Империя: Смутное время: Обзор игры

Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются попытки, но выходит проходняк и мусор. Но же и у продуктов Paradox имеется недочёты.

Не смотря на то, что, скорее, это особенности. Эти проекты через чур глобальны и многие мелочи остаются за боротом. Так, к примеру, в серии «Европа» феодальная раздробленность Руси выглядит блекло, как-то обыкновенно. И потому разработчики из студии «Леста» решили сыграть на этом поле.

Они выпустили глобальную стратегию, которая охватывает только четырехвековой период истории России.Империя: Смутное время: Обзор игры

Вот так выглядит местная карта.

Глобальные стратегии: объект, предмет, способ

«Империя: Смутное время» — это глобальная стратегия в настоящем времени и с умной паузой. В то время, когда мы на карту, время бежит достаточно скоро, воины гуляют по полям и лесам, в казармах набираются новые отряды, объявляются войны и альянсы, идет торговля. Нужно принять какое-то ответ — останавливаем время, отдаем задания (заказываем новые постройки для городов, отправляем армии в наступление, боремся с ересью) и снова включаем простой режим. Битвы же без тактического режима.

Вы приказываете воинам напасать, а позже видите результат поединка.

Если вы игрались в «Сутки победы», «Крестоносцев», «Европу» и другие подобные проекты, то со всем скоро разберетесь. Глобальная механика та же самая. Но если вы в первый раз сталкиваетесь с чем-то подобным, то представьте «Цивилизацию», в которой все идет в настоящем времени.

Державы действуют в один момент, и у армий вместо определенного количества ходов — отличие в скорости. Ну и еще тут нельзя строить новые города, а нужно разбираться с имеющимися. Причем имеющимися именно там, где они и пребывали исторически.

Это одна из наиболее значимых изюминок жанра — уклон в историю.

Стокгольм объят пламенем. Это мы в дикарей играем — прибежали, пожгли и улепетываем.

Лилипут в стране великанов

«Империя» пара отличается от других глобальных стратегий тем, что она не такая уж и глобальная. Вот заберём «Сутки победы» — в том месте вы имеете возможность выбрать любую развитую страну времен Второй мировой войны, от Панамы до Германии. В «Европе» вы вольны выбирать между Америкой, Азией, Африкой, Европой — причем везде имеется как гиганты, решающие судьбы мира, так и небольшие державы, грезящие выжить и не утратить те территории, что у них уже имеются.

А в «Империи» представлена территория, которая включает в себя раздробленную на княжества Русь да соседей-неприятелей — татар, прочих завоевателей и шведов. Совсем маленький кусочек в сравнении с остальным миром. Но это разрешило разработчикам подробнее разглядеть все события, каковые происходили в том месте.

Вдобавок в игре превосходно проработана любая «провинция». Тут имеется города, каковые возможно осаждать, захватывать и разорять. Фактически как в «Цивилизации».

И развивать собственный государство значительно занимательнее, поскольку мы не просто вкладываем деньги в индустриализацию, а позже приобретаем «+1» к параметру, а сами выбираем, что и как нам создавать.

Не достаточно денег? Выстроим домны. Нужно, дабы граждане больше молились и наблюдали на царя, как на святого? Строим церкви и приходские школы. С другими отраслями совершенно верно так же. В общем, «Империя» хоть и относится к глобальным стратегиям, но выделяется на их фоне.

Она значительно подробнее и дотошнее. Разработчики из Paradox на такие мелочи в большинстве случаев закрывают глаза, некогда в их проектах в каждом городе храм возводить — в том месте вершится что-то большее…

Все иконки выполнены в общем стиле. Весьма приятно смотрится. Игра по большому счету очень прекрасна и может легко потягаться с любым проектом от Paradox.

Как в это играться?

Изначально у нас весьма мелкое государство. И в противном случае — никак. Не было в регионе гигантов, каковые имели возможность бы легко растоптать соперников.

Исходя из этого мы выбираем, к примеру, Столичное княжество и выясняемся всего с двумя провинциями. По окончании «Европы», где у нас в большинстве случаев регионов 10-15 под управлением, это не весьма привычно…

Но горевать не приходится. Правильнее, заниматься этим легко некогда. Дел у правителя — невпроворот.

Так как с первых же секунд нужно начать развивать государство и поднимать его с колен. Нам сразу же выдают основное задание — княжества объединить, всех неприятелей русского народа перебить, право собственный на трон доказать. На все это отводится пара десятилетий.

Но пока рано думать о столь масштабных замыслах. Потому что фактически с первых же мин. воинствующие господа-князья, каковые уже смекнули, что пора бы устраивать собственный объединение Руси, шлют нам вестников и услужливо информируют, что де идем вас бить, порабощать, дам насиловать, мужчин в армию забирать, а над городами вашими собственного всевышнего вывешивать. Так что нужно сразу же придумывать, как всего этого избежать и вражине рога пообломать.

Для начала зайдем в казармы и посмотрим, кто тот ратный люд, что отчизну обезопасисть способен. В начале — весьма робко. Ополчение и дай всевышний более-менее сильные мечники. Никакой кавалерии, мушкетеров либо элитных армий. Мы возмущаемся, а бояре рекомендуют в ратушу зайти и в том месте серьёзные постройки заказать. К примеру, конюшни либо стрельбища — тогда и армия хорошая будет.

Но перед этим нужно запастись золотом, которое и тратится на постройки любых сооружений и найм людей. Это краеугольный ресурс, что вырабатывается городами (и чем они больше — тем больше золота), а также в грабеже неприятелей приобретаемый.

Одно из упрощений «Империи». Суда мы не строим, а они появляются сами, в то время, когда храбрецы движутся по морю.

Итак, идем в ратушу, наблюдаем, что имеется в том месте. Бояре снова влезают и говорят, что нужно строить деревни и засеивать поля. Тога будет большое количество хлеба в княжестве, а хлеб — всему голова (это второй вид ресурсов, он поддерживает уровень здоровья армий в городе и не разрешает произойти мятежу, производится в сёлах, каковые находятся около города и смогут быть захвачены соперником). Но для войны нам необходимы новые войска, а вот конюшни, к примеру, строить мы не можем. Поговаривают, что из-за разработок отсталых.

Так что нужно науку развивать.

Да, в «Империи», как и во многих вторых стратегиях, крайне важно древо разработок. Как раз оно двигает державу вперед. Причем лишь от нас зависит, в какую сторону отечественное княжество отправится.

Станем ли мы тратить знания (ресурс нужный для изучений — он также вырабатывается в городах, и его количество зависит от того, как очень сильно мы повышаем образованием: возводим школы и другое) на новые армейские изучения либо улучшим производство, ускорим процесс строительства и без того потом.

Кроме науки, строительства и армии имеется еще и религия. Она также очень значима. Чем крепче в стране вера, тем посильнее народ и тем сложнее неприятелю сломить его. вести войну с единоверцами неизменно не хорошо, а вот нападать на тех, кто поклоняется «неправильному» всевышнему — во благо. Священники борются с ересью и устраивают преследования. В итоге это еще один механизм управления, действительно, проработанный не через чур весьма интересно.

90% времени религия мертвым грузом, и обращался я к ней лишь тогда, в то время, когда мне требовалось совершить чудо.

Весьма приятно выглядят сюжетные сообщения. Кроме того хочется их просматривать.

Роль личности в истории

Да, чудеса тут также имеется. Священник, к примеру, может призвать гром и молнию и вынудить вражескую армию остановиться на пара ходов. Но, по большей части «чудеса» — это простые умения.

И владеют ими не только священники, но и другие «классы» храбрецов.

В отличие от других глобальных стратегий (вам еще не надоела эта фраза?), в «Империи» ключевая роль отводится персонажам. Тут имеется монарх, что владеет параметрами и определёнными умениями, имеется полководцы, шпионы, учёные и наместники. И у каждого собственный комплект свойств, и определенное назначение.

Вот заберём правителя. Кроме того что он — хороший полководец, он еще и единственный храбрец, что владеет «царскими» свойствами. К примеру, он своим высшим приказом может простых крестьян послать в рекруты либо же забрать да и сделать так, что во вражеском городе начнет расти недовольство.

Одна из самых громадных странностей. В исторической игре мы можем выбрать внешний вид князя. Причем он бывает любым.

Как вам таковой правитель Столичного княжества?

Полководцы же владеют вторыми умениями. Они, к примеру, смогут выучить свойство «осады» и тогда будут держать в замкнутом кольце чужие города. Либо же заберут ускоренное передвижение по морю либо будут призывать на пара сезонов в армию сильные отряды.

Неспешно храбрецы растут в уровнях, они учат новые свойства и в целом становятся посильнее. Исходя из этого смерть личности — тяжелая потеря. Так как чтобы получить еще одного шпиона, что сможет убивать чужих правителей и не попадаться, — очень сложно. Возможно годами «прокачивать» его.

А уж смерть правителя — это и вовсе свидетельствует приход мрачных времен. Причем реально мрачных — карта темнеет, и думается, что наступил вечер. Краски тускнеют и начинается грустная грусть, которая значительно чаще ведет к загрузке последнего сохранения.

В целом находка с храбрецами очень занимательна. И роль личности в истории нельзя недооценивать. Разработчики, действительно, очень сильно преувеличивают ее роль в собственной игре, но, однако, она значима. Без персонажей было бы значительно неинтереснее. Как и в серии Total War, здесь появляются «прокаченные» любимчики, с которыми — и вы сами в это верите, — вероятно все.

И весьма безрадостно, в то время, когда они стареют либо гибнут.

Окно умений правителя. Тут мы выбираем, что «прокачивать».

Вместо решения

«Империя: Смутное время» приятно играется. У нас под управлением маленькие страны, тут нет избыточной сложности управления, все достаточно легко в освоении и достаточно сложно в самом геймплее. Да и плюс оно увлекательно вследствие того что разработчики частенько подкидывают нам всякие задания и исторические события. То нужно скопить денег и отвезти их в Орду — дань отдаем.

То на нас нападают крестоносцы, и нужно обезопасисть пределы. Не редкость, легко нужно остановить распространение ереси либо поймать вражеского шпиона. Но наряду с этим мы играем в глобальную стратегию, где нужно стать самым сильным и завоевать всех.

Но имеется и недочёты. И один из основных в том, что державы друг от друга фактически не отличаются. Технологии у всех наций однообразные.

И русский князь владеет теми же умениями, что и шведский. Это весьма необычно. И совсем не в духе глобальных стратегий, где любая страна — неповторимая.

А тут все однообразные. Лишь исторические задания у каждого страны собственные.

Но все равно увлекательно. Небольшие шероховатости в расчет не берем. А потому мы можем дать совет «Империю» всем, кто обожает хорошие стратегии, над которыми приятно поломать голову вечерком.

Плюсы: хорошая стилизация; увлекательный игровой процесс; большое количество верных находок.
Минусы: фактически аналогичный игровой процесс за все державы; однообразие; кое-какие упрощения.

Обзор на игру Империя. Смутное время


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Reign: Conflict of Nations: Обзор игры

    Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются попытки, но выходит проходняк и…

  • Sorcerer King: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…

  • Обзор игры Hearts of Iron 3

    Любители зубодробительных стратегий во всем мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3. Радоваться возможно было заблаговременно, кроме того не знакомясь с игрой. Так как Paradox не имеет возможности подвести… Но почему-то по окончании…

  • Обзор игры Expeditions: Conquistador

    Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…

  • Обзор Mad Max. Какая прекрасная игра

    Mad Max — это хороший боевик с открытым миром, что вряд ли сможет претендовать на звание игры года но одновременно с этим и не есть недорогим довеском к крутому фильму Миллера. О Сумасшедшем…