Не рыдайте, запрячьте ножи, бейсбольные биты и обрубки биллиардных киев обратно в карман. Так нужно. Да, Bard’s Tale (для краткости BT) от легендарного Брайана Фарго — не совсем та РПГ, которую вы желали видеть. Нет, ничего общего с ни Fallout, ни с уникальными Bard’s Tale нет.
Но она по-своему хороша, легко ее плюсы лежат в второй плоскости восприятия жанра РПГ, хорошей от общепринятой компьютерной.
оптимальнее BT может говорить — и наряду с этим неслабо смешить. Это сказка, натуральная ироничная сказка в самом ее начальном смысле. Кроме того сеттинг соответствующий — все события в игре происходят где-то на островах севернее Шотландии. Плюнув на D&D, Фарго черпал воодушевление в шотландских и кельтских мифах.
Из этого — своеобразные существа, разгуливающие по просторам, легкий английский выговор и у всех персонажей и английский же юмор (а вот это уже наносное — но никак не лишнее).
Дело в том, что ближайшими стилистическими родственниками Bard’s Tale являются Armed and Dangerous из соседнего жанра экшенов и зомби-пародия Shaun of the Dead, а в жанрово-литературном — МИФическая серия Асприна. Не через чур ли мощно для экшен-РПГ? А ведь я еще не все назвал…
Перейдем конкретно к телу игры. Она, игра, идет с видом сверху, в хорошей Stonekeep-возможности. Управление — мышью с клавиатурой либо геймпадом (игра кроссплатформенная), левый клик — атака, правый — ходьба.
Чуть непривычное меню оружия/свойств, похожее на сотрудника из NWN, но к нему в полной мере возможно привыкнуть.
Безрадостно, но полноценной генерации персонажа нет. Позволяют раскидать очки по чертям, но вот выбора класса, расы либо наружности нет — все жестко детерминировано. Человек, мужчина, бард.
Если вы еще не додумались.
Элайнмента также нет, но по событиям и игровым диалогам возможно с полной уверенностью утверждать: хаотик гуд. Да-да, благодарю разработчикам за эту милую черточку: Бард — вовсе не добропорядочный менестрель, прославляющий прекрасные подвиги храбрецов и радеющий за справедливость. Скорее он авантюрист и прощелыга, циничный мизантроп, заботящийся только о тяжести собственного кошелька. Ему наплевать на спасение мира от очередной напасти, в случае если лишь это не сулит значительного обогащения.
Весьма красивый темперамент, не находите?
Сам игропроцесс очень несложен и ровен. Мы ходим по городам, полям, пещерам и лесам, говорим и решаем нетрудные квесты, сражаемся с неприятелями и собираем предметы. Вот лишь многие из этих элементов бессовестно упрощены.
Забрать, к примеру, отсутствие инвентаря как такового. Имеется лишь слоты (клинок, цеп, двуручное оружие, лук), в каждом из которых возможно только по одному предмету. Замена устаревшего экземпляра происходит машинально и не кроме того задаёт вопросы разрешения. Прекрасно хоть надпись на экране выводит: ваш, дескать, металлический клинок заменен на церемониальный.
Это тяжело назвать большими недочётом, как да и то, что каждые отысканные предметы, отличающиеся от оружия и брони, мгновенно переводятся в финансовом эквиваленте на текущий счет игрока — минуя так стадии складирования в продажи и инвентарь. Сознательное упрощение.
Из этого следует, что торговля односторонняя. Помимо этого, у каждого продавца редко бывает больше одного-двух различающихся образцов каждого товара — ассортимент совсем не радует собственной широтой.
В том же направлении (в сад) отправляются полноценные диалоги, а на их место приходит забавная совокупность "вежливый-неотёсанный". Ее суть в том, что мы выбираем не реплику, а тон — и в зависимости от выбора
складывается предстоящий диалог (почему-то самые смачные и увлекательные реплики неизменно под "неотёсанным" вариантом ответа — это намек авторов?). Также, как нетрудно додуматься, упрощенка.
Битвы в игре весьма и сильно напоминают никем не вспоминаемую, но милейшую забаву по имени Silver. По нажатию на важную за атаку кнопку мыши мы приобретаем удар, жмем пара раз подряд — приобретаем комбо, зажимаем, чуть держим и отпускаем — приобретаем суперудар. Жмем пробел — ставим универсальный блок, защищающий от всех видов атак а также от атакующей волшебства.
Дерется Бард здорово, танцует со собственными клинками-цепами как заправский балерун. Неприятели редко налетают группами меньше трех, бьют очень сильно и довольно часто — приходится крутиться, блокировать, контратаковать, опять блокировать, опять нападать… Происходящее напоминает уменьшенную и упрощенную копию слэшера Lord Of The Rings: Return Of The King, и это прекрасно.
Бард все же прежде всего музыкант, и данный факт отыскал хорошее отражение в игре: при помощи чудесных мелодий он может вызывать себе на помощь разных существ. Имеется атакующие, вспомогательные, имеется волшебные существа — всего 16 видов. Музыкальные инструменты, нужные для данной процедуры, различаются большим допустимым к вызову числом существ.
Но больше всего радует (и смешит!) постмодернистская сущность игры, узкой линией петляющая по сюжету и миру. Высмеивается — все, начиная от сюжетно-сценарных клише и заканичивая находимыми предметами. К примеру, у каждого типа существ имеется собственный вид… брюк! Да-да, вы отыщете "брюки троу", "брюки друидов", " сгнившие брюки" (принадлежавшие зомби). Еще возможно подобрать домашнее фото троу и отыскать сувенир в форме стоунхенджа — и это далеко не полный перечень. А как вам такое: из убитого волка вываливаются красная панамка, письмо бабушке и корзинка для пикника!
Бабушка пирожков не дождется, no shit.
Еще Бард обожает пререкаться с Рассказчиком. Рассказчик тут — редкостный моралист, и на все антисоциальные поступки Барда у него готов ехидный комментарий. А Бард не прочь ответить ему взаимностью — иногда разгораются уморительные споры, удивляющие NPC.
Полно песен на все случаи судьбы (в обязательном порядке послушайте про пиво!).
Имеется хорошие ролики на движке (танцевальная дуэль между зомби и скелетами: первые практикуют дискотечный стиль, вторые — брейк-дэнс; это зрелище вы нескоро забудете). Имеется роскошные персонажи, с прекрасной озвучкой (шотландец McRath, прыщавый продавец в одном из городов, калеки). Имеется электрогитары и помесь топора (ах, какие конкретно риффы отмачивает на нем(-ей) Бард, вызывая Behemoth…).
Имеется, как делается ясно, хороший, желание и легковесный юмор развлечь. И это — лучшая и основная черта игры.
Аудиовизуально игра ничем, увы, блеснуть не имеет возможности. слабые текстуры и Средненькие спецэффекты мира, но хорошие модели (особенно Бард — ну легко красавчик!) — не смотря на то, что вид сверху фактически нивелирует да и то, и второе. музыка и Звуки не блещут и не выпячиваются — такие, какие конкретно нужно, но без шансов стать чем-то громадным.
Ах да, игра почему-то вычисляет себя вправе тормозить на приличной конфигурации.
Багов злостного поведения увидено не было, но имеется пара кривых моментов. Так, при вызове существа, Бард убирает оружие и тренькает какую-нибудь мелодию — а синхронизация его перемещений и данной самой мелодии не лучшая. Не редкость, лютня уже убрана за пояснице, а мелодия еще и не началась.
Что? Со звукоснимателем неприятности — задержка громадная? Да, не редкость.
Еще не дают нормально сберигаться — лишь в Save Point’ах.
А мы терпим, терпим, терпим — для хорошего юмора, небезнадёжных драк и интересного Рассказа.
Обзор игры Bard’s Tale, The (2005)
Не рыдайте, запрячьте ножи, бейсбольные биты и обрубки биллиардных киев обратно в карман. Так нужно. Да, Bard’s Tale (для краткости BT) от легендарного Брайана Фарго — не совсем та РПГ, которую…
Bard’s Tale, The (2005): Обзор игры
Не рыдайте, запрячьте ножи, бейсбольные биты и обрубки биллиардных киев обратно в карман. Так нужно. Да, Bard’s Tale (для краткости BT) от легендарного Брайана Фарго — не совсем та РПГ, которую…
Похождения Барда: Прохождение игры
Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…
The Tale of Despereaux: Обзор игры
Десперо — так кличут главного храбреца игры, основывающейся на фильме, что со своей стороны базируется на произведении The Tale of Despereaux писательницы Кейт ДиКамилло. Отечественный протагонист — мышь….
в наше время очень популярен тезис о том, что игры – это мастерство. Вправду, простора для сопереживания либо созерцания в них много, а средств выразить законченную идея – фактически…