Как вы думаете, что сделают разработчики, найдя, что их детище взяло массу негативных отзывов в игровой прессе? Выпустят сиквел! Вы рассказываете — репутация?
Ха! Достаточно поменять наименование, и продукт будет воспринят как совсем новый. Более того, подобный трюк возможно повторять какое количество угодно раз.
По крайней мере, так решили в Haemimont Games. на данный момент уже мало кто не забывает стратегию Glory of the Roman Empire — дорогой и приятный глазу, но очень упрощенный с экономической точки зрения симулятор градостроительства на римской земле. За первым творением разработчики выпустили в свет следующее, уже под другим именем — Imperium Romanum, еще дальше продвинувшись наряду с этим по пути упрощения всего и вся.
А сейчас нам предстоит ознакомиться уже с "внуком" — сиквелом (триквелом?), гордо именуемым Grand Ages: Rome.
Это — город, что выстроит Джек.
О хороших и знатных
Громадные обещания в сочетании с очередным "ребрендингом" не могли не настораживать. Но, как ни необычно, на деле продукт был в полной мере хорошим.
В первую очередь, возрадуемся, братия: вместо разрозненных миссий нас, наконец-таки, ожидает полноценная кампания. И пускай сущность осталась прошлой — любой раз отечественный аватар "воцаряется" в комфортном кресле губернатора маленькой провинции, дабы привести ее к процветанию — кое-какие приятные вещи все же добавились. К примеру, сейчас созданного в рамках кампании персонажа со всеми его достижениями (а также — денежными) возможно безболезненно перенести в режим свободного строительства либо кроме того в мультиплеер.
Что, кстати, имеется. Разработчики пошли по достаточно уникальному пути: замечательно осознавая недостаточность созданной ими боевой совокупности для полноценного сражения по сети, они внесли предложение игрокам… по большому счету не драться, а, наоборот, — жить мирно и дружно. Многопользовательский режим разрешает совместное управление колонией, в полной мере в традициях римской истории (отыщем в памяти, хотя бы, известный триумвират).
О хлебе насущном
На первый взгляд, геймплей претерпел очень незначительные трансформации если сравнивать с прошлыми "выпусками". Все те же цели: вырастить город из маленькой деревушки, попутно смотря за настроением населения. Тот же принцип — главные неприятности решаются улучшением и возведением строений, все другое AI делает сам.
Так же, как и прежде "проходная" боевая совокупность, сделанная очевидно "для галочки", — ну положено, дабы хоть какие-то битвы были, так напряжемся уж. Мир в любом случае ответственнее войны.
А это — город, что уже выстроил Джек.
Иначе, кое-какие мелочи, добавленные разработчиками, непременно, делают игровой процесс существенно занимательнее. Так, сама совокупность возведения строений стала более реалистичной и правильной. Нам предстоит учитывать не только обеспечение той либо другой постройки нужными ресурсами (прежде всего — водой), но и предпочтения народа. К примеру, плебеи желают жить по соседству между собой, исходя из этого жилые дома лучше ставить рядом. А мастерскую по производству кирпичей хорошо было бы разместить поближе к естественному водоему. Фактически для каждого строения существуют твёрдые ограничения (при всем жажде, запрещено возвести каменоломню в том месте, где нет соответствующего ресурса) и мягкие советы, каковые мы вольны делать либо проигнорировать.
Последнее, но, неразумно, поскольку за "верное" размещение строений нам начисляются очки популярности, каковые, со своей стороны, находятся в взаимосвязи с пополнением казны. Как именно? Да весьма легко: богатый папочка, другими словами, прошу прощения, предок-император, вознаграждает собственного отпрыска-губернатора (другими словами, нас) за успехи звонкой монетой.
Исходя из этого, дабы пополнить бюджет, необязательно грабить собственных граждан, как это было в Imperium Romanum.
Претерпела кое-какие трансформации и кастовая совокупность. В случае если раньше рабы употреблялись только для грязной работы, то сейчас мы вправе обеспечить подневольным трудом по большому счету все отрасли, начиная от выращивания хлеба и заканчивая устроением зрелищ. Достаточно выстроить рынок "живого товара" — и вуаля, плебс может отдыхать. О превратностях войны и мира
С одной стороны, административная составляющая игры в значительной степени усложнилась. И это, в общем, хорошо: стратегия купила полновесность и большую реалистичность. С другой — поиски "верного" места для установки того либо иного сооружения на практике довольно часто выливаются в… пиксельхантинг, очень изнурительный и неудобный (где же, наконец, возможно поставить данный акведук?). А в это же время, пока игрок ищет, куда приткнуть тот либо другой объект, его подопечные, в соответствии с всем канонам RTS, живут собственными судьбами и потребовать удовлетворения потребностей.
Не смогли либо опоздали угодить черни? Скверно, по причине того, что обиженные люди сходу начинают поджигать дома и тем самым сводить на нет всю отечественную усердную работу.
А это — воины неприятеля, каковые на данный момент уничтожат город, что выстроил Джек.
С формальной точки зрения боевая совокупность была дополнена и улучшена. Новые разновидности юнитов, древо скилов, вносящее разнообразие в батальные сцены. Но на практике все эти "вкусности" выливаются в уже привычную нам схему: выбрать отряд, ткнуть по карте и смиренно ожидать результата.
Но, мы сначала знали, что Grand Ages: Rome — стратегия созидательная.
Об мастерстве
Графика в игре, без сомнений, хороша. С визуальной точки зрения Grand Ages: Rome намного опережает собственных предшественниц. Сейчас строения, крошечные люди и пейзажи выглядят не так ярко и красочно, но значительно более детализировано и реалистично. Интерфейс порадовал наглядностью и удобством при впечатляющем количестве разнообразных функций.
В принципе, заботливо предложенный игрокам туториал (правильнее, кроме того два — военный и мирный) при подобном подходе к управлению выясняется невостребованным: все ясно и без того.
А это — типа карта, на которой видно… да ничего на ней не видно, Джек!
***
Grand Ages: Rome — это громадный ход вперед для Haemimont Games и приятный презент поклонникам мирных RTS. Не обращая внимания на кое-какие оставшиеся "болезни детства", игра стала интеллектуальнее и реалистичнее.
Плюсы: проработанная графика; реалистичный геймплей; эргономичный интерфейс; уникальный мультиплеер.
Минусы: вынужденный "пиксельхантинг"; не сильный боевая совокупность.
Как вы думаете, что сделают разработчики, найдя, что их детище взяло массу негативных отзывов в игровой прессе? Выпустят сиквел! Вы рассказываете — репутация? Ха! Достаточно поменять…
Сообщите, многие ли из вас отыщут в памяти градостроительный симулятор Glory of the Roman Empire прошлогодней давности? Пожалуй, нет. Но, не обращая внимания на кажущийся очевидным отрицательный ответ, игра…
Обзор игры History Channel: The Great Battles of Rome, The
Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в уровень качества. Но упорные британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с…
The History Channel: The Great Battles of Rome: Обзор игры
Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в уровень качества. Но упорные британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с…
Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в уровень качества. Но упорные британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с…