Разработчики Dreamfall: The Longest Journey, возможно, не особенно волновались за судьбу продолжения одного из самых впечатляющих квестов всех времен и народов, раз за разом откладывая дату релиза. Поклонники "Нескончаемого путешествия", начитавшись многообещающих превью, в ужасном нетерпении изгрызали подушки в прах и пух, а норвежцам хоть бы что. Но Dreamfall на то и Dreamfall, дабы позволить себе кое-какие вольности.
Явиться, к примеру, на званый геймерский банкет большое количество позднее обещанного.
Трудности перевода.
Приблизительно десять лет назад завершилось продолжительное путешествие Эйприл Райан, основной героини уникального The Longest Journey. Юная "избранная", наделенная бесплатно путешествовать между пространством времени, спасла два параллельных мира — техногенный Старк и сказочную Аркадию — от хаоса, вернула равновесие между ними и возвратила на законное место Хранителя Баланса.
Но, по закону развития чудесных миров, покой — состояние недостижимое. Для поддержания тонуса храбрецов, злодеев и просто NPC в аналогичных мирах обязано что-то происходить. Так и произошло.
Новая непонятная угроза мешает судьбе обывателей Аркадии и Старка, а это значит, что Эйприл снова окажется в центре событий.
Но, не совсем в центре. Ей придется мало потесниться, дабы высвободить местечко для двух новых персонажей. Киан Олвайн, нареченный апостолом в официальных превью, таковым и есть. Он защищает богиню и показался на арене событий для того, чтобы выполнить тайное поручение Совета Шести. Снаружи — настоящий солдат: жёсткий, твёрдый и немногословный (это, прошу подметить, только сначала) внутренне — мы обнаруживаем потрясающе неоднозначный темперамент. Думается, Киан мечется, как будто бы попавшая в силки птица и не знает, как ему поступать в быстро изменяющихся условиях.
Нерешительность и некий юношеский максимализм Олвайн пробует скомпенсировать внешней наглостью, но мы-то понимаем, что "сов необходимо вычислять, в то время, когда они прилетят" (с) проф. Дамблдор.
А сейчас все внимание на Зою Кастилло, обычную дочь состоятельного отца, а по совместительству одного из основных участников нового "Нескончаемого путешествия". В полном жизни мегаполисе Зоя задыхается от скуки и внутренне осознаёт, что что-то около не так. Вечеринки тоскливые, пиво теплое, листва не выкрашена в зеленый цвет.
Ко всему прочему галлюцинации. Дело в том, что с недавних пор Зою преследуют труднообъяснимые видения: холодный, жгучий ветер, голос и мрачный дом, упорно предлагающий спасти некую Эйприл.
Проницательный читатель, конечно же, додумался, что это имя неспроста показалось в истории скромной и обыкновенной девушки.
Жизненные дороги Эйприл Райан, Зои Кастилло и Киана Олвайна по мановению кого-то неизмеримо более могущественного скрутились в тугой клубок, и распутать его предстоит игроку.
Весьма ужасное кино.
Лишь без обид, приятели, я не планирую выкладывать вам все перипетии сюжета Dreamfall, чтобы не лишать вас наслаждения проследить их самостоятельно. Посему — только коротко и по делу. Друг Зои провалился сквозь землю при невыясненных событиях, но перед исчезновением успел попросить подругу о маленьком одолжении (прим. автора — ох уж, эти "маленькие одолжения", перерастающие в неприятности титанических масштабов) — необходимо забрать кое-что с места работы.
Честно постаравшись выполнить просьбу, Зоя нашла труп малоизвестной девушки. В лучших традициях голливудских боевиков в данный самый момент в помещение врываются милицейский, и Зое приходится лихорадочно вспоминать матчасть курса "Выживание главного храбреца".
И начинается стремительная круговерть сюжета. До финальных титров, каковые пройдут под ваши аплодисменты.
В собственных странствиях Зоя посетит чудесную Аркадию, Старк и еще один новый мир — Винтер.
Необычно было бы заметить в мире со столь прохладным заглавием пальмы и тёплый песок. Мы и не встретимся с ними. Винтер покрыт вечными снегами.
Это мрачное и неприветливое место, но тут сходятся дорожки сюжета.
Новый приятель.
Уйма времени, израсходованная разработчиками на Dreamfall, думается, оправдалась. Новизна чувствуется практически во всем. Подготавливайтесь к самому сногсшибательному откровению. Funcom предлагает нам не чистокровную адвенчуру. Сейчас в игру вплетается большой элемент экшена (кстати, прослеживаете тенденцию все большего единения жанров?).
Игровой процесс стал значительно более динамичным. Зое, а соответственно, и вам, потребуется быстро реагировать на трансформации обстановки, разбирать обстановку и принимать мгновенные ответы.
Но, само собой разумеется, мастера жанра адвенчуры не планируют демонстрировать нам унылую надпись "Loading…" по окончании каждого промаха. Из каждой ситуации возможно выйти различными дорогами, причем от действий игрока зависит, как много он определит о творящихся в чудесных мирах непотребствах.
К примеру, в указанной выше случае, в то время, когда Зоя сидела около свежего трупа, а милицейский упорно потребовали открыть, возможно было поступить по-различному. Убежать и постараться запутать следы, сопротивляться и взять по красивому личику очень неизящной дубинкой либо спрятаться и подслушивать.
Funcom прикрутила к игре боевую (!) и stealth-совокупности (!!). В случае если необходимость появления второй еще возможно как-то растолковать высокой популярностью этот мульки у игровой общественности, то ногодрыжество и рукомашество ничем иным, как поклоном в сторону экшнов, язык не поворачивается назвать.
Но, вопреки моему брюзжанию, Funcom достойно справилась со своим капризом. В антураже Dreamfall сражения выглядят нежданно органично. Во-первых, персонажи отлично анимированы, и поединки по-настоящему зрелищны, во-вторых, руководить действом несложно, чем обычно грешат игры, изначально на мордобой не ориентированные.
Задействовано всего пара клавиш, комбинируя каковые, возможно отправлять неприятелей в глубочайший и здоровый сон парой стремительных ударов. Киан, как и положено "танку", укладывает недоброжелателей дремать самый действенно.
Stealth-совокупность проработана более шепетильно. Хрупкая Зоя может, при жажде, совершить собственный путешествие, ни разу не ударив по вражьей лицу. Благо, чёрных и просто удобных для игры в прятки мест в игре предостаточно. Мы сознательно не сопоставляем местную "невидимку" с грандами жанра наподобие Theif и Splinter Cell, поскольку Dreamfall не выдержит таковой конкуренции.
Но, однако, скрываться возможно, необходимо, и реализован данный процесс очень толково.
И вдобавок нам придется по ходу игры взламывать разнообразные дверные замки и информационные системы. Не торопитесь пугаться, никто не вынудит вас играться в зубодробительную мини-игру "вскрой замок с клавиатуры либо приобрети геймпад". У Зои совсем случайно завалялась отмычка — мечта вора, вскрывающая все замки, и телефон, неизвестным образом разламывающий информационную защиту, так что никаких препятствий на пути храбрецов это не составит.
Управление к действиям.
Изрядно поразив и попугав поклонников первого The Longest Journey, разработчики торопятся напомнить, что сражаться с соперниками и изображать тренированного спецагента, хобби которого лазать по потолку, вовсе не обязательно. Свобода в выборе стиля игры — вкусное блюдо, которое приготовила для нас Funcom.
В случае если заинтересовались боевой совокупностью — прошу вас, бейте их, бейте посильнее. Станьте грозой всех миров, в которых доведется побывать храбрецам. Манит стезя Сэма Фишера? Тогда превратитесь в тень, и пускай неприятели не забывают, что если они слышат ваше дыхание — это верный показатель близкой смерти.
Никто не запрещает играться в хорошую адвенчуру: изучить локации, убалтывать недружелюбно настроенных персонажей и мирно разговаривать с хорошими NPC, делать квесты, проповедуя принцип несотворения зла.
Но не торопитесь, будьте последовательны, поскольку от ваших действий зависит развитие персонажа. Funcom применяла выдумку гения Мулине, придумавшего проецировать поступки на храбреца и воплотившего это в прекрасной Fable. Какой будет к концу игры Зоя Кастилло, зависит только от вас.
Превратится ли она в неотёсанную, нахальную девчонку, привыкшую отвечать ударом на хорошее слово, либо наберется жизенного опыта и станет неким подобием остепенившейся Эйприл?
Talk about.
Сильнейшей стороной оригинала были сцены взаимодействия и интересные диалоги персонажей. Тороплюсь обрадовать, они благополучно переехали во вторую часть. Кое-кто, само собой разумеется, может посетовать, что общению не достаточно интерактивности, что ж, это его право.
Вариантов реплик имело возможность бы быть и больше, но те, что в наличии, выше всяких похвал.
Диалоги неординарно живые, храбрецы говорят как раз так, как говорили бы в действительности. Местные шутки, язвительные упреки, угрозы запоминаются раз и окончательно. Держу сцепленные пальцы, дабы излишне ретивые локализаторы не сломали превосходно выполненную работу сценаристов.
А вот квесты, к величайшему сожалению, мало подпортили неспециализированное радужное чувство от игры. Нет, они совсем хороши, но вот… как бы сообщить помягче. Через чур несложны, пожалуй.
Во множестве случаев ответ лежит прямо на виду, либо его уши торчат столь очевидно, что проглядеть их возможно разве что, бывши в состоянии полудремы.
Funcom порадовала нас красивой графикой. Не обращая внимания на мультиплатформенность проекта, особенных недочётов, которые связаны с пагубным наследием консолей, не было распознано. броские, запоминающиеся локации, колоритные персонажи, игра света и тени, хорошие эффекты — живописцам отдельное благодарю.
Озвучка персонажей изумительна, просто-таки до неприличия хороша. Хочется вскрикнуть: "Верю!" и, безотлагательно, отправиться на вояж в Аркадию. Музыкальное сопровождение, которым занимался настоящий специалист Эвен Йохансен, под стать озвучке.
Лично меня не покидает идея сделать отдельный плейлист из композиций Dreamfall и наслаждаться роскошной музыкой в продолжительные зимние вечера.
Вердикт.
Адвенчура экстра-класса, Dreamfall: The Longest Journey, на первый взгляд, обречена на коммерческий успех. Но, как показывает опыт, иногда столь гениальные игры проходят незамеченными для главной части игровой аудитории. Самое время отыскать в памяти Fahrenheit, потрясающе кинематографичную игру, как и отечественная сегодняшняя гостья.
Пресса встретила его восторженными рукоплесканиями, игроки — опасливым молчанием.
Будем сохранять надежду, что Dreamfall ожидает продолжительное и радостное будущее. Потрясающая игра.
Dreamfall Chapters Book Two: Rebels: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Помнится, чуть больше трех лет назад в аналитическом материале называющиеся «Занимательная квестология» мы предсказали будущий расцвет жанра «интерактивный фильм»,…
Превью игры Longest Journey, The
В жизни каждой дамы случаются таких ситуации, в то время, когда она обязана… нет, нет, не бежать сломя голову (а заодно мизинец и правую руку на ноге) за этими самыми.. с крылышками, а вовсе кроме того…
Holy Shield: Journey to Hell: Обзор игры
Чтобы выдать ладную порцию текста по поводу долгостроя Journey to Hell, вовсе не обязательно владеть культурным багажом невообразимых размеров. Игрались в Painkiller? А в какой-нибудь…
Dreamfall Chapters Book One: Reborn: Превью игры
С момента выхода Dreamfall: The Longest Journey игровая индустрия успела сильно измениться. Количество обладателей широкополосного интернета выросло в разы. Всевозможные сервисы цифровой…
Обзор игры Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King
На комфортную лесную полянку выходит необыкновенная компания — немногословный главный герой в красной бандане, преступник-шутник с выговором английского гопника, похожий на магистра Йоду тролль, что на самом…