта сетевая RPG оказалась легко загляденьем. В итоге, с одной стороны мы имеем весьма немаленький бюджет, а иначе, живой, не обращая внимания на почтительный возраст, проект, что до сих пор приносит прибыль, и что, мы в этом уверены, окупил себя.

За первую семь дней MGS 5 приобрели на 1 миллион копий меньше, чем Watch_Dogs.

6 место. Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. 80 миллионов.

2015.

Очень сильно подозреваем, что указанные 80 миллионов – это лишь то, что пошло на саму работу, а на маркетинг было израсходовано ещё миллионов 30, но мы вынуждены отталкиваться от официальных данных, исходя из этого до тех пор пока что лишь так. Эта игра разошлась тиражом в 3 миллиона копий в первую семь дней. Это на миллион меньше, чем Watch Dogs, однако, в геймерской среде MGS 5 считается успешным проектом, а Watch Dogs – халтурой.

Но, в то время, когда мы добываем обнажённые цифры и показываем их мамкиным критикам, получается, что не всё так конкретно. Возможно смело заявить, что Фантомная Боль окупила собственный бюджет, не смотря на то, что и стала реквиемом её идейного вдохновителя, Хидео Кодзимы. В Konami переживали, но в итоге всё обошлось, игра окупилась сполна, и фанатам уже дали обещание MGS 6.

5 место. Disney Infinity. 100 миллионов.

2013.

Утверждение о том, что из недорогой рыбы не окажется хорошей ухи, в целом правильно. Но это вовсе не означает, что из дорогой рыбы непременно удастся сварить чудо-уху. Один из броский образцов аналогичного – Disney Infinity, которая в ПК-выполнении на Metacritic от геймеров взяла чуть больше 2-х баллов, а в версии для консолей – чуть больше 5-ти. В Steam-е её охарактеризовали «смешанными» отзывами, а среди ваших привычных вы вряд ли отыщете кого-то, кто игрался бы в такое.

Не играются в это и в самих США, исходя из этого работу студий Bandai Namco и Disney Interactive, каковые умудрились освоить столь немаленькую сумму, можно считать провальной.

4 место. Destiny. 140 миллионов.

2014.

Об этом сетевом шутере ходили басни, мол, на него собираются потратить 500 миллионов американских долларов, в течение нескольких ближайших лет. В действительности бюджет игры был заметно меньше, не смотря на то, что кроме этого немаленьким. 140 миллионов пошло на маленький мир, унылые квесты и замечательную рекламную накачку.

Одновременно с этим, игру смогли наделить впечатляющей графикой, и в целом речи о провале вести не приходится. В Destiny играются в мире, не смотря на то, что настоящего явления, как этого ожидали многие, из игры не получилось.

3 место. Star Wars: The Old Republic. 160 миллионов.

2011.

Мало в мире существует MMORPG с таким бюджетом. В BioWare не напрасно вычисляют данную игру своим самым грандиозным проектом. Экшен вышел лишь на ПК, и при практически восторженных оценках от прессы, имеет очень плохие оценки от геймеров, каковые на Metacritic не дотянули их кроме того до 6-ти баллов.

Сперва игра была платной, позже, спустя год, её перевели в разряд фритуплейки с возможностью платной подписки. Предельное число постоянных геймеров, которое должно было быть не меньше 400-т тысяч, было превышено многократно. Уже спустя семь дней по окончании релиза в Звёздные Войны игрался миллион человек, а спустя пара месяцев, 1,7 миллиона.

Но, на долгое время проекта не хватило, и интерес к экшену угас. Как он в том месте поживает на данный момент – доподлинно неизвестно.

2 место. Call of Duty: Modern Warfare 2. 200 миллионов. 2009.

Данную часть Call of Duty многие вычисляют самой лучшей. В полной мере быть может, ведь её бюджет был рекордным среди вторых частей данного сериала. Шутер взял высочайшие оценки от прессы, и очень обыкновенные (в районе 6-ти баллов) от геймеров.

При всей скандальности и своей неоднозначности (в Российской Федерации данную игру полностью запретили) она окупила себя с лихвой. В Activision производили пара комплектов карт, каковые расходились тиражом в 10-20 миллионов копий, а какое количество миллионов раз приобрели саму игру, возможно лишь догадываться, но за первую семь дней её купили практически 7 миллионов раз. В общем, это именно тот случай, в то время, когда плохой продукт вытягивает собственный бюджет из-за хорошей рекламы.

Но и ему вечно на большом растоянии до победителя отечественного рейтинга.

GTA 5 безотносительный рекордсмен отечественного хит-парада.

1 место. Grand Theft Auto V. 265 миллионов. 2013.

Ну, а на первом месте у нас однозначный фаворит, как по бюджету, так и по количеству продаж. Четверть миллиарда – это вам не шуточки. Заявить, что игра имела грандиозный успех – не сообщить ничего.

К примеру, её ПК-версия стала самой прибыльной игрой Steam в прошедшем сезоне, которую приобрели на 166 миллионов долларов. В первую семь дней данную игру приобрели 16 миллионов раз, а на сегодня неспециализированный тираж всех её предположений уже подобрался к 60-ти миллионам. Умножив 60 миллионов копий на средние 60 $ мы возьмём 3,6 миллиарда долларов.

Такая прибыль не снилась ни Титанику, ни Аватару. В общем, мы рады, что Rockstar и Take-Two разрешили нам завершить отечественный хит-парад на мажорной ноте, поведав об весьма дорогой, но и весьма прибыльной игре. На этом всё.

Всем благодарю за внимание и до новых встреч.

Видео Размер и обзор — игры имеет значение! — TitanFall Review


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Самые громкие провалы в мире игр

    Не все йогурты одинаково нужны, и не все громкие игровые проекты одинаково успешны. Говоря о самые громких провалах, мы не будем упоминать сонмище никому не известных азиатских MMO и тому…

  • TOP 10 самых ожидаемых MMORPG 2016-го года

    В случае если кто-то считает, что видел и знает уже все вероятные MMORPG, что его ничем уже не поразить, и что все самые главные MMORPG мира уже вышли, то такому человеку точно небезынтересно будет…

  • История развития игр по конструктору LEGO: пробы пера, падения и взлёты

    В Россию в первый раз приезжает широко узнаваемая выставка LEGO: она будет проходить с 23 февраля по 22 марта в «Экспоцентре» (г. Москва). К этому событию мы решили поведать вам об истории…

  • Самые громадные провалы в истории MMO

    Игры жанра ММО всегда были самыми громадными и амбициозными. Они создают огромные миры, для отечественного существования, населённые ордами вторых игроков, чтобы с ними знакомится, либо вести войну….

  • ТОП-10 самых снежных и зимних игр

    Лето – это прекрасно. Летом возможно подняться с кровати в трусах, выйти на улицу и пойти по своим делам, и наряду с этим никто не заподозрит тебя в том, что ты нарушаешь публичный этикет. Летом люди…