Эволюция игр вселенной Mass Effect

Сейчас в официально заявленный разработчиками сутки N7 2013 мы вспоминаем все игры серии, затрагивая кроме того те, о которых мало кто слышал, а игрались по большому счету единицы.

За время работы над играми Mass Effect вышло большое количество сопутствующих художественных произведений, расширяющих вселенную: книги, анимационные фильмы, огромное количество комиксов. Показалось довольно много сопутствующих товаров из игры: фигурки, постеры, одежда… Но сейчас мы соберём в одном материале всю важные сведенья как раз об играх по вселенной Mass Effect и проследим эволюцию развития данной неповторимой серии игр.

Mass Effect (20 ноября 2007)

Эволюция игр вселенной Mass Effect Эволюция игр вселенной Mass Effect

В 2007 году вышла первая часть Mass Effect. Её концепт был написан ещё до выхода Xbox 360, но вспоминал для него (тогда разработчики именовали приставку «Xbox 2»); тогда вид игры пара отличался (к примеру, в финальной версии не была реализована фича продажи предметов между игроками).

Mass Effect предоставил игрокам не только проработанную Sci-Fi-вселенную с самыми различными расам (у каждой отношения и своя история с другими), но и разрешил игроку появляться в будущем, где общение с другими цивилизациями — обыденная вещь, а полёт в другие звёздные совокупности возможно совершить одним нажатием на кнопку (подразумевается, что и во селенной игры это делается весьма скоро).

В этих совокупностях игрок под завораживающую музыку, пробуждающую жажду изучений, имел возможность просматривать о каждой планете в совокупности, и воображать себе, каково это — появляться на ней, замечать с орбиты за прекрасными узорами ландшафта. На кое-какие из них кроме того возможно было приземлиться, прогуляться по грунту и собственными глазами заметить небо, отыскать свидетельства разных событий, посетить таинственные раскопки и отыскать древние артефакты, покинутые загадочно провалившейся сквозь землю расой протеан.

Для разрешения межгалактической угрозы игроку представляется самый идеальный космический корабль, а участниками экипажа становятся представители многих боеспособных и дружественных рас, через которых во многом и идёт знакомство со вселенной, а сами они неспешно становятся ближе, чем простор персонажи игры.

Достигается это возможностью ведения диалогов, в которых выбирать любой вариант диалога в соответствии со моральными принципами и своими убеждениями. От ответов игрока зависит не только жизни его команды, но и всей целых галактики и судьба рас.

Сюжет игры начинается с момента, в то время, когда человечество лишь вступило в межгалактическое сообщество, многие не считаются с отечественной расой, не доверяют, но как раз её представители кинут вызов неотвратимой и ужасной судьбе галактики.

Игра представляет собой экшн с ролевыми элементами — игрок развивает собственного персонажа в соответствие с выбранным классом, и крайне важно забрать с собой в бой самые подходящих напарников, дабы те были не просто подходили под тип неприятелей, а являлись критически неотъемлемой частью команды как единого организма; имеет это значение для сюжета, по причине того, что различные сопартийцы смогут по различному реагировать на события миссии, предоставляя новый неповторимый контент.

Первая часть игры ограничилась двумя дополнениями, одно из которых предлагало новое страшное приключение, а второе добавило аркадный режим, что помог фанатам дождаться следующей части.

Mass Effect: Galaxy (22 июня 2009)

Эволюция игр вселенной Mass Effect

Эксклюзивная игра для iPhone и iPod Touch, потому дешева весьма ограниченному кругу геймеров, и немногие о ней по большому счету знали. Игра применяет вселенную, персонажей, музыку из первой части, но во многом (в силу мобильной платформы) идёт своим путём.

Геймплей представляет собой шутер с видом сверху, где достаточно условно Джейкоб (храбрец Mass Effect 2) сражается с батарианскими террористами в перерывах между заставками, сделанными как полуанимированные комиксы, и диалогами, где варианты ответов также имеют оттенок и характер подобно предыдущей части, но изображаются в виде бокового кругового меню с иконками.

Игра стала хорошим методом для Electronic Arts получить дополнительные деньги, а для фанатов — хорошей возможностью опять погрузиться во вселенную Mass Effect в формате интерактивного кино. Тем более, что главные её храбрецы — Джейкоб и Миранда — не последние по значению персонажи долгожданной Mass Effect 2, которая после этого выйдет уже через 7 месяцев.

Mass Effect 2 (26 января 2010)

Эволюция игр вселенной Mass Effect

Долгожданное продолжение Mass Effect вышло в 2010 году и воображало собой полностью новый уровень геймплея и сюжетной подачи. Игровой процесс стал значительно более динамичным, было вырезано все лишнее: количество веток навыков уменьшилось за счёт их объединения, при том, что оставался простор для стратегии в направлении развития каждого навыка; кардинальную перемену претерпел метод применения навыков — больше они не восстанавливались раздельно друг от друга — сейчас храбрец использовал один, и становились недоступны сходу все, пока идёт восстановление, но само оно проходит значительно стремительнее, чем в первой части.

Больше игрок не носил с собой арсеналы оружия — сейчас у каждого было собственное имя, тонкости ведения огня и эффективность против разных типов брони; само огнестрельное распространялось на всех бойцов, как и модификаторы оружия, организма и брони — больше не нужно было переставлять все предметы при смене персонажа, что избавило игроков от многих лишних телодвижений и хлопот.

Вместе с возникновением у неприятелей дополнительного типа строчка здоровья, для действенного убавления которой необходимы были навыки и особые оружия, показались новые связки способностей и классы вооружения, наносящие дополнительный урон.

Трансформации претерпела подача миссий, каковые сейчас были строго проработанными и по окончанию каждой игрок приобретал финансирование операций на базе собственной успешности, и необычный отчёт. Так сюжет во всех миссиях стал лучше, а сами локации проработаннее, но пострадала свобода изучений, в то время, когда игрок больше не имел возможности прогуливаться по планетам в отыскивании занимательных мест.

Но игрок взял возможность руководить перемещением корабля в совокупности планет, и инициировать поиск ресурсов в любой из них, каковые после этого тратить на улучшение корабля либо прокачку всего, что относится к яркому бою.

Без оглядки на упрощённую модель диалога, в то время, когда у Шепарда уменьшилось количество вариантов диалога, режиссура самих диалогов существенно увеличилась. Показался новый тип QTE, кроме этого основанный на моральных правилах игрока, в то время, когда он имел возможность, к примеру, своевременно поддержать либо ударить собеседника. Поступки игрока сейчас напрямую отражались на наружности его храбреца.

Кроме этого игрок взял возможность обставлять каюту капитана по собственному вкусу — также собственного рода персонализация.

Фанаты были в восхищении от того, что все принятые ими решения в первой части были перенесены во вторую, продолжая историю как раз таковой, какая она у них сложилась.

Самая основная тема Mass Effect 2 — это сопартийцы, которым во многом посвящена эта часть игры. Игрок не только набирает в собственную команду безумное количество новых бойцов, любой из которых увлекательнее другого, но и сближается с ними и с напарниками из первой части через общение и-дополнительные сайд квесты на борту корабля. Ближе к концу игроку предлагается довольно много важных выборов, от которых зависит жизнь его подопечных, к каким он как правило уже очень сильно привязался.

В это части игры произошёл настоящий всплеск дополнений, додающий в игру большое количество орудия и обмундирования, без которых игрок в полной мере имел возможность бы обойтись. Но, было добавлено и значительно больше сюжетных дополнений, чем в прошлой части, говорящих не только увлекательные истории, вместе с тем дополняющих в и без того громадную команду капитана двумя новыми бойцами.

Mass Effect: Infiltrator (6 марта 2012)

Эволюция игр вселенной Mass Effect

Игра вышла в один момент с релизом финальной части трилогии Mass Effect опять на мобильные платформы, правда в этом случае на чуть более широкий их спектр — не только на iOS, но и на Android… не смотря на то, что для России отличия не выяснилось, по причине того, что в этом регионе Mass Effect: Infiltrator для Android недоступен.

Сюжет говорит об агенте прочеловеческой экстремисткой организации Цербер, что посчитал её деятельность выходящий за рамки морали и обратился против руководства. В отличие от прошлой мобильной игры, эта владеет значительно более продвинутой графикой, по возможности копирующей геймплей и интерфейс третей части игры. дизайн и Звуковое сопровождение забраны из существующих на сутки релиза частей Mass Effect.

По окончании обновления стало возмможно сыграть за беглого турианца, что возможно было бы назвать первой во вселенной Mass Effect возможностью сыграть за инопланетянина, если бы не наличие мультиплеера в Mass Effect 3 с куда более широким выбором играбельных вторых рас.

Неповторимой изюминкой данной игры стала возможность дотянуться армейские ресурсы для помощи Шепарду в его деле по спасению галактики в ME3 (т.е. успехи будут перенесены из мобильной игры в финальную часть трилогии). Этот вид армейских ресурсов дешёв эксклюзивно прошедшим Mass Effect: Infiltrator людям.

Mass Effect 3 (6 марта 2012)

Эволюция игр вселенной Mass Effect

Финал эпичной трилогии, релиз которого прошёл в 2012 году, во многом отличился геймплеем кроме того от второй части. Боевая совокупность стала ещё более динамичной: стало возмможно скоро преодолевать укрытие, убивать через него неприятелей; сама постановка баталий стала заметно более эпичной — в неё разработчики добавили большое количество разрушений и взрывов, в центре которых неоднократно оказывается его команда и герой.

Навыки персонажей не увеличились в детализации, но показалось большое количество новых (в частности за счёт мультиплеера). Самого различного орудия для каждого из пяти классов стало значительно больше (шестой тип — суперпушки — сейчас иногда был на миссиях, и кидался по окончании применения). Улучшение оружия сейчас имело вид разных модификаторов, устанавливаемых числом двух штук, и прокачки всех его черт за деньги.

Говоря об оружии: в данной части Mass Effect игроку было нужно вправду выбирать между неотёсанной силой и свойствами, по причине того, что вес оружия воздействовал скорость восстановления навыков. В следствии натурально выходило так, что биотик нёс в руках не сильный и лёгкое оружие, делая упор на навыки, а солдат тяжёлое и замечательное, делая упор на урон от выстрелов.

Больше игрок не занимался опустошением недр планет, и мини-игра по сканированию планет употреблялась лишь для исполнения сайд-квестов по поиску объектов в галактике. В силу сюжетных событий игроку практически не нужно было тратить деньги на заправку транспорта, потому, что горючее возможно было отыскать прямо в космосе. Но вместе с тем Нормандия завлекала внимание Жнецов, от которых после этого приходилось удерать.

Варианты диалогов были сокращены ещё больше кроме того по сравнению со второй частью. В случае если в начале у игрока в большинстве случаев были хороший, нейтральный и отрицательный вариант в диалоге, и 2-3 уточнения, то в Mass Effect 3 обычно он имел только «да, нет и уточнение». В первой части Шепард лишнего слова не имел возможности сообщить без выбора — тут же игрок больше наблюдает цельные диалоги персонажей, иногда получая возможность направить их необходимое русло либо выразить собственное вывод.

Разработчики постарались подвести игру к формату привычного шутера, для чего добавили возможность включения особенного режима, при котором игрок не выбирает варианты диалогов, а просто смотрит их как заставки, принимая решения лишь в самых ответственных обстановках.

BioWare постаралась сделать игру и более дешёвой для сексуальных меньшинств, добавив персонажа-женщину и мужчину гомосексуальной ориентации, и сделав одного из мужских персонажей бисексуальным.

Сотрудничество с сопартийцами было возведено на новый уровень — сейчас они не сидели по своим каютам, а могли быть в различных частях корабля, общаясь между собой, либо на просторах Цитадели, занимаясь разными делами. За счёт этого сотрудничество с ними стало менее структурированных и более реалистичным. Имея уже обширный опыт за плечами, приключений и опасностей, пройденных совместно, напарники смогли раскрыться со стороны весьма родных людей, с ностальгируя о прежних временах и по хорошему подшучивая.

Очевидно, и сделанные Шепардом выборы через года откликаются в третьей части. Кроме того дополнения прошлых частей предоставляют новый контент в третьей, и без того выходит, что заплатив за DLC игрок взял дополнительный контент сходу в нескольких играх.

Игра имеет и беспрецедентное количество сторонних квестов, пускай в высшей степени условных: на Цитадели возможно встречено огромное количество представителей различных рас, для которых необходимо что-то обнаружить одной из планет в космосе.

С NPC связан и второй новый элемент — необычные моральные мини-игры, в то время, когда проходя по локации в окружении дружественных рас вы имеете возможность услышать спор между ними, и возможность поддержать одну из сторон. Это полностью новый метод моральных выборов, и собственного рода эволюция с момента первой части. Второй тип моральной мини-игры — это дешёвый игроку терминал Спектра, разрешающий принимать не столько моральные, сколько дальнозоркие и важные ответы, в некоторых случаях дающие либо отнимающие армейские ресурсы.

Армейские ресурсы — очень важная часть Mass Effect 3. В случае если в первой части Шепард гнался за преступником, неспешно выхода на след чего-то большего, во второй занимался апгрейдом корабля и набором команды на протяжении подготовки к суицидальной миссии, то в Mass Effect 3 основная деятельность Шепарда — это объединение военных галактики и сбор ресурсов против общего врага, что всецело обусловлено сюжетом.

В Mass Effect 3 воздействующие на победу в войне ресурсы двух видов: армейские, приобретаемые в одиночной кампании за счёт объединения разных сотрудничества и рас галактики с самыми умелыми и умелыми бойцами, и готовностью галактики — это показатель, исчисляемый в процентах, показывающий обстановку во всех её частях, и при низком её показателе игрок не имеет возможности рассчитывать на самую лучшую концовку, что в некоторых случаях защитило игру от пиратства.

Увеличивается ней готовность путём участия игрока в мультиплеерных кооперативных спецоперациях по обороне ответственных точек от основных неприятелей галактики (по окончании всех обновлений их разновидностей стало 4 — по количеству бойцов в команде).

Мультиплеер разрешил игрокам в первый раз сыграть самыми различными классами и инопланетными расами, число которых увеличилось в два раза с последующими бесплатными обновлениями. В три раза увеличилось количество карт, многократно больше стало типов миссией и видов оружия.

Сам мультиплеер существенно вырос для собственного жанра — в одном из обновлений показалось огромное количество достижений, обеспечивших игроку многие десятки часов геймплея на протяжении высот новых и достижения целей. В сочетании с имеющейся до того возможности прокачки каждого класса персонажей до 20-го уровня, после этого их начала и повышения прокачки сперва. Всё это вышло исчерпывающим удлинением игры для фанатам, каковые не готовься расстаться со вселенной Mass Effect.

Концовка игры привела к настоящей драме в сообществе (чего и стоило ожидать), так как любой по-своему воображал себе финал эпичной трилогии, потому BioWare отправилась на беспрецедентный ход, выпустив бесплатное сюжетное расширение, дополняющие последнии секунды игры. И пускай оно слабо помогло с негодующим фанатам, оно однако подарило большое количество дополнительного контента а также добавило другую концовку.

Но затем игроков ожидало ещё большое количество сюжетных дополнений, одно из которых — «Левиафан» — раскрывает вековые загадки Mass Effect, а второе — «Цитадель» — есть чем-то громадным, чем легко DLC.

По сюжету и количеству контента Цитадель тянет на отдельную игру. В нём Шепард со всеми собственными любимыми сопартийцами попадает в передрягу, выливающуюся в увлекательнейшее путешествие с новыми занимательными суперзлодеями, неожиданными поворотами, и кучей юмора, солидную часть которого осознает лишь фанат Mass Effect.

На этом возможно было бы остановиться, но по окончании всех битв Цитадель предлагает многократно больше мирного контента: у игрока раскрывается целый собственная квартира и новый квартал, и на данной территории он может убивать время со всеми собственными бывшими и нынешними участниками команды в самых различных обстановках, и, конечно же, устроить вечеринку — основную фишку дополнения.

Кроме другого дополнение додаёт огромное количество мини-игр в виде игровых автоматов и столов в казино, и аркадный режим наподобие подобного в дополнении Pinnacle Station из первой нередок, в котором игрок может сразиться в аркадном матче, имея в команде любого из собственных бывших и нынешних участников команды.

Так Bioware проделала огромную работу, дабы дать игрока возможность направляться насладиться игрой и проститься со собственными любимыми персонажами, поскольку в следующей части появление их не ожидается.

9.1 Тем временем разработка новой части Mass Effect в самом разгаре. Из того, что известно: в ней не будет персонажей из уникальной трилогии (они смогут только упоминаться между делом) — это будет полностью новая история в любимой вселенной. Первой информации об игре стоит ожидать в течение 2014 года.

Прогулка по космосу. История серии Mass Effect


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Mass Effect 2: Обзор игры

    За два года до событий Mass Effect 2 бравый капитан Шепард расправился с Властелином — огромным разумным космическим кораблем, представителем старой расы Жнецов, прилетающих каждые пятьдесят…

  • Mass Effect 2: Превью игры

    «Лучшая RPG года», «Новый ход в развитии жанра», да и просто «Офигенная вещь», в финише-то финишей. Эти и многие другие эпитеты щедро сыпались в сторону Mass Effect от журналистов и игроков в…

  • Mass Effect 2: Обзор (PC)

    В 2009-м году любители научной фантастики насладились сходу двумя шедеврами линейки Halo, узрели премьеру канонического ремейка «Звездного пути», и стали свидетелями финала лучшей в мире…

  • Обзор полной версии Mass Effect 3

    > Обновлено: 13 марта 2012, 12:38, darjeck > Практически три года игроки в мире жадно ловили каждые слухи, производили перерасмотрение грандиозные кинематографичные трейлеры и фапали любовались на…

  • Факты о Mass Effect: Andromeda

    Компания BioWare, которая ведёт работу над новой частью космической ролевой игры Mass Effect, уже не от кого не скрывает, что её новый проект поступит в продажу весной 2017 года. Более того,…