Осень — весьма печальное время года. взглянуть в окно, мы опечалились и вспомнили про эту игру. Все-таки, качественный постапокалипсис Сейчас — редкое явление. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
— Такой жизни по окончании света вы еще не видели. — Ой, да прекрасно? А что если поразмыслить? А что если вспомнить «Дорогу» Маккарти и «Книгу Илая» братьев Хьюз? Ожесточённая реальность, которая шокирует похлеще любых вымышленных фантастических кошмаров? Не жизнь, а выживание, за чертой бедности, за гранью морали?
Банды мародеров, каннибализм, человек человеку волк? Серый зернистый постфильтр, стёртые с лица земли небоскребы, продовольствия и дефицит медикаментов? Так чего мы еще не видели?
И все же. Молитвами обезумевших от наплыва однотипных игр про судьбу по окончании света поклонников сеттинга, игра сумела-таки… нет, не поразить. Но позвать живой интерес и эмоциональный отклик — это как минимум.
Если дети – цветы судьбы, то этому ребенку разумеется предстоит пробиваться через асфальт.
Действие игры разворачивается в недалеком, но весьма печальном будущем. События катастрофы не разъясняются – легко мгновенно все стало не прекрасно, и по окончании серии разрушительных землетрясений Америку (как минимум) окутала завеса пыли и пепла. Все.
На этом мы абстрагируемся от судьбы цивилизации и уделяем самое внимание судьбе главного храбреца. Само собой очевидно, в течении прохождения игрок сможет по крупицам, как бусины на ниточку, нанизывать обрывки воспоминаний редких выживших, но, открыто говоря, все это было сделано, скорее, для антуража и не мнит особой повествовательной сокровище. Разработчики разумеется не заморачивались над детальной проработкой игровой вселенной, тем самым показывая , что надежда в отечественном мире погибла и нет ни прошлого, ни будущего – только борьба за ускользающее из рук настоящее.
Проникшись воздухом, приступаем конкретно к игре и обнаруживаем, что перед нами любопытная смесь «Принца Персии» с симулятором голодного бедного хипстера, рыскающего в отыскивании чего бы пожрать в полночь по Южному Бутово. Ага, в графу «жанр» так и запишем – survival. Но, львиную долю времени игроку предстоит заниматься именно верхолазаньем и акробатикой. Но помимо этого и не вспоминайте бег по стенкам и многократные сальто. I Am Alive приложив все вероятные упрочнения пробует задавить игрока своим гипертрофированным реализмом. Каждое действие, требующее физической нагрузки, неумолимо опустошает полосу выносливости храбреца.
Исходя из этого, взбираясь на отвесную стенке, будьте любезны функционировать не так долго осталось ждать и четко двигаться к цели, а лучше – заблаговременно проложите оптимальный маршрут. Храбрец, выбившийся из сил на десятиметровой высоте, – мертвый храбрец. Все-таки сорвались и разбились насмерть? Не беда – игра любезно предложит пройти тяжёлый участок заново и будет предлагать , до тех пор пока у вас не кончатся «повторы».
Прямо как в милых сердцу платформерах из девяностых. По окончании чего будьте любезны затевать уровень сперва.
Полегче, брат, полегче.
Давайте не будем горячиться. Не при ребенке.
Но если чувствуете, что силы на исходе, а ползти еще четыре этажа, вы всегда можете чего-нибудь выпить или перекусить (да-да, прямо так – повиснув на арматуре) и восполнить запасы энергии. Или воткнуть в стенке крюк и передохнуть, повисев на нем, а заодно прикинуть личные грядущие действия. И все же гимнастические упражнения храбреца не лишены зрелищности – чего хотя бы стоит спуск по отвесной стенке завалившегося на бок небоскреба. Грубо говоря, игра чуть ли не каждую 60 секунд пробует довести храбреца до физического истощения, время от времени нечайно задаешься вопросом: как ты еще на ногах-то держишься, бедненький? Силы тратятся неизменно и на каждую мелочь: бег, скалолазание, нахождение в пыльной буре. Благо восстанавливаются мгновенно – стоит только остановиться, завершить подъем или подняться над пылевым облаком.
Именно исходя из этого очень важно всегда иметь при себе достаточный запас продовольствия, что, понятное дело, задача непростая – магазины-то не трудятся.
Вот исходя из этого отечественный храбрец обязан, как голодный студент в конце месяца, бегать по городу с глазами навыкате и отчаянно искать еду. Причем ограничивается все чаще мясными продуктами сомнительного происхождения и вредной газировкой. Кто-то еще упрекнет разработчиков в том, что их игра не достаточно реалистична?
В какой-то момент в голову автора этих строк помимо этого закралась мысль, что вся эта игра – это такая огромная аллюзия на судьбу в студенческом общежитии. На каждом углу стоят такие же голодные оборванцы и выпрашивают покушать или «подлечиться» (несложный храбрец отдает последнюю аптечку, но мы-то все понимаем), стреляют сигареты и вместо с удовольствием потчуют местными байками. Приходится делиться, чтобы не прослыть жмотом, и забрать лишний «повтор» и другие плюшки.
По окончании финиша света гулять по ЖД дорогам уже никто не запретит.
Самые наглые и невоспитанные, как это часто бывает, планируют в бандитские шайки и терроризируют асоциальных одиночек в надежде отобрать последний сухой бутерброд. В то время, в то время, когда вопрос выживания стоит ребром — тут уже не до сантиментов, исходя из этого отечественный храбрец и не думает проводить среди криминальных элементов воспитательные работы — расправляется не так долго осталось ждать, жестоко и подло. Огнестрельное оружие в игровом мире — огромной дефицит и серьёзный аргумент, боеприпасы — еще больший. Патроны к пистолету видятся редко, по-настоящему редко. В конечном итоге уже на средней сложности у вас никогда не накопится больше трех, но чаще придется грубо говоря с каменным лицом размахивать перед носом соперника незаряженным стволом.
Что интересно — беспокоиться вас все равно будут. Некое время. По окончании чего заберут себя в руки и попытаются подойти поближе, окружить и зарубить. А другие обладатели огнестрельного оружия и вовсе недолго думая откроют пальбу.
Храбрецу в соответствии с канонами реализма больше двух ранений не вынести. Исходя из этого, добывая пистолет, вы уже должны знать в кого стрелять первым.
Я дурак, бросай оружие! (с)
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE В конечном итоге социальный элемент, вплетенный в боевую совокупность — очень успешная находка, увы, не доведенная до ума. Да, вооруженные заточками бомжи опасаются человека с «огненной трубой» и не спешат ловить пулю. Но в большинстве случаев все стычки проходят по единственной отработанной схеме. С невинно поднятыми руками подпустить к себе самого наглого, резким перемещением перерезать глотку, выхватить пистолет и подстрелить всех, кто может подстрелить тебя, оставшихся — запугать незаряженным оружием и столкнуть в какую-нибудь пропасть, раненных — добить, трофеи — собрать. Именно в этом кроется главная проблема I Am Alive — в невыносимом занудстве и однообразии. Игра полна по-настоящему свежих идей, но разработчикам разумеется не хватило то ли бюджета, то ли упорства, чтобы реализовать их всецело и раскрыть целый потенциал проекта.
Само собой очевидно, со временем в игру будут введены новые примочки: храбрец обучится стрелять из лука, носить броню и пользоваться «кошкой».
Думаешь, твоя жизнь мучительна и тщетна? Поразмысли еще раз, хорошенько поразмысли.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE И все же на всем протяжении игры не покидает стойкое чувство, что это никакая и не игра вовсе, а эдакая художественная инсталляция в духе The Path — только с геймплеем. Причем инсталляция не идейная, а сугубо сенсуальная. Воздушное пространство пыльного кладбища цивилизации и моральных устоев передана идеально, но играться надоедает фактически часа через четыре.
Слишком пресно, слишком поверхностно, слишком узнаваемо. Маховики культурной памяти раскручиваются все стремительнее и не оставляют игре ни единого шанса поразить нас. Господам разработчикам в далеком прошлом пора эволюционировать из мечтательных прыщавых школьниц в тех, кто зовутся экспертами, и отказаться от дизайнерских трафаретов и шаблонов. К счастью, игра обрывается еще раньше, чем эти печальные мысли приходят в голову.
Ну да, четыре года разработки — четыре часа игры, все сходится. Постараться творение без сомнений стоит всем ценителям мрачной атмосферы постапокалипсиса, но не стоит ждать от игры слишком многого — калибр не тот.
7.0
Обзор портативной игровой консоли, специализирующейся на эмуляции ветхих игровых приставок. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Само понятие портативная игровая консоль уходит в…
Новый Вегас — одна из самых ожидаемых игр этого осеннего сезона. Что же она подарила игрокам, за что ее стоит обожать, а за что ненавидеть? Эти и другие нюансы Fallout: New Vegas вы выясните из…
И опять советы, игры со временем и вторая история. Вместо усатого Сталина — человек по фамилии Демичев, вместо ППШ и РГ-1 — футуристический бластер и плазменная грана. Что это?…
Обзор красивейшей инди игры, созданной одним человеком на движке Unity. В то время, в то время, когда вы станете в это играться, вы не поверите, что игра в самом деле весит 300 мб. Normal 0 false false false RU X-NONE…
Red Steel 2 — точка соприкосновения двух культур, вернее культурных стереотипов: американского (тонко переданная воздушное пространство Дикого Запада, салуны, поезда, ковбои и револьверы) и японского…