в наше время очень популярен тезис о том, что игры – это мастерство. Вправду, простора для сопереживания либо созерцания в них много, а средств выразить законченную идея – фактически неограниченное количество, только бы в строки кода это как-то преобразовать возможно было. Indie-разработчики из Tale Of Tales, поразившие беспрецедентной The Path, уже начали.
Лишь сейчас – больше мастерство, чем программа. Комфорт «игрока» принесен в жертву повествованию. Выраженная идея, застывшая сцена, символизм. Fatale – это театр, причем весьма своеобразный.
Тут не ставят спектакль «Миссия невыполнима» с стрельбою и пиротехническими шашками. В случае если необходимо создать неудобство у зрителя для сопереживания – снимут ватную обивку с кресла. В случае если необходимо, дабы сцена висела на цепях и качалась – сделают.
Храброе ответ со стороны Tale Of Tales.
Один из любимых приемов Tale Of Tales – нестандартная подача текста. В этом случае реплики из пьесы Вручения Оскара Уайльда появляются перед камерой и застывают в воздухе.
Fatale говорит легенду о принцессе Саломее, но говорит собственными словами, не подмечая, быть может, и специально додавая нотки современности. В противном случае как растолковать появление на поясе у виртуальной девушки mp3-плеера? Либо лежащий на полу коробок спичек с изящно выведенным телефонным номером и кокетливым «позвони мне»?
В пьесе три сцены. Первая происходит в темнице. Разработчики, кстати, не говорят, за кого мы играем, исходя из этого можем только догадываться.
Освещения, очевидно, нет, около только коробки да бочки, а единственная дверь не раскрывается. Лишь наверху что-то происходит. Глядя через решетку, возможно следить за дивным танцем девушки в свете луны. Платок чистого шелка, музыка. И взор держится в том месте сам, ловится каждое перемещение, не смотря на то, что никто не мешает развернуться и побродить по темнице. И нет у разработчиков страха, что наблюдатель заскучает.
Скука – также средство для выражения мысли. Скучают, в то время, когда стрелять не в кого, в то время, когда полоса загрузки ползет слева направо, в то время, когда проматывают необязательный диалог. А тут в противном случае.
Наблюдатель томится и сопереживает. Двумя абзацами выше обращение о том и шла – в Fatale высказывают идея, а игра – как декорация, как оболочка.
Тот самый второй взор.
Вторая сцена – терраса. Время на ней застыло. Возможно заметить ту самую решетку, лишь сейчас – вид снаружи.
Вот та женщина, что танцевала, уже поднялась на балкон. Рядом с ней – блюдо, на котором отрубленная голова. Трон, шелковые платки, кровавая лужа, лампады и свечи.
В случае если все еще серьёзна игра, то цель – потушить все свечи, тогда будет концовка. Но тут пьеса, и решившись созерцать, возможно искать детали и отсылки. Как будто бы ветром сорвать шелковый платок с головы девушки. взглянуть на отражения в фонтане. Зажать кнопку мыши и заметить сцену по-второму. Исследуем, осматриваем, думаем.
Не будет в Fatale заветной надписи «Congratulations!!! You have completed a great game!». Ее не проходят, не ожидают чекпоинтов и не стучат по F9.
Третья сцена – также танец. Лишь сейчас на террасе сутки, и замечающий за танцем чуть ли в паре десятков шагов от девушки, и ничего не перекрывает обзор. Остается лишь наблюдать и думать. Искать знаки, сопереживать. Позже занавес, дамы и господа.
Буфет еще трудится.
«Игровая» часть пребывает в том, дабы затушить все свечи, лампады и другие источники освещения на террасе.
Вправду, в действительности это не просто квест. Ходить стрелочками возможно, mouselook трудится. Цели помой-му имеется, по окончании которых уровень сменяется. Но не играем мы тут, и, возможно, кроме того не замечаем, а делаем что-то совсем второе. Появляется чувство, что в Tale Of Tales сделали солидной вклад в игры по большому счету, вклад, не заявленный в пресс-релизах. Быть может, Fatale – первый (ну, может, один из первых) проект, что практически прямо объявил, что он, вообще-то, не боевик с аптечками, боссами и патронами, не постарался усидеть на двух стульях, а совсем нормально занял собственный место и взглянуть на зрителей.
И жажды хлопать в ладоши по завершению не появляется. По окончании нажатия «quit» отводишь взор от монитора и вспоминаешь, а позже отправляешься дремать, и, засыпая, кроме этого думаешь, разбираешь. В случае если сравнить Fatale с актрисой на сцене, то в этом спектакле она сумела не просто сорвать овации, а загрузила зрителя в задумчивость. Но это, в действительности, кому как – кто выйдет из зала, не ждя развязки, кто захлопает в ладоши, а кто ринется за кулисы – благодарить.
La difference, cher lecteur.
Плюсы: страно свежие дизайн и стиль. Для того чтобы раньше не было.
Минусы: игровой процесс рискует показаться любителям динамичных игр Весьма тягучим; скоротечность «спектакля».
в наше время очень популярен тезис о том, что игры – это мастерство. Вправду, простора для сопереживания либо созерцания в них много, а средств выразить законченную идея – фактически…
Скорость Онлайн: Лейла: Обзор игры
В 2009-м году на просторы русского Интернета выкатили «Скорость онлайн». Споров о многопользовательских гонках тогда было большое количество — в частности и о том, имеется ли у них будущее. И вот, спустя…
«Для чего рецензировать детскую аркаду?» — спросит въедливый читатель-комментатор. Вправду — для чего? На другими словами пара «взрослых» обстоятельств. Во-первых, игра, не побоимся этого слова, освящена…
Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…
Ship Simulator Extremes: Обзор игры
Японцы говорят, что посещение сада камней — лучший метод расслабиться по окончании изнурительного дня. Лишь где его отыскать в загазованной Москве? Разве что самому разбить, да в однокомнатной квартире…