У серии F.E.A.R., кроме истории о девочке Альме, одной лишь силой мысли разрывающей полигональных спецназовцев на части, имеется вторая, причем не меньше увлекательная. Излагаем коротко: по окончании выпуска уникальной игры компания Monolith взялась за разработку продолжения, но уже под финансированием другого издателя — Warner Bros. Права на брэнд остались у бывшего партнера — Sierra Entertainment, что не разрешало к ветхому заглавию цифру "2".
Но прошло время, и у издательства Sierra начались неприятности, скоро его не стало вовсе. Бумаги на марку F.E.A.R. были оперативно выкуплены обратно.
Кроме того гильзами хочется наслаждаться.
Ба-бах!
Фактически, продолжение не стало через чур уж отходить от заданных канонов, развивая старое и деликатно отрубая ненужное. Главному храбрецу определенно не следует больше летать на вертолетах — уж какое количество раз их сбивали, просто не счесть. Вот и сейчас — демо-версия начинается с панорамы дымящегося звуков и транспорта фонящей рации. Кое-кто из отряда выжил, а исходя из этого хорошо бы всем собраться и сделать вывод, что делать дальше, благо пищи для ума хватает: город в руинах, везде озлобленные "коммандос" в масках, а на хвосте весьма паранормальная девочка Альма.
Последнее угнетает по-настоящему.
Не смотря на то, что к храбрецу Альма относится наподобие как положительно, сидящего за компьютером игрока она не щадит, систематично появляясь на экране в угрожающих позах и уничтожая одну нервную клетку за второй. Разработчики нашли превосходный метод перевернуть хоррор-эпизоды с ног на голову. Зашли в помещение, а в том месте неживые люди с потолка свисают? Это ничего, закаленная геймерская психика всякое переносила. Встретили дюжина парней-призраков, болезненно реагирующих на дробь?
Так это они сами храбреца недолюбливают. Но в то время, когда бежишь сломя голову по коридору, силясь поскорее закончить экскурсию по очередной "комнате страха", а прямо в монитор кидается Что-то — это удар ниже пояса. И, в случае если делать выводы по демо-версии, полная игра будет такими моментами изобиловать.
Это уж, простите, настоящее комбо по промежности, да ещё без нарушения заданных самой Monolith правил.
Храбрец бьёт ногой с разворота как сами понимаете кто. О, нет, Чак..!
Признание
Так эпизоды и чередуются: нас пугают, а после этого подталкивают на сцену соперников, чтобы чуть погодя опять пощекотать извилины. Битвы, как и раньше, — киношная феерия из эффектов, приправленная slo-mo. Неприятели отпускают храбрецу завуалированные комплименты, обреченно сетуя на уменьшение личного состава, скрываются за стойками и колоннами — словом, поддерживают боевой настрой. Лишь, думается, парни легко оглупели.
В случае если протагонист примет решение подойти с фланга, то не наткнется на свинцовый шквал, как это было прежде, а в полной мере нормально сможет пристрелить парочку супостатов. Укрытия сейчас употребляются скорее картинно, нежели по делу: зомбированный спецназовец может перебежать с полкомнаты, дабы опрокинуть стол и спрятаться за ним. В большинстве случаев уже к середине собственного маленького путешествия он целый позвякивает от избытка свинца в организме.
Средства уничтожения различные: в демо-версии обнаружилась снайперская винтовка, пара автоматов различной убойной силы, лазер и дробовик (это не считая гранат и хорошего сюрприза, о котором чуть ниже). Ну и, само собой разумеется, личные руки-ноги: как и в уникальном F.E.A.R., тут отведена большая роль рукопашным схваткам. Привычный сценарий столкновения — храбрец выбегает из-за укрытия, включив slo-mo, зрелищным ударом ноги вырубает первого воина, по окончании чего на ходу стреляет во второго из дробовика, а заканчивает секвенцию замечательным подкатом под третьего.
Итог — вся троица лежит на земле, времени прошло — считанные секунды, впечатлений — масса.
Гвоздь всей программы — громадный боевой робот, таскающий на борту неограниченный боезапас. Стоит персонажу залезть в махину, как на изображение накладывается пафосный фильтр с цифровыми помехами, а отовсюду оперативно лезет пушечное мясо. Тут необходимо заявить, что робот достаточно хрупкий, и с возникновением военной техники игра вовсе не делается примитивной. Расплата за неточность куда больше, чем в "пеших" эпизодах — необходимо около 60 секунд находиться на месте и ожидать, пока ремонтная совокупность вернёт дымящееся чудо техники. Но радостно — идущая в наборе турель практически мгновенно чистит окружающую обстановку от неукрепленной архитектуры и вражеского присутствия, а при нападения вторых роботов возможно разрешить войти в движение ракеты. Им-то никакое защитное поле не помеха.
Тут комментарии не необходимы. Феерия, повторимся.
О пользе видеокарт
Совсем ясно, что F.E.A.R. 2 выглядит прекрасно и стильно. Но одно дело рассматривать скриншоты, а совсем второе — замечать вживую. Так вот, Monolith удалось сделать происходящее на экране по-настоящему киношным и динамичным.
В деле замешаны не только десятки шейдеров, но и красивая, не вымученная анимация. Храбрец перезаряжает оружие — каждое перемещение руки выглядит нужным и стремительным, по причине того, что около кипит бой. Бьёт прикладом — и сходу ясно, что не комара тапком укладывает.
Хватает последнюю в собственной жизни пулю — и картинно падает, изучая взором трещины на стекле шлема. И наряду с этим выглядит всё медлено, без таинственных рывков и тормозов.
Тему о звуке не проскочить несколькими эпитетом и строчками "оптимален". Он поставлен профессионально и с выдумкой. Пуля задевает автомобиль — начинает жалобно визжать сигнализация. Ещё пара попаданий и та смолкает, уступая место сочному, но не неестественному взрыву. При включении slo-mo всё делается словно бы загружённым в кисель: фразы выкрикиваются словно бы с упрочнением, вазочки для цветов разбиваются целую вечность, а уж грохот проваливающегося под асфальт автобуса на словах не передашь: весьма угрожающе кроме того при повторном посещении "аттракциона".
Это не дробовик так стреляет, это машина так взрывается.
***
За техническую часть тревожиться не следует — нам обеспечен как минимум качественный боевик. Что же касается "хоррора" — взглянуть в полной версии. Благо, до релиза остались считанные семь дней.
F.E.A.R. 2: Project Origin: Превью игры
Основное, что смогла высечь Monolith Productions, при разделе имущества, из каменных сердец управления Vivendi Games — это, непременно, карт-бланш на продолжение истории во вселенной F.E.A.R….
F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор игры
Сходу к сведению: в Monolith нехороших игр просто не делают – ни при каких обстоятельствах. В случае если что и помешает верховный пилотаж к релизу показать, так это жадный до доходов издатель, которому категорически…
Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin
Сходу к сведению: в Monolith нехороших игр просто не делают – ни при каких обстоятельствах. В случае если что и помешает верховный пилотаж к релизу показать, так это жадный до доходов издатель, которому категорически…
Thief: The Dark Project: Прохождение игры
Я — Преступник Первое знакомство с превьюшками на игру привело к чувству легкого удивления. Как это — играться вором? Мы уже привыкли к умникам-силачам и магам-солдатам, и думается, что преступник — это одна из…
Любопытно, выйдет ли когда-нибудь компьютерная игра, в которой отечественное с вами будущее будет изображаться в самых что ни на имеется радужных красках? Злобные мегакорпорации во главе с Микрософт…