Mass Effect 2: Обзор игры

Mass Effect 2: Обзор игрыЗа два года до событий Mass Effect 2 бравый капитан Шепард расправился с Властелином — огромным разумным космическим кораблем, представителем старой расы Жнецов, прилетающих каждые пятьдесят тысяч лет, дабы избавить Вселенную от расплодившихся органических форм судьбы. Но это была не победа в войне — только побеждённое сражение, а наступление могущественных неприятелей было не предотвращено, а на время отсрочено. Решив устранить угрозу раз и окончательно, Шепард отправляется на поиски новых приключений, попутно добивая остатки армии гетов, но в один раз встречает соперника, что на целых два года выводит из строя отечественного храбреца и превращает в груду металлолома любимую «Нормандию»…

Прощай, «Нормандия»!

В отыскивании новых друзей

Придя в сознание в одной из лабораторий «Цербера» — той самой бесчеловечной организации, которая проводила безжалостные испытания на рахни в Mass Effect, — Шепард, перебив несколько десятков враждебно настроенных роботов, знакомится с Мирандой. Госпожа Лоусон, чьи внешность и голос были «забраны в аренду» у австралийской киноактрисы Ивонн Страховски (Yvonne Strzechowski), выясняется сотрудницей «Цербера» и информирует отечественному храбрецу, что тот отсутствовал целых два года и что с ним желает побеседовать глава корпорации — таинственный Призрак. Во время разговора узнается, что расклад в мире не самый благоприятный: людские колонии разоряет малоизвестный неприятель, Совет замял дело со Жнецами, а бывшие напарники капитана разбрелись по галактике решать собственные неприятности.

Не обращая внимания на недоверие к неизменно курящему Призраку, приходится дать согласие поработать с ним, поскольку угроза для всего живого очень настояща. Да и новехонькая «Нормандия», подаренная новообретенным союзником, располагает к сотрудничеству.

Приблизительно разобравшись что к чему, капитан осознаёт: единственный метод остановить уничтожение колоний — атаковать врага на его же территории. Миссия страшная, а потому лететь на нее в одиночку и без подготовки — глупый риск, так что стоит поразмыслить о хорошей команде, подбор которой, фактически, и есть основной целью игры. Забрав у Призрака увесистую пачку резюме, Шепард отправляется в путь.

Шепард ни при каких обстоятельствах не откажется напиться и сплясать.

Пожалуй, как раз в подборе кадров и кроется один из более-менее значительных недочётов Mass Effect 2. Уделив практически все экранное время отечественным ассистентам, сценаристы совсем забыли о основной сюжетной линии, так что будьте морально готовы к катастрофически малому количеству «срывов покровов» и тому, что ответы на все волнующие вас вопросы вы получите только в последней части трилогии. Безрадосно, но не критично, поскольку Mass Effect 2 имеется чем отвлечь от заварушки со Жнецами.

Могучая кучка новых разномастных союзников вышла на уникальность колоритной. Само собой разумеется, их архетипы узнаваемы, но подробности и проработанность историй напарников делают каждого из них неповторимым. Тут вам и сумасшедший саларианский ученый, и жестокий кроган, и хмурый убийца с философскими взорами на судьбу… Перечислять всех смысла нет — дабы влюбиться в этих превосходных ребят, с ними необходимо в обязательном порядке поболтать.

Вряд ли кто-то останется равнодушным к песне доктора наук Мордина, заигрываниям стеснительной кварианки и солдатским байкам наемника Заида.

Одна из наиболее значимых черт каждого участника разношерстной компании — лояльность. Дабы ее взять, придется оказать помощь товарищам закопать их шкафные скелеты раз и окончательно, в противном случае кто-нибудь в разгар последнего боя может неожиданно запаниковать, отыскав в памяти о забытом дне рождения любимой бабушки, что обязательно обернется печальными последствиями, так что работой психоаналитика пренебрегать не нужно. Помимо этого, завоевав доверие компаньона, вы получите для него возможность и дополнительный навык мало поменять его внешний вид.

Бедняга сгорел на работе.

Потерянный вещмешок

Убедившись в том, что интерактивное кино Mass Effect выяснилось на уникальность успешным, прекрасным и занимательным, разработчики из BioWare избавились фактически от всего балласта, тормозившего игроков на пути к зрелищной развязке. Увы, легко перестарались.

Совокупность развития персонажей очень сильно похудела если сравнивать с и без того костлявой предшественницей из Mass Effect. Сейчас у каждого союзника всего по четыре навыка, больше возможно только у Шепарда.

Отныне никакой «экспы» за горы трупов: очки опыта выдаются только за выполненные задания. Желаете прокачаться до большого уровня? Извольте делать дополнительные квесты. Благо были упразднены покатушки на Mako по однообразным планетам.

Все локации сделаны вручную, и дизайн многих оставляет неизгладимое чувство: повисший над пропастью заснежённое место и космический корабль крушения первой «Нормандии» впечатляют. Действительно, сущность большинства миссий так же, как и прежде содержится в очевидной зачистке территории.

Дамы не поделили красавца капитана.

Решив, по всей видимости, что не пристало спасителю галактики шариться по карманам убитых неприятелей, попутно стягивая с них приглянувшиеся сапоги, разработчики вырубили целый сбор и инвентарь лута под корень. Сейчас никаких переодеваний в разгар улучшений и битвы ружей в походных условиях.

Все манипуляции с трансформацией брони проводятся в каюте капитана на «Нормандии». Доспехи прекратили быть цельными, так что возможно комбинировать каждые перчатки с панцирями и любыми наплечниками, раскрашивать их как душе угодно а также разрисовывать узорами. Исключение — бонусные наборы, у которых кроме того шлемы прикреплены намертво, что точно опечалит любителей потаращиться на замечательно анимированные лица собственных Шепардов.

Любовь! Как же без нее?

Оружие (да и скафандры) больше нельзя модифицировать «на ходу» посредством найденных среди ристалища модулей, любой апдейт нужно изучить в лаборатории «Нормандии» по заблаговременно приобретённым либо отысканным схемам. Наряду с этим улучшается не какая-нибудь раздельно забранная винтовка, а сходу все. Всякие поджигающие и замораживающие патроны переросли в способности персонажей и не смогут употребляться всеми участниками отряда.

Кому-то подобное точно не понравится, но нельзя назвать спасение от тысячь киллограм таскаемого на хребте хлама совсем уж нехорошим ответом. Да и как назвать храбрецом человека, что дотошно потрошит карманы каждого трупа?

За улучшения, кстати, нужно будет платить. Но не столько деньгами, сколько добываемыми на планетах ресурсами. Не забывайте, как в первой части вы бороздили просторы Вселенной в отыскивании каких-то записей, прочего мусора и эмблем? В Mass Effect 2, к сожалению, идею развили. Дабы отыскать полсотни тысяч единиц платины, вам нужно вручную просканировать пяток планет и утыкать каждую зондами, как будто бы подушечку для иголок.

Прибавьте к этому еще да и то, что запас этих зондов кончается, да и «Нормандию» нужно иногда заправлять… Меньше, оптимальнее играться в шахтера перед сном.

Мордин не только очень способный ученый, но и красивый певец!

Навстречу приключениям!

Само собой разумеется, возможно продолжительно спорить о том, стоило ли отправлять в утиль инвентарь, урезать и без того скромную совокупность развития и концентрировать все внимание на команде Шепарда, но все это в любом случае не имеет значение. Так как основное в Mass Effect 2 — то, что она дарит настоящее эпическое приключение, в котором вы не просто продираетесь через тысячи мобов к главному боссу, а взаправду воздействуете на то, что происходит около. Каждая свобода действия в игре заведомо условна, но умельцы из BioWare сумели сделать так, что в нее безоговорочно веришь.

Выживет ли ваш Шепард? Удастся ли сохранить экипаж? Стоит ли в конце выполнить просьбу Призрака либо прислушаться к собственной совести?

Все в ваших руках. И подобная власть по-настоящему затягивает и пьянит.

Особенное наслаждение возьмут те, кто перенесет в Mass Effect 2 собственных персонажей из первой части. Увы, вправду глобальных последствий от прежних ответов не будет, но наслаждение от вороха писем от ветхих друзей, встреч с братьями по оружию и беседы о «ветхих хороших деньках» гарантировано.

Я полюбил Mass Effect 2 за громадные глаза…

Всю землю игры богат на мелочи, приятные подробности и забавные пасхалки. Судите сами: у любой расы имеется собственная история, любая планета имеет характеристики и описание (не смотря на то, что, казалось бы, кому это нужно?). Зайдя в каюту капитана на «Нормандии», вы имеете возможность включить музыку, покормить рыбок (продаются в Цитадели!) либо посмотреть на фотографию собственной пассии из первой части. Забавно, но в то время, когда ваш Шепард закрутит роман с кем-то вторым, снимок на столе будет уже перевернут!

И вряд ли фанаты Baldur’s Gate не умилятся, глядя на Космического хомяка.

С юмором также полный порядок, в особенности сценаристам удались уморительные перепалки Джокера с ИИ «Нормандии» СУЗИ и искрометные замечания доктора наук Мордина, что то предложит вам хорошее средство для надёжного секса (с набором познавательных брошюр), то споет собственную любимую песенку. Ну а от квеста, в котором два крогана жаждут полакомиться рыбкой из озера Цитадели, возможно и вовсе умереть со хохоту.

Вы так как все играетесь для этого, согласитесь!

Жаль лишь, что боевые локации не могут похвалиться аналогичной оригинальностью и хоть каким-то числом занимательных подробностей. Каждая местность, предназначенная для схватки — узкий коридор с наваленными везде коробками, каменными блоками и контейнерами, существующими лишь чтобы вам было за чем скрываться на протяжении, увы, достаточно однообразных перестрелок. Да, разработчики хорошо поработали над полезностью и балансом умений, но верная винтовка неизменно надежнее всего, а выкуривать соперников приходится редко — сами с удовольствием высовываются из-за укрытий.

К счастью, стычки скоротечны и динамичны, так что скрипеть зубами от сорокаминутной охоты на клонированных роботов не придется.

В любом случае, Mass Effect завоевала сердца миллионов не потасовками, а собственной кинематографичностью, прекрасными диалогами и блестящей режиссурой. Каждая перестрелка — только прелюдия к очередному интерактивному ролику, что вы не просто наблюдаете, но в котором вы — основное действующее лицо. И в случае если раньше постоянно приходилось вести диалог до конца, то сейчас разработчики здорово освежили общение с NPC возможностью прервать беседу, причем как по-хорошему, так и по-нехорошему. В определенный момент, в то время, когда на экране загорится соответствующий знак, вы имеете возможность, например, вырубить замечательным хуком надоедливую репортершу либо скоро оттолкнуть с линии огня зазевавшуюся девушку.

Добавьте к этому прекрасную анимацию, хорошую графику и высококлассную озвучку — и вы получите фактически совершенный дорогущий научно-фантастический боевик, что может легко соперничать со многими голливудскими постановками.

Обнимашки — неотъемлемая часть работы спасателя галактики.

***

Mass Effect 2 — изумительное продолжение хорошей игры. Разработчики попытались учесть все главные жалобы: выбросили ненужные заезды по некрасивым планетам на Mako, упразднили лифты, доработали боевую совокупность, добавили в диалоги элементы QTE. Само собой разумеется, без недочетов не обошлось. Многие будут разочарованы совсем уж вялым развитием главного сюжета, полумертвой прокачкой персонажей, практически полным отсутствием лута и ненавистным сканированием планет в придачу, но все это мелочи если сравнивать с главным. Mass Effect 2 — это грандиозное и зрелищное приключение в компании чертовски харизматичных товарищей.

Приключение, в котором вы сами выбираете, как будут развиваться события.

Плюсы: кинематографичность; хорошие персонажи; юмор; возможность импортировать собственного храбреца; увлекательные диалоги; эпичность и размах.
Минусы: главная сюжетная линия разочаровывает; изнурительный сбор ресурсов; с Самарой запрещено.

Видео обзор игры — Mass Effect 2


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Эволюция игр вселенной Mass Effect

    Сейчас в официально заявленный разработчиками сутки N7 2013 мы вспоминаем все игры серии, затрагивая кроме того те, о которых мало кто слышал, а игрались по большому счету единицы. За время работы над играми…

  • Mass Effect 2: Обзор (PC)

    В 2009-м году любители научной фантастики насладились сходу двумя шедеврами линейки Halo, узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», и стали свидетелями финала лучшей в мире…

  • Обзор полной версии Mass Effect 3

    > Обновлено: 13 марта 2012, 12:38, darjeck > Практически три года игроки в мире жадно ловили каждые слухи, производили перерасмотрение грандиозные кинематографичные трейлеры и фапали любовались на…

  • Обзор игры Bureau: XCOM Declassified, The

    Как мы знаем, у каждого уважающего себя хита должны быть собственные клоны. У Diablo, GTA и Gears of War их — легионы, у Halo, серий Total War и Silent Hill — десятки. А вот у таковой мегапопулярной…

  • The Bureau: XCOM Declassified: Обзор игры

    Как мы знаем, у каждого уважающего себя хита должны быть собственные клоны. У Diablo, GTA и Gears of War их — легионы, у Halo, серий Total War и Silent Hill — десятки. А вот у таковой мегапопулярной…