Сообщите, многие ли из вас отыщут в памяти градостроительный симулятор Glory of the Roman Empire прошлогодней давности? Пожалуй, нет. Но, не обращая внимания на кажущийся очевидным отрицательный ответ, игра принесла своим создателям – болгарской студии Haemimont – хорошие барыши. Обстоятельство коммерческого успеха проекта крылась в идеально подобранной дате релиза – обезжиренное пособие по обустройству Древнего Рима показалось в продаже за такими мастодонтами жанра, как Caesar 4 и CivCity: Rome. Удачно сыграв на популярности собственных именитых соперников, разработчики откусили увесистый кусок целевой аудитории, дав зеленый свет производству сиквела.
Но, вторая часть появилась в заведомо нехорошем положении, нежели оригинал. На сегодня ниша «губернаторских стратегий» может похвалиться разве что куцей SimCity Societies – как раз исходя из этого к Imperium Romanum будут предъявлены полностью иные требования.
Но, кроме того с солидными поблажками вторая часть не выдерживает никаких сравнений с сотрудниками по цеху, поскольку представляет собой фактически правильную кальку с предшественницы. Все новшества, рожденные фантазией обленившихся игроделов, вылились в модернизированный движок, без сомнений не изменился ни на каплю.
Современная картина – единственный довод, не разрешающий втоптать игру в грязь. Доработанный «моторчик» рисует страно прекрасные пасторальные пейзажи, умело играясь с динамическим освещением, реалистичными погодными эффектами, шейдерами и другими достижениями технического прогресса. Само собой разумеется, картина не совершенна (имеется последовательность претензий к неоправданно не сильный детализации построек), но по совокупности всех параметров видеоряд Imperium Romanum затыкает за пояс все остальные виртуальные воплощения древних мегаполисов.
Не смотря на то, что на одних прекрасных глазах далеко не уедешь, а в остальном к игре имеются маленькая и вагон тележка претензий разной степени тяжести. Количество вариантов времяпрепровождения за монитором осталось неизменным – три. Как и годом ранее нам предлагают довести до совершенного состояния уже фактически достроенный Рим (для плебеев и всеобщего благоденствия патрициев не достаточно нескольких главных строений, каковые, фактически, и предстоит нанести на карту), основать и развить с нуля безымянное поселение, и выполнить последовательность заданий в дюжине исторических миссий. Иначе говоря целый развлекательный процесс сводится к клепанию новых построек, удовлетворяющих потребностям населения.
Метод строительства несложен до сумасшествия – ни о какой точечной застройке не может быть и речи, фундамент закладывается в том месте, где этого захочет мэр.
В случае если в Glory of the Roman Empire торгово-рыночные отношения совершались только на бартерной базе, то сейчас важную роль в этом деле играются деньги. Действительно, появление динариев не очень сильно сказалось на экономической модели. Тревожиться по поводу дефицита золотых монет в казне получается очень редко – драгоценный металл стабильно поступает в закрома отчизны от зажиточных жителей, систематично заполняющих налоговую декларацию.
При же опустошения всех золото-валючных резервов богатеев возможно очевидно раскулачить, мгновенно присвоив себе годами наживавшееся имущество. Сказываются тяжелые коммунистические корни разработчиков из государств бывшего соцлагеря.
Куда больше головной боли додают стихийные бедствия, вкупе с набегами дикарей. И в случае если пути ответа первой неприятности более-менее прозрачны, то для нейтрализации вражеской угрозы нужно будет обзаводиться собственной армией. Если сравнивать с прошедшей частью военная составляющая продвинулась только на несколько сантиметров, другими словами практически осталась топтаться на месте. Да, сейчас у воинов показался таковой параметр как мораль (на родных территориях юниты сражаются лучше), плюс оборонная индустрия обучилась создавать осадные орудия и конницу, но толку от этого, увы, никакого.
Клонируем побольше пехотинцев, обводим их зеленой рамкой, отправляем в сторону соперника и откидываемся на спинку кресла – все другое выполнит AI.
***
Обыкновенная халтура Haemimont Games обречена на быстрое забвение и провал. Imperium Romanum не может увлечь кроме того заядлых любителей light-стратегий, с отсутствующими сводными таблицами, многоуровневыми интерфейсами и графиками, потому что сделать ей это попросту нечем.
Плюсы: приятная глазу графика.
Минусы: нудный геймплей; излишняя упрощенность; мизерный комплект трансформаций, больше подходящий рядовому аддону, чем полноценному продолжению.
Imperium Romanum 2: Обзор игры
Как вы думаете, что сделают разработчики, найдя, что их детище взяло массу негативных отзывов в игровой прессе? Выпустят сиквел! Вы рассказываете — репутация? Ха! Достаточно поменять…
Наконец-то это произошло – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав что, мы и публикуем этот обзор. Что сумели сделать разработчики за пять лет, что у них…
Наконец-то это произошло – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав что, мы и публикуем этот обзор. Что сумели сделать разработчики за пять лет, что у них…
Disciples 3: Renaissance: Обзор игры
Наконец-то это произошло – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав что, мы и публикуем этот обзор. Что сумели сделать разработчики за пять лет, что у них…
Imperial Glory — игра, которая желает быть следующей в серии Total War. Но все же это не верно. В итоге, Creative Assembly делает собственную стратегию все лучше и больше с каждым выпуском….