Mass Effect 2: Обзор (PC)

В 2009-м году любители научной фантастики насладились сходу двумя шедеврами линейки Halo, узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», и стали свидетелями финала лучшей в мире космической многосерийки «Battlestar Galactica». Гость, что изначально должен был вести эту колонну вперед, задержался. Но время успеха настало на данный момент… Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Поклонники sci-fi запомнили прошедший год как самый триумфальный и плодовитый за последние пара лет. В 2009-м любители научной фантастики насладились сходу двумя шедеврами линейки Halo (Halo Wars, Halo3: ODST), узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», и стали свидетелями грандиозного финала лучшей в мире космической многосерийки «Battlestar Galactica». Гость, что изначально должен был вести эту колонну вперед, задержался.

Но время успеха настало на данный момент.

Сходу хочется оговориться, что Mass Effect 2 — это никакой не переворот в созданном первой же частью направлении, не глоток свежего воздуха, более того, игра не содержит по большому счету никаких инноваций. Как и при с Dragon Age: Origin, Bioware только вывели ветхие блестящие идеи на новый, современный уровень и по всей видимости кроме того не задумались о всех этих технических и идейных наворотах (не смотря на то, что, в полной мере быть может, что самое сладкое покинуто на третью игру). Цель разработчиков — поднять прошедшую планку на недосягаемую для соперников высоту.

И, как выяснилось, маленькие косметические трансформации вкупе с усовершенствованной режиссурой, логичным сценарием и хорошим контентом, способны во второй раз потрясти игроиндустрию.

Mass Effect 2: Обзор (PC) Новое зло подкралось незаметно…

его команда и Командор

Начинается все, но, спонтанно и легко натянуто. Храбрец первой части, командор Шепард, что уже продемонстрировал, что вместе с парой-тройкой экспертов способен спасти целую вселенную, погибает. Причем погибает не в сражении как храбрец с порванным и обгоревшим знаменем в руках, а на протяжении рядовой патрульной миссии. Тело вояки падает в океан, где позднее его практически по кусочкам генетической материи собирают адепты организации «Цербер». Да-да, это те самые расисты, о коих в первой части ходили в основном нехорошие слухи. Под операционными ножами Шепард, само собой разумеется, оживает и на протяжении краткой (либо долгой — выбирать уже вам) беседы с главарем «Цербера» Призраком, определит о собственном новом назначении.

Мол, бесследно исчезают целые колонии людей, а представители корпорации очень сильно заинтересованы в спасении людской рода… Командор же, с одной стороны, не через чур доверяющий террористам, а с другой, обязанный им собственным воскрешением, соглашается во всем разобраться.

Не обращая внимания на полное сохранение ветхой механики, уровень качества диалогов выросло.

Потом по сюжету направляться классический Bioware-детектив с загадочным злом в ключевой роли (сейчас это некие Собиратели), десятками сюжетных развилок, интересными подробностями и неожиданными предательствами судьбы персонажей. Что принципиально важно, проходя игру, мы ни разу не увидели интриги, созданной на безлюдном месте (кроме того первый твист с смертью храбреца имеет крепкую базу). Bioware придумали масштабную вселенную, разрешающую написать множество предысторий и продолжений к ней.

Например, старт игры, где протагонист собирает новый экипаж. Тут вы не заметите каких-то вымученных новых образов, но встретитесь со ветхими приятелями. Дабы пилотировать корабль, люди «Цербера» нашли весёлого Джокера (что еще сохранил собственную семинедельную бороду). А личный отряд вам предстоит собирать из уже привычных храбрецов, изменившихся со времен первой части. Турианец Гаррус, к примеру, сейчас числится на правах чуть ли не галактического преступника и исходя из этого, дабы его завербовать, придется вначале избавиться от назойливых «охотников за головами».

Прошедшая пассия Шепарда Эшли дослужилась до большого чина в Альянсе и стала примерным воином, упросить коего оказать помощь теневой организации будет ох как не просто. Остальные отечественные ветхие привычные также присутствуют, и с каждым из них в обязательном порядке связан или увлекательный квест, или хороший сценарный движение.

Bioware опять создали самый увлекательный и всевозможный инопланетный зоопарк.

Новые же персонажи проработаны великолепно, их характеры прописаны тонко, так что к третьей части точно полюбятся игрокам не меньше самых первых. Один лишь таинственный курильщик Призрак хорош того, дабы около его персоны сложить целый спин-офф из книги, к примеру, либо мини-фильма. Либо вот Джек — лысая женщина с татуировками по всему телу, которая при каждом эргономичном случае всунет неугодному заточку в брюхо и провернет ее в том месте раз пять.

Ваимоотношения с собственными подчиненными возможно и необходимо строить посредством совокупности реплик, с которой в играх Bioware по большому счету выходит какая-то чехарда. Уровень вариативности, установленный Mass Effect-ом, спустя год переплюнула Dragon Age: Origin, кою, со своей стороны, через несколько месяцев побила вторая часть космической одиссеи — сейчас вариантов ответа стало еще больше! Так же, как и прежде у нас имеется две линии морального развития храбреца: Шепард-храбрец и Шепард-отступник. Любая значимая фраза, выбранная нами в диалоге, так или иначе, повлияет на одну из полос, а это со своей стороны сделает персонажа более злым либо более хорошим.

Выбирать варианты ответов нужно с умом, поскольку они обычно воздействуют на очередную развилку сюжета.

Дизайн планет — одна из вещей, за каковые игру возможно обожать всегда.

Лазеры к бою

В геймплее Mass Effect 2 легко физически не смогла на большом растоянии уйти от оригинала — срок разработки в два года ничтожен для RPG с огромным миром. В ролевой части отныне все упрощено и комфортно расфасовано. По окончании кастомизации храбреца мы выбираем класс (воинов, инженер, разведчик, штурмовик, страж, приверженец) и распределяем начальные очки опыта.

Да, кстати, принципиальный момент: отпала необходимость рыться в линиях прокачки, сейчас каждому типу персонажа выяснены лишь самые нужные, базисные свойства, что весьма комфортно.

А вот новый корабль Шепарда — практически правильная копия ветхой «Нормандии».

Действительно, как раз ролевой игры в сиквеле стало меньше, чем в оригинале, ее место занял лихой экшен. Практически каждое задание сопровождается в полной мере классической позиционной перестрелкой (под словом «традиция» мы подразумеваем Gears of War) с эргономичной совокупностью укрытий. Рядовых неприятелей, в большинстве случаев, производят волнами, а после этого подкрепляют их силы каким-нибудь огромным роботом. Храбрец, со своей стороны, может стрелять из пистолетов/автоматов/ракетниц, и применять собственные классовые силы (биотик, к примеру, волен дистанционно подкинуть неприятеля в атмосферу и поджечь его) и отдавать распоряжения соратникам.

Нельзя сказать совершенно верно отправился ли таковой подход на пользу игре. С одной стороны — каждая миссия выглядит как заправское Fire-шоу, с другой же — на глубокое изучение локаций времени попросту не остается.

Количество тварей в сиквеле раза в три больше, чем в оригинале.

Но все небольшие геймплейные огрехи совсем по-братски искупает уровень качества миссий, как сюжетных, так и дополнительных. С главными заданиями все ясно: как и раньше выбираем на галактической карте нужную планету, вылетаем, прибываем на местность и сразу же отправляемся на задание. Никакой свободы тут нет — уйдя в сторону зрелищности, Mass Effect 2 машинально прибавила в линейности.

То серьёзную персону необходимо спасти, то умного крогана уболтать… Но, это всего лишь зачатки настоящих квестов. В большинстве случаев, за незатейливой завязкой направляться многоступенчатый эпос по спасению много судеб.

Детализация и графика в игре так же, как и прежде прекрасные.

Что вправду приятно удивляет в новой игре, так это заметная прибавка весьма качественных и проработанных сайд-квестов. Потребности колесить по пустынным планетам на бронетранспортере «Мако» больше нет, на место этих прогулок поднялись сочные задания, каковые еще и удачно вплетены в главный сюжет.

***

Полтора года назад мы не поставили первой Mass Effect верховный балл ровно по двум обстоятельствам. Во-первых, игра безбожно тормозила кроме того на высоких конфигурациях ПК, а начальная на данный момент 360 версия и вовсе неизменно лагала и отказывалась нормально подгружаться. Во-вторых, дополнительные квесты в оригинале создавались очевидно для галочки — они были неинтересны и унылы. Сейчас, Bioware избавилась от всех этих неприятностей, но, увы, сиквел, всецело базирующийся на ветхих идеях, в 2010 году, в то время, когда балом правят инновации, 100-бального шока позвать не имеет возможности.

Однако, в случае если пропустить Mass Effect 2 мимо себя, то шанс заметить захватывающее и идеально проработанное зрелище с очень способной режиссурой, выпадет как минимум к выходу третьей части.

9.7

Mass Effect 2 -Обзор игры


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Mass Effect 2: Превью игры

    «Лучшая RPG года», «Новый ход в развитии жанра», да и просто «Офигенная вещь», в финише-то финишей. Эти и многие другие эпитеты щедро сыпались в сторону Mass Effect от журналистов и игроков в…

  • Эволюция игр вселенной Mass Effect

    Сейчас в официально заявленный разработчиками сутки N7 2013 мы вспоминаем все игры серии, затрагивая кроме того те, о которых мало кто слышал, а игрались по большому счету единицы. За время работы над играми…

  • Обзор полной версии Mass Effect 3

    > Обновлено: 13 марта 2012, 12:38, darjeck > Практически три года игроки в мире жадно ловили каждые слухи, производили перерасмотрение грандиозные кинематографичные трейлеры и фапали любовались на…

  • Mass Effect 2: Обзор игры

    За два года до событий Mass Effect 2 бравый капитан Шепард расправился с Властелином — огромным разумным космическим кораблем, представителем старой расы Жнецов, прилетающих каждые пятьдесят…

  • Факты о Mass Effect: Andromeda

    Компания BioWare, которая ведёт работу над новой частью космической ролевой игры Mass Effect, уже не от кого не скрывает, что её новый проект поступит в продажу весной 2017 года. Более того,…