Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются попытки, но выходит проходняк и мусор.
Но же и у продуктов Paradox имеется недочёты. Не смотря на то, что, скорее, это особенности. Эти проекты через чур глобальны и многие мелочи остаются за боротом.
Так, к примеру, в серии «Европа» феодальная раздробленность Руси выглядит блекло, как-то обыкновенно. И потому разработчики из студии «Леста» решили сыграть на этом поле. Они выпустили глобальную стратегию, которая охватывает только четырехвековой период истории России.
Вот так выглядит местная карта.
Глобальные стратегии: объект, предмет, способ
«Империя: Смутное время» — это глобальная стратегия в настоящем времени и с умной паузой. В то время, когда мы на карту, время бежит достаточно скоро, воины гуляют по полям и лесам, в казармах набираются новые отряды, объявляются войны и альянсы, идет торговля. Нужно принять какое-то ответ — останавливаем время, отдаем задания (заказываем новые постройки для городов, отправляем армии в наступление, боремся с ересью) и снова включаем простой режим.
Битвы же без тактического режима. Вы приказываете воинам напасать, а позже видите результат поединка.
Если вы игрались в «Сутки победы», «Крестоносцев», «Европу» и другие подобные проекты, то со всем скоро разберетесь. Глобальная механика та же самая. Но если вы в первый раз сталкиваетесь с чем-то подобным, то представьте «Цивилизацию», в которой все идет в настоящем времени. Державы действуют в один момент, и у армий вместо определенного количества ходов — отличие в скорости. Ну и еще тут нельзя строить новые города, а нужно разбираться с имеющимися.
Причем имеющимися именно там, где они и пребывали исторически. Это одна из наиболее значимых изюминок жанра — уклон в историю.
Стокгольм объят пламенем. Это мы в дикарей играем — прибежали, пожгли и улепетываем.
Лилипут в стране великанов
«Империя» пара отличается от других глобальных стратегий тем, что она не такая уж и глобальная. Вот заберём «Сутки победы» — в том месте вы имеете возможность выбрать любую развитую страну времен Второй мировой войны, от Панамы до Германии. В «Европе» вы вольны выбирать между Америкой, Азией, Африкой, Европой — причем везде имеется как гиганты, решающие судьбы мира, так и небольшие державы, грезящие выжить и не утратить те территории, что у них уже имеются.
А в «Империи» представлена территория, которая включает в себя раздробленную на княжества Русь да соседей-неприятелей — татар, прочих завоевателей и шведов. Совсем маленький кусочек в сравнении с остальным миром. Но это разрешило разработчикам подробнее разглядеть все события, каковые происходили в том месте.
Вдобавок в игре превосходно проработана любая «провинция». Тут имеется города, каковые возможно осаждать, захватывать и разорять. Фактически как в «Цивилизации».
И развивать собственный государство значительно увлекательнее, поскольку мы не просто вкладываем деньги в индустриализацию, а позже приобретаем «+1» к параметру, а сами выбираем, что и как нам создавать.
Не достаточно денег? Выстроим домны. Нужно, дабы граждане больше молились и наблюдали на царя, как на святого? Строим церкви и приходские школы.
С другими отраслями совершенно верно так же. В общем, «Империя» хоть и относится к глобальным стратегиям, но выделяется на их фоне. Она значительно подробнее и дотошнее.
Разработчики из Paradox на такие мелочи в большинстве случаев закрывают глаза, некогда в их проектах в каждом городе храм возводить — в том месте вершится что-то большее…
Все иконки выполнены в общем стиле. Весьма приятно смотрится. Игра по большому счету очень прекрасна и может легко потягаться с любым проектом от Paradox.
Как в это играться?
Изначально у нас весьма мелкое государство. И в противном случае — никак. Не было в регионе гигантов, каковые имели возможность бы легко растоптать соперников.
Исходя из этого мы выбираем, к примеру, Столичное княжество и оказываемся всего с двумя провинциями. По окончании «Европы», где у нас в большинстве случаев регионов 10-15 под управлением, это не весьма привычно…
Но горевать не приходится. Правильнее, заниматься этим легко некогда. Дел у правителя — невпроворот.
Так как с первых же секунд нужно начать развивать государство и поднимать его с колен. Нам сразу же выдают основное задание — княжества объединить, всех неприятелей русского народа перебить, право собственный на трон доказать. На все это отводится пара десятилетий.
Но пока рано думать о столь масштабных замыслах. Потому что фактически с первых же мин. воинствующие господа-князья, каковые уже смекнули, что пора бы устраивать собственный объединение Руси, шлют нам вестников и услужливо информируют, что де идем вас бить, порабощать, дам насиловать, мужчин в армию забирать, а над городами вашими собственного всевышнего вывешивать. Так что нужно сразу же придумывать, как всего этого избежать и вражине рога пообломать.
Для начала зайдем в казармы и посмотрим, кто тот ратный люд, что отчизну обезопасисть способен. В начале — весьма робко. Ополчение и дай всевышний более-менее сильные мечники.
Никакой кавалерии, мушкетеров либо элитных армий. Мы возмущаемся, а бояре рекомендуют в ратушу зайти и в том месте серьёзные постройки заказать. К примеру, конюшни либо стрельбища — тогда и армия хорошая будет. Но перед этим нужно запастись золотом, которое и тратится на постройки любых сооружений и найм людей.
Это краеугольный ресурс, что вырабатывается городами (и чем они больше — тем больше золота), а также в грабеже неприятелей приобретаемый.
Одно из упрощений «Империи». Суда мы не строим, а они появляются сами, в то время, когда храбрецы движутся по морю.
Итак, идем в ратушу, наблюдаем, что имеется в том месте. Бояре снова влезают и говорят, что нужно строить деревни и засеивать поля. Тога будет большое количество хлеба в княжестве, а хлеб — всему голова (это второй вид ресурсов, он поддерживает уровень здоровья армий в городе и не разрешает произойти мятежу, производится в сёлах, каковые находятся около города и смогут быть захвачены соперником). Но для войны нам необходимы новые войска, а вот конюшни, к примеру, строить мы не можем.
Поговаривают, что из-за разработок отсталых. Так что нужно науку развивать.
Да, в «Империи», как и во многих вторых стратегиях, крайне важно древо разработок. Как раз оно двигает державу вперед. Причем лишь от нас зависит, в какую сторону отечественное княжество отправится.
Станем ли мы тратить знания (ресурс нужный для изучений — он также вырабатывается в городах, и его количество зависит от того, как очень сильно мы повышаем образованием: возводим школы и другое) на новые армейские изучения либо улучшим производство, ускорим процесс строительства и без того потом.
Кроме науки, строительства и армии имеется еще и религия. Она также очень значима. Чем крепче в стране вера, тем посильнее народ и тем сложнее неприятелю сломить его.
вести войну с единоверцами неизменно не хорошо, а вот нападать на тех, кто поклоняется «неправильному» всевышнему — во благо. Священники борются с ересью и устраивают преследования. В итоге это еще один механизм управления, действительно, проработанный не через чур весьма интересно.
90% времени религия мертвым грузом, и обращался я к ней лишь тогда, в то время, когда мне требовалось совершить чудо.
Весьма приятно выглядят сюжетные сообщения. Кроме того хочется их просматривать.
Роль личности в истории
Да, чудеса тут также имеется. Священник, к примеру, может призвать гром и молнию и вынудить вражескую армию остановиться на пара ходов. Но, по большей части «чудеса» — это простые умения.
И владеют ими не только священники, но и другие «классы» храбрецов.
В отличие от других глобальных стратегий (вам еще не надоела эта фраза?), в «Империи» ключевая роль отводится персонажам. Тут имеется монарх, что владеет параметрами и определёнными умениями, имеется полководцы, шпионы, учёные и наместники. И у каждого собственный комплект свойств, и определенное назначение.
Вот заберём правителя. Кроме того что он — хороший полководец, он еще и единственный храбрец, что владеет «царскими» свойствами. К примеру, он своим высшим приказом может простых крестьян послать в рекруты либо же забрать да и сделать так, что во вражеском городе начнет расти недовольство.
Одна из самых громадных странностей. В исторической игре мы можем выбрать внешний вид князя. Причем он бывает любым.
Как вам таковой правитель Столичного княжества?
Полководцы же владеют вторыми умениями. Они, к примеру, смогут выучить свойство «осады» и тогда будут держать в замкнутом кольце чужие города. Либо же заберут ускоренное передвижение по морю либо будут призывать на пара сезонов в армию сильные отряды.
Неспешно храбрецы растут в уровнях, они учат новые свойства и в целом становятся посильнее. Исходя из этого смерть личности — тяжелая потеря. Так как чтобы получить еще одного шпиона, что сможет убивать чужих правителей и не попадаться, — очень сложно. Возможно годами «прокачивать» его.
А уж смерть правителя — это и вовсе свидетельствует приход мрачных времен. Причем реально мрачных — карта темнеет, и думается, что наступил вечер. Краски тускнеют и начинается грустная грусть, которая значительно чаще ведет к загрузке последнего сохранения.
В целом находка с храбрецами очень увлекательна. И роль личности в истории нельзя недооценивать. Разработчики, действительно, очень сильно преувеличивают ее роль в собственной игре, но, однако, она значима. Без персонажей было бы значительно неинтереснее. Как и в серии Total War, здесь появляются «прокаченные» любимчики, с которыми — и вы сами в это верите, — вероятно все.
И весьма безрадостно, в то время, когда они стареют либо гибнут.
Окно умений правителя. Тут мы выбираем, что «прокачивать».
Вместо решения
«Империя: Смутное время» приятно играется. У нас под управлением маленькие страны, тут нет избыточной сложности управления, все достаточно легко в освоении и достаточно сложно в самом геймплее. Да и плюс оно увлекательно вследствие того что разработчики частенько подкидывают нам всякие задания и исторические события.
То нужно скопить денег и отвезти их в Орду — дань отдаем. То на нас нападают крестоносцы, и нужно обезопасисть пределы. Не редкость, легко нужно остановить распространение ереси либо поймать вражеского шпиона.
Но наряду с этим мы играем в глобальную стратегию, где нужно стать самым сильным и завоевать всех.
Но имеется и недочёты. И один из основных в том, что державы друг от друга фактически не отличаются. Технологии у всех наций однообразные. И русский князь владеет теми же умениями, что и шведский. Это весьма необычно.
И совсем не в духе глобальных стратегий, где любая страна — неповторимая. А тут все однообразные. Лишь исторические задания у каждого страны собственные.
Но все равно увлекательно. Небольшие шероховатости в расчет не берем. А потому мы можем дать совет «Империю» всем, кто обожает хорошие стратегии, над которыми приятно поломать голову вечерком.
Плюсы: хорошая стилизация; увлекательный игровой процесс; большое количество верных находок.
Минусы: фактически аналогичный игровой процесс за все державы; однообразие; кое-какие упрощения.
Империя: Смутное время: Обзор игры
Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются попытки, но выходит проходняк и…
Любители зубодробительных стратегий во всем мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3. Радоваться возможно было заблаговременно, кроме того не знакомясь с игрой. Так как Paradox не имеет возможности подвести… Но почему-то по окончании…
Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…
Любители зубодробительных стратегий во всем мире ликуют – вышла Hearts of Iron 3. Радоваться возможно было заблаговременно, кроме того не знакомясь с игрой. Так как Paradox не имеет возможности подвести… Но почему-то по окончании…
Противостояние. 3D. Перезагрузка: Обзор игры
По окончании того как на упаковке «Противостояние» показался Саакашвили, жующий галстук, я сделал вывод, что на серии возможно ставить крест. Целый творческий потенциал ушел на создание обложки, и эта картина…