Обзор Anno 2205. Седьмой раз в первый класс

Наблюдаем в будущее через призму прошлого

А все-таки, по-любому, но серия Anno — один из самых необычных и необъяснимых феноменов игровой индустрии. Жанровые соперники, обвешавшись медальками наподобие «продолжение и» культовая «серия лучшей стратегии 1996», и заручившись внушительными маркетинговыми бюджетами, наблюдают на нас из каждого баннера и говорят устами всех топовых видеоблогеров — Anno, кроме того имея для того чтобы большого издателя как Ubisoft, выходит без пыли и лишнего шума. Соперники пробуют поразить капризного игрока новыми механиками, сеттингами, необыкновенным фичами — Anno по большому счету не изменяется годами. Страно то, что при всем ее маркетинговой блёклости и консерватизме, эти самые соперники на фоне Anno похожи на буйных подростков, живущих по принципу «живи скоро, погибни молодым».

Сама же Anno неотвратима, как новогоднее обращение президента, и вот уже 17 лет являет пример самодостаточности и стабильности.

Обзор Anno 2205. Седьмой раз в первый класс В 2205 году народ также не брезгует палатками…

И выражается это прежде всего в тотальном нежелании разработчиков хоть что-нибудь поменять. Базисные игровые механики как были заложены в 1998-м, так и оставались неизменными все эти годы. На попечительство игроку отдается некоторый Город, раскинувшийся на архипелаге из нескольких островов.

Игрок, со своей стороны, застраивает острова зданиями, из которых выползают местные обитатели. И, владея прескверным характером, тут же начинают чего-нибудь потребовать: ну, хотя бы свежую рыбу и краюху хлеба. Дабы не дать своим подопечным погибнуть с голоду, вы, как порядочный строитель, сразу же начинаете засеивать поля и возводить разнообразные производственные помещения — будь то ветхая рыболовная хижина, хозяйство ветхого мельника либо собор Св. Петра.

Другими словами налаживаете производственные цепочки.

Со временем город начинает расти и развиваться, а вместе с ним level up-ы приобретают и его обитатели. И вот уже вместо понурых крестьян по улицам желают зажиточные жители, в противном случае и настоящая аристократия. Неприятность в том, что за социальным статусом растут и запросы мелких человечков: ни один уважающий себя аристократ не начнёт запивать румяного поросенка с яблоками неинтересной водой — ему подавай вино.

Соответственно, в самый раз вспоминать о том, дабы возвести виноградные угодья, выстроить бочарную мастерскую и винокурню.

… не смотря на то, что по возможности жить старается все больше в стеклянных небоскребах…

Еще чуть позднее игрок обучается распределять между островами ресурсодобывающие роли и прокладывать действенные торговые дороги — сейчас игра совсем преобразовывается в симулятор логиста, и солидную часть времени отечественный строитель занимается тем, что налаживает непрерывные поставки сахарного тростника на Кюрасао. Возможно, само собой разумеется, еще мало повоевать при жажде, но делать это грубо говоря не за чем, да и не хочется. Anno всегда была не об этом. И без того длилось с 1998 по 2011, в то время, когда работу над Anno 2070 несменным авторам из Related Designs было необходимо вести уже в кооперации с Blue Byte — создателями в полной мере себе легендарных Settlers.

Тогда же игрока в первый раз выдернули из уютненького прошлого и послали строить неизведанное будущее. И это было, быть может, самое важное потрясение, какое довелось заметить поклонникам, но кроме того тогда ядро игровой механики осталось неизменным.

В этот самый момент нетерпеливым читателям в самый раз подметить, дескать, мы на историю серии не подписывались, давайте уже ближе к делу. Дело в том, что таки обозреваемая сейчас Anno 2205 — она в доску такая же. Разве что вместо вина народ будущего требует очки виртуальной реальности.

Само собой разумеется, подойдя к вопросу дотошно, возможно найти небольшие штрихи там-сям. Изменился визуальный вид игры: в Anno 2070 если сравнивать с предшественницей меньше бетона, мрачных вод и безрадостных шахт — картина стала куда бросче и живее. Да и дизайн архитектуры в целом скинул индустриальный налет и стал значительно легче и ярче.

Все это, само собой разумеется, воздействует на настроение игры совершает происходящее на экране более весёлым.

…но не всем землянам одинаково везет, и кого-то уже ожидают лунные казармы

Имеется парочка и тут новых механик, каковые на бумаге должны придать местной экономической совокупности новый уровень глубины. Это и возможность возводить ко всем производственным строениям надстройки одного из четырех типов, каковые увеличивают производственную мощность либо, к примеру, уменьшают энергопотребление. Это и широкоразрекламированная лунная база, снабжающая поставки на родину Гелия-3, без которого развитие вашей маленькой империи дальше определенной черты будет попросту нереально, и которую нужно будет развивать параллельно с главным городом.

Разработчики приложились все усилия, дабы создать у игрока чувство, словно бы обращение вправду идет о радикально новой фиче. К примеру, с нуля нарисовали для серого спутника целый строительный каталог, не забывая наряду с этим о функциональной архитектуре — в отличие от земных, лунные постройки сплошь массивны и приземисты, обшиты металлом и светятся огнями десятков лампочек. Либо вынесли Луну на отдельную карту, отчего, попадая в том направлении, начинаешь думать, словно бы начал новую игровую сессию. В общем, следуя трендам, завернули вышеупомянутую логистику в популярную в наше время межпланетную оболочку.

Что, ясное дело, никак не отразилось на ощущениях от игры. И это… хорошо.

8.2 Перед нами все та же приятная, но незамысловатая экономическая стратегия в лучших традициях германской школы. Не столько бросающая вызов предпринимательским талантам, сколько разрешающая ощутить себя умнее, предаваясь созерцанию роста милого футуристического города. Как неизменно добротная. Как неизменно без сюрпризов.

А большего от Anno, в неспециализированном-то, и не нужно.

Обзор ANNO 2205 (PC)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор бета-версии Anno 2205. Юра, мы все исправим!

    Строим города будущего и фантазируем о судьбе человечества Серия экономических стратегий Anno, бесплатно что радует собственных поклонников уже почти два десятка лет, всегда была негромким ребенком и…

  • Обзор игры Anno 2205

    Разработчики из Ubisoft Blue Byte, узнаваемые ещё по The Settlers, берут постоянством. С чисто германской настойчивостью они выдают стратегии с различными цифрами в заглавии, но похожие в базе….

  • Anno 2205: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Разработчики из Ubisoft Blue Byte, узнаваемые ещё по The Settlers, берут постоянством. С чисто германской настойчивостью они выдают стратегии с различными цифрами в…

  • Превью Anno 2205. Sci-Fi по-германски. Эксклюзив

    В этом будущем, думается, не достаточно лишь Тома Круза. Футуристические города, полеты на возможность и Луну объединить целый собственный прогресс в единую экосистему — все это ожидает нас в новой части…

  • Anno 2070: Deep Ocean. Обзор дополнения.

    Жанр экономических стратегий — весьма занимательное направление, приобретающее незаслуженно мало внимания как от разработчиков, так и от игроков. К счастью, у нас имеется Anno 2070. Не требуется быть…