Little Nightmares: Превью (ИгроМир 2016) игры

В то время, когда с кем-нибудь обсуждаешь игры наподобие Little Nightmares, все доводы собеседника в собственном смысловом экстракте выглядят как «ми-ми-ми». Нет, тут не отыскать кошечек и покемонов. Но имеется инфантильный стиль, сказочная графика, субтильная основная героиня и разбегающиеся в стороны местные жители с грибными головами.

В сказки атмосфере механика и такой доброты, ограниченная клавишами S и F, уже была бы приятным дополнением к умилительному арту.Little Nightmares: Превью (ИгроМир 2016) игрыРоль всегда скрывающихся гномиков пока остается под вопросом.«Не ложися на краю…»

Little Nightmares сооружает мир детства: музыка, интерьеры, кроме того шрифты отдают чем-то инфантильным. Это мир, где всё прекрасно. Но, дабы наслаждаться подобным антуражем продолжительнее средней длительности «няшного» ролика на YouTube, необходимо добавить чего-то экстравагантного.

И Tarsier Studios делает это. В таковой сказочный мир разработчики производят настоящее зло. Наряду с этим окружение остаётся миловидным, как и прежде. Героиня не приобретает в руки бензопилу, ей кроме того помощи не у кого попросить. Как будто бы вы заметили любимого хомячка в окружении хищных кошек.

А он, ничего не ведая, бежит да бежит по собственному колесу… Разрыв шаблона, когнитивный диссонанс, столкновение противоположностей — вот в чём заключена концепция Little Nightmares.

В случае если сказать по существу, Little Nightmares — платформер с элементами и головоломками хоррора. Лишь вот, глядя на вдохновлённый INSIDE и LIMBO дизайн, по существу сказать весьма не хочется. Уж через чур пленительно необыкновенны местные контрасты: тоненькая героиня в жёлтой накидке и громадный некрасивый шеф-повар; ужасные чёрные коридоры и хорошая колыбельная; воздух сказки и пронзающий любой кадр саспенс.

Что-то подобное удалось снять Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) в его «Лабиринте Фавна» — кошмар через призму детских глаз совмещал вымысел и реальность, открывая простор для трактовки событий.

Неоднозначность сюжетной линии кроме этого характерна и для Little Nightmares. Факты следующие: где-то под водой какая-то девочка обнаруживает себя в каком-то мирке, под завязку набитом всем тем, почему простые детишки по ночам просят своих родителей свет не выключать. Настоящи ли события, либо это метафорическое изображение детских страхов?

Разработчики всячески отказываются прокоментировать по этому поводу. Дескать, сами всё осознаете в ходе. Быть может, и не осознаете: сюжет будет допускать пара интерпретаций. Кроме того среди авторов нет единого мнения по поводу истории — любой из них делает игру, отталкиваясь от своих представлений о детских страхах.

Контрастом теней и света возможно наслаждаться весьма долго.В отношении геймплея всё намного прямолинейнее и ясно каждому. Не добываете до дверной ручки из-за невысокого роста? Решаете «пазл» посредством сундука. Идёте по чёрной помещению и ощущаете, как по телу бегают мурашки? Включаете зажигалку. Видите огромного повара с кожей цвета варёного кальмара?

Верно, пора браться за стелс.

И тут снова появляется чувство несоответствия. С одной стороны, обстановка весьма занимательна и пугающе манит. Но практически тебе практически ничего не приходится делать: медлительно пролезаешь за спиной у повара, отсиживаешься под тумбой, проходишь дальше. Нет ничего, что вызывает трудностей, жирный кулинар то и дело зависает на одном месте, освобождая путь для героини.

И однако, не обращая внимания на простоту, остаётся чувство, что ты сделал что-то сложное, и, в то время, когда монстр рубит морковку уже сзади, наконец возможно облегчённо выдохнуть.

Захлебнуться в поварёшке

Разработчики заявляют: «Мы создаём нелинейные локации, дабы любой игрок проходил данный фрагмент по-своему». И вправду, кухня громадная — забраться возможно под любой стол и обойти соперника совсем в любом направлении. Возможно кроме того поиздеваться над толстым беднягой — посвистеть у него за спиной либо поиграть, показавшись рубаке на глаза, а после этого убежав и где-нибудь спрятавшись.

Тот обиженно что-то промямлит и продолжит собственные кулинарные дела. Кроме того в случае если героиня будет поймана, никаких кровавых сцен мы не дождёмся. Но, это в полной мере логично — детский ужас быть пойманным каким-нибудь монстром содержится как раз в этом «быть пойманным», а не в его последствиях.

Беда в том, что, в то время, когда начинаешь экспериментировать с ИИ, иллюзия ужасной сказки тает — ты остаёшься один на один с однообразным геймплеем и совсем небогатой механикой. То же касается и пазлов. Необходимо сделать верёвку, дабы на ней, как на тарзанке, пробраться в следующую локацию. Сразу же пленяешься нестандартным подходом дизайнеров — верёвку-то нужно будет делать из сосисок, перекручивая чьи-то тушки в мясорубке.

На деле же задачку кроме того назвать такой сложно. Ответ простое — едете на этаж выше и загружаете материал в мясорубку, а позже дёргаете рычаг.Выбор несложен: в кастрюле либо под кастрюлей?Сказка отражается, да дело делается

Но ужасный и забавный сюрреалистический сеттинг всецело оправдывает происходящее, и ты осознаёшь, что, сделай разработчики какие-нибудь элементы сложнее либо заковыристей, всё пошло бы не так. Наслаждение тут приобретаешь не от какой-то возни, а от нахождения в этом подозрительно неуютном и одновременно приятном месте. Пускай ужасная сказка рассказывается без остановок.

Дизайнерская работа прекрасна. В игре не будет ни одного диалога, никаких записок и дневников. Блуждающая по сомнамбулическому миру героиня выстраивает у каждого собственный нарратив и собственное эмоциональное восприятие происходящего.

Но, как я уже сообщил, в случае если показанный фрагмент повторять снова и снова, то все эмоции, вызываемые воздухом, тают, а под ними остаётся жёсткая «казуальная» правда. Ясно, что на практике никто не будет десятки раз играться в прятки с шефом кухни, но существует опасность, что место действия сменится, а само воздействие — нет.

На вопрос о том, как этот фрагмент характеризует геймплей всей игры, разработчики честно ответили, что достаточно полно. Другими словами дальше нас так и ожидают беззубые пазлы и гусиная ходьба за вражескими поясницами. Никаких новых геймплейных «фишек», никаких более-менее сложных задачек. Суммарное количество монстров минимально — кроме того с этим поваром нам нужно будет встретиться неоднократно.

Пускай первый, кто сообщит, что это мальчик, кинет в него ботинком. И не одним.***Мы, дети деконструкции, прекрасно знаем: ни в играх, ни в мастерстве, ни по большому счету в какой-либо творческой сфере нет чего-то для того чтобы, что было бы в обязательном порядке ей свойственно. Кино без сюжета? Да, пожалуйста. Игры без геймплея?

Не поразили. Исходя из этого опасения по поводу Little Nightmares только гипотетические. Её успех зависит от ответа на вопрос: сможет ли избранный разработчиками скупой нарратив с имитацией геймплея сохранять воздух в течении всей истории?

Эхо «ИгроМира 2016». Впечатления Артема Комолятова от Little Nightmares


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Injustice 2: Превью (ИгроМир 2016) игры

    Одним из самых броских фрагментов прошлого «ИгроМира» для меня стали полчаса, совершённые за Injustice 2 в компании представителя «СофтКлаба». Это вовсе не комплимент NetherRealm Studios —…

  • Eador: Masters of the Broken World: Превью (игромир 2012) игры

    Отечественная студия разработчиков Snowbird — вот кто, оказывается, определяет дату наступления Апокалипсиса. Пару дней назад они заявили о «решительной отмене» финиша света в декабре 2012-го года в…

  • NecroVisioN: Lost Company: Превью (игромир 2009) игры

    Все мы не забываем игру NecroVisioN (вернее, не все, но я-то – совершенно верно, писал так как про нее). Запомнилась эта туалетная стрелялка прежде всего тем, что дико тормозила, не смотря на то, что красот каких-то продемонстрировать…

  • War Thunder: Превью (игромир 2013) игры

    MMO-проект War Thunder от компании Gaijin Entertainment растет и начинается с каждым днем. Сегодняшний «Игромир» продемонстрировал разработчиков в удачном свете — на представления, конкурсы, концерты и…

  • Uncharted 4: A Thief’s End: Превью (Игромир 2015) игры

    Naughty Dog — великая студия. Uncharted — великая серия игр. Я вечно влюблён в последнюю часть саги заочно кроме того не обращая внимания на то, что пресс-показ Uncharted 4 на «Игромире» был возмутительным…