Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть обещаний выполнено не было, продукт оказался не просто играбельный, а кроме того в полной мере хороший отечественного ордена.
Правила игры
Питать зависть к приставочникам мы, само собой разумеется, не станем, но вот посетовать на более стремительный выход у них игры возможно. Больше того, отечественные консольные приятели уже мало привычны с базами — The Bard’s немного базируется на движке приставочной игры the Dark Alliance и не очень-то на большом растоянии от нее ушел.
Мы имеем дело с обычнейшей RPG/action, т.е. солидную часть игры вам нужно “будет умиротворять” разнообразные монстрюков, перемежая это прокачкой персонажа. Управление очень непривычно, перемещение главного храбреца лежит на правой кнопке мыши, а при нажатии левой Бард ударяет прямо перед собой. А вы как желали? Порт с приставки все ж таки.
Во многом как раз из-за таковой необычной совокупности солидную часть игры я пробегал с луком, что снабжен таковой превосходной штукой, как автоприцеливание.
Кстати, об оружии. Выбор его осуществляется через круговые меню, вызываемые по нажатию на соответствующую клавишу, причем лук находится в одном меню, а клинок — в другом. Из-за чего так устроено, не весьма ясно, может, дело в дефиците вероятных вариантов выбора (максимум — четыре) для каждого меню.
Еще в игре увлекательна совокупность волшебства, завязанная на применение артефактов и чудесных музыкальных инструментов, каковые разрешают привести к существам себе на подмогу (храбрец — вызыватель, уникальная находка, по-моему). Обо всем этом я поведаю позднее.
Интерфейс | |
Оружие | |
Клинок | 3-S |
Булава | 3-D |
Двуручное оружие | 3-A |
кинжал и Меч | 3-W |
Особенное оружие | |
Поющий клинок | 4-W |
Лук | 4-D |
Кулак | 4-S |
Shadow axe | 4-A |
Артефакты | |
Caleigh’s artifact | 1-S |
Herne’s artifact | 1-D |
Lugh’s artifact | 1-W |
Mannanan’s artifact | 1-A |
Регулятор силы | A-W-D (в порядке повышения) |
Вызов существ | |
Mercenary | 2-S-S |
Knight | 2-S-D |
Heroine | 2-S-A |
Brute | 2-S-W |
Elemental | 2-D-S |
Behemoth | 2-D-D |
Thunder spider | 2-D-A |
Knocker | 2-D-W |
Crone | 2-W-A |
Enchantress | 2-W-W |
Bodyguard | 2-W-S |
Rogue | 2-W-D |
Explorer | 2-A-S |
Gouger | 2-A-D |
Light Fairy | 2-A-W |
Rat | 2-A-A |
Другое | |
R | Лечение |
F | Клавиша действия |
X | Управление картой |
Меню | Esc |
Лист персонажа (инвентарь, квесты, характеристики) | Tab |
И вот мы подошли к самому вкусному: сценарно-диалоговой части. Воистину давненько я так не смеялся — особую эйфорию доставила первая часть
игры, после этого шутки как-то приедаются, и не смотря на то, что так же, как и прежде смешат, но отнюдь не до колик. К слову сообщить, мы имеем дело с неповторимым в некоем роде случаем. Само собой разумеется, уже виделись игры-пародии, к примеру, на шпионские боевики (Evil Genius), но вот игра, которая пародирует жанр игр же, думается, выходит в первый раз.
Это весьма интересно: когда-то давным-давно студия Interplay, в которой состоял один из основных создателей The Bard’s Tale — Брайан Фарго, выпустила одноименную игру. Но, ничего общего, не считая заглавия, у двух Бардов нет. Та игра — обычнейший представитель RPG собственного времени: вид “от первого лица” (действительно, неясно, чьего как раз лица), партия храбрецов, большое количество катакомб и т.п.
Что воображал собой жанр в те далекие времена, вы имеете возможность взглянуть в соответствующей статье Псмита.
Учитывая подобный подход к написанию сценария, совсем не удивляешься его линейности. В диалогах вы имеете возможность время от времени выбрать линию поведения: радующаяся рожица либо хмурящаяся — легко кликаем мышью. Отличие на деле выясняется минимальна.
Но хамством почему-то в большинстве случаев получаешь отличных показателей. Помимо этого, бард, сыплющий остротами оскорбительного свойства, способен доставить вам много приятных мин. — остроты в самом деле забавные.
Линейность в игре торжествует везде. Вот, например, глобальная карта. Да — она имеется, попасть в том направлении возможно, легко подойдя к муниципальным воротам и надавив клавишу F. Перемещение организовано без изысков: совершенно верно равно как и в главной игре.
Клик (правой кнопкой!) на точке — бард отправляется в том направлении. Подсвечиваются города, бегают монстрики, случайных встреч — море. Но не спешите в дальние странствия.
Города раскрываются поэтапно, а кроме того в случае если и попадете куда до срока — продолжительно вам в том месте не протянуть.
Однако у игры имеется три различных концовки, но выбираются они в самый последний момент, кроме этого имеется город, что возможно не посещать (Finstown), но он, мягко говоря, не через чур богат на квесты.
Кроме глобальной карты имеется и миникарта, по умолчанию висящая в правом верхнем углу экрана. При нажатии клавиши X ее возможно развернуть на целый экран (получается некое подобие карты в Diablo 2), а при повторном — по большому счету убрать с экрана. Условные обозначения достаточно интуитивно понятны: оранжевая стрелка — это главный герой, зеленые точки — союзники, красные — неприятели, оранжевая точка — “квестовое” место, белый квадрат — место перехода на другую локацию, и, наконец, фиолетовая точка — это точка сохранения.
Это принципиально важно: сохранение, в лучших традициях консольных игр, происходит в намерено отведенных местах. Злит с непривычки, само собой разумеется, но точки расставлены грамотно, да и игровой баланс во многом с данной расстановкой связан.
Весьма интересно в игре сделана совокупность снаряжения. В ходе мы подбираем множество предметов, выпадающих из неприятелей, но они сразу же преобразуются в жёсткий валютный эквивалент. Разумеется, эти предметы сделаны по большому счету только дабы повеселить игрока.
Как вам, к примеру, красная корзинка и шапочка, выпавшая из волка? броня и Оружие также подбираются машинально, лучшее для каждого вида (старое снова же преобразуется в деньги), так, кроме того в магазине нет возможности приобрести вещь хуже, чем экипированная.
Дабы просмотреть собственные предметы, квесты и характеристики, Tab — попадете в экран страницы персонажа. “Навигация” осуществляется мышью. На главном экране мы видим огромное изображение барда слева и характеристики справа. Вместе с чертями указаны побочные параметры: здоровье (зависит от Vitality), мана (зависит от применяемого музыкального инструмента, тратится на вызов существ) и количество опыта, оставшегося до следующего уровня.
Чуть ниже вы заметите пять пунктов меню, соответствующих просмотру текущих заданий, экипировки, известных мелодий, бонусных предметов и умений.
Бонусные предметы — это особенные вещи, каковые повышают ваши характеристики и прекрасно запрятаны дизайнером уровней.
Итак, вводная часть помой-му закончена. Сейчас к игре.
Это баг: попытки переназначить управление смогут привести к фатальным последствиям: к примеру, неосуществимости забрать в руку лук либо призвать некоторых существ.
Ролевая система
Возможно выделить две главных боевых направленности персонажа: рукопашный боец и лучник. Мои симпатии стоят на стороне лучника, по окончании начала игры я продолжительно жалел, что необдуманно положил большое количество очков в силу. Лучником быть эргономичнее — несложнее с профильным навыком, он всего один, а на лишние очки возможно собаку потренировать (см. “таланты”).
А кое-какие моменты и вовсе без лука не проходятся либо проходятся с большим трудом, ограничение в этих моментах введено пускай и искусственно, но, увы, не игроку решать — нужно приспосабливаться.
В целом, одно другого полностью не исключает, так что боец обязательно в начале игры обязан ознакомиться с базами владения луком, а лучник — готовься помахать клинком. Наиболее значимыми чертями для первого я бы назвал силу и выносливость, а для второго — ловкость и чувство ритма.
Характеристики
Имеется шесть параметров и 12 очков на распределение. Начальные значения определяются сложностью игры (соответственно: 4, 6 и 8). Большое значение — 20. Сила/Strength.
Характеризует физическую силу отечественного смелого барда. Чем больше параметр, тем больше урона наносим рукопашным оружием. На луки, конечно, не воздействует.
Выносливость/Vitality. Определяет количество единиц здоровья у главного храбреца. Достаточно серьёзная черта, качать если не в первую, то, по крайней мере, во вторую очередь.
Успех/Luck. Успех — она успех и имеется. Громадная успех — чаще попадаете по неприятелю, может, кроме того критически, реже попадают по вам.
Не очень важная черта, но иногда додавать очки имеет суть.
Ловкость/Dexterity. То же, что и сила, но для дальнобойного оружия. Кроме того если вы испытываете стойкую неприязнь к лукам, в начале игры стоит положить ко мне хотя бы пара очков (см. выше).
Обаяние/Charisma. Воздействует на цену приобретения вещей в магазинах. И все.
Учитывая, что солидную часть вещей возможно взять безвозмездно, да и с деньгами в игре особых неприятностей нет, обаяние приобретает почетный приз “самая ненужная черта”.
Чувство ритма/Rhythm. Вот это уже что-то новенькое. Но, бардам положено иметь хороший музыкальный слух.
Потому, что вызванные существа — единственная, не считая собаку, ваша подмога, в частности за их характеристики отвечает параметр, стоит вычислять его достаточно ответственным.
Таланты
Умения в данной игре преобразовались в некое подобие perks из Fallout’а. Каждые два уровня у нас имеется возможность взять новый либо улучшить ветхий навык. Заглавия навыков изменяются с новым уровнем, но осознать, что это улучшение для уже имеющегося, будет очень просто.
К примеру, по окончании Power Shot для лука идет спец. атака Arrow Storm.
Двуручное оружие/Two-Handed Weapons. Разрешает пользоваться двуручным оружием. Оружие тяжелое, но урон выше всяческих похвал.
Два оружия/Dual Wield. Разрешает драться, держа в одной руке клинок, а в второй — кинжал. Достаточно эргономичный, действенный и динамичный стиль боя.
Булава/Flail. Как нетрудно додуматься, разрешает пользоваться цепом. Оружие замечательное, но не через чур эргономичное в обращении.
На заметку: после этого раскрываются спец. атаки для трех названных выше видов оружия.
Оглушение щитом/Shield Charge. Случайным образом определяется, сумел бард оглушить неприятеля неожиданным шлепком щита либо нет. В случае если предпочитаете не брать новых оружейных умений, а пользоваться классическими щитом и мечом — это ваш навык.
Пассивное оглушение щитом/Shield Bash. Навык почему-то вправду дублирует прошлый. С той только отличием, что он пассивный.
Сильный выстрел/Power Shot. Усиливает (оружием возможно пользоваться и не беря навык) ваши способности владения луком, открывая новый вид атаки. Полезный навык.
Критический удар/Critical Strike. Дает шанс нанести неприятелю нежданно громадный урон своим могучим ударом (для несложного меча). Забрать стоит.
На заметку: для исполнения спец. атаки необходимо некое время удерживать левую клавишу мыши.
Охотник за сокровищами/Treasure Hunter. Увеличивает количество выпадающих из поверженных неприятелей денег, которых, к слову, и без того предостаточно. Так что особенного резона брать не вижу.
Обучение собаки/Train Dog. В игре, как и обещано, имеется возможность воспитать собаку от мелкого щенка до громадного и ужасного волкодава. Отыскать собаку нетрудно — милейший белый с тёмными пятнами щенок сидит прямо и чуть в стороне от входа в таверну, где начинается игра. Необходимо поболтать с псом, показать к нему понимание и дружелюбие (выбрав в вариантах ответа радующуюся мордочку) — зверь с вами.
Он кроме того умереть не имеет возможности — лишь на время теряет сознание при получении тяжёлых ранений. Израсходовав одно очко навыка, отечественный храбрец сумеет расширить боевые свойства животного. К слову, без него в полной мере возможно обойтись, но с ним как-то увлекательнее.
Волшебство
Артефакты
В определенные моменты игры вы станете вознаграждены свойством применять чудесные кристаллы, что в огромных количествах складируются во всякого рода сундуки и ящики. Дабы творить заклинания, необходимо “1”,
после этого, применяя кнопки выбора (по умолчанию это — W, A, S и D), выяснить необходимый вам тип, а позже выбрать его силу. Для определения силы достаточно уже лишь трех первых из названных выше клавиш. Тратится соответственно 1, 2 либо 3 кристалла, чем больше израсходовано, тем посильнее заклинание. Что? Умная совокупность?
Да не такая уж и умная. К примеру, дабы вылечиться (см. ниже) необходимо надавить последовательно 1-W-A.
Caleigh’s artifact. Дается в начале игры по окончании прохождения таверны. Один кристалл даст вам всецело заполненную шкалу здоровья, два — кроме исцеления благословляют барда, снижая приобретаемый урон в два раза, а три — совместно со всем названным выше дают временную (весьма временную) неуязвимость.
В начале игры исцеление вправду полезно, но с возникновением возможности призывать каргу-жрицу эта необходимость исчезает. С теоретической точки зрения весьма интересно выглядит неуязвимость, но фактически в большинстве обстановок либо возможно выпутаться, либо достаточно простого лечения, либо краткосрочная неуязвимость все равно не окажет помощь. А в пустяковых обстановках тратить полезные кристаллы не хочется — лучше приберечь их на боевые заклинания для сражения с “боссами”.
12
Bard’s Tale, The (2005): Прохождение игры
Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…
Прохождение игры Похождения Барда
Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…
Прохождение игры Bard’s Tale, The (2005)
Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…