По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным партнерам, а нищие молят разрешить войти их в город. Да, мы опять возвращаемся в потрясающую Anno 1404.
И все это великолепие — отечественное.
А вот как бы не так! Стоило лишь начать наслаждаться красотой Венеции, замечая за роскошными дамами и гондолами, как компьютерный наставник сразу же указал нам отечественное место. Ты, мол, холоп, и на все эти замки, фонтаны и каналы глазками наблюдай, а собственными нечистыми руками трогай сырую почву, на которой будешь выращивать для прочих лордов и дворян яблоки, коноплю и пшеницу.
В то время, когда мы пологали, что нужно будет делать в дополнении, то воображали, что нам нужно будет разбираться с потребностями громадных прекрасных городов. Строить замки, украшать поселение фонтанами и имеется виноград, возлегая на шикарной тафте. Но разработчики кроме того не подозревали, что мы такую глупость вбили себе в голову.
И приставка «Венеция» в заглавии свидетельствует, что мы сможем сделать всю черновую работу, чтобы данный прекрасный город имел возможность существовать.
Да, мы снова выполняем роль главы маленького поселения, которое выращивает самые различные культуры, добывает камень и металл, шьет рубахи и вяжет верёвки, сеет пшеницу и превращает ее в хлеб. Все как и раньше. Фактически без трансформаций.
Вот она — Венеция. Город, на что возможно наблюдать и во благо которого трудиться.
Чем дополнение от оригинала отличается?
Тогда в чем же новаторство? Резонный вопрос. В действительности «Венеция» — дополнение не совсем простое. Мы уже замечательно знаем, что разработчики в большинстве случаев суют в DLC: пара новых миссий, несколько построек да один какой-нибудь ресурс, в случае если сия радость выходит для стратегии. Так вот Anno и взяла подобный аддон. Лишь он мало растолстевший.
И вместо трех-четырех новых уровней тут пятнадцать.
Действительно, наряду с этим нет кампании. Возможно один сценарий за вторым. И связаны все миссии лишь храбрецами да местом действия.
Все происходит в Венеции либо около нее.
Из принципиально нового, что реально хоть как-то оказало влияние на геймплей, показались всего две «фишки». Первая — сейчас вы имеете возможность нанимать шпионов, каковые пакостят на земле соперника. Вторая — стало больше простора для политических акций.
Все другое больше напоминает патчи. Мало отрихтовали то, подправили это, улучшили работу следующего…
Вот и остаются в итоге из вправду увлекательного — лишь сценарии. И потому основной вопрос — а стоят ли они того, дабы только для них брать дополнение? на данный момент и попытаемся ответить на него, а заодно поведаем, как по большому счету играться в Anno 1404 и что в ней особого.
Политика стала более разветвленной. Но это чуть ли делает игровой процесс намного увлекательнее.
Какая ты, Anno 1404?
Первая миссия — мы попадаем на остров, и какой-то скучающий лорд, что всем своим видом говорит о том, что прося у нас помощи, он делает нам одолжение, информирует, что уже давно не обожает одного господина и желает, дабы его поселение пришло в упадок. Но сам он лезть в это дело не будет, все должны сделать мы.
И вот нас кидает на остров, где уже стоят пара домиков, рыночная площадь, церквушка и пара полей конопли. И перед тем как устраивать пакости, нужно сперва наладить производство, проложить торговые дороги, повысить уровень благосостояния граждан.
В случае если кратко, то дополнение, как и оригинал, — это хорошая экономическая стратегия. У нас имеется пара видов товаров, каковые или нужны для насыщения обитателей поселения (причем различные касты потребляют собственные продукты — простые поселенцы согласятся кушать рыбу, а патриции желают свежего тёплого хлеба), или для возведения новых строений. Особенная черта Anno в том, что игрок и NPC руководят только островами и далеко не на каждой «почва» имеется все нужные ресурсы.
Потому приходится или осваивать новые территории, или заниматься торговлей.
Потому, что многие сценарии начинаются уже с более-менее развитого поселения, то нам приходится большое количество времени тратить на развлечения богатых толстосумов.
Товарно-финансовые отношения тут развиты не так прекрасно, как в Port Royale, к примеру, но все же им отведена достаточно ключевая роль. Потому что в случае если город громадной, а налоги мелкие, то получить возможно лишь продажей излишков. Плюс знатные граждане обожают всякие заморские лакомства.
А вдруг у вас нет собственного острова на юге, то желаешь не желаешь, а брать их у соседей придется.
Но все же торговля — это не самое ответственное. Первую скрипку тут играется улучшения поселения и налаживание производства. Нужно выполнять капризы обитателей, каковые, удовлетворенные и весёлые, приобретают более высокие социальные статусы и этим открывают нам новые строения. Приходится подчиняться господам, каковые желают, дабы мы создавали как раз то, что им необходимо.
И вдобавок иногда необходимо вести войну. Но редко и понемногу.
В случае если вам не знакома серия Anno, то, возможно, вам будет легче осознать, что это такое, в случае если представите себе Tropico, но без политики и с кучей соперников на соседних островах. Либо же «Цезаря», где нам нужно чуть мельче вести войну. И дополнение превосходно продолжает путь оригинала.
Действительно, делая уклон не в свободную игру, а в весьма интересно выстроенные сценарии.
Иногда на островах возможно найти вот такие прекрасные местечки.
Пятнадцать историй, пятнадцать событий
И кстати, сюжеты миссий очень забавны. Но что самое ответственное — фактически в каждом сценарии собственный игровой процесс. Не придется нам из раза в раз заниматься одними и теме же делами.
Вот, к примеру, отечественный покровитель планирует устроить тайную встречу со собственными союзниками. Но не у себя во дворцах он ожидает гостей, а желает их к нам на остров привезти. Лишь беда, отечественное поселение — это не уютненький городишко, где приятно гулять по улочкам и разговаривать о серьёзных делах, а какой-то громадный завод вперемешку с огромными плантациями.
И потому нам скромненько так информируют: «А у вас, дорогуша, имеется полчаса, дабы все это в порядок привести и сделать чистенько да для глаза приятно. Не справитесь — разговор будет уже совсем другой…» И перечень заданий: выстроить городскую стенке, сделать шикарные ворота, возвести статуи.
Вот и приходится скоро увеличивать добычу камня, судорожно искать на соседних островах необходимые товары, реализовывать уже ставшие ненужными хлеб и сидр. О потребностях собственных гражданах нужно будет забыть…
Кроме главных заданий в любом сценарии найдется с пяток дополнительных квестов и два-три случайных. Вы имеете возможность нарваться на них, а имеете возможность пропустить.
Практически за 180 секунд до конца срока наконец-то ставим последнюю статую, стелим ковровую дорожку и запыхавшиеся плетемся за господами аристократами. В этот самый момент отечественный покровитель снова останавливается и говорит, дескать, мы до тех пор пока тут побудем, а через полчаса дальше отправимся, исходя из этого приготовься. И вот нужно возвести прекрасную церковь, понатыкать везде фонтаны, разукрасить целый город.
А для этого уже одного камня не хватает.
И к концу миссии, в то время, когда мы уже изможденные будем валиться с ног, отечественный «колхоз» превратится в город-сад. И вспоминается индустриализация, пятилетки в четыре года… Практически за два часа мы всецело поменяли отечественное поселение. В других заданиях кроме того на маленькое перенаправление производства тратится большое количество времени и сил.
А тут выбора нет, сроки поджимают, и мы трудимся в каком-то безумном темпе.
По окончании таковой спешки хочется уже чего-то другого. Город мы наукрашали всласть и потому собственную «мелкую Венецию» больше строить жажды нет. А разработчики и не заставляют, они говорят нам другую историю.
Говорят, что живет рядом один бард и обожает дам как никто второй. Готов ползать у них в ногах и петь им серенады с возникновением луны и до рассвет . Но вот одной девушка такое поведение не по нраву — и она дала обещание его убить.
Спасите беднягу, будьте любезны.
Эта стенки была воздвигнута в стахановском темпе. Многие хорошие люди утратили все, дабы она тут стояла в срок.
И сейчас мы уже выполняем роль покровителя и можем совсем недобросовестны относиться к красоте собственного города. Пускай в том месте гуляют нищие, пускай обитатели валяются пьяные у таверн. Нам основное — выстроить флот, собрать армию и растолковать капризной девушке, как не хорошо обижать романтиков.
У них так как такие невинные сердца.
Причем мы не станем сами по себе. Бард всегда будет плакаться в отечественный доспех и говорить, как не легко живется в мире без любви. Наряду с этим иногда и женщина будет оказаться на экране с предостережениями и угрозами.
Плюс дополнительные храбрецы в обязательном порядке попросят нас о помощи. Выходит очень любопытно.
И таких совсем разношерстных миссий довольно много в дополнении. Причем кое-какие созданы специально для опробования новой совокупности политики. Так, сразу же в первых миссиях нам приходится устраивать поджоги, нанимать танцовщицу, которая отвлекает торговцев на рынке соперника, и приводить к фальшивому пророку.
Возможно кроме того революцию устроить — и тогда соперник утратит власть.
Так что все пятнадцать заданий хочется пройти. Пускай первые несложны, но они напоминают нам о механике игры. Дальше будет сложнее.
И не каждое поручение возможно выполнить сходу. Над некоторыми нужно будет просидеть целый вечер…
Anno 1404 — до сих пор одна из прекраснейших стратегий. На больших настройках она выдает такие поразительные пейзажи, что вначале солидную часть времени наблюдаешь, нежели руководишь.
***
В целом дополнение оказалось хоть и мало необычным (через чур мало нового, лишь миссии), но все же очень увлекательным. Оно разрешает нам снова поиграть в Anno 1404 по окончании продолжительного перерыва. Многие из нас уже подзабыли, как в том месте и что. А тут имеется возможность отыскать в памяти, попытаться новые тактики, познакомиться с различными храбрецами и снова окунуться в данный забавный мир, где самое основное — замечать. Так как иногда весьма интересно не столько строить и торговать, сколько наблюдать, как жители ходят из церкви в кабак, как лесоруб заваливает топор на плечо и идет «охотиться» на очередную елку, как марево поднимается над кузницей, как цветут яблочные сады.
До тех пор пока что нет ни одной второй стратегии, которая очаровывала бы легко судьбой неестественных человечков. Так что и выбора у нас нет.
Плюсы: добротные миссии, каковые сочетают в себе увлекательный интересный сюжет и игровой процесс; мало переработанный баланс.
Минусы: через чур мало новшеств; требуется наличие уникальной игры.
Обзор игры Dawn of Discovery: Venice
По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…
По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…
Anno 1404: Венеция: Обзор игры
По каналам шикарных островных городов медлительно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают аристократов пением, толстоватые торговцы вычисляют прибыль от очередной продажи рубах восточным…
Германский градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму…
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Обзор игры
Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…