Уже совсем не так долго осталось ждать, не позднее, чем в осеннюю пору нынешнего года, заведомый бестселлер и долгожданный проект от Bethesda окажется на полках магазинов. Продолжительных десять лет (!) преданные поклонники почти великой RPG пребывали в неведении, принимали на веру любой домысел и слух, ожидали новостей от Interplay и Black Isle — до тех пор, пока не стало известно, что третий Fallout окончательно и бесповоротно закрыт на стадии альфа-тестирования, коллектив разработчиков расформирован, а издатель на мели. История культовой серии имела возможность бы так и закончится, но события сложились в противном случае, права на сингл-продолжение Fallout уехали к Bethesda, а еле живая Interplay выпросила кредит на создание MMO-проекта во вселенной одного из самые удачных собственных детищ. Да, всё того же.
Fallout 3 — совсем вторая, новая игра, которую вернее будет назвать проектом по мотивам того самого "Восстановления" (благодаря "флибустьерам" из небезызвестной конторы "Фаргус" в России Fallout запомнили как раз в таком переводе) — современный графический движок, заметно обновлённые геймплей и структура повествования, да кроме того боевая совокупность — всё на как следует новом уровне. Так, на вопрос "будет ли?" ответ дан однозначный и уже давно, а вот чего ожидать от разработчиков The Elder Scrolls IV: Oblivion, взявшихся делать жёсткую антиутопию — до тех пор пока до конца не светло.
Библиотека Конгресса в Вашингтоне, что характерно, перенесла ядерный удар. Знание сила!
Убежище за порядковым номером 101, где берёт начало сюжет Fallout 3, находится недалеко от некогда весьма прекрасного и величественного города Вашингтон, округ Колумбия. Замечательно осознавая тот факт, что игроков будет необходимо стабильно удивлять и впечатлять, чтобы избежать поспешных выводов со стороны фанатов, типа "те же щи, лишь хуже", либо по большому счету "это не "фолл", а какой-то нелепый мод на Oblivion", разработчики взялись деятельно снабжать игровой процесс стильными, уникальными и весьма органично вписывающимися в сеттинг новшествами. К примеру, игрок попадает в мир Fallout 3… ребёнком.
Да, совсем малышом — мапа, отец, радостное детство в закоулках убежища и привычные правила поведения в обществе, персональный Pip-Boy (новенький, чистенький) и, само собой разумеется, очень важный отцовский презент на сутки рождения — внушительный фолиант "You are SPECIAL!". На первых порах нам предстоит изучать только быт и культуру общества, схоронившегося под землёй и тайн поверхности не ведающего. Со временем же, в то время, когда храбрец подрастёт, возьмём первые навыки выживания, а к совершеннолетию найдём, что хороший отец, озвученный персонально Лиамом Нисаном ("Бэтмэн: Начало", "Царство небесное", "К-19"), куда-то основательно запропастился. Что ж, самое время выбираться на поверхность, лишь вначале нужно бы с Хранителем перетереть за разрешение и жизнь на это взять…
Достаточно пристально изучить помещение на фоне, дабы сомнений не осталось — перед нами постапокалиптический геймер.
Как и надеется, на старте Fallout 3 предложит вам собственноручно "нарисовать" морду лица будущего протагониста, причём все ваши старания в этом направлении будут машинально учтены программным генератором лиц, что в будущем создаст образ отца максимально похожим — мелочь, а приятно. Ролевая же совокупность осталась прошлой, не смотря на то, что и подверглась объёмной доработке. Тут слово "объёмная" весьма в тему — не считая улучшений и предсказуемых правок (регулировка баланса, подгонка навыков под новые условия и пр.) девелоперы основательно потрудились над адаптацией ролевой совокупности под новую специфику — Fallout в наше время в 3D. Причём, в полном. Пошаговые сражения также отправились на свалку истории в один момент с условностями путешествий по карте — шатаемся сейчас пешком.
Однако, большая часть фирменных фишек остались на месте. К примеру, некуда не убежал тактический экран прицеливания, не смотря на то, что и тяжело до тех пор пока с уверенностью сообщить, как комфортно им будет пользоваться в настоящем времени. Ну, пускай с паузами.
Но так как это ж разве основное? Основное, что крысам так же, как и прежде возможно отстреливать яйца! Останутся и случайные встречи на протяжении путешествий, вот лишь сейчас они вправду будут случайными, а избегать их будет необходимо вручную — в противном случае расслабились уж больно, прокачав "скаута".
Клацнуть мышью по кнопке пропуска нежелательной встречи более не окажется, и в случае если прямо по курсу бригада мордатых супермутантов — извольте обползти супостатов за развалинами и пыльными холмами. Тут несложнее всего привести в пример S.T.A.L.K.E.R. В случае если таки вышедшего "Ждалкера" обозвали Fallout’ом про Чернобыль, то Fallout 3 — это, кхм, S.T.A.L.K.E.R. про Fallout. Ну, либо как-то так. Вот лишь камера ещё и от третьего лица трудится, а ролевая составляющая куда как более широка.
Но это и без того ясно.
К третьей части супер-мутанты таки сообразили, что собственное зелёное супер-преимущество имеет суть закрывать полуметровым слоем хорошего железа, дабы вариант "пах" кроме того не оказался на экране меткого выстрела.
К слову, разработчики деятельно обещают, что по части диалогов, квестов, сюжета и всего тому аналогичного нам — фанатам, другими словами — показывать недовольство точно не будет необходимо. Не смотря на то, что игровой мир и не так велик, как хотелось бы (но, как сообщить — на данном этапе он вырос в разы и уже превзошёл территорию Oblivion) и назвать его густозаселённым (людьми, само собой разумеется, причём, вменяемыми — твари не в счёт) запрещено, любой город, любой квест, любой побочный сюжет проработан в небольших подробностях. Любую, кроме того несложную, задачу возможно решить несколькими методами, иногда и не подозревая о вариантах, а время от времени оказываясь и перед жёстким выбором. Скажем, достаточно спокойный город Мегатонна, выделяющийся среди других наличием в самом центре "просравшей" (ну, как новогодняя петарда — не сработавшей) своеобразной религии и атомной боеголовки, прямиком связанной с этим зарядом — одно из наиболее значимых мест в мире Fallout 3. В том месте хватает главных персонажей, торговцев, врагов и друзей, но наряду с этим нет ничего, что мешает игроку любезно починить боеголовку и послать всех мегатоновцев в глубокое пекло и потом ввысь к поднебесью. Сюжетная линия столь многовариантна, что допускает, по словам разработчиков, более двух сотен (!) разных концовок, и сделать предстоящее прохождение неосуществимым, стерев с испещрённого шрамами лица почвы один из главных городов, просто не окажется.
По большому счету никак не окажется. Да и не требуется, кстати. При любом раскладе остаётся молчаливо-внимание и пыльный — Вашингтон — тамошняя подземка.
Альтернатива средствам передвижения, которых, наверное, в игре таки не будет. Вот лишь альтернатива эта достаточно жёсткая и очень страшная, потому что в тенях ветвистых тоннелей обитают не только Когти Смерти и разномастные скорпионы, вместе с тем очень страшные мутанты, стабильно налетающие рейдами с проверкой билетов. В общем, скучать не будет необходимо совершенно верно.
Послевоенный теремок.
Не последнюю роль сыграет и пресловутый Radiant AI, что так и не сумел блеснуть в Oblivion. Сейчас же разработчики уверяют, что всё довели до ума. "Болванчики" в Fallout 3, дескать, обращаются друг к другу по имени, обсуждают актуальные, а не абстрактные вопросы и всячески взаимодействуют с окружающим миром, реагируют на события, не только в поединке, но и в мирное время. Плюс любой персонаж будет, как "суслик" — Личность другими словами. Запредельное количество разнообразных диалогов и тем для бесед, личное отношение к игроку у каждого NPC, группы и объединения, открыто либо чисто идеологически враждующие между собой — полный комплект, иными словами. И пускай это вправду уже не тот самый Fallout, но на то и десять лет минуло со дня релиза второй части. Мир изменяется, прогресс не следует на месте, а игры развиваются и очень сильно изменяются.
Хуже ли, лучше ли они становятся наряду с этим — совсем уже второй разговор. Принципиально важно только осознавать, что Fallout 3 будет духовной наследницей культовых RPG финиша 90-х, причём, вероятнее, весьма и весьма хорошей.
Blitzkrieg 3: Превью по ранней версии игры
Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для…
Блицкриг 3: Превью по ранней версии игры
Серия стратегических игр «Блицкриг» от Nival по праву считается одним из лучших представителей жанра, приобретшим известность не только на родине, но и за границей, что, в неспециализированном-то, для…
Konung 3: Ties of the Dynasty: Превью игры
В осеннюю пору 34-го года Новой эры погиб князь города Мирославля. Правление семейства, которая вела родословную из глубины времен, завершилось. Не имевший законных наследников, князь желал…
Escape from Tarkov: Превью по альфа-версии игры
«Самая ожидаемая отечественная игра современности», «идейная наследница DayZ, S.T.A.L.K.E.R. и Metro», «хардкорный боевик для важных игроков»… Какими лишь титулами заочно ни награждали…
Диверсанты: Вьетнам: Превью (кри 2010) игры
До КРИ мы ничего не знали о том, чем же занимаются разработчики «Тёмных бушлатов». В прошедшем сезоне они очень сильно порадовали нас тактикой по Второй мировой войны на движке «В тылу неприятеля», а потому мы…