Имеется ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе – науке это неизвестно… -Распространенное заблуждение Такие игры, как DooM, не умирают ни при каких обстоятельствах. И дело кроме того не в том, что на изготовлении сиквела возможно срубить огромную кучу денег —
Имеется ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе – науке это неизвестно… -Распространенное заблуждение
Такие игры, как DooM, не умирают ни при каких обстоятельствах. И дело кроме того не в том, что на изготовлении сиквела возможно срубить огромную кучу денег — нет, легко эти игры живут в сердцах людей. DooM для многих — как первая любовь: все очень интересно, захватывающе, необычно. Что-то, что так не хочется терять. Но проходят годы, графика начинает казаться смешной, сюжет — тщетным, а про 8-битный звук никто кроме того и не заикается.
Вот тут-то на арену и выходят сиквелы.
Прямиком из Ада
Год 2145, Марс, база корпорации UAC (Union Aerospace Company). Вы — простой морпех, прибывший на Марс для смены пропавшего бойца. Вместе с вами приезжает некоторый рабочий человечек (Здравствуй, G-man!), что еще сыграет собственную роль в данной кошмарной пьесе… Сопровождает его белокурый охранник с чемоданом (скажем по секрету, в чемоданчике — BFG). Первые 20 мин. игры вам думается, что вы приобрели не ту игру — ни тебе монстров, ни оружия.
Солдатики показывают вам дорогу в приемную, оттуда вас отправляют в штаб-квартиру охраны, где вам выдают первое задание: пропал ученый, и его нужно безотлагательно отыскать. Вот тут-то все и начинается… Выясняется, корпорация UAC, ранее занимавшаяся по большей части средствами нападения и защиты, легко поменяла профиль: сейчас они их интересуют другие источники воды, кислорода и топлива. Корпорацией были сделаны многие революционные открытия в данной области.
Но, наверное, кроме добычи водородного горючего из ненужных материалов планеты, UAC интересовали и другие изучения. Врата в Преисподняя были открыты сумасшедшим ученым, и из них хлынуло многочисленное количество демонов. С самых нижних уровней комплекса и до самой поверхности не осталось фактически ничего живого, только лишь зомби, импы и другие представители адской фауны. Тысячи потерянных душ поработили тела работников базы, а непонятная органическая масса опутала все коммуникации. Сюжет DooM 3 — не самый выдающийся пример интеллектуальной научной фантастики.
Да, все это мы уже видели; да, все вторично — и врата в Преисподняя мы закрывали, и демонов мы уже рубили пачками. Но вот в ТАКОМ оформлении мы еще ни при каких обстоятельствах не совершали аналогичных подвигов. Поверьте, DooM 3 — это одна из ужаснейших игр последней пятилетки.
Забудьте все, что вы видели в Silent Hill и Resident Evil — сейчас вы руках Судьбы. Представьте себе такую обстановку. Вы идете по чёрному коридору. Вы совершенно верно понимаете — в первых рядах вас ожидает что-то ужасное, неизведанное и непонятное. Вы включаете фонарик и начинаете ощупывать пространство пучком света. в первых рядах помещение.
Вы выключаете фонарик и начинаете продвигаться дальше медлительно, с опаской. Внезапно со стороны вентиляционной шахты слышится необычный звук — топот десятков мелких ножек. Он приближается, увеличивается и… уходит назад по коридору. Вы утираете пот со лба. Ход, второй, негромкий голос шепчет как словно бы в голове «Over here!».
Вы вздрагиваете, включаете фонарик и видите, что на потолке висит тело, в буквальном смысле выпотрошенное заживо. Такие вот картины ожидают вас на каждом углу…
Жизнь на грани инфаркта
Понимаете, в то время, когда вышел первый DooM, мне было мало лет. Папа привел меня на работу, включил компьютер и продемонстрировал, как играться. Дальше второго уровня я не имел возможности пройти эту игру еще года полтора — было через чур страшно… Повзрослев, я сделал вывод, что игр опасаться нечего — что может испугать тебя, если ты превосходно знаешь, что верный шотган положит любого гада с одного выстрела в упор? Думаю, большая часть игроков приблизительно для того чтобы же мнения. А желаете поменять его на противоположное? Вот вам рецепт: 3 часа ночи, отсутствие света в помещении и 5.1 звук.
Уже сделали? Тогда не забудьте открыть дверь в туалет — бегать в том направлении вы станете довольно часто. DooM 3 пропитан воздухом страха и какого-либо животного кошмара перед каждой тенью, аптечкой и закутком — так как ни при каких обстоятельствах не знаешь, кто притаился в углу.
В любую секунду с потолка прямо вам на голову может упасть очередное порождение Пекла, из-за каждого коробки может высунуться солдат, в любой точке помещения может показаться имп, а жизни-то кончаются… Самое необычное, что фактически нигде на вас не будут переть толпы монстров. Да, время от времени их 4, время от времени 5, но это так редко, что начинаешь забывать про первые части игры, где помещение с парой десятков монстров была простым делом. Обычно вас будут встречать один-два монстра, но делать они это будут так, что вам захочется спрятаться далеко-далеко и не возвращаться, пока не наступит утро. Любая щель в полу, вентиляционная труба и каждый навес будут вызывать у вас подозрение, а прочесывание трупов очередями станет вашей хорошей традицией — так как ни при каких обстоятельствах не знаешь, как поведет себя тот либо другой мертвый доктор наук… Многие скептики утверждают, что DooM, как бы ни был он страшен, все так же остается тупоголовой стрелялкой. Частично это утверждение правильно, вот лишь нет тут ставшего уже хорошим run’n’shoot.
Появление каждого монстра — это идеально выверенный момент, в то время, когда игрок меньше всего ожидает этого.
Новый вид ветхих друзей
Третья часть DooM’а, в действительности, имеется ни что иное, как переосмысленный и переработанный разработчиками первый DooM. Этот вывод легко сделать, в случае если посмотреть на оружие и бестиарий. К примеру, в арсенале главного храбреца имеется такие виды оружия как Plasmagun, BFG, дробовик, пулемет и много других, проверенных поколением думеров, видов успокоения нечисти (бензопила в наборе).
Из монстров вы легко определите Импов, кидающихся фаерболами, солдат-зомби и, конечно же, всеми любимых Какодемонов, любовно именуемых в народе «колобками». Думаю, ветхим думерам все эти слова навеют целую кипу воспоминаний, юные же еще успеют выучить и полюбить все эти заглавия. Не обращая внимания на начальные заявления Кармака и похищенную альфа-версию, зомби в игре умирают раз и окончательно, а не поднимаются через определенное время.
Кстати, неясно из-за чего, но вот воины-зомби, в отличие от всех остальных работников комплекса, совсем не потеряли подвижности, меткости и сообразительности. По окончании скоплений «пауков», как раз воины с дробовиками самые страшные монстры в игре, по причине того, что весьма хитро стрейфятся по окончании каждого выстрела, а вот вас при попадании достаточно очень сильно дергает.
Не для слабонервных
Сказать о графике в DooM 3 возможно часами, и везде вы станете слышать «Поразительно!», «Восхитительно!», «Замечательно!». Но, если вы взглянуть на скриншоты, то точно с этим согласитесь. Графика в игре на порядок, в противном случае и на два, превосходит все виденное мною за последние пара лет. Кроме того сорвавший целую кучу призов Unreal Tournament 2004 жадно курит в сторонке — зачаточный bampmapping, что присутствует в данной игре, не идет ни в какое сравнение с поразительными текстурами из DooM 3. При взоре на зомби к горлу подкатывает ком — так уж очень сильно он приводит к отвращению. Конечно, в хорошем смысле…
Лишь тут живописцам удалось продемонстрировать, как обязан смотреться настоящий зомби, и дело тут не только в модели. Обязательный атрибут любого монстра — это его анимация: зомби двигаются неуклюже и коряво, от чего они вызывают еще больший ужас, перемещения импов плавны и не лишены грациозности. Игра света и тени — это по большому счету отдельный разговор.
Пляшущие по стенкам тени сложной формы кажутся живыми, а имп, освещаемый фонарем дроида, отбрасывает на стену идеально верную динамическую тень. Отдельного беседы заслуживает звуковое сопровождение. В случае если у вас имеется каждая, пускай кроме того самая простенькая, 5.1 совокупность, вы получите незабываемые ощущения. Отдаленный скрежет метала, утробное рычание зомби, легкое постукивание по полу нескольких мелких паучьих ножек — вот то, что будет заставлять вас вздрагивать, в то время, когда негромкий шепот непонятного существа в очередной раз скажет «Come here» а мир окрасится в красный свет. Пожалуй, DooM 3 — это единственная игра, которой удалось напугать меня безлюдной помещением.
Дело было так: вхожу я в помещение, свет отрубается, я замираю. Включаю фонарик, начинаю осматривать помещение, тут же натыкаюсь на обедающего зомби, угощаю его плазмой. В этот самый момент же по уровню разносится жутковатый хохот, а по стенкам и полу проходит волна непонятных знаков. Тут и в том месте мелькают пентаграммы, я в кошмаре разворачиваюсь и бегу к освещенной двери… Музыку для игры писала известная несколько NIN — Nine Inch Nails. Эта команда уже отличилась в первой части Quake, да так очень сильно понравилась Кармаку, что он вынес логотип данной группы на пачку патронов к гвоздомету.
Но, я превосходно понимаю его — музыка вправду на высоте.
Финальный аккорд
Со времени выхода первой части DooM’a прошло уже 11 лет. Графика от псевдо-3D эволюционировала до фотореалистичной воды… Игры прошли путь развития от простеньких аркад-скроллеров наподобие Dangerous Dave и квестов от Sierra до отметки Prince of Persia: Sands of Time и Syberia… DooM также изменился. Первая часть игры была всего лишь легко бегалкой, тогда как DooM 3 — это настоящий horror-action с непередаваемой воздухом, восхитительной графикой и шокирующим звуком.
Отныне термин «Думообразность» получает новое значение. Плюсы: Фантастическая графика, непередаваемая словами воздух кошмара, помощь модов и сетевой игры, прекрасные музыка и звук, да и позже — это DooM. Минусы: Некрасивые спрайты взрывов, нельзя поиздеваться над трупами — они тут же разлагаются. Итого: Кроме того если вы ярый фанат квестов либо стратегий, в DooM 3 вы обязаны поиграть…
9.8
The Sims — серия-тайная. Фактически каждая «игра о виртуальной жизни» от Maxis и Electronic Arts может оказаться как вправду классной, так и не весьма. Наряду с этим в большинстве случаев весьма сложно…
The Sims — серия-тайная. Фактически каждая «игра о виртуальной жизни» от Maxis и Electronic Arts может оказаться как вправду классной, так и не весьма. Наряду с этим в большинстве случаев весьма сложно…
Что делать, в случае если вас укусил зомби? Простой таковой ходячий мертвец. Как в кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с сумасшедшим взором. Само собой разумеется, при таких условиях необходимо промыть рану и…
Штиль, ветер молчит: Сейчас в мире компьютерных игр ощущается явный недочёт хороших экшенов. Как ни необычно, но начали появляться качественные, проработанные РПГ, аркады,…
Doom 3 BFG Edition: Обзор игры
Doom 3 BFG Edition Допустим, вы весьма любите конфеты. В одной руке у вас жвачка, а в второй — шоколадка. Идете вы в один раз по улице и видите на витрине магазина цветастую коробочку с надписью…