Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в уровень качества. Но упорные британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с момента создания студия умудрилась выкинуть на прилавки аж шесть игр, и еще две подготавливаются к выходу до следующего года.
Необходимо ли сказать о том, что эти шедевры конвейерной мысли не снискали тёплой любви ни у несложных игроков, ни у прессы? Стопки дисков, но, исправно конвертируются в содержимое кошельков разработчиков.
Сто великих битв Рима
Очередная “овечка Долли” претендует на роль книжки по истории. Благо лицензия History Channel разрешает производить какую угодно непотребщину и еще приобретать с этого хорошие барыши — достаточно отыскать в памяти недавнюю The History Channel’s Civil War: A Nation Divided. Нужно дать англичанам должное: к задаче они подошли, что именуется, с размахом.
Решив не ограничиваться общеизвестными потасовками и Пуническими войнами с галлами, авторы воспроизвели более сотни хоть какое количество-нибудь значимых сражений той эры.
К сожалению, “воспроизведение” выражается в нескольких строках скупого текста перед очередной бойней: кто, с кем, в то время, когда и где. Состав неприятельской армии только отдаленно напоминает о настоящих событиях, тогда как отечественные доблестные когорты по большому счету переходят из миссии в миссию, набирая опыт. Все потасовки похожи как две капли воды: или обороняемся в чистом поле, или наступаем. При таком подходе уже к десятой битве теряешь нить повествования, поскольку девелоперы не потрудились кроме того нарисовать глобальную карту.
Кто такие самниты, этруски, к западу либо востоку от Рима жили племена латинов? Непосвященного обывателя пичкают десятками географических названий и перечисляют имена политических военачальников и деятелей. Осознать из данной каши, в какой связи пребывали они между собой, решительно нереально.
А посему роль интерактивной энциклопедии The Great Battles of Rome удачно провалила. Не смотря на то, что сама по себе задумка хорошая…
GBoR являет собой ужасный клон Rome: Total War, которому отрезали стратегический режим вместе с экономикой, дипломатией и другими составляющими. Напрягать извилины по большому счету не потребуется, все предельно легко. За победу даются “деньги и” очки славы. С последними ясно: на них возможно нанять новые отряды либо прокачать уже имеющиеся, исходя из этого избытка казны не предвидится. А вот славы будет столько, сколько и Юлию Цезарю не снилось. Жаль лишь, что кроме восполнения утрат употребить ее не на что.
Любой юнит владеет кучей параметров, таких как мораль, атака, броня, скорость, каковые возможно повышать с комплектом уровня. По мере приближения его к цифре «15» воины становятся фактически неуязвимыми, сокрушая кого угодно впредь до боевых слонов.
Сама схватка протекает по достаточно любопытной схеме. Перед ее началом нужно разместить собственные войска на поле брани и задать им построение. Но кроме этого еще необходимо выбрать неспециализированную тактику на целый бой: отсиживаться в обороне, наступать в едином строю либо стремглав ринуться на порядки неприятеля. Требуется это по той несложной причине, что возможность отдавать распоряжения в настоящем времени очень сильно ограничена свойствами полководца.
И в действительности, отечественный легат – не птица, высоко в небе с курсором в руках не кружит, исходя из этого каждое распоряжением ему нужно обдумывать. У него кроме этого имеется неспешно восполняющиеся “очки действия”. В случае если их не достаточно, то что-либо приказывать по большому счету станет нереально. Тут имеется собственная логика: виртуальные адъютанты конечны, а потому постоянно приходится держать кого-то при штабе на случай непредвиденных событий.
Сам генерал есть отдельной боевой единицей и принимает участие в бою наравне со всеми, повышая находящимся поблизости легионерам мораль.
На словах это звучит очень заманчиво, но практика продемонстрировала, что все битвы (ну, за исключением 3-4 совсем нестандартных) выигрываются элементарно. И обстоятельств тому – пара. Во-первых, примитивная совокупность морали подчиненных. Забудьте о серии Total War – в «Победах Рима» (так игра именуется в локализованной версии) дрогнувший отряд дезертирует по достижении конкретного числа убитых.
Благодаря такому вот упрощению суть всех маневров, окружения и боковых обходов практически теряется. В первые же секунды столкновения боевые порядки смешиваются в кучу малу, в которой побеждает тот, у кого характеристики выше (плюс маленькие поправки на рода войск и тип местности). Учитывая то, что AI действует в соответствии с изначально заданным скриптам, одолеть его не составит никакого труда. Компьютерному болванчику полностью плевать, что мы, например, выстроились оборонительным квадратом на краю карты – все равно всем фронтом отправится в наступление на безлюдное пространство, неспешно перемалывая собственные силы на отечественном фланге.
Дабы не стало совсем скучно, практически в каждой миссии девелоперы предусмотрели необходимые мини-задания: продержаться 2 60 секунд, нанести сопернику такие-то утраты, победить схватку за отведенное время и т.д. Не выполнили хоть одно условие – нужно будет переигрывать заново, не смотря на то, что, в большинстве случаев, и с этим не появляется серьёзных неприятностей. Время от времени доходит и до совсем уж комичных обстановок. К примеру, краткий исторический брифинг гласит: в данной битве римляне были с позором разбиты в таком-то году; ваша, начальник, задача – удерживать наступающего неприятеля 5 мин., чтобы оставшиеся в живых смогли отойти. Раздельно подчеркивается, что победить нам ну никак не удастся. И что же?
По окончании указанного срока вся неприятельская орда дружно поворачивается спиной и начинает блистать пятками, удаляясь в малоизвестном направлении. Более того, время от времени удается разгромить оппонента еще раньше – а формально все равно считаемся проигравшими мы. Таким вот образом, условности, наводняющие игру, низводят целый геймплей к рутине нескончаемых сражений.
Напрашивается резонный вопрос: оно вам нужно?
Тем более, что в случае если копнуть глубже, GBoR окажется чуть ли не стопроцентной копией еще одного проекта Slitherine Software – Legion Arena. Эта RTS вышла два года назад по горячим следам отгремевшего Rome: Total War и уже тогда существенно уступала ему по графике. Так вот за два года не изменилось ровным счетом ничего.
Все те же мутные текстурки, обтягивающие угловатые фигуры солдат, безликие небольшой масштаб и пустые карты битв (тысяча человек – уже практически предел). Редкие эффекты наподобие дождя и выпущенных стрел только усугубляют и без того недорогую картину. Рисовать разнообразные модели юнитов должно быть было через чур накладно, а потому нумидийские копейщики выглядят точь-в-точь как римские, включая кроме того цвет кожи.
Самое обидное, что при всем наряду с этим движок умудряется выдавать совсем неслабые тормоза на машине, очертя голову рисовавшей эпические баталии Medieval 2: Total War.
Иногда опостылевшие ратные подвиги перемежаются в высшей степени бестолковыми отрывками из передачи History Channel о Риме. Нам демонстрируются одинаковые нечеткие кадры, в которых мелькают легионеры, какие-то дикие варвары с топорами и интеллигенты в туниках. Голос за кадром от лица Императора Августина пафосно зачитывает монологи о нелегкой судьбе родного страны.
И опять в голове по окончании его слов творится неразбериха, но – лицензия!
Итоговые комментарии
Низкобюджетный клон Rome: Total War с уникальными, но из рук вон не хорошо реализованными задумками в геймплее. Рвение разработчиков объять необъятное стало причиной закономерному однообразию миссий. Исходя из этого использовать собственный тактический и стратегический гений не потребуется, знай себе скачи по сценарным главам да изничтожай неприятельские армии.
Вот лишь надоест скоро.
Геймплей: десятки и десятки похожих друг на друга на сражений, больше напоминающих избиение младенцев.
Графика: пробует быть похожим Rome: Total War, но во сто крат хуже.
Звук: ничего особого; сабли звенят, бравурные марши играются.
На долгое время ли?: десять-пятнадцать миссий, а дальше – забвение.
Обзор игры History Channel: The Great Battles of Rome, The
Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в уровень качества. Но упорные британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с…
The History Channel: The Great Battles of Rome: Обзор игры
Вопреки закону Маркса количество отнюдь не всегда переходит в уровень качества. Но упорные британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение девизом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с…
Total War: Rome II: Обзор игры
Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и увлекательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента…
Rome: Total War — Barbarian Invasion: Обзор игры
Где–то 1500 лет назад, в то время, когда тоги были ещё в моде, а вино поглощалось вперемешку с водой, слово «дикарь» уже наводило ужас на мирное население. В воображении запуганных резидентов мгновенно…
Imperium Romanum 2: Обзор игры
Как вы думаете, что сделают разработчики, найдя, что их детище взяло массу негативных отзывов в игровой прессе? Выпустят сиквел! Вы рассказываете — репутация? Ха! Достаточно поменять…