Похождения Барда: Прохождение игры

Похождения Барда: Прохождение игры

Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть обещаний выполнено не было, продукт оказался не просто играбельный, а кроме того в полной мере хороший отечественного ордена.

Правила игры

Питать зависть к приставочникам мы, само собой разумеется, не станем, но вот посетовать на более стремительный выход у них игры возможно. Больше того, отечественные консольные приятели уже мало привычны с базами — The Bard’s немного базируется на движке приставочной игры the Dark Alliance и не очень-то на большом растоянии от нее ушел.

Мы имеем дело с обычнейшей RPG/action, т.е. солидную часть игры вам нужно “будет умиротворять” разнообразные монстрюков, перемежая это прокачкой персонажа. Управление очень непривычно, перемещение главного храбреца лежит на правой кнопке мыши, а при нажатии левой Бард ударяет прямо перед собой. А вы как желали? Порт с приставки все ж таки.

Во многом как раз из-за таковой необычной совокупности солидную часть игры я пробегал с луком, что снабжен таковой превосходной штукой, как автоприцеливание.

Кстати, об оружии. Выбор его осуществляется через круговые меню, вызываемые по нажатию на соответствующую клавишу, причем лук находится в одном меню, а клинок — в другом. Из-за чего так устроено, не весьма ясно, может, дело в дефиците вероятных вариантов выбора (максимум — четыре) для каждого меню.

Еще в игре увлекательна совокупность волшебства, завязанная на применение артефактов и чудесных музыкальных инструментов, каковые разрешают привести к существам себе на подмогу (храбрец — вызыватель, уникальная находка, по-моему). Обо всем этом я поведаю позднее.

Интерфейс
Оружие
Клинок 3-S
Булава 3-D
Двуручное оружие 3-A
кинжал и Меч 3-W
Особенное оружие
Поющий клинок 4-W
Лук 4-D
Кулак 4-S
Shadow axe 4-A
Артефакты
Caleigh’s artifact 1-S
Herne’s artifact 1-D
Lugh’s artifact 1-W
Mannanan’s artifact 1-A
Регулятор силы A-W-D (в порядке повышения)
Вызов существ
Mercenary 2-S-S
Knight 2-S-D
Heroine 2-S-A
Brute 2-S-W
Elemental 2-D-S
Behemoth 2-D-D
Thunder spider 2-D-A
Knocker 2-D-W
Crone 2-W-A
Enchantress 2-W-W
Bodyguard 2-W-S
Rogue 2-W-D
Explorer 2-A-S
Gouger 2-A-D
Light Fairy 2-A-W
Rat 2-A-A
Другое
R Лечение
F Клавиша действия
X Управление картой
Меню Esc
Лист персонажа (инвентарь, квесты, характеристики) Tab

И вот мы подошли к самому вкусному: сценарно-диалоговой части. Воистину давненько я так не смеялся — особую эйфорию доставила первая часть

игры, после этого шутки как-то приедаются, и не смотря на то, что так же, как и прежде смешат, но отнюдь не до колик. К слову сообщить, мы имеем дело с неповторимым в некоем роде случаем. Само собой разумеется, уже виделись игры-пародии, к примеру, на шпионские боевики (Evil Genius), но вот игра, которая пародирует жанр игр же, думается, выходит в первый раз.

Это весьма интересно: когда-то давным-давно студия Interplay, в которой состоял один из основных создателей The Bard’s Tale — Брайан Фарго, выпустила одноименную игру. Но, ничего общего, не считая заглавия, у двух Бардов нет. Та игра — обычнейший представитель RPG собственного времени: вид “от первого лица” (действительно, неясно, чьего как раз лица), партия храбрецов, большое количество катакомб и т.п.

Что воображал собой жанр в те далекие времена, вы имеете возможность взглянуть в соответствующей статье Псмита.

Учитывая подобный подход к написанию сценария, совсем не удивляешься его линейности. В диалогах вы имеете возможность время от времени выбрать линию поведения: радующаяся рожица либо хмурящаяся — легко кликаем мышью. Отличие на деле выясняется минимальна.

Но хамством почему-то в большинстве случаев получаешь отличных показателей. Помимо этого, бард, сыплющий остротами оскорбительного свойства, способен доставить вам много приятных мин. — остроты в самом деле забавные.

Линейность в игре торжествует везде. Вот, например, глобальная карта. Да — она имеется, попасть в том направлении возможно, легко подойдя к муниципальным воротам и надавив клавишу F. Перемещение организовано без изысков: совершенно верно равно как и в главной игре.

Клик (правой кнопкой!) на точке — бард отправляется в том направлении. Подсвечиваются города, бегают монстрики, случайных встреч — море. Но не спешите в дальние странствия.

Города раскрываются поэтапно, а кроме того в случае если и попадете куда до срока — продолжительно вам в том месте не протянуть.

Однако у игры имеется три различных концовки, но выбираются они в самый последний момент, кроме этого имеется город, что возможно не посещать (Finstown), но он, мягко говоря, не через чур богат на квесты.

Кроме глобальной карты имеется и миникарта, по умолчанию висящая в правом верхнем углу экрана. При нажатии клавиши X ее возможно развернуть на целый экран (получается некое подобие карты в Diablo 2), а при повторном — по большому счету убрать с экрана. Условные обозначения достаточно интуитивно понятны: оранжевая стрелка — это главный герой, зеленые точки — союзники, красные — неприятели, оранжевая точка — “квестовое” место, белый квадрат — место перехода на другую локацию, и, наконец, фиолетовая точка — это точка сохранения.

Это принципиально важно: сохранение, в лучших традициях консольных игр, происходит в намерено отведенных местах. Злит с непривычки, само собой разумеется, но точки расставлены грамотно, да и игровой баланс во многом с данной расстановкой связан.

Весьма интересно в игре сделана совокупность снаряжения. В ходе мы подбираем множество предметов, выпадающих из неприятелей, но они сразу же преобразуются в жёсткий валютный эквивалент. Разумеется, эти предметы сделаны по большому счету только дабы повеселить игрока.

Как вам, к примеру, красная корзинка и шапочка, выпавшая из волка? броня и Оружие также подбираются машинально, лучшее для каждого вида (старое снова же преобразуется в деньги), так, кроме того в магазине нет возможности приобрести вещь хуже, чем экипированная.

Дабы просмотреть собственные предметы, квесты и характеристики, Tab — попадете в экран страницы персонажа. “Навигация” осуществляется мышью. На главном экране мы видим огромное изображение барда слева и характеристики справа. Вместе с чертями указаны побочные параметры: здоровье (зависит от Vitality), мана (зависит от применяемого музыкального инструмента, тратится на вызов существ) и количество опыта, оставшегося до следующего уровня.

Чуть ниже вы заметите пять пунктов меню, соответствующих просмотру текущих заданий, экипировки, известных мелодий, бонусных предметов и умений.

Бонусные предметы — это особенные вещи, каковые повышают ваши характеристики и прекрасно запрятаны дизайнером уровней.

Итак, вводная часть помой-му закончена. Сейчас к игре.

Это баг: попытки переназначить управление смогут привести к фатальным последствиям: к примеру, неосуществимости забрать в руку лук либо призвать некоторых существ.

Ролевая система

Возможно выделить две главных боевых направленности персонажа: рукопашный боец и лучник. Мои симпатии стоят на стороне лучника, по окончании начала игры я продолжительно жалел, что необдуманно положил большое количество очков в силу. Лучником быть эргономичнее — несложнее с профильным навыком, он всего один, а на лишние очки возможно собаку потренировать (см. “таланты”).

А кое-какие моменты и вовсе без лука не проходятся либо проходятся с большим трудом, ограничение в этих моментах введено пускай и искусственно, но, увы, не игроку решать — нужно приспосабливаться.

В целом, одно другого полностью не исключает, так что боец обязательно в начале игры обязан ознакомиться с базами владения луком, а лучник — готовься помахать клинком. Наиболее значимыми чертями для первого я бы назвал силу и выносливость, а для второго — ловкость и чувство ритма.

Характеристики

Имеется шесть параметров и 12 очков на распределение. Начальные значения определяются сложностью игры (соответственно: 4, 6 и 8). Большое значение — 20. Сила/Strength.

Характеризует физическую силу отечественного смелого барда. Чем больше параметр, тем больше урона наносим рукопашным оружием. На луки, конечно, не воздействует.

Выносливость/Vitality. Определяет количество единиц здоровья у главного храбреца. Достаточно серьёзная черта, качать если не в первую, то, по крайней мере, во вторую очередь.

Успех/Luck. Успех — она успех и имеется. Громадная успех — чаще попадаете по неприятелю, может, кроме того критически, реже попадают по вам.

Не очень важная черта, но иногда додавать очки имеет суть.

Ловкость/Dexterity. То же, что и сила, но для дальнобойного оружия. Кроме того если вы испытываете стойкую неприязнь к лукам, в начале игры стоит положить ко мне хотя бы пара очков (см. выше).

Обаяние/Charisma. Воздействует на цену приобретения вещей в магазинах. И все.

Учитывая, что солидную часть вещей возможно взять безвозмездно, да и с деньгами в игре особых неприятностей нет, обаяние приобретает почетный приз “самая ненужная черта”.

Чувство ритма/Rhythm. Вот это уже что-то новенькое. Но, бардам положено иметь хороший музыкальный слух.

Потому, что вызванные существа — единственная, не считая собаку, ваша подмога, в частности за их характеристики отвечает параметр, стоит вычислять его достаточно ответственным.

Таланты

Умения в данной игре преобразовались в некое подобие perks из Fallout’а. Каждые два уровня у нас имеется возможность взять новый либо улучшить ветхий навык. Заглавия навыков изменяются с новым уровнем, но осознать, что это улучшение для уже имеющегося, будет очень просто.

К примеру, по окончании Power Shot для лука идет спец. атака Arrow Storm.

Двуручное оружие/Two-Handed Weapons. Разрешает пользоваться двуручным оружием. Оружие тяжелое, но урон выше всяческих похвал.

Два оружия/Dual Wield. Разрешает драться, держа в одной руке клинок, а в второй — кинжал. Достаточно эргономичный, действенный и динамичный стиль боя.

Булава/Flail. Как нетрудно додуматься, разрешает пользоваться цепом. Оружие замечательное, но не через чур эргономичное в обращении.

На заметку: после этого раскрываются спец. атаки для трех названных выше видов оружия.

Оглушение щитом/Shield Charge. Случайным образом определяется, сумел бард оглушить неприятеля неожиданным шлепком щита либо нет. В случае если предпочитаете не брать новых оружейных умений, а пользоваться классическими щитом и мечом — это ваш навык.

Пассивное оглушение щитом/Shield Bash. Навык почему-то вправду дублирует прошлый. С той только отличием, что он пассивный.

Сильный выстрел/Power Shot. Усиливает (оружием возможно пользоваться и не беря навык) ваши способности владения луком, открывая новый вид атаки. Полезный навык.

Критический удар/Critical Strike. Дает шанс нанести неприятелю нежданно громадный урон своим могучим ударом (для несложного меча). Забрать стоит.

На заметку: для исполнения спец. атаки необходимо некое время удерживать левую клавишу мыши.

Охотник за сокровищами/Treasure Hunter. Увеличивает количество выпадающих из поверженных неприятелей денег, которых, к слову, и без того предостаточно. Так что особенного резона брать не вижу.

Обучение собаки/Train Dog. В игре, как и обещано, имеется возможность воспитать собаку от мелкого щенка до громадного и ужасного волкодава. Отыскать собаку нетрудно — милейший белый с тёмными пятнами щенок сидит прямо и чуть в стороне от входа в таверну, где начинается игра. Необходимо поболтать с псом, показать к нему понимание и дружелюбие (выбрав в вариантах ответа радующуюся мордочку) — зверь с вами.

Он кроме того умереть не имеет возможности — лишь на время теряет сознание при получении тяжёлых ранений. Израсходовав одно очко навыка, отечественный храбрец сумеет расширить боевые свойства животного. К слову, без него в полной мере возможно обойтись, но с ним как-то увлекательнее.

Волшебство

Артефакты

В определенные моменты игры вы станете вознаграждены свойством применять чудесные кристаллы, что в огромных количествах складируются во всякого рода сундуки и ящики. Дабы творить заклинания, необходимо “1”,

после этого, применяя кнопки выбора (по умолчанию это — W, A, S и D), выяснить необходимый вам тип, а позже выбрать его силу. Для определения силы достаточно уже лишь трех первых из названных выше клавиш. Тратится соответственно 1, 2 либо 3 кристалла, чем больше израсходовано, тем посильнее заклинание. Что? Умная совокупность?

Да не такая уж и умная. К примеру, дабы вылечиться (см. ниже) необходимо надавить последовательно 1-W-A.

Caleigh’s artifact. Дается в начале игры по окончании прохождения таверны. Один кристалл даст вам всецело заполненную шкалу здоровья, два — кроме исцеления благословляют барда, снижая приобретаемый урон в два раза, а три — совместно со всем названным выше дают временную (весьма временную) неуязвимость.

В начале игры исцеление вправду полезно, но с возникновением возможности призывать каргу-жрицу эта необходимость исчезает. С теоретической точки зрения весьма интересно выглядит неуязвимость, но фактически в большинстве обстановок либо возможно выпутаться, либо достаточно простого лечения, либо краткосрочная неуязвимость все равно не окажет помощь. А в пустяковых обстановках тратить полезные кристаллы не хочется — лучше приберечь их на боевые заклинания для сражения с “боссами”.

12

The Bard's Tale. [Похождения барда #1]


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Bard’s Tale, The (2005): Прохождение игры

    Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…

  • Прохождение игры Похождения Барда

    Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…

  • Прохождение игры Bard’s Tale, The (2005)

    Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на отечественный строгий суд. Походка такая отнюдь не вследствие того что игра вышла кособокая, легко у нее весьма радостный темперамент. И, не смотря на то, что большая часть…

  • Прохождение игры High Calibre

    Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…

  • Прохождение игры 7,62

    Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…