Master of Orion. Обзор ранней версии игры

Возвращение во вселенную космических мишек, ящерок и цыплят

Игры в раннем доступе — вещь весьма неоднозначная. С одной стороны, подобный подход к разработке разрешает на самых ранних этапах завлекать игровое сообщество к созданию проекта, изменять его, сообразно пожеланиям в самом деле заинтересованных пользователей. А с другой — довольно часто ранний доступ затягивается на неприличное время, новшества появляются в век по чайной ложке, и проект совсем остается в незавершенном состоянии, погребенный под горой амбиций разработчиков и разномастных «хотелок» игроков.

Дабы не напоминать об этом через каждые пять слов, пишем сразу же: успех новой Master of Orion целиком и полностью будет зависеть от того, смогут ли Wargaming и аргентинский разработчик NGD Studios за время нахождения собственного детища в раннем доступе приспособить его под ожидания и запросы пользователей, и основательно переделать кое-какие геймплейные нюансы. Пока же — это такая заготовка для игры, из которой неясно, что окажется.

Master of Orion. Обзор ранней версии игры Космические зверушки прекрасны. И голоса у них приятные.

Космические зверушки прекрасны. И голоса у них приятные.

Космические зверушки прекрасны. И голоса у них приятные.

Начнем, пожалуй, с хорошего: уже сейчас игра приятно выглядит и прекрасно звучит. Именно приятно — особой высокотехнологичностью Master of Orion похвастать не может, но все объекты и интерфейс в ней как направляться прорисованы и не вызывают каких-либо нареканий. А представители игровых рас грубо говоря смотрятся легко превосходно, идеально сочетая в собственном виде «мультяшность» с долей реализма. Фаворит Саккра, вправду, излишне потешно ерзает на своем троне, но это мы уже придираемся.

Замечательно обстоят дела и в техническом плане: каких-либо критических неточностей отыскать не удалось, Master of Orion не «тормозит» и у нее полностью хорошие системные требования.

Что же касается озвучания, то голоса актеров удачно вписываются в образ персонажей как в отечественной версии игры, так в ее британском варианте. Только вот почему-то сейчас нельзя выбрать вариант с английской озвучкой и русскими субтитрами: хотите слушать Марка Хэмилла и других знаменитостей — миритесь с нелокализованным интерфейсом. Но это уж совсем правильно примета ранней версии.

Как и, сохраняем веру, скудный словарный запас дикторов галактических новостей и помощников игрока. Новостные сводки выглядят уж слишком топорно и неестественно помимо этого с учетом механической природы ведущих, а советника, при изучении каждой новой технологии заявляющего «отечественные ученые совершили научный прорыв», через пара часов игры очень хочется выбросить в открытый космос, предварительно избив книжкой литературы.

У неподготовленного человека «Тактические битвы» приведут к удивлению. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой бешенстве.

У фаната 4также- — приступ неконтролируемой бешенстве.»/> У неподготовленного человека «Тактические битвы» приведут к удивлению. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой бешенстве.

У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой бешенстве.»/> У неподготовленного человека «Тактические битвы» приведут к удивлению. У фаната 4Х-стратерий — приступ неконтролируемой бешенстве.

Кстати, о разработках: древо их развития как под копирку забрано из Civilization 5, только с поправкой на космические реалии. Это, в неспециализированном-то, совсем прекрасно, но вариативность при таком подходе низка, и направить подопечную расу по какому-то неповторимому пути не окажется. В Civilization 5 такое положение вещей было оправдано «историчностью», но от проекта про космос хочется чего-то большего.

Благо, изучения разработок достаточно спорно проводятся сперва игры помимо этого у не богатых умом космических мишек Булрати, исходя из этого в сражениях с компьютерными оппонентами вероятно какую-нибудь отдаленную разработку в приглянувшейся ветке и забыть об исследованиях советника и занудных комментариях.

А вот ИИ-соперники в Master of Orion, к сожалению, пока совсем непредсказуемы. Не в том смысле, что они коварны и смогут к неожиданным маневрам — их действия просто не подчиняются бытовой логике. Вторглись во владения каких-нибудь Саккра? Они начнут вам войну, пресекут попытки хозяйничать в собственных владениях… и будут терпеливо ожидать, пока вы сколотите персональный флот и начнете громить их колонии.

И никаких попыток продемонстрировать инициативу. Разгромили целый армейский флот Булрати и разнесли половину подконтрольных им колоний? Они ни за что не согласятся на не обремененное условиями перемирие, а будут «настойчиво попросить» с вас космических размеров контрибуцию и пару звездных совокупностей в придачу.

И это в том случае, если вы любите активную экспансию и сами ввязываетесь в войны. Если же к конфликтам жажды не питать, две третьих матча другие расы просто не будут обращать на вас внимание, устраивая возню промеж собой, а позднее одна из них истребит все остальные под корень и начнет войнушку с вами. И никакими средствами, фаталистам на эйфорию, не допустить такое развитие событий не окажется.

Все вышеозначенные проблемы не актуальны, если играться с живыми соперниками, но, согласитесь, это не оправдание.

Местные попугайчики. Словарный запас скуден, но энтузиазма очень много.

Словарный запас скуден, но энтузиазма очень много.»/> Местные попугайчики. Словарный запас скуден, но энтузиазма очень много. Местные попугайчики.

Словарный запас скуден, но энтузиазма очень много.

Грубо говоря, текущая версия Master of Orion страдает от явного недочёта сложности, уровней которой в игре нет. Фатально совершить неточность в выборе направления изучения разработок или развитии колоний решительно невозможно, разве что вы зададитесь целью собирается проиграть. Менеджмент колоний, кстати, достаточно рутинен: имея в собственном владении больше пары планет, так и хочется включить непроизвольный режим и не тратить личный драгоценное время.

Наровне с этим колония обязана что-то строить, нужно вам оно или нет. Выстроили все недорогие строения и вам не нужны суда? Ну, постойте какой-нибудь кораблик, а позднее от него избавьтесь, делов-то.

Имеется в Master of Orion и конструктор судов, но куцый: сейчас пользы от него решительно никакой, разве что очень хочется раскраску собственных судов поменять. И «Галактический совет» имеется, только в нем каждая раса, в лучших традициях «Пиратов Карибского моря», голосует только за себя. В чисто умозрительных условиях быть может, само собой очевидно, умаслить кого-то так, что он даст личный голос за вас, или накопить достаточно голосов для поддержания другого кандидата, но в конечном итоге достигнуть этого практически невозможно, а главное — не слишком-то и нужно.

Если все вышеописанные проблемы легко списываются на детские заболевания раннего доступа, то от самой основной, именуемой «Тактическими боями», так просто не отмахнешься. Прекрасно бы они просто были в настоящем времени, а не пошаговыми, как сохраняли веру фанаты первых двух частей серии. Но нет, еще и участие в сражении игрока сведено к минимуму: вероятно приказать судам построиться в боевой строй, использовать какие-нибудь щиты и… и все.

Никаких тактических возможностей нет и в помине, вам результаты автоматического сражения в форме чахлой космической баталии с невнятными взрывами.

8.0 сейчас Master of Orion выглядит как заготовка для игры: красивые графические материалы и базовый геймплей внушают оптимизм, но этого разумеется не достаточно. С тактическими боями необходимо что-то делать, сложность и вариативность — повышать. И помощника нужно научить новым фразам.

Или все-таки отправить в открытый космос.

Master of Orion. Поверхностный космос. Большой обзор.


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Master of Orion: Conquer the Stars: Превью по ранней версии игры

    По окончании первых новостей о том, что права на Master of Orion приобрела Wargaming, многие фанаты хорошей космостратегии не на шутку обеспокоились тем, что их любимая серия будет перевоплощена в…

  • Master of Orion: Conquer the Stars: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Согласитесь, у большинства Master of Orion ассоциируется с глубокой, богатой на тактические и стратегические изыски, испещрённой цифрами, закладками, графиками и…

  • Master of Orion. Реинкарнация. Предварительный обзор

    На выставке Gamescom представители Wargaming поведали о восстановлении легендарной космической серии. Все подробности — в отечественном материале Неповторимая Master of Orion вышла в первой половине 90-ых годов двадцатого века….

  • Обзор Master of Orion. Всё дело в политике

    Рассуждения о относительно недавно вышедшей новой части культовой серии игр от Wargaming. Сравнивая проект с прошлыми частями Master of Orion, думается, что раньше игра завлекала невиданными возможностями…

  • Обзор Master of Orion

    Аргентинский разработчик игр NGD Studios в конце Февраля 2016 года выпустила продолжение Master of Orion. Первая версия данной стратегии в космическом пространстве вышла в первой половине 90-ых годов двадцатого века и стала очень…