Обзор игры Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

На комфортную лесную полянку выходит необыкновенная компания — немногословный главный герой в красной бандане, преступник-шутник с выговором английского гопника, похожий на магистра Йоду тролль, что в действительности заколдованный король. И лошадь, которая в действительности дочь тролля. С самых первых секунд Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King чётко позволяет понять, что она — про броских, хм, их взаимоотношения и людей.

Обзор игры  Dragon Quest 8: Journey of the Cursed KingЛюбой из команды Dragon Quest VIII — настоящая личность.

Король-шут и тролль-баламут

Четвёрка путешествует не из любви к свежему воздуху. Король Трод, запрягши дочь в повозку, пробует отыскать Дулмагуса — шута-колдуна, чьё заклятие и сделало его мелким зелёным уродцем. Пара бойцов различной весовой категории сопровождает его в этом безумном походе.

Безумном вследствие того что Дулмагус также бродит по весям и городам, избирательно убивая серьёзных, но не связанных между собой людей, и остановить его не смогут кроме того прекрасно укреплённые гарнизоны.

В пути отечественная партия достаточно скоро встретит Джессику, молодую взбалмошную волшебницу, и Анжело, любителя-и рыцаря храмовника молодых волшебниц. Они утратили родных людей по вине Дулмагуса и готовы мстить.

В случае если кому-то эта завязка думается мало очевидной, пара сюжетных сцен с участием бандюги Янгуса, Джессики либо короля-тролля скоро их переубедят. Персонажи не просто прописаны — они живые: мы заметим сцены из прошлого отечественных товарищей, и любая из них поставлена так, что хочется наблюдать до конца.

Да и мир Dragon Quest VIII населяют не статисты, а весьма похожие на правду и монстры и оригинальные люди — выпивающий предсказатель с русским выговором, выкинувший собственный хрустальный шар в водопад, король, носящий траур по жене уже два года и заставляющий целую страну ходить в тёмном, и многие другие.

Они появляются в кадре иногда только на полчаса, но с любым из них возможно сделать собственную игру (и ответвление про Янгуса вправду выходило в Японии, продавшись хорошим тиражом). Сериал всегда был силён собственными мелкими катастрофами, ну а тут они просто превосходные. Кроме того проходные «боссы» наподобие крота-музыканта сделаны с таковой заботой, что их запоминаешь, в отличие от главных героев иных JRPG.

И частенько те, кого мы в один раз повстречали, покажутся по сюжету дальше.

А маленькую команду дополняют монстры, которых возможно ловить и делать из них целую боевую единицу, призывая на поле битвы вместо четвёрки храбрецов. Более того, в данной версии, если сравнивать с оригиналом для PlayStation 2, имеется ещё два человека, каковые вступают в партию. Фанаты в далеком прошлом знают, кто эти новички, остальным же не буду портить сюрприз.

Монстры оказывают помощь как в простых схватках, так и на особенной арене, прямо как в «Покемонах».

Возвращение короля

На примере Metal Gear Solid 3 и Tales of the Abyss карманная консоль Nintendo уже показывала, что может хорошо справляться с PS2-играми. Но при с Dragon Quest VIII было нужно кое-чем пожертвовать. Персонажи известного мангаку Акиры Ториямы (Akira Toriyama) утратили уникальную «комиксную» обводку, в поле практически нигде не колышется травка, а деревья стали жухлыми и иногда появляются из воздуха. Ещё подводят текстуры — время от времени они намного более размытые, чем в исходнике. Но, если не сравнивать, то перед нами одна из прекраснейших JRPG для 3DS, трудящаяся без технических сбоев, пускай и лишь в двухмерном режиме. По крайней мере, восьмая часть Dragon Quest выглядит существенно лучше, чем прошлогодняя седьмая.

А ту я не ругал за внешний вид.

Ещё один момент, роднящий прошлогоднее переиздание и свежее, — саундтрек в MIDI-качестве вместо симфонического. Для эстетов и ценителей это, непременно, минус, но музыка композитора-ветерана Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) сама по себе так хороша, что кроме того в «олдскульном» варианте вызывает только желание и положительные эмоции применять консоль как плеер. К тому же без сжатия музыки не было возможности бы сохранить отличное озвучивание диалогов.

Да и по большому счету один только факт, что Dragon Quest VIII сейчас имеется в кармане, уже приводит к радости. По причине того, что игра не только эпична, но и воистину огромна — дольше в сериале только всё та же седьмая часть на сто часов. Втиснув в мелкий картридж огромную JRPG с миром на нескольких континентах, Square Enix компенсировала упрощённую наружность новым контентом. В случае если кому-то двух новых центральных персонажей мало, то тут показался режим фотографа, разрешающий приобретать полезные вещи и обмениваться скриншотами с другими обладателями игры.

И наконец, ушли в прошлое случайные битвы — все соперники видны на карте, так что вы имеете возможность выбрать, с кем драться, а от кого сбежать.

В оригинале Джессика носила пара весьма фривольных костюмов, сейчас же она наряжается теплее.

Как в ветхой сказке

В целом же, как и десятилетие назад, Dragon Quest VIII воплощает всё лучшее, что имеется в хороших японских RPG. Смешаны в совершенных пропорциях пошаговые битвы, чередование городов и подземелий, плавание на судах и развлечения в фирменном казино. В восьмой части Юдзи Хории (Yuji Horii), бессменный сценарист и практически постоянный дизайнер сериала, отыскал баланс, в то время, когда помой-му всё достаточно легко и доступно, но одновременно с этим отличается глубиной.

Заберём классические схватки в формате «стена на стенку». Легко четыре бойца, у каждого из них собственная роль (от «танка» до «белого волшебника»), попеременно бьют монстров. Но тут приёмы храбрецов зависят от того, какое оружие вы им дали, что разрешает варьировать тактику.

Кроме этого каждый из наших подопечных может пропустить движение, увеличив параметр Tension, — за счёт этого следующий удар станет посильнее.

Либо вот экипировка. Брать в лавках самые продвинутые мечи, доспехи и кнуты — дорого и довольно глупо. Возможно применять алхимический котёл и из отысканных в пути жестяного листа и шкуры монстра сделать накидку, которая повысит параметры защиты куда лучше магазинного плаща.

Рецепты, что с чем смешивать, имеется в книгах. В случае если не забывайте седьмую часть, в том месте чтение литературы только раскрывало подробности сюжета, а тут его сделали нужным для геймплея.

Чудесный мир Dragon Quest VIII не перенаселён монстрами, исходя из этого «прокачиваться» необходимо весьма умеренно. В большинстве случаев только тогда, в то время, когда вы нахрапом пробегаете пара сюжетных арок, по большому счету не сражаясь. И на всех разнообразных локациях нам придумывают какие-то новые задачи, удивляют подробностями. В то время, когда вы в первый раз обнаруживаете, что днём и ночью люди на улицах смогут сказать совсем различные, и время от времени нужные, вещи, в каждой гостинице хочется останавливаться по два раза — до захода солнца и по окончании. А в кармане немногословного Храбреца живёт мышонок, и пара раз лишь он сможет извлечь путешественников из беды.

И таких примеров — десятки.

Тактика в сражениях значительно ответственнее, чем в ремейке седьмой части, — побеждать в режиме автомата уже не окажется.
***
«Путешествие заколдованного короля» — один из тех шедевров, что задают планку качества на десятилетия и практически не стареют. По окончании него на миры и персонажей многих JRPG наблюдаешь как на забавные и нелепые потуги. Переиздание слабо отличается от оригинала, утратив разве что в лоске, но заполнив пробел новым контентом.

Если вы желаете познакомиться с сериалом/жанром по большому счету либо очередной Игры с громадной буквы — вот она, проезжает мимо под видом нелепого тролля.

Плюсы: десятки запоминающихся, живых персонажей и продуманных историй; занимательный мир в духе европейского Средневековья; хороший для жанра игровой процесс в его лучшем виде; новый контент — режимы, храбрецы, локации.
Минусы: при переезде на 3DS чуть пожертвовали качеством музыки и графики.

Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King ( 3ds ) — Обзор от Брэйнета


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King: Обзор игры

    Актуально для платформы: 3DS На комфортную лесную полянку выходит необыкновенная компания — немногословный главный герой в красной бандане, преступник-шутник с выговором английского гопника, похожий на магистра…

  • Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past: Обзор игры

    Актуально для платформы: 3DS Практически сразу после собственного выхода Nintendo 3DS стала последним пристанищем долгих-предлинных японских ролевых игр. Судите сами: Xenoblade Chronicles, по две части…

  • King’s Quest: The Complete Collection: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Легендарная серия King’s Quest за авторством Роберты Уильямс (Roberta Williams) и компании Sierra организовала квесты в том виде, в котором мы их знаем, — первые…

  • King’s Quest — Chapter 2: Rubble Without a Cause: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Новая часть возрождённой King’s Quest, вышедшая летом этого года с подзаголовком A Knight to Remember, всецело оправдала собственное наименование и отечественные ожидания: оказалось…

  • The Mighty Quest for Epic Loot: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Имеется такая категория разработчиков, от которых возможно ожидать чего угодно. Они в равной степени способны на хит, потрясающий воображение, кошелёк и душу, и на…

Опубликовано в сети: