Обзор игры Anno 2205

Разработчики из Ubisoft Blue Byte, узнаваемые ещё по The Settlers, берут постоянством. С чисто германской настойчивостью они выдают стратегии с различными цифрами в заглавии, но похожие в базе. Комфортный мир-архипелаг, всевозрастающие необходимость и требования поселенцев расширять для них торговую сеть, налаживая связи и закладывая новые фактории на отдалённых островах. Начинаем в дырявых портках и с рыбой на глиняном блюде, а заканчиваем в золоте и шелках, в то время, когда разрешено приобрести всех и всё. Иными словами, опробовав любую игру сериала, в остальных вы станете чувствовать себя как рыба в воде.

Лишь в этом случае тарелка была летающей, и уносит она на большом растоянии — точно на Луну.

Обзор игры  Anno 2205Количество стройплощадок на берегу ограничено. Не торопитесь занимать их насосами — в этом регионе без приливной ГЭС будет необходимо туго.
Необходимо больше минералов!

В отличие от Anno 2070, новая игра Blue Byte смещает выговор с политических партий на корпорации. Прошлая часть сериала изобиловала мрачными тонами: мир пережил апокалипсис, из-за таяния полярных льдов от суши осталась только гряда островков на поверхности океана, а забота об экологии превратилась для человечества в самоцель. Но к XXIII веку истерия около загрязнения среды сбавила обороты: климатические установки в Арктике укротили стихию, исходя из этого промышленность в умеренных широтах вольна чадить и добывать ископаемые на всю катушку.

Как раз в таком месте, дающем полную свободу действий, мы и начинаем игру. Тут Anno 2205 слабо отличается от классики 1998-го года, лишь вместо колонистов на берег острова сходят рабочие, жующие не овощи с грядки, а лапшу из фастфуда.

Раз уж отечественная корпорация молода и ей лишь предстоит тягаться с воротилами бизнеса, то запросы первых поселенцев несложны — разметив улицы и жилые кварталы, достаточно подать на них питание от ветроэлектростанции, воткнуть в паре мест пункты общепита, логистики и завод строительных материалов, а после этого разрешить войти в город воду от насоса на берегу. Но население ни при каких обстоятельствах не ограничивается малым: чуть набив желудки, люди затребуют Интернета, а после этого, эволюционировав из рабочих в операторов, захотят безопасности, здравоохранения и свежевыжатых соков. Менеджерам, вершине муниципального населения, по большому счету не прожить без вина, стейков и медицинских имплантатов.

Кроме того что рост запросов создаёт новые производства и подстёгивает расширение города, так ещё и понуждает к экспансии. Да и ввести в эксплуатацию космопорт упрочнениями одной колонии никак не окажется. Мы так как на Луну собрались?

Как и в прошлых частях сериала, ресурсы тут распределены по различным географическим территориям. Но в случае если в Anno 1404 всё умещалось в одной локации и шёлк с пряностями пребывали в пределах досягаемости флота, то сейчас для дефицитного сырья нужно с нуля осваивать отдельный биом — Арктику. Без полярников обитатели тёплых краёв не возьмут высоких разработок, включая компьютеры либо те же имплантаты, а без витаминов из стартовой локации застопорится развитие снежного филиала. Без посылок с севера забуксует и космическая программа. Лишь быт в заполярье здорово отличается от муниципального: жилища жмутся к источникам тепла наподобие фабрик либо газовых электростанций, за выбросами фабрик и рудников следят Хранители Арктики — аналог экологов из Anno 2070, а население состоит всего из двух учёных — и слоёв защитников.

Это быстро напоминает разделение на условно-западные и условно-восточные колонии в Anno 1404, впредь до различного геймплея.

Наконец, накопив хватает ресурсов и доведя до ума порт, возможно просверлить космическим лифтом стратосферу и с пересадкой на станции «Станислав Лем» послать первых поселенцев к мёртвому спутнику Почвы. Не смотря на то, что освоение Луны — основная интрига Anno 2205, сходу рвануть в том направлении не окажется — вначале нужно израсходовать пара часов на развитие, пробиться из грязи в князи и откормить собственную корпорацию до для того чтобы уровня, дабы помощь столь удалённой колонии стала по плечу и, что ещё серьёзнее, по карману. Так как тут всё, от бараков до солнечных батарей, стоит очень дорого.

К тому же нужно будет прикрывать постройки силовыми щитами, поскольку метеориты способны разнести в щепки любое строение.

А на Луне как на Луне: воздух и титан, лекарства в цене…
Все три региона: умеренный, арктический и лунный — не варятся в собственном соку, пускай для перехода между ними на глобальной карте и нужно терпеть подгрузки. Не считая обмена нужными товарами они связаны неспециализированной ресурсной пуповиной. Возможно перевоплотить базу среди вечной мерзлоты в эдем на Земле, стабильно приносящий прибыль и гаджеты, но стоит просчитаться в развитии лунной колонии, как замедлится рост всей корпорации.

С островами (при с Луной — с кратерами) в отдельных территорий то же самое: они напоминают совокупность сообщающихся сосудов. Возможно, перенося строения с места на место, по большому счету поделить клочки суши по профилю: на одном сплошь жилые кварталы, на втором — промышленность, а на третьем сосредоточить энергетику; от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Более того, разработчики свели ручной контроль к минимуму. Достаточно восполнять недостаток тех либо иных товаров либо сырья и сдабривать логистику новыми грузовиками, дабы архипелаг трудился, словно бы отлаженный механизм. Именно поэтому ваши владения в Anno 2205 ощущаются как единое целое и вправду сравнимы с корпорацией, где для остановки всего предприятия достаточно денежной дыры в любом из филиалов.

А деньги в игре терять не резон: по окончании высадки на Луну они смогут пригодиться для скупки земель соперников, в этот самый момент счёт идёт на миллионы.

Паузу на войну

Армейский флот в Anno 2205 существует не для красоты, но пользоваться им будет необходимо далеко от частных регионов, да и неприятели тут необычные. В случае если раньше погоду портили индейские шаманы либо колдуньи, то сейчас этим занимаются террористы из Орбитального Дозора. Они собираются высвободить Луну от земного влияния, для чего с завидным постоянством шлют флот в «тёплые точки» планеты, избегая, но, атак на города корпораций.

То конвой судов перехватят, то заблокируют климатические установки — словом, плохие люди. Для борьбы с ними и пригождается флот. Сначала он складывается из четырёх судов, но с ростом в уровне возрастает до восьми.

Сами антитеррористические задания не смогут похвастать разнообразием и помогают для отдыха от менеджмента колоний.

Рейды в территории конфликта напоминают RTS, у которой забрали девять десятых здравого смысла: обводим суда рамкой и направляем их на неприятеля, не забывая своевременно жать кнопки ремонта, подрыва мин либо вызова помощи. Принципиально важно, что такие операции приносят ресурсы, щедро разбросанные по акватории, и они останутся у вас, даже в том случае, если ретироваться, не докончив дела. Будь то графен либо бочонки с нефтепродуктами — всё пригождается в улучшении фирм либо постройке строений на Луне.

Для этой-то наживы и стоит делать перерывы на войну. Другими словами за какие-то 10 — 15 мин. возможно насобирать средства на удвоение выработки хорошего десятка рудников — чем не польза?

Выборы тут отличаются от настоящих: кандидаты не преследуют личную пользу, а дают нужные бонусы.
Anno 2205 позволяет разжиться и в собственных регионах, куда ни при каких обстоятельствах не суются вражеские суда. Сопроводить заблудшего торговца до края карты, найти во льдах полярников либо отреставрировать гидроэлектростанцию над водопадом — за что ни возьмись, от каждого второстепенного задания возможно взять весомую прибыль. К примеру, за восстановление той же плотины дадут половину идущей от неё энергии, что будет необходимо кстати в ситуации, в то время, когда уже некуда ставить ветроустановки. Мало этих вознаграждений? Участвуйте в громадной политике — голосуйте за глав корпораций на местных выборах, дабы лоббировать собственные интересы.

В действительности, тут сложно потерпеть фиаско — и в этом основная неприятность.

Невыносимая лёгкость бытия

Разработчики здорово упростили стратегию. Никаких мудрёных цепочек производства — кто строил копию Кёльнского собора в кампании Anno 1404, тот осознает. Торговля сводится к самым несложным действиям на глобальной карте, где товарооборот корректируется на ходу.

В регионах же по большому счету без возни: дефицит и профицит выводятся в один график, на котором сходу видно, что реализовать, чего не достаточно и что выстроить, дабы хватало. Логистика функционирует на автомате, за редким сырьём необязательно слать караваны — заказ с соседского склада отгрузится в мгновение ока. Да что в том месте, выставив галочку, возможно избавить себя от увеличения экспертов вручную.

Так что иногда появляется чувство, что игрок тут по большому счету не нужен.

Кривая доходов пробила дно и легла в том месте поспать? Не беда — соседи скинутся и предложат помощь. Наряду с этим в ваши регионы они проникнут лишь после этого, дабы выдать задание, а на вторжение флота Орбитального Дозора имеете возможность кроме того не рассчитывать. Такие тепличные условия, в то время, когда вдоволь копаешься в укрытом от конкуренции и внешних угроз мирке, нетипичны для сериала. Неудивительно, что ветхие фанаты Anno опешили от предложенных разработчиками упрощений. Но намёк Ubisoft очевиден — новая стратегия привлечёт самую широкую аудиторию, а не одних «староверов», тоскующих по стратегиям в 2D.

Исходя из этого если вы до сих пор не познакомились с продукцией Blue Byte, то нет лучшего варианта сделать это, чем Anno 2205. Порог вхождения тут таковой, что споткнётся разве что слепой.

В Арктике также возможно жить, пускай из пищи сначала доступны только рыбные консервы.
***
Не обращая внимания на столь широкий замах, стратегия вовсе не угождает всем подряд. Перед нами не монстр, сшитый из идей соперников на потеху публике. Серия так же, как и прежде хранит личный почерк разработчиков, заметный во всём, от баз геймплея и квадратно-гнездовой застройки городов до идеально выверенного темпа. Другими словами, в случае если вам хочется ускорить либо замедлить процесс, это значит, что вы что-то делаете не так — или, утратив каждый интерес к происходящему, зеваете перед экраном, или бежите впереди паровоза.

Но войдя в ритм игры, вы увязнете в ней на долгое время и без того основательно, что совет прерваться на несколько часов будет необходимо очень кстати.

Плюсы: самая прекрасная игра сериала; в геймплей вникаешь сходу; возможно строить шахтёрские селения и космический лифт на Луне; не легко оторваться.
Минусы: красота требует жертв — «апдейт» компьютера не повредит; перекос от экономики в сторону градостроительства; на фоне Cities: Skylines квадратно-гнездовая планировка колоний думается прошлым веком.

Обзор игры Anno 2205


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Anno 2205: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Разработчики из Ubisoft Blue Byte, узнаваемые ещё по The Settlers, берут постоянством. С чисто германской настойчивостью они выдают стратегии с различными цифрами в…

  • Превью Anno 2205. Sci-Fi по-германски. Эксклюзив

    В этом будущем, думается, не достаточно лишь Тома Круза. Футуристические города, полеты на возможность и Луну объединить целый собственный прогресс в единую экосистему — все это ожидает нас в новой части…

  • Обзор игры Dawn of Discovery: Venice

    По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…

  • Обзор игры Anno 1404: Венеция

    По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…

  • Dawn of Discovery: Venice: Обзор игры

    По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…